<
Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 
Тематические выдержки
Транспортные системы городов и зон их влияния: теоретико-методологические проблемы
Внутригородские передвижения: исследования и закономерности
Экономика, организация и управление ГОТ
Улично-дорожная сеть и ее загрузка
Закономерности использования и инфраструктура обслуживания легкового автотранспорта
Организация и безопасность дорожного движения в городах
Организация и экономика грузовых перевозок в городах
Экологические аспекты функционирования транспортных систем городов
Статистика транспортных систем городов
Транспортная система города N
В помощь проектировщику

Выставка «Общественный транспорт - 2009». Краткий отчет, подготовленный А.С.Морозовым


Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

Проблемы городского общественного транспорта на современном этапе.

Ваксман С.А., Кочнев Н.Г.

На долю ГОТ до сих пор приходится около 80 % общего объема перевозок всех видов транспорта РФ и около 25% пассажирооборота. В работе систематизированы ключевые проблемы в области транспортно-пассажирского обслуживания населения средствами ГОТ и сформулированы предложения по улучшению его функционирования. Далее....>>>

Городской общественный транспорт в период расцвета: 1970-1980 гг.

Ваксман С.А.

Рассмотрена динамика общей протяженности линий ГОТ по видам и их совмещения, структура линий, их плотность, удельная протяженность и их отражение в маршрутной подвижности городов различной крупности. Далее....>>>

Конкуренция на городском пассажирском транспорте.

Коссой Ю.М.

Детально рассматривается возможность, целесообразность и эффективность конкуренции предприятий различных форм собственности на рынке услуг, где действуют естественные (технологические) монополисты. На примере рынка внутригородских пассажирских перевозок оцениваютсяразличные позиции, возможности их реализации, делается попытка прогнозирования результатов. Далее....>>>

Теоретические основы тарифной политики на городском общественном транспорте.

Хмельницкий В.В.

Автор проводит изучение влияния уровня тарифа и уровня оказываемых услуг ГОТ на баланс спроса и предложения на рынке внутригородских передвижений. В статье наглядно продемонстрировано, что на спрос услуг ГОТ влияет как уровень тарифа, так и уровень обслуживания. Далее....>>>

Анализ изменения объемов перевозок пассажиров во времени.

Скирковский С.В.

Колебания пассажиропотоков отличаются определенной закономерностью. Целесообразно применить для расчета величины пассажиропотока математические и вероятностно-статистические методы. Функция распределения пассажиропотока во времени, полученная путем статистической обработки данных, имеет ярко выраженный гармоничный характер, и как любой периодический процесс может быть представлена в виде тригонометрического ряда, в частности ряда Фурье. Далее....>>>

Рельсовый транспорт (развитие в связи с программой жилищного строительства).

Азаренкова З.В.

Развитие метрополитена, продление линий, сооружение новых станций и пересадочных узлов целесообразно в районах массовой жилой застройки. Далее....>>>

Особенности решений Омского метрополитена.

Сафронов Э.А., Сафронов К.Э.

Приводятся особенности решений метромоста и строящегося Омского метрополитена, делающих их уникальными сооружениями в стране. Далее....>>>

Метрополитены в городах Украины.

Рейцен Э.А., Берлог А.И.

В Украине линии метрополитенов действуют в трёх городах: Киеве, Харькове, Днепропетровске. Строительство метрополитена в Киеве начато постановлением Совета Министров СССР за №4738 - 185С от 23.12.1948г., в соответствии с которым приказом МПС СССР в 1949г. была организована строительная организация «Киевметрострой» и Киевская группа Московского метропроекта, которая разработала проектную документацию. Далее....>>>

Оперативный прогноз состояния ресурсов АТП.

Лознер Л.Г.

Опубликованная ранее методика оперативного прогноза (ПР) пассажиропотока [2, 3] распространяется на состояние ресурсов АТП. Рассматриваются отличия и особенности. Излагается порядок обновления информации в банках данных подсистемы ПР. Далее....>>>

Совершенствование распределения автобусов по маршрутам.

Скирковский С.В.

Городские автобусные перевозки дотируются из бюджета. Поэтому необходимо повысить самоокупаемость и, соответственно, сократить размеры дотаций на ГОТ. С другой стороны, требуется повышение качества обслуживания пассажиров. Важным резервом повышения эффективности работы ГОТ является совершенствование распределения автобусов по маршрутам. Далее....>>>

Проблемы организации перевозок пассажиров маршрутными такси в г.Иркутске.

Колганов С.В., Яценко С.А.

Обращается внимание на проблемы организации перевозок пассажиров в г. Иркутске. Отмечается значительная доля пассажиров, вынужденных пользоваться маршрутными такси. Далее....>>>

Новые аспекты проблемы транспортного обслуживания населения автомобилями-такси.

Рогова Р.Н.

Показана необходимость реформирования организации таксомоторных перевозок на российском рынке транспортных услуг. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт Приводятся две модели вступления в саморегулируемую организацию: обязательное и добровольное. Далее....>>>

Изучение особенностей формирования потоков к торговым центрам Екатеринбурга.

Булавина Л.В., Бобыкина К.Г., Бурдейная Л.О.

Приведены результаты 4 видов обследований тяготения к торговым центрам и загрузки магистралей на подходах к этим центрам. Далее....>>>

Закономерности пассажиропотоков на маршрутных такси (по результатам обследований в г. Екатеринбурге).

Ваксман С.А.

Приводятся результаты анкетного обследования закономерностей пользования маршрутным такси и пассажиропотоков на маршрутах, обслуживаемых подвижным составом типа «Газели» и «ПАЗ», выполненного в г.Екатеринбурге в 2005г. Далее....>>>


Материалы XII международной (пятнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

 

«Трудно себе представить деятельность современного транспортника-градостроителя без обращения к ставшим уже привычными и необходимыми материалам ежегодных сборников екатеринбургских конференций. Их многолетние издания позволяют знакомиться с передовыми подходами к решению транспортных задач территориального планирования и применять их на практике, дать объективную оценку собственной профпригодности и, соответственно, поднимают общий коллегиальный уровень знаний, побуждают делиться своими наработками и участвовать в интереснейших дискуссиях по важнейшим проблемам развития транспортного комплекса и его инфраструктуры. Наконец, публикации сборника неоценимы для будущей смены специалистов, сразу окунающихся не только в необъятность наших исканий, но и, что не менее важно, в атмосферу нашей преданности избранной профессии»

Л.Свердлин (Россия)

Вопросы ценообразования транспортной услуги на городском общественном транспорте

Ю.М. Коссой

Отмечена неопределенность модели расчета тарифов на услуги ГОТ. Предлагается вернуться к понятиям «транспортная работа» и «транспортная продукция» и по каждой из них устанавливать параллельные цены. Далее....>>>

К методике расчета субсидий муниципальным образованиям из бюджета Хабаровского края за перевозку льготных категорий граждан

Г. Г. Денисов, А. Я. Чукалкин

Приведена методика расчета субсидий муниципальным образованиям за перевозку льготных пассажиров средствами ГОТ. Далее....>>>

Вероятность выбора потребителем критерия качества транспортной услуги

О. М. Сальникова

По результатам опроса населения г. Нижнего Новгорода исследована сравнительная приоритетность факторов выбора вида ГОТ. Далее....>>>

Анализ управления системой ГОТ

В. В. Хмельницкий

На примере г.Хабаровска рассматриваются модели управления ГОТ в условиях централизованного и конкурентного рынка транспортных услуг. Далее....>>>

Система управления ГОТ как часть управления муниципальным образованием г. Екатеринбург

Н.М. Герасимов, И.А. Слепухина

С допуском на рынок транспортных услуг частных перевозчиков Екатеринбургский МОАП взял на себя функции организатора совместной работы муниципального и частного транспорта на маршрутах города, что стало возможным благодаря подключению частных перевозчиков к АСУ маршрутным транспортом и установлению с ними договорных отношений. Далее....>>>

Управление городским общественным транспортом на основе автоматизированной системы оплаты проезда и АСДУ
(на примере Екатеринбурга)

А.Л.Бурнашев, А.Ю.Трусов

Предложена система автоматизированного учета проезда пассажиров, апробированная в г. Екатеринбурге и рассматриваются возможности этой системы в сравнении с аналогичными. Далее....>>>

Автоматизация управления пассажирскими АТП крупного мегаполиса: задачи и опыт решения

И.А. Слепухина

Рассмотрены общие и специфические аспекты автоматизации пассажирских автотранспортных предприятий крупных городов. Предложен опыт (Муниципальное объединение автотранспортных предприятий, г. Екатеринбург), который может быть использован в качестве отраслевого решения. Далее....>>>

Моделирование ГОТ в условиях конкуренции

М.Е. Корягин

В статье рассмотрены математические модели, описывающие стремление и поведения каждой из сторон участвующих в транспортном процессе. Далее....>>>

Координированное управление пассажирскими перевозками ГОТ

Р.И. Говоруха, В.Н. Ембулаев, Н.Н. Одияко

Предложена процедура координации работы пассажирского транспорта крупного города, при которой конструируется задача векторной оптимизации, решение которой для системы ГОТ ищется в пределах множества решений этой задачи. Далее....>>>

Оценка качества обслуживания населения средствами городского общественного транспорта

С.А.Ваксман, Т. А.Бадерина, В.Н. Стрелков, В.С.Банных

По материалам двух серий обследований в г.Екатеринбурге рассматривается оценка качества обслуживания населения средствами ГОТ по их видам и по 15 компонентам качества Далее....>>>

Ресурсосбережение и городской общественный пассажирский транспорт

Ю.М. Коссой

Предлагается рассматривать понятия «технология» и «ресурсосберегающие технологи» в широком понимании; рассматривается задача внедрения ресурсосберегающих технологий в практику эксплуатационных предприятий ГОПТ. Далее....>>>

Оценка пропускной способности остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта.

А.В. Зитгенизов, М.И. Шаров, А.Б. Куприянова, А.Ю. Михайлов

Предлагается методика оценки пропускной способности остановочных пунктов ГОТ. Далее....>>>

Проблемы и пути реформирования российского рынка таксомоторных перевозок

Р.Н.Рогова

Выполнен анализ современного состояния российского и зарубежного рынка таксомоторных перевозок, выделены ключевые проблемы, определены перспективы его развития и опыта регулирования и дерегулирования рынка такси в странах Западной Европы и США. Далее....>>>

Техническая модернизация систем рельсового транспорта в крупных городах

З.В. Азаренкова

Приводится обзор новых технических решений систем рельсового транспорта (на примере г.Москва). Далее....>>>

Транспортное обслуживание аэропортов в городах Украины

Е.А. Рейцен, А.В. Вишневская

Рассматриваются проблемы транспортно-пассажирского обслуживания аэропортов Украины. Далее....>>>


Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

Частота передвижений к торговым центрам крупных городов

С.А.Ваксман, А.Ю.Лобанова, Ю.М.Мухомедзянова

Торговый центр  (ТЦ) представляет собой комплекс взаимосвязанных объектов торговли, общественного питания, сферы бытового обслуживания, которые размещают в одном или ряде территориально близких друг к другу зданиях. Анализ функционирования объектов торговли позволяет предположить, что развитие торгового обслуживания населения крупных городов происходит в рамках зон коммерческой активности, границы которых могут претерпевать существенные изменения. Для того, чтобы понять закономерности тяготения покупателей выбраны три крупных ТЦ Екатеринбурга Далее.....

Основные экономические характеристики в специфике ГОПТ – теоретическая база реформирования отрасли

Ю.М. Коссой

В литературе достаточно подробно описаны [1] специфические особенности ГОПТ, определяемые как его функциональным назначением, так и самим размещением на городской территории. Особенно важным представляется, что транспортные отрасли и предприятия, независимо от способа производства, от характера производственных отношений в условиях рыночной экономики могут одновременно выступать в качестве объекта и субъекта рынка. Так, на ГОПТ совокупность «транспортной работы» и «транспортной продукции» в форме конкретного перемещения «носителя» рабочей силы к месту её приложения определяет процессы производства и, вместе с тем, та же самая совокупность (или работа и продукция раздельно) продаётся и покупается как товар-услуга. Далее...

Обследование пассажиропотоков в г. Минске балльным методом

Ф.Г. Глик

Из всех известных визуальных обследований пассажиропотоков на ГОПТ наиболее доступным и наименее трудоемким является обследование наполнения подвижного состава балльным методом. Он применен в рамках работы «Совершенствование организации перевозок общественным пассажирским транспортом в г. Минске». Для этого была построена рейсограмма в утренний час «пик» на сетях ГОПТ в соответствии с зимним расписанием движения ПС (утвержденным планом-заказом). По рейсограмме и другим источникам информации определены 26 трамвайных, 174 троллейбусных и автобусных (в основном, совмещенных) наиболее загруженных участков транспортной сети и связанные с ними остановочные пункты. Далее...

Создание пассажирского интермодального высокоскоростного транспорта – актуальная проблема крупнейших городов

З.В.Азаренкова

Комплексное развитие скоростного рельсового транспорта (СРТ) в последнее десятилетие привлекает особое внимание, что обусловлена ростом крупных городов и густонаселенных пригородов, превращением их в мегаполисы с многомиллионным населением, для обслуживания которого используются различные виды СРТ, включая метрополитены разных типов (региональный, скоростной, традиционный, малогабаритный), электрифицированные железные дороги, скоростной трамвай, монорельсовый транспорт (рис. 1). Далее...

Реконструкция маршрутной системы ГОПТ в связи с вводом новых участков метрополитена (методический подход) [1]

Ф.Г. Глик

Реконструкция маршрутной системы с вводом нового участка метрополитена включает в себя: изменения или отмену существующих маршрутов, организацию новых маршрутов, строительство отдельных участков улиц, трамвайных и троллейбусных линий и конечных пунктов в формируемых жилых массивах. Далее...

Еще о желательной вместимости подвижного состава пассажирского АТП

Л.Г. Лознер

Настоящее сообщение вызвано к жизни выходом Сборника 2004 г. со статьями [1] и [2]. В [1] справедливо указаны преимущества рельсового ОТ по сравнению с автотранспортом. Делается также правильный вывод, что в СНГ, где автобусы вынуждены заменять рельсовый транспорт, необходимо использование автобусов особо большой вместимости. До некоторой степени сходное явление наблюдалось многие годы и в Израиле, хотя и по иным причинам, специфическим для этого государства. Однако возникает вопрос, где и когда стоит использовать автобусы меньшей вместимости. Авторы [1] Э.А. Сафронов и А.К. Борисов касаются данного вопроса лишь вскользь: «чем крупнее город, тем более вместительным должен быть ПС» [1, с. 54]. Этот вывод выглядит недоказанным и не подтверждается, в частности, практикой Израиля последних лет. Из самых общих соображений ясно, что именно в крупнейших городах потребности населения наиболее разнообразны, и, значит, должны иметься самые различные способы их удовлетворения. Далее...

Утренний час «пик» в Санкт – Петербурге вчера и сегодня

В.П.Федоров, О.М.Пахомова, А.А.Горная, Н.В.Булычева

«Город и городская агломерация - это концентрация деятельности людей в пространстве, ограниченном определенными временными параметрами». (Г.А.Гольц. Транспорт и расселение.)

Одной из характеристик городской среды является многообразие видов деятельности на территории города. В XIX веке число возможных видов занятий достигало 5 тысяч, в ХХ веке превышало 20 тысяч [1], в XXI веке виды деятельности ещемногообразнее. По-видимому, именно вид деятельности и, соответственно, размер дохода определяют отношение человека ко времени, которое он согласен затратить на передвижение к различным объектам, в том числе и к месту работы. Результаты переписи населения могли бы подтвердить это. В некоторых странах с 20 годов прошлого столетия этот вопрос предлагается при сплошных переписях. Например, в CCCР, в 1970 году в рамках переписи населения в ряде городов был включен вопрос о трудовых передвижениях. Такие детальные обследования позволяют сделать вывод о зависимости уровня затрат времени на трудовые передвижения от социального статуса горожан. В силу ограниченности суточного бюджета времени и денег, качество и возможности транспортной системы являются для населения наиболее важными и ценными характеристиками городской среды. Далее...

Выбор вместимости транспортных средств для городских перевозок пассажиров в регулярном сообщении

В.Н.Седюкевич, С.В.Скирковский

Выручка от городских перевозок пассажиров коммунальным транспортом не покрывает затрат на их выполнение. Одной из причин такого состояния является низкий средний коэффициент использования пассажировместимости транспортных средств . Наиболее большие убытки от перевозок пассажиров возникают в Республике Беларусь в г. Минске, где средний за сутки коэффициент использования пассажировместимости автобусов составляет около 0,2. Далее...

Методика проведения внутреннего аудита на предприятиях ГОПТ

Р.Н.Рогова, И.Е.Блинкова

Методика является важным инструментом внутреннего аудита, используется на этапе подготовки проверки и составления программы и включает три раздела: планирование проверки; основные направления проверки; порядок составления отчета внутреннего аудитора. Далее...

Опыт эксплуатации трамвайных вагонов «Спектр» моделей 71-402 и 71-403 в г. Екатеринбурге

В.Н.Стрелков

В марте 2001г. на улицах Екатеринбурга появился новый трамвай — «Спектр»: под бортовым номером 801 с территории Западного депо вышел вагон с высокими потребительскими свойствами, с использованием последних достижений в области силовой электронной элементной базы модели 71-402, произведенный ФГУП «Уралтрансмаш». Далее...


Материалы X международной (тринадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14 - 15 июня 2004 года

Особенности качества обслуживания
общественным транспортом

М.Ч. Буринскене, Р.Р. Ушпалите-Виткунене

Многие авторы, анализирующие функционирование систем передвижения, под данной системой подразумевают совокупность транспортных средств, технической инфраструктуры, информационных мер и регулирования движение для перевозки населения и грузов на городской территории и её пределами. Далее...

Пассажиропотоки на сети общественного пассажирского транспорта: определение фактических значений

Ю.З. Шершевский

За последние годы положение с движением автотранспорта по УДС крупных городов в силу их перегрузки приблизилось к критическому. Поэтому основное внимание исследователей уделялось определению размеров транспортных потоков и организации движения. Далее...

Совершенствование организации, планирования и управления местным пассажирским транспортом
Литвы

Й.П. Буткявичус, В.П. Старовойда

Вступая в Европейский Союз(ЕС), Республика Литва принимает меры по усовершенствованию организации, планирования и управления местным пассажирским транспортом в соответствии с требованиями этого Союза. Под местным пассажирским транспортом понимается городской и пригородный транспорт общего пользовании, принадлежащий общественным автобусным (в Вильнюсе и Каунасе – и троллейбусным) паркам (100% акций этих парков принадлежат городским самоуправлениям), а также частным (приватным) автобусным предприятиям (включая и микроавтобусы).Ниже приводятся основные положения по улучшению перевозок пассажиров, изложенные в проекте дальнейшего совершенствования перевозочной работы в Республике Литва. >>>>

Пешеходная доступность остановок общественного транспорта. Методический аспект

Л.И. Свердлин

Одним из основных показателей, характеризующих уровень транспортного обслуживания населения, является доступность остановок ОТ, обычно выражаемая в дальности пешеходных подходов. Нормативные требования (СНиП 2.07.01-89 п. 6.29) гласят: "Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м…в районах индивидуальной усадебной застройки дальность до ближайшей остановки…может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м". >>>>>

Льготники на пассажирском транспорте: направления исследовательской программы
(на примере Московской области)

Г.А. Гольц

Нарастание количества пассажиров, пользующихся льготным проездом на автобусах в связи с процессом старения населения, заставляет управляющие структуры адекватно учитывать это обстоятельство в прогнозах, планах и оперативной эксплуатации. Следует заметить, что в связи с относительной новизной проблемы и уникальностью ее для российских условий, невозможно в прямом виде использовать существующие в мировой науке наработки в области теории пассажирских перевозок. >>>>>

Оценка качества транспортно-пассажирского обслуживания населения средствами ГОТ

С.А. Ваксман, Д.М. Королева

С ростом автомобилизации за рубежом отмечается возврат интереса к ГОТ как альтернативе личному автомобилю. При этом удовлетворённость населения транспортно-пассажирским обслуживанием является главным критерием для сокращения пользования автомобилем. К сожалению, практически ни в одном городе России нет мониторинговой оценки населением работы ГОТ. Удовлетворенность услугами ГОТ может быть оценена с использованием серии коэффициентов:
1. Коэффициент удовлетворенности услугами ГОТ (К1) – отношение числа респондентов, пользующихся ГОТ и удовлетворенных такой услугой, к общему числу респондентов (опрашиваются респонденты, регулярно пользующиеся ГОТ по шкале: Да, удовлетворены; скорее удовлетворены, чем неудовлетворены; скорее удовлетворены, чем неудовлетворены; ГОТ не пользуюсь). >>>>>>

Об отношении населения к ГОТ – муниципальному и частному

С.А.Ваксман, Н.Н.Наговицина, Е.С.Чухонцева

Появление в крупных городах частного ГОТ вызвало неоднозначную реакцию населения, особенно в связи с неуклюжими (часто) действиями городских администраций. В связи с этим авторами в г. Екатеринбурге проведен опрос для выявления отношения к введению частного (почему-то стал обиходным принципиально неправильный термин «коммерческий» транспорт). Особенностью ведения частного ГОТ явилось полное дублирование частными ГОТ основных городских маршрутов; в связи с этим можно говорить о появлении «маршрутного коридора», на всем (или на большем) протяжении которого одновременно эксплуатируется подвижной состав разной формы собственности (муниципальной и частной), разной вместимости и с разным тарифом за проезд. Очевидно, что муниципальный транспорт в этих условиях оказывается не конкурентно способным. >>>>>

К вопросу о дефицитности ресурсов городского общественного транспорта

Л. Г. Лознер

Тема данного сообщения была кратко затронута в [1, с.66 - 67]. Ресурсы любой экономической системы конечны, но если некий ресурс имеется в избытке, намного превышающем потребность, то его можно считать неограниченным как на практике, так и при математическом описании задачи (что требует проверки в каждом конкретном случае). Иное дело, если ограниченность ресурса влияет на функционирование системы, играя лимитирующую роль и препятствуя достижению желательного качества обслуживания населения. >>>>>

Разработка компьютерной программы с целью реорганизации маршрутной сети города

К. Сафронов, Д. Киммель

Принятые Омским городским Советом 18.06.2003 г. «Правила организации транспортного обслуживания на территории г. Омска» позволили начать совершенствование маршрутной сети, которая за последние годы претерпела ряд существенных изменений: за три года выпуск на линию муниципальных автобусов сократился на 12%, троллейбусов и трамваев на 2,5%; при этом количество зарегистрированных частных микроавтобусов увеличилось в 3,5 раза (до 2250), а длина их маршрутной сети достигла 2763 км; средняя вместимость единицы ПС ГОТ Омска упала со 112 до 45 мест. В связи с этим стала актуальной проблема совершенствования маршрутной сети микроавтобусов, определение их оптимального количества и траекторий движения. >>>>>

Приоритетность факторов при использовании ГОТ в столичных городах

С.А. Ваксман, Э.С. Фаршатова, Н.С. Глущенко

В работах [1,2] приведены результаты ранжирования факторов при пользовании ГОТ; однако происходящие социально- экономические преобразования в стране требуют непрерывного отслеживания происходящих изменений в пользовании ГОТ. В связи с этим по трем столичным городам – Москва, Санкт Петербург, Екатеринбург – выполнено новое исследование, основным отличием которого от предшествующих явилось использование электронной почты. Использование электронной почты для опроса явилось не только техническим приемом, но и было связано со стремлением охватить «продвинутые» слои общества с целью получения «долгоиграющей» информации. >>>>>

Автоматизированная система диспетчерского
управления и контроля на современном этапе развития и функционирования ГОТ

Ю.М. Коссой, В.Н. Ширин

Значительные объемы пассажироперевозок, большая протяженность маршрутной сети и, вместе с тем, ограниченность возможностей большинства городов по обеспечению необходимого уровня транспортной работы определяют особую важность совершенствования методов и средств контроля и управления движением ГОТ. Как в Российской Федерации, так и за рубежом, эти процессы развиваются преимущественно в направлении внедрения информационных технологий и современных средств связи. >>>>>

Постдеформационная система ремонтов и содержания трамвайного пути

Ю.М. Коссой

В оценках хозяйственно-эксплуатационной деятельности городского электротранспорта (ГЭТ) чаще всего фигурируют макропризнаки: объем перевозок, численность парка ПС, пробег. В большинстве случаев это оправдано. Однако только эти признаки не могут дать полную и истинную картину, и не столько из-за недостатков системы учета, но и потому, что система «трамвай» включает в себя более широкий круг подсистем. >>>>>

Логистика и городской пассажирский транспорт

Е.А. Рейцен, Н.Н. Кучеренко

В рыночных отношениях имеют место два направления в организации услуг пассажирского транспорта: с одной стороны, работа транспорта приводится в соответствие со спросом на его услуги, а с другой – формируется спрос на перевозки в зависимости от возможностей транспортной системы. Это реализуется в комплексе технологий организации и управления транспортным процессом. Исходя из такого положения, на государственном уровне в Украине была определена терминологическая основа пассажирских перевозок. >>>>>

Транспортно-планировочные параметры нового вида транспорта - струнной транспортной системы

Ю.А. Ставничий, В.К. Сторчевус

1. Постановка проблемы. Совершенствование современных транспортных систем городов идет не столько по пути создания новых видов транспорта, сколько по пути модернизации традиционных видов транспорта в направлении удешевления и приспособления к существующим градостроительным условиям. Особенно это характерно для рельсового транспорта (легкий и миниметрополитены в г. Москве), а по трамваю модернизация касается, как правило, подвижного состава. При этом путевая структура сохраняется на уровне прошлого века - рельсы на шпальном основании, которые весьма трудоемки и дороги как в строительстве, так и в процессе их эксплуатации. >>>>>


Материалы IX международной (двенадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 16-17 июня 2003 года

Эффективность приватизации городского
общественного транспорта: опыт реформ в Казахстане

А.С. Михайлов

Правительственными Постановлениями 1996 и 1997 года в Казахстане была подведена законодательная база для демонополизации и приватизации городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТОП). Данными постановлениями были юридически подкреплены процессы, которые «де-факто» уже шли в этой сфере. В период кризиса Казахстан был не в состоянии поддерживать прежний уровень государственного финансирования ГПТОП. Далее...

Информационная система общественного транспорта города

С.А. Ваксман, М.В. Головырских

Необходимым условием эффективного решения стоящих перед любой системой управления задач является необходимость обладания полной и достоверной информацией об управляемой системе, т.е. необходима система показателей, отражающая протекающие в управляемой системе процессы, позволяющая выявлять тенденции, дающая возможность принимать управленческие решения. Далее...

Стратегия развития общественного транспорта
Таллинна

М. Виллеми

Пассажирская транспортная система Таллинна начала быстро развиваться 11 лет назад. Сейчас доминирующим видом транспорта являются частные автомобили, которые могут конкурировать с общественной транспортной системой. Далее...

Обследование пассажирских нагрузок
минского метрополитена

Ф.Г. Глик

Обследования пассажиропотоков и межстанционных корреспонденций пассажиров на 2-ой линии метрополитена проводились в феврале 2002г. по аналогу с 1-ой линией [1]. Кроме того, проведено обследование пешеходных потоков (утром и вечером) на пересадочной станции Октябрьская-Купаловская (загрузка всех входов, выходов и переходов, пересадочность). Далее...

Совершенствование возрастной структуры парка
подвижного состава автобусов в северных условиях

Е.С. Семенова

Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности регионов. В условиях большой изношенности автобусов, повышения их стоимости и затрат на эксплуатацию, снижения уровня качества транспортного обслуживания населения, а также с учётом доли транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции в северных условиях, для многих автотранспортных предприятий (АТП) актуальной проблемой является совершенствования структуры парков транспортных средств. Далее...

Технология антикризисного управления предприятиями автомобильного транспорта

Р.Н. Рогова, О.В. Анисимова

Под технологией антикризисного управления в мировой практике подразумевается определенная совокупность оздоровительных и/или реорганизационных процедур, направленных на сохранение и функционирование бизнеса предприятия-должника [1]. Далее...

О подходах к оценке имущества и бизнеса предприятий городского общественного транспорта

А.А. Страхов

В процессе развития рыночных отношений актуальной становится проблема определения стоимости объектов ГОТ для реализации прав собственника и принятия обоснованных решений по управлению собственностью. Оценка стоимости некоторого объекта собственности представляет собой целенаправленный процесс определения в денежном выражении его стоимости на заданную дату для конкретного рынка в условиях действующего законодательства. Далее...

Обоснования региональной сети автовокзалов

К.Э. Сафронов

Нехватка автостанций и автовокзалов в суровых климатических условиях создает большие неудобства для пассажиров и водителей. Актуальность этой проблемы особенно очевидна на примере Ханты-Мансийского автономного округа, где резкому увеличению междугородных автобусных перевозок не соответствуют темпы строительства, развития и реконструкции объектов для обслуживания пассажиров. Далее...

Предложения по скорейшему пуску метромоста
в г. Омске

Э.А. Сафронов

Для разработки данных предложений были проанализированы материалы ТЭО, разработанные в ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» и НПО «Мостовик» - «Подходы к мостовому переходу через р. Иртыш и транспортные развязки на магистралях ул. Фрунзе – Конева, (пусковой комплекс 2003 г.)», изучены заключения различных организаций и специалистов. Далее...


Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14-15 июня 2002 года

Совершенствование организации перевозок общественным пассажирским транспортом в г. Минске

Ф.Г. Глик

Цель работы разработка рекомендаций по улучшению перевозок пассажиров городским общественным транспортом. Далее...

Городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга: черты и причины кризиса

В.В.Глухов, Ю.К.Михайлов, Ю.С.Кирзнер

На протяжении последних 10 лет ГПТ Петербурга всё глубже погружался в кризис, который носит системный характер. Оскудение бюджетов всех уровней, остановка воспроизводства основных фондов, близорукие, если не безответственно популистские, решения по предоставлению права бесплатного проезда значительной части населения, запаздывание с внедрением рыночных отношений по сравнению с другими сферами экономики, хотя этому были и объективные оправдания - всё это и определило деградацию системы ГПТ, которая и до наступления кризиса была далека от способности удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках на уровне, присущем аналогичным по населенности и характеру застройки городам западной Европы. Далее...

Система договорных отношений в транспортно -пассажирском обслуживании населения городов

С.А. Ваксман, И.В. Гончарова, М.А. Семушина

Социально - экономические изменения последнего десятилетия привели к тому, что предприятия городского электрического пассажирского транспорта (ГЭТ) находятся в ведении органов местного самоуправления (как правило, это муниципальные унитарные предприятия). В то же время предприятия автобусного транспорта могут находиться как в ведении муниципалитетов (обычно в крупнейших и крупных городах), субъектов РФ, так и, частично, Федерации. По существу на городском автобусном транспорте процесс разграничения полномочий еще не завершен. Далее...

К проблеме обоснования возможных путей реформирования городского пассажирского транспорта

А. А. Страхов

В современных социально-экономических условиях не вызывает сомнений необходимость проведения комплексной реформы ГОТ в РФ. Несмотря на то, что вопросы транспортного обслуживания городского населения отнесены действующим законодательством к исключительному ведению муниципальных образований, проблема обеспечения устойчивого функционирования и развития ГОТ приобрела общероссийский характер. Далее...

Экстенсивная и интенсивная составляющие роста сетей городского электротранспорта Ташкента

Д. C. Мерзлов

Как видно из табл. 1, доля пассажиров, перевозимых трамваем и троллейбусом Ташкента невелика - 22 %, но до начала 1990-х годов она была значительно выше. В 1993 г. трамвай перевозил 28 % пассажиров, троллейбус - 13 %, метро - 20 %, автобус - 39 %. Исторически трамвай в Ташкенте занимал прочные позиции вплоть до начала 1990-х годов. Падение доли электрического транспорта c 1991 г. произошло из-за слабого обновления подвижного состава трамвая и троллейбуса, в то время как автобусный парк обновлен за последние годы практически полностью. Тем не менее, за последние 10 лет маршрутная сеть трамвая не сократилась, а троллейбусная сеть значительно расширилась, охватив все районы Ташкента. Далее...

Теоретические основы и проблемы совершенствования путевого хозяйства трамвая

Ю.М. Коссой

Трамвайный транспорт действует в 70 городах Российской Федерации, протяженность его линий составляет шесть с половиной тысяч километров одиночного пути, инвентарный парк вагонов около 12 тысяч штук, годовой объем пассажирских перевозок в 1999 году составил более 7,8 млрд. человек. Далее...

Закономерности расхода и восстановления ресурса работоспособности трамвайного пути

Ю.М. Коссой

Между условиями работы трамвайного пути (как эксплуатационными, проявляющимися при взаимодействии с подвижным составом, так и естественными, как правило, с этим взаимодействием не связанные) и параметрами конструкции существуют достаточно тесные двусторонние связи. Далее...

Два алгоритма прогноза пассажиропотока в системе управления движением

Л.Г. Лознер

Настоящее сообщение является прямым продолжением [1]. Согласно принятой концепции системы [2], итогом ее рабочего цикла должно служить управленческое решение. Т.к. полная автоматизация уличного пассажирского транспорта в ближайшие годы маловероятна, то оно выдается исполнителям в виде планового документа (расписание и пр.) либо устного распоряжения диспетчера, которое в настоящее время может и должно также документироваться. Далее...

Особенности функционирования высокоэффективных систем городского общественного транспорта

С.В. Дубова

Швеция - государство, расположенное на севере Европы с населением 8,8 млн человек и площадью 630 тыс. кв. км. Столица королевства - город Стокгольм (730 тыс.жителей). Крупные города - Гетеборг (460 тыс. жителей ) и Мальмо (250 тыс.жителей). Далее...

Некоторые аспекты влияния налогообложения РФ на финансовые стратегии предприятий автомобильного транспорта

Р. Н. Рогова, А. К. Кирюпин

Целью исследования являлось определение влияния основных налогов РФ, уплачиваемых предприятиями автомобильного транспорта (ПАТ), на их финансовую стратегию в условиях налоговой реформы, а так же анализ уже введенных изменений налоговой системы на объем и структуру налоговых выплат. К основным были отнесены налоги, которые занимают более 1% в общем налоговом бремени ПАТ. Далее...