Черепанов Б.В. и Черепанов А.Б. Решение транспортных проблем в генпланах городов с использованием авторской методики расчета потоков автомобилей и пассажиров на ПК.- М.: ООО «Полиграф сервис», 2014. – 257с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие………………………………………………………………………………………….....1

Часть I. Современная характеристика ТС городов……..……………………………………...10

1.Характеристика передвижений населения города по зарубежным и отечественным источникам...…………………………………………………………………………………………….10

2.Оценка уровней обслуживания города средствами ГПТ…………………………………………..24

3. Отечественный опыт развития и проектирования МУСД и ГПТ в генеральных планах

городов Рф...……………………………………………………………………………………………33

4.Иллюстрации к разделу № 3..………………………………………………………………………..37

Часть II. Новая авторская методология расчета ТС в генпланах городов……..………...47

5.Новая методология расчёта пассажиро - и автомобилепотоков в генплане города…47

5.1. Общие положения авторской методики расчета на ПК……….…..……….…………………..47

5.2.Программное обеспечение комплексного расчета транспортных систем………. ..…………..51

5.3. Необходимые расширенные данные для расчёта ГПТ и МУДС на ПК…………….................56

5.4. Характеристики города и его транспортной сети (статистические, по обследованию,

по последнему генплану )……….……………………………….…………………………………....57

5.5.Материалы обследования работы ГПТ и МУДС, если они проводились………… ………….58

5.6. Характеристики транспортных подрайонов……….….………………………………………...58

5.7.Первоначальные данные для проведения расчета…………….…………………………….......59

5.8.Порядок проведения расчета потоков на ПК………………………………………………….....61

6. Авторский расчет ТС города с населением 1 млн. жителей…………………………………..75

6.I. Авторский расчет МУДС города………….................................................................................75

6.2 .Пример авторской методики расчета МУДС города…………..……………………………….89

6.3.Авторская методика расчета сети ГПТ города………………………………………………..90

6.4.Пример авторской методики расчета на ГПТ…………..……………………………………….90

7. Апробация авторской методики расчета на ПК «ТРАНСПОРТ 2006-CHER-ABV»………..…97

7.1.Сравнение авторской методики расчета с материалами обследования потоков в городах..97

1) Киева……..…………………………………………………………………………......97

2) Луганска……..……………………………………………………………………….101

7.2.Сравнение авторской методики расчета с методами расчета зарубежных авторов…..106

7.3.Сопоставление двух методов расчёта транспортных сетей городов…..………………….....108

8. Особенности и возможности новой методики расчета.………………………………………..112

8.1. Возможности «Программы»..………………………………………………………………..112

8.2. Особенности «Программы».…………………………………………………………………..113

8.3. Процесс расчета МУДС…………………………………………………………………….113

8.4. Процесс расчета ГПТ.………………………………………………………………………114

8.5. Оценка схем ТС и результаты………………………………………………………………....114

ЧАСТЬ III. Авторский анализ условий развития ТС в городах и методика

оценки вариантов транспортной сети на ПК

9. Авторский анализ условий развития ТС в городах………………………………………….115

9.1Анализ влияния размеров автодвижения на окружающую среду и безопасность

Движения…………………………………………………………………………………………...115

9.2. Анализ территории центров по зонам обслуженности линиями ГПТ..……………….121

9.2.1.По центру Саратова………………………………………………………………………..121

9.2.2.Анализ территории центра по М.Новаковскому………………………………………..122

9.2.3.Анализ территории города и его центра по характеристике транспортных

Районов………………………………………………………………………………………….....125

9.2.4.Анализ города и его центра по характеристике магистральных улиц, дорог

и ГПТ……………………………………………………………………………………………….127

9.2.5.Оценка территории города и его центра времени на передвижения

по линиям ГПТ……………………………………………………………………………………130

9.2.6. Анализ центров городов по пешеходному движению………………………….........133

10. Методика процедуры оценки вариантов транспортной сети на ПК………………………..136

10.1.Методика процедуры оценки вариантов транспортной сети ГПТ и МУДС..……………136

10.2.Балльность суммируемых характеристик по семи категориям…………………………....136

10.3.Коэффициенты значимости показателей……..……………………………………………..137

10.4.Пример комплексной оценки городской территории по транспортным

Критериям…………………………………………………………………………………142

10.5.Пример оценки развития МУДС…………………………………………………….147

10.6.Пример оценки вариантов развития ГПТ…………………………………………...151

10.7.Характеристика сети ГПТ……………………………………………………………153

10.8. Пример выбора автобусной маршрутной сети……………………………………..154

Часть IV. Сравнение городов РФ и Европы

11. Зарубежный опыт создания МУДС и СРТ…………………………………………….167

11.1. Развитие системы МУДС……………………………………………………………...167

11.2. Развитие системы скоростного (внеуличного) рельсового транспорта (СРТ)…….178

11.3. Принципиальные планировочно-транспортные схемы центров городов..………..186

11.4 .Сравнение двух вариантов развития МУДС – кольцевой и хордовый………..........189

12. Сравнительные характеристики развития МУДС в зарубежных городах и в РФ……192

Часть V. Процессы проектирования по авторской программе.………………….197

13. Основные принципы проектирования магистралей и транспортных систем

в городах России и за рубежом.…………………………………………………………197

13.1.Категории магистральных улиц и дорог и их классификация………………………..197

13.2.Расчетные скорости движения.…………………………………………………………203

13.3. Пропускная способность проезжих частей магистральных улиц и дорог.………...207

13.4. Городской пассажирский транспорт.………………………………………………..210

14. Классификация МУДС и транспортных узлов..………………….................................213

14.1. Основы классификации транспортных узлов…..……………………………………..213

14.2.Классификация транспортных узлов – пересечений…..………………………………217

14.3. Классификация транспортных узлов – примыканий….………………………………217

14.4.Сочетание категорий магистральных улиц и скоростных дорог

с классами транспортных узлов…………………………………………………………….220

14.5. Схемы сложных транспортных узлов…..……………………………………………...222

14.6.Картограммы автомобиле потоков в сложных транспортных узлах…..………….....223

15. Использование «ИНСТРУКЦИИ» для расчета ТС города…………………………..227

15.1 Основная панель к расчету транспортной сети города…………………………….222

15.2 Условные обозначения к рисунку на листе № 2……………………………………229

15..3 Условные обозначения к рисунку на листе № 3…………………………………...230

15.4 Условные обозначения к рисунку на листе № 4……………………………………231

15.5.Условные обозначения к рисунку на листе № 5…………………………………....232

15.6. Условные обозначения к рисунку на листе № 6….…………………………………..234

15.7.Условные обозначения к рисунку на листе № 7.……………………………………...235

15.8. Условные обозначения к рисунку № 8....………………………………………………236.

Часть VI Примеры из авторской практики по использованию новой методологии расчета

и проектирования ТС.

16.Пример решения создания транспортной сети генплана города (на примере

города Казани)………………………………………………………………………………….244

16.1.Генеральный план города Казани..….…………………………………………………...245

16.2.Схема транспортных магистральных улиц и дорог на перспективу………………… 246

16.3. Вариант развития сети электротранспорта на перспективу…..………………… .247

17. Различные примеры решения транспортных систем с использованием

авторской методики…….……………………………………………………………………….249

17. 1.Вариант генплана города Орла (1), система магистральных улиц и дорог

(2) и картограмма автотранспортных потоков в авт. в час (3)…….………………………...249

17.2. ЧЕЛЯБИНСК – картограммы пассажиропотоков по видам транспорта……………...250

17.3. Схема генплана острова «РУССКИЙ» с магистралями и картограммами

автомобилепотоков по категориям и по размерам движения в час пик……….………….....251

17.4 Расчетные автотранспортные потоки к олимпийским объектам в городе СОЧИ……252

17.5. В проекте планировки района «Лефортово» показаны расчетные потоки выезда

из подземных гаражей в утренний час и въезда в вечерний час возвращения н подземную парковку…………………………………………………………………………………………..253

17.6. Организация движения транспорта на площади Белорусского вокзала………………254

17.7. Организация движения транспорта в сложном транспортном узле

со схемой вертикальной планировки…..……………………………………………………….255