Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

М.Е.Корягин "Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов "

Выставка «Общественный транспорт - 2009». Краткий отчет, подготовленный А.С.Морозовым

Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

35. Ваксман С.А., Кочнев Н.Г. Проблемы городского общественного транспорта на современном этапе
36. Ваксман С.А. Городской общественный транспорт в период расцвета: 1970-1980 гг.
37. Коссой Ю. М. Конкуренция на городском пассажирском транспорте
38. Хмельницкий В. В.Теоретические основы тарифной поли-тики на городском общественном транспорте
39. Скирковский С.В. Анализ изменения объемов перевозок пассажиров во времени
40. Азаренкова З.В. Рельсовый транспорт (развитие в связи с программой жилищного строительства)
41. Сафронов Э.А., Сафронов К.Э. Особенности решений Омского метрополитена
42. Рейцен Э.А., Берлог А.И. Метрополитены в городах Ук-раины
43. Лознер Л.Г. Оперативный прогноз состояния ресурсов АТП
44. Скирковский С.В. Совершенствование распределения ав-тобусов по маршрутам
45. Колганов С.В., Яценко С.А. Проблемы организации пере-возок пассажиров маршрутными такси в г.Иркутске
46. Рогова Р.Н. Новые аспекты проблемы транспортного об-служивания населения автомобилями-такси
47. Булавина Л.В., Бобыкина К.Г., Бурдейная Л.О. Изучение особенностей формирования потоков к торговым центрам Екатеринбурга
48. Ваксман С.А. Закономерности пассажиропотоков на мар-шрутных такси (по результатам обследований в г. Екатеринбурге)

Материалы XII международной (пятнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

 

«Трудно себе представить деятельность современного транспортника-градостроителя без обращения к ставшим уже привычными и необходимыми материалам ежегодных сборников екатеринбургских конференций. Их многолетние издания позволяют знакомиться с передовыми подходами к решению транспортных задач территориального планирования и применять их на практике, дать объективную оценку собственной профпригодности и, соответственно, поднимают общий коллегиальный уровень знаний, побуждают делиться своими наработками и участвовать в интереснейших дискуссиях по важнейшим проблемам развития транспортного комплекса и его инфраструктуры. Наконец, публикации сборника неоценимы для будущей смены специалистов, сразу окунающихся не только в необъятность наших исканий, но и, что не менее важно, в атмосферу нашей преданности избранной профессии»

Л.Свердлин (Россия)

Вопросы ценообразования транспортной услуги на городском общественном транспорте

Ю.М. Коссой

Отмечена неопределенность модели расчета тарифов на услуги ГОТ. Предлагается вернуться к понятиям «транспортная работа» и «транспортная продукция» и по каждой из них устанавливать параллельные цены. Далее....>>>

К методике расчета субсидий муниципальным образованиям из бюджета Хабаровского края за перевозку льготных категорий граждан

Г. Г. Денисов, А. Я. Чукалкин

Приведена методика расчета субсидий муниципальным образовани-ям за перевозку льготных пассажиров средствами ГОТ. Далее....>>>

Вероятность выбора потребителем критерия качества транспортной услуги

О. М. Сальникова

По результатам опроса населения г. Нижнего Новгорода исследована сравнительная приоритетность факторов выбора вида ГОТ. Далее....>>>

Анализ управления системой ГОТ

В. В. Хмельницкий

На примере г.Хабаровска рассматриваются модели управления ГОТ в условиях централизованного и конкурентного рынка транспортных услуг. Далее....>>>

Система управления ГОТ как часть управления муниципальным образованием г. Екатеринбург

Н.М. Герасимов, И.А. Слепухина

С допуском на рынок транспортных услуг частных перевозчиков Екатеринбургский МОАП взял на себя функции организатора совместной работы муниципального и частного транспорта на маршрутах города, что стало возможным благодаря подключению частных перевозчиков к АСУ маршрутным транспортом и установлению с ними договорных отношений. Далее....>>>

Управление городским общественным транспортом на основе автоматизированной системы оплаты проезда и АСДУ
(на примере Екатеринбурга)

А.Л.Бурнашев, А.Ю.Трусов

Предложена система автоматизированного учета проезда пассажиров, апробированная в г. Екатеринбурге и рассматриваются возможности этой системы в сравнении с аналогичными. Далее....>>>

Автоматизация управления пассажирскими АТП крупного мегаполиса: задачи и опыт решения

И.А. Слепухина

Рассмотрены общие и специфические аспекты автоматизации пассажирских автотранспортных предприятий крупных городов. Предложен опыт (Муниципальное объединение автотранспортных пред-приятий, г. Екатеринбург), который может быть использован в качестве отраслевого решения. Далее....>>>

Моделирование ГОТ в условиях конкуренции

М.Е. Корягин

В статье рассмотрены математические модели, описывающие стремление и поведения каждой из сторон участвующих в транспортном процессе. Далее....>>>

Координированное управление пассажирскими перевозками ГОТ

Р.И. Говоруха, В.Н. Ембулаев, Н.Н. Одияко

Предложена процедура координации работы пассажирского транспорта крупного города, при которой конструируется задача векторной оптимизации, решение которой для системы ГОТ ищется в пределах множества решений этой задачи. Далее....>>>

 

Арифметика или политика на ГОТ?
И вновь о вместимости и экономичном использовании ПС

Л.Г. Лознер Далее....>>>

Оценка качества обслуживания населения средствами городского общественного транспорта

С.А.Ваксман, Т. А.Бадерина, В.Н. Стрелков, В.С.Банных

По материалам двух серий обследований в г.Екатеринбурге рассматривается оценка качества обслуживания населения средствами ГОТ по их видам и по 15 компонентам качества Далее....>>>

Ресурсосбережение и городской общественный пассажирский транспорт

Ю.М. Коссой

Предлагается рассматривать понятия «технология» и «ресурсосберегающие технологи» в широком понимании; рассматривается задача внедрения ресурсосберегающих технологий в практику эксплуата-ционных предприятий ГОПТ. Далее....>>>

Оценка пропускной способности остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта.

А.В. Зитгенизов, М.И. Шаров, А.Б. Куприянова, А.Ю. Михайлов

Предлагается методика оценки пропускной способности остановочных пунктов ГОТ. Далее....>>>

Проблемы и пути реформирования российского рынка таксомоторных перевозок

Р.Н.Рогова

Выполнен анализ современного состояния российского и зарубежного рынка таксомоторных перевозок, выделены ключевые проблемы, определены перспективы его развития и опыта регулирования и дерегулирования рынка такси в странах Западной Европы и США. Далее....>>>

Техническая модернизация систем рельсового транспорта в крупных городах

З.В. Азаренкова

Приводится обзор новых технических решений систем рельсового транспорта (на примере г.Москва). Далее....>>>

Транспортное обслуживание аэропортов в городах Украины

Е.А. Рейцен, А.В. Вишневская

Рассматриваются проблемы транспортно-пассажирского обслуживания аэропортов Украины. Далее....>>>

 

Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

 

Частота передвижений к торговым центрам крупных городов

С.А.Ваксман, А.Ю.Лобанова, Ю.М.Мухомедзянова

Торговый центр  (ТЦ) представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов торговли, общественного питания, сферы бытового обслуживания, которые размещают в одном или ряде территориально близких друг к другу зданиях. Анализ функционирования объектов торговли позволяет предположить, что развитие торгового обслуживания населения крупных городов происходит в рамках зон коммерческой активности, границы которых могут  претерпевать существенные изменения. Для того, чтобы понять закономерности тяготения покупателей выбраны три крупных ТЦ Екатеринбурга:

Далее.....

Основные экономические характеристики в специфике ГОПТ – теоретическая база реформирования отрасли

Ю.М. Коссой

В литературе достаточно подробно описаны [1] специфические особенности ГОПТ, определяемые как его функциональным назначением, так и самим размещением на городской территории. Особенно важным  представляется, что транспортные отрасли и предприятия, независимо от способа производства, от характера производственных отношений в условиях рыночной экономики могут одновременно выступать в качестве объекта и субъекта рынка. Так, на ГОПТ совокупность «транспортной работы» и «транспортной продукции» в форме конкретного перемещения «носителя» рабочей силы к месту её приложения определяет процессы производства и, вместе с тем, та же самая совокупность (или работа и продукция раздельно) продаётся и покупается как товар-услуга. Далее...

Обследование пассажиропотоков в г. Минске балльным методом

Ф.Г. Глик

Из всех известных визуальных обследований пассажиропотоков на ГОПТ наиболее доступным и наименее трудоемким является обследование наполнения подвижного состава балльным методом. Он применен в рамках работы «Совершенствование организации перевозок общественным пассажирским транспортом в г. Минске». Для этого была построена рейсограмма в утренний час «пик» на сетях ГОПТ в соответствии с зимним расписанием движения ПС (утвержденным планом-заказом). По рейсограмме и другим источникам информации определены 26 трамвайных, 174 троллейбусных и автобусных (в основном, совмещенных) наиболее загруженных участков транспортной сети и связанные с ними остановочные пункты. Далее...

Создание пассажирского интермодального высокоскоростного транспорта – актуальная проблема крупнейших городов

З.В.Азаренкова

Комплексное развитие скоростного рельсового транспорта (СРТ) в последнее десятилетие привлекает особое внимание, что обусловлена ростом крупных городов и густонаселенных пригородов, превращением их в мегаполисы с многомиллионным населением, для обслуживания которого используются различные виды СРТ, включая метрополитены разных типов (региональный, скоростной, традиционный, малогабаритный), электрифицированные железные дороги, скоростной трамвай, монорельсовый транспорт (рис. 1). Далее...

Реконструкция маршрутной системы ГОПТ в связи с вводом новых участков метрополитена (методический подход) [1]

Ф.Г. Глик

Реконструкция маршрутной системы с вводом нового участка метрополитена включает в себя: изменения или отмену существующих маршрутов, организацию новых маршрутов,  строительство отдельных участков улиц, трамвайных и троллейбусных линий и конечных пунктов в формируемых жилых массивах. Далее...

Еще о желательной вместимости подвижного состава пассажирского АТП

Л.Г. Лознер

Настоящее сообщение вызвано к жизни выходом Сборника 2004 г. со статьями [1] и [2].  В [1] справедливо указаны преимущества рельсового ОТ по сравнению с автотранспортом. Делается также правильный вывод, что в СНГ, где автобусы вынуждены заменять рельсовый транспорт, необходимо использование автобусов особо большой вместимости. До некоторой степени сходное явление наблюдалось многие годы и в Израиле, хотя и по иным  причинам, специфическим для этого государства. Однако возникает вопрос, где и когда стоит использовать автобусы меньшей вместимости. Авторы [1] Э.А. Сафронов и А.К. Борисов касаются данного вопроса лишь вскользь: «чем крупнее город, тем более вместительным должен быть ПС» [1, с. 54]. Этот вывод выглядит недоказанным и не подтверждается, в частности, практикой Израиля последних лет. Из самых общих соображений ясно, что именно в крупнейших городах потребности населения наиболее разнообразны, и, значит, должны иметься самые различные способы их удовлетворения. Далее...

Утренний час «пик» в Санкт – Петербурге вчера и сегодня

В.П.Федоров, О.М.Пахомова,  А.А.Горная, Н.В.Булычева

«Город и городская агломерация - это концентрация деятельности людей в пространстве, ограниченном определенными временными параметрами». (Г.А.Гольц. Транспорт и расселение.)

Одной из характеристик городской среды является  многообразие видов деятельности на территории города. В XIX веке число возможных видов занятий достигало 5 тысяч, в ХХ веке превышало 20 тысяч [1], в XXI веке виды деятельности ещемногообразнее. По-видимому, именно вид деятельности и, соответственно, размер дохода определяют отношение человека ко времени, которое он согласен затратить на передвижение к различным объектам, в том числе и к месту работы. Результаты переписи населения могли бы подтвердить это. В некоторых странах с 20 годов прошлого столетия этот вопрос предлагается при сплошных переписях. Например, в CCCР, в 1970 году в рамках переписи населения в ряде городов был включен вопрос о трудовых передвижениях. Такие детальные обследования позволяют сделать вывод о зависимости уровня затрат времени на трудовые передвижения от социального статуса горожан. В силу ограниченности суточного бюджета времени и денег, качество и возможности транспортной системы являются для населения наиболее важными и ценными характеристиками городской среды. Далее...

Выбор вместимости транспортных средств для городских перевозок пассажиров в регулярном сообщении

В.Н.Седюкевич, С.В.Скирковский

Выручка от городских перевозок пассажиров коммунальным транспортом не покрывает затрат на их выполнение. Одной из причин такого состояния является низкий средний коэффициент использования пассажировместимости транспортных средств . Наиболее большие убытки от перевозок пассажиров возникают в Республике Беларусь в г. Минске, где средний за сутки коэффициент использования пассажировместимости автобусов составляет около 0,2. Далее...

Методика проведения внутреннего аудита на предприятиях ГОПТ

Р.Н.Рогова,  И.Е.Блинкова

Методика является важным инструментом  внутреннего аудита, используется на этапе подготовки  проверки и составления программы и включает три раздела: планирование проверки; основные направления проверки; порядок составления отчета внутреннего аудитора. Далее...

Опыт эксплуатации трамвайных вагонов «Спектр» моделей 71-402 и 71-403 в г. Екатеринбурге

В.Н.Стрелков

В марте 2001г. на улицах Екатеринбурга появился новый трамвай — «Спектр»: под бортовым номером 801 с территории Западного депо вышел вагон с высокими потребительскими свойствами, с использованием последних достижений в области силовой электронной элементной базы модели 71-402, произведенный ФГУП «Уралтрансмаш». Далее...

Материалы X международной (тринадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14 - 15 июня 2004 года

Особенности качества обслуживания
общественным транспортом

М.Ч. Буринскене, Р.Р. Ушпалите-Виткунене

Многие авторы, анализирующие функционирование систем передвижения, под данной системой подразумевают совокуп-ность транспортных средств, технической инфраструктуры, ин-формационных мер и регулирования движение для перевозки на-селения и грузов на городской территории и её пределами. Далее...

Пассажиропотоки на сети общественного пассажирского транспорта: определение фактических значений

Ю.З. Шершевский

За последние годы положение с движением автотранспорта по УДС крупных городов в силу их перегрузки приблизилось к критическому. Поэтому основное внимание исследователей уде-лялось определению размеров транспортных потоков и организа-ции движения. Далее...

Совершенствование организации, планирования и управления местным пассажирским транспортом
Литвы

Й.П. Буткявичус, В.П. Старовойда

Вступая в Европейский Союз(ЕС), Республика Литва прини-мает меры по усовершенствованию организации, планирования и управления местным пассажирским транспортом в соответствии с требованиями этого Союза. Под местным пассажирским транс-портом понимается городской и пригородный транспорт общего пользовании, принадлежащий общественным автобусным (в Вильнюсе и Каунасе – и троллейбусным) паркам (100% акций этих парков принадлежат городским самоуправлениям), а также частным (приватным) автобусным предприятиям (включая и микроавтобусы).Ниже приводятся основные положения по улуч-шению перевозок пассажиров, изложенные в проекте дальнейше-го совершенствования перевозочной работы в Республике Литва. >>>>

Пешеходная доступность остановок общественного транспорта. Методический аспект

Л.И. Свердлин

Одним из основных показателей, характеризующих уровень транспортного обслуживания населения, является доступность остановок ОТ, обычно выражаемая в дальности пешеходных подходов. Нормативные требования (СНиП 2.07.01-89 п. 6.29) гласят: "Дальность пешеходных подходов до ближайшей оста-новки общественного пассажирского транспорта следует прини-мать не более 500 м…в районах индивидуальной усадебной за-стройки дальность до ближайшей остановки…может быть увели-чена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м". >>>>>

Льготники на пассажирском транспорте: направления исследовательской программы
(на примере Московской области)

Г.А. Гольц

Нарастание количества пассажиров, пользующихся льгот-ным проездом на автобусах в связи с процессом старения населе-ния, заставляет управляющие структуры адекватно учитывать это обстоятельство в прогнозах, планах и оперативной эксплуатации. Следует заметить, что в связи с относительной новизной про-блемы и уникальностью ее для российских условий, невозможно в прямом виде использовать существующие в мировой науке на-работки в области теории пассажирских перевозок. >>>>>

Оценка качества транспортно-пассажирского обслуживания населения средствами ГОТ

С.А. Ваксман, Д.М. Королева

С ростом автомобилизации за рубежом отмечается возврат интереса к ГОТ как альтернативе личному автомобилю. При этом удовлетворённость населения транспортно-пассажирским обслу-живанием является главным критерием для сокращения пользо-вания автомобилем. К сожалению, практически ни в одном горо-де России нет мониторинговой оценки населением работы ГОТ. Удовлетворенность услугами ГОТ может быть оценена с исполь-зованием серии коэффициентов:
1. Коэффициент удовлетворенности услугами ГОТ (К1) – отно-шение числа респондентов, пользующихся ГОТ и удовлетворен-ных такой услугой, к общему числу респондентов (опрашиваются респонденты, регулярно пользующиеся ГОТ по шкале: Да, удов-летворены; скорее удовлетворены, чем неудовлетворены; скорее удовлетворены, чем неудовлетворены; ГОТ не пользуюсь). >>>>>>

Об отношении населения к ГОТ – муниципальному и частному

С.А.Ваксман, Н.Н.Наговицина, Е.С.Чухонцева

Появление в крупных городах частного ГОТ вызвало неод-нозначную реакцию населения, особенно в связи с неуклюжими (часто) действиями городских администраций. В связи с этим ав-торами в г. Екатеринбурге проведен опрос для выявления отно-шения к введению частного (почему-то стал обиходным принци-пиально неправильный термин «коммерческий» транспорт). Осо-бенностью ведения частного ГОТ явилось полное дублирование частными ГОТ основных городских маршрутов; в связи с этим можно говорить о появлении «маршрутного коридора», на всем (или на большем) протяжении которого одновременно эксплуа-тируется подвижной состав разной формы собственности (муни-ципальной и частной), разной вместимости и с разным тарифом за проезд. Очевидно, что муниципальный транспорт в этих усло-виях оказывается не конкурентно способным. >>>>>

К вопросу о дефицитности ресурсов городского общественного транспорта

Л. Г. Лознер

Тема данного сообщения была кратко затронута в [1, с.66 - 67]. Ресурсы любой экономической системы конечны, но если некий ресурс имеется в избытке, намного превышающем потреб-ность, то его можно считать неограниченным как на практике, так и при математическом описании задачи (что требует провер-ки в каждом конкретном случае). Иное дело, если ограниченность ресурса влияет на функционирование системы, играя лимити-рующую роль и препятствуя достижению желательного качества обслуживания населения. >>>>>

Разработка компьютерной программы с целью реорганизации маршрутной сети города

К. Сафронов, Д. Киммель

Принятые Омским городским Советом 18.06.2003 г. «Прави-ла организации транспортного обслуживания на территории г. Омска» позволили начать совершенствование маршрутной сети, которая за последние годы претерпела ряд существенных изме-нений: за три года выпуск на линию муниципальных автобусов сократился на 12%, троллейбусов и трамваев на 2,5%; при этом количество зарегистрированных частных микроавтобусов увели-чилось в 3,5 раза (до 2250), а длина их маршрутной сети достигла 2763 км; средняя вместимость единицы ПС ГОТ Омска упала со 112 до 45 мест. В связи с этим стала актуальной проблема совер-шенствования маршрутной сети микроавтобусов, определение их оптимального количества и траекторий движения. >>>>>

Приоритетность факторов при использовании ГОТ в столичных городах

С.А. Ваксман, Э.С. Фаршатова, Н.С. Глущенко

В работах [1,2] приведены результаты ранжирования факто-ров при пользовании ГОТ; однако происходящие социально- экономические преобразования в стране требуют непрерывного отслеживания происходящих изменений в пользовании ГОТ. В связи с этим по трем столичным городам – Москва, Санкт Петер-бург, Екатеринбург – выполнено новое исследование, основным отличием которого от предшествующих явилось использование электронной почты. Использование электронной почты для опро-са явилось не только техническим приемом, но и было связано со стремлением охватить «продвинутые» слои общества с целью получения «долгоиграющей» информации. >>>>>

Автоматизированная система диспетчерского
управления и контроля на современном этапе развития и функционирования ГОТ

Ю.М. Коссой, В.Н. Ширин

Значительные объемы пассажироперевозок, большая протя-женность маршрутной сети и, вместе с тем, ограниченность воз-можностей большинства городов по обеспечению необходимого уровня транспортной работы определяют особую важность со-вершенствования методов и средств контроля и управления дви-жением ГОТ. Как в Российской Федерации, так и за рубежом, эти процессы развиваются преимущественно в направлении внедре-ния информационных технологий и современных средств связи. >>>>>

Постдеформационная система ремонтов и содержания трамвайного пути

Ю.М. Коссой

В оценках хозяйственно-эксплуатационной деятельности городского электротранспорта (ГЭТ) чаще всего фигурируют макропризнаки: объем перевозок, численность парка ПС, пробег. В большинстве случаев это оправдано. Однако только эти признаки не могут дать полную и истинную картину, и не столько из-за недостатков системы учета, но и потому, что система «трамвай» включает в себя более широкий круг подсистем. >>>>>

Логистика и городской пассажирский транспорт

Е.А. Рейцен, Н.Н. Кучеренко

В рыночных отношениях имеют место два направления в ор-ганизации услуг пассажирского транспорта: с одной стороны, работа транспорта приводится в соответствие со спросом на его услуги, а с другой – формируется спрос на перевозки в зависимо-сти от возможностей транспортной системы. Это реализуется в комплексе технологий организации и управления транспортным процессом. Исходя из такого положения, на государственном уровне в Украине была определена терминологическая основа пассажирских перевозок. >>>>>

Транспортно-планировочные параметры нового вида транспорта - струнной транспортной системы

Ю.А. Ставничий, В.К. Сторчевус

1. Постановка проблемы. Совершенствование современных транспортных систем городов идет не столько по пути создания новых видов транспорта, сколько по пути модернизации тради-ционных видов транспорта в направлении удешевления и при-способления к существующим градостроительным условиям. Особенно это характерно для рельсового транспорта (легкий и миниметрополитены в г. Москве), а по трамваю модернизация касается, как правило, подвижного состава. При этом путевая структура сохраняется на уровне прошлого века - рельсы на шпальном основании, которые весьма трудоемки и дороги как в строительстве, так и в процессе их эксплуатации. >>>>>

 

Материалы IX международной (двенадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 16-17 июня 2003 года

А.С. Михайлов

Эффективность приватизации городского
общественного транспорта: опыт реформ в Казахстане

Правительственными Постановлениями 1996 и 1997 года в Казахстане была подведена законодательная база для демоно-полизации и приватизации городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТОП). Данными постановлениями были юридически подкреплены процессы, которые «де-факто» уже шли в этой сфере. В период кризиса Казахстан был не в состоя-нии поддерживать прежний уровень государственного финанси-рования ГПТОП. Далее...

С.А. Ваксман, М.В. Головырских

Информационная система общественного транспорта города

Необходимым условием эффективного решения стоящих перед любой системой управления задач является необходимость обладания полной и достоверной информацией об управляемой системе, т.е. необходима система показателей, отражающая протекающие в управляемой системе процессы, позволяющая выявлять тенденции, дающая возможность принимать управленческие решения. Далее...

М. Виллеми

Стратегия развития общественного транспорта
Таллинна

Пассажирская транспортная система Таллинна начала быстро развиваться 11 лет назад. Сейчас доминирующим видом транспорта являются частные автомобили, которые могут конкурировать с общественной транспортной системой. Далее...

Ф.Г. Глик

Обследование пассажирских нагрузок
минского метрополитена

Обследования пассажиропотоков и межстанционных кор-респонденций пассажиров на 2-ой линии метрополитена прово-дились в феврале 2002г. по аналогу с 1-ой линией [1]. Кроме того, проведено обследование пешеходных потоков (утром и вечером) на пересадочной станции Октябрьская-Купаловская (загрузка всех входов, выходов и переходов, пересадочность). Далее...

Е.С. Семенова

Совершенствование возрастной структуры парка
подвижного состава автобусов в северных условиях

Надежная и эффективная работа пассажирского транс-порта является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности регионов. В условиях большой изношенности автобусов, повышения их стоимости и затрат на эксплуатацию, снижения уровня качества транспортного обслу-живания населения, а также с учётом доли транспортной состав-ляющей в себестоимости конечной продукции в северных усло-виях, для многих автотранспортных предприятий (АТП) актуаль-ной проблемой является совершенствования структуры парков транспортных средств. Далее...

Р.Н. Рогова, О.В. Анисимова

Технология антикризисного управления предприятиями автомобильного транспорта

Под технологией антикризисного управления в мировой практике подразумевается определенная совокупность оздорови-тельных и/или реорганизационных процедур, направленных на сохранение и функционирование бизнеса предприятия-должника [1]. Далее...

А.А. Страхов

О подходах к оценке имущества и бизнеса предприятий городского общественного транспорта

В процессе развития рыночных отношений актуальной становится проблема определения стоимости объектов ГОТ для реализации прав собственника и принятия обоснованных решений по управлению собственностью. Оценка стоимости некоторого объекта собственности представляет собой целенаправленный процесс определения в денежном выражении его стоимости на заданную дату для конкретного рынка в условиях действующего законодательства. Далее...

К.Э. Сафронов

Обоснования региональной сети автовокзалов

Нехватка автостанций и автовокзалов в суровых климатических условиях создает большие неудобства для пассажиров и водителей. Актуальность этой проблемы особенно очевидна на примере Ханты-Мансийского автономного округа, где резкому увеличению междугородных автобусных перевозок не соответствуют темпы строительства, развития и реконструкции объектов для обслуживания пассажиров. Далее...

Э.А. Сафронов

Предложения по скорейшему пуску метромоста
в г. Омске

Для разработки данных предложений были проанализированы материалы ТЭО, разработанные в ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» и НПО «Мостовик» - «Подходы к мостовому переходу через р. Иртыш и транспортные развязки на магистралях ул. Фрунзе – Конева, (пусковой комплекс 2003 г.)», изучены заключения различных организаций и специалистов. Далее...

 

Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14-15 июня 2002 года

Ф.Г. Глик

Совершенствование организации перевозок общественным пассажирским транспортом в г. Минске

Цель работы разработка рекомендаций по улучшению перевозок пассажиров городским общественным транспортом. Далее...

В.В.Глухов, Ю.К.Михайлов, Ю.С.Кирзнер

Городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга: черты и причины кризиса

На протяжении последних 10 лет ГПТ Петербурга всё глубже погружался в кризис, который носит системный характер. Оскудение бюджетов всех уровней, остановка воспроизводства основных фондов, близорукие, если не безответственно популистские, решения по предоставлению права бесплатного проезда значительной части населения, запаздывание с внедрением рыночных отношений по сравнению с другими сферами экономики, хотя этому были и объективные оправдания - всё это и определило деградацию системы ГПТ, которая и до наступления кризиса была далека от способности удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках на уровне, присущем аналогичным по населенности и характеру застройки городам западной Европы. Далее...

С.А. Ваксман, И.В. Гончарова, М.А. Семушина

Система договорных отношений в транспортно -пассажирском обслуживании населения городов

Социально - экономические изменения последнего десятилетия привели к тому, что предприятия городского электрического пассажирского транспорта (ГЭТ) находятся в ведении органов местного самоуправления (как правило, это муниципальные унитарные предприятия). В то же время предприятия автобусного транспорта могут находиться как в ведении муниципалитетов (обычно в крупнейших и крупных городах), субъектов РФ, так и, частично, Федерации. По существу на городском автобусном транспорте процесс разграничения полномочий еще не завершен. Далее...

А. А. Страхов

К проблеме обоснования возможных путей реформирования городского пассажирского транспорта

В современных социально-экономических условиях не вызывает сомнений необходимость проведения комплексной реформы ГОТ в РФ. Несмотря на то, что вопросы транспортного обслуживания городского населения отнесены действующим законодательством к исключительному ведению муниципальных образований, проблема обеспечения устойчивого функционирования и развития ГОТ приобрела общероссийский характер. Далее...

Д. C. Мерзлов

Экстенсивная и интенсивная составляющие роста сетей городского электротранспорта Ташкента

Как видно из табл. 1, доля пассажиров, перевозимых трамваем и троллейбусом Ташкента невелика - 22 %, но до начала 1990-х годов она была значительно выше. В 1993 г. трамвай перевозил 28 % пассажиров, троллейбус - 13 %, метро - 20 %, автобус - 39 %. Исторически трамвай в Ташкенте занимал прочные позиции вплоть до начала 1990-х годов. Падение доли электрического транспорта c 1991 г. произошло из-за слабого обновления подвижного состава трамвая и троллейбуса, в то время как автобусный парк обновлен за последние годы практически полностью. Тем не менее, за последние 10 лет маршрутная сеть трамвая не сократилась, а троллейбусная сеть значительно расширилась, охватив все районы Ташкента. Далее...

Ю.М. Коссой

Теоретические основы и проблемы совершенствования путевого хозяйства трамвая

Трамвайный транспорт действует в 70 городах Российской Федерации, протяженность его линий составляет шесть с половиной тысяч километров одиночного пути, инвентарный парк вагонов около 12 тысяч штук, годовой объем пассажирских перевозок в 1999 году составил более 7,8 млрд. человек. Далее...

Ю.М. Коссой

Закономерности расхода и восстановления ресурса работоспособности трамвайного пути

Между условиями работы трамвайного пути (как эксплуатационными, проявляющимися при взаимодействии с подвижным составом, так и естественными, как правило, с этим взаимодействием не связанные) и параметрами конструкции существуют достаточно тесные двусторонние связи. Далее...

Л.Г. Лознер

Два алгоритма прогноза пассажиропотока в системе управления движением

Настоящее сообщение является прямым продолжением [1]. Согласно принятой концепции системы [2], итогом ее рабочего цикла должно служить управленческое решение. Т.к. полная автоматизация уличного пассажирского транспорта в ближайшие годы маловероятна, то оно выдается исполнителям в виде планового документа (расписание и пр.) либо устного распоряжения диспетчера, которое в настоящее время может и должно также документироваться. Далее...

С.В. Дубова

Особенности функционирования высокоэффективных систем городского общественного транспорта

Швеция - государство, расположенное на севере Европы с населением 8,8 млн человек и площадью 630 тыс. кв. км. Столица королевства - город Стокгольм (730 тыс.жителей). Крупные города - Гетеборг (460 тыс. жителей ) и Мальмо (250 тыс.жителей). Далее...

Р. Н. Рогова, А. К. Кирюпин

Некоторые аспекты влияния налогообложения РФ на финансовые стратегии предприятий автомобильного транспорта

Целью исследования являлось определение влияния основных налогов РФ, уплачиваемых предприятиями автомобильного транспорта (ПАТ), на их финансовую стратегию в условиях налоговой реформы, а так же анализ уже введенных изменений налоговой системы на объем и структуру налоговых выплат. К основным были отнесены налоги, которые занимают более 1% в общем налоговом бремени ПАТ. Далее...