Диссертация первая на соискание степени д.т.н.

Кто: Яворский Владимир Викторович, зав. кафедрой автоматизированных информационных систем Карагандинского Государственного Технического Университета,к.т.н., доцент.

Где: Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)ъ

Когда: 05.09.2002г.

Оппоненты: Федунец Н.И., зав. кафедрой АСУ Московского гос. горного университета, д.т.н., профессор; Тарасенко Ф.П., зав. кафедрой теоретической кибернетики Томского гос. университета, д.ф-м.н., профессор; Силич В.А., зав. кафедрой оптимизации систем управления Томского политехнического университета, д.т.н., профессор.

Тема:Методы моделирования взаимосвязей и параметров функционирования многоуровневых организационных структур непроизводственной сферы В гл.5 рассматривается моделирование функционирования маршрутизированных систем ГПТ; в гл.6 рассматриваются практические аспекты использования методов моделирования и совершенствования систем ГПТ.

Запросы: cde@kstu.kz (Яворскому)

Диссертация вторая на соискание степени доктора географических наук по специальности 25.00.24 -экономическая, социальная и политическая география.

Кто: ТАРХОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Тема: Пространственные закономерности эволюции транспортных сетей

Когда: Защита состоится 1 ноября 2002г. в 14 часов

Где:в конференц-зале Института географии РАН по адресу 119017 Москва, Старомонетный пер. 29.

Оппоненты: д.г.н. Г.А. Гольц, д.г.н. Б.Б. Родоман, д.э.н. Л.Б. Вардомский. Ведущая организация - Географический факультет МГУ.

Запросить текст автореферата можно по электронному адресу: tram-tarkhov@mtu-net.ru

Краткая аннотация:

Цель работы - выявление долговременных пространственных (топоморфологических) закономерностей эволюции транспортных сетей. На большом эмпирическом материале (360 сетей железных дорог стран и регионов, 113 сетей автодорог стран и регионов, 535 сетей наземного городского пассажирского транспорта, 97 сетей метрополитена) с использованием методов теории графов проанализировано пространственное строение (конфигурация) транспортных сетей стран, регионов и городов. Обнаружены 13 классов топологической сложности транспортных сетей: сети-деревья (нет замкнутых контуров), циклические сети (есть замкнутые контуры в сети) 0-11 классов (класс определяется по числу топологических ярусов в скоплении циклов). 63% всех изученных сетей являются простыми циклическими (имеют 0-2 топологических яруса), 23% - сетями-деревьями, 14% - сложными циклическими (с 3-11 ярусами). Для сетей разных видов транспорта и территорий разного уровня иерархии характерен топологический изоморфизм. Анализ процессов формирования 3 сетей железных и 2 сетей автодорог на уровне страны, 3 сетей трамвайных линий и 3 сетей метрополитена за 100-150 лет позволил выявить пространственные (топоморфологические) закономерности их роста (усложнение топологической структуры, увеличение доли циклических структур, сокращение доли ветвящихся структур). Основными процессами такого роста являются полицентризация (увеличение числа изолированных участков сети) и пространственная консолидация (их объединение), дендритизация (ветвление и удлинение линий) и циклообразование (замыкание и дробление контуров-циклов). Выявлены пространственные закономерности распада сетей железных дорог 5 стран за 1945-70гг. и всех штатов США за 1928-1982гг., а также 5 сетей трамвайных и троллейбусных линий за 1930-90е гг. Обнаружены три типа распада транспортных сетей - слабый, сильный и полный. Дается классификация топологических дефектов структуры транспортных сетей и рекомендации по их устранению (с конкретными примерами). Детальный обзор литературы по географическому изучению конфигураций транспортных сетей (150 работ на русском и 270 на иностранных языках).


© S.Waksman, 2002