ЧИТАЯ Л.ИСТОМИНУ. Вып.1: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. АГЛОМЕРАЦИЯ


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

http://www.gisa.ru/91475.html

ИТП «Град»: А.Н. Береговских о совещании Экспертного совета Государственной Думы РФ по градостроительству.

На заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству 19.11.12 обсудили законопроекты, предусмотренные планом работы на период осенней сессии 2012 года.

Заседание совета прошло под руководством его председателя В.И. Ресина при участии председателя комитета А.Ю.Русских.

Заместитель директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России М.В. Бочаров доложил основные позиции министерства по рассматриваемым законопроектам, отметив важность принятия решения о последовательной (постепенной) отмене категорий земель в целях исключения дублирования регламентирующих функций при категорировании и зонировании земель. Михаил Владимирович обозначил очень прогрессивные (на взгляд автора этого сообщения) предложения Минэкономразвития России по введению нормы об установлении вида разрешённого использования земельного участка в соответствии с решениями проекта планировки, если такой проект утверждён, определив тем самым главенствующее значение проекта планировки в сравнении с правилами землепользования и застройки. Докладчик аргументировал предложения обеспечением гарантий размещения социально-значимых объектов (детские сады, больницы) в соответствии с генеральными планами и проектами планировки. Также Минэкономразвития России предлагает уточнить процедуры предоставления земельных участков для различных целей на основе документации по планировке территорий.

Доложил о законопроектах, предложенных Минрегионом России, заместитель министра И.В.Пономарёв, при этом высказав сомнение в доработанности нормы об уведомительном принципе в процедурах разрешений на строительство, отметив противоречивость действующего законодательства и предлагаемых изменений законодательства в сфере планировки территорий, которая не даёт необходимых обоснований для формирования земельных участков в проектах межевания. И.В.Пономарёв предложил подумать о возможности возврата в законодательство проектов застройки, так как без размещения на территории конкретных зданий и сооружений невозможно определить правильно ни размер, ни границы земельного участка.

Тема возврата проектов застройки, или проектов детальной планировки (ПДП) и учёта архитектурно-планировочной составляющей получила наиболее активное обсуждение членами экспертного совета (А.П. Викторов, А.В. Боков и другие), подтвердив в очередной раз необходимость корректировки действующего законодательства.

А.Н. Береговских предложила ряд поправок, направленных на преодоление существующих неопределённостей:

- уточнить понятие «красные линии», определив их, как линии отделяющие элементы планировочной структуры (кварталы) от территорий улично-дорожной сети (исключив тем самым «рисование» красных линий вокруг внутридворовых площадок отдыха и пр. территорий общего пользования);

- установить в качестве минимальной территории проекта планировки – элемент планировочной структуры (квартал), существующий или определённый генеральным планом (исключив тем самым возможность разработки проекта планировки правообладателем земельного участка для строительства одного жилого дома);

- включить в состав утверждаемой части проекта планировки архитектурно-планировочное решение, а не предусматривать отдельный вид градостроительной документации – проект застройки или ПДП, чтобы не ломать структуру действующего, уже привычного законодательства;

- принять норму об установлении вида разрешённого использования земельного участка в соответствии с утверждённым в составе проекта планировки архитектурно-планировочным решением;

- принять нормы по установлению границ территориальных зон в составе правил землепользования и застройки в соответствии с красными линиями и зонами размещения объектов капитального строительства, определёнными архитектурно-планировочным решением проекта планировки.

При этом утвердить перечень исключений для применения нормы об обязательности принадлежности земельного участка одной территориальной зоне, в том числе:

- земельные участки, на которых расположены или запланированы к размещению линейные объекты;

- земельные участки на которых расположены ветхие и аварийные объекты;

- земельные участки, предоставленные для комплексного освоения;

- земельные участки, предоставленные для развития застроенных территорий;

- земельные участки сельскохозяйственного назначения, включённые в границы населённых пунктов в соответствии с документами территориального планирования;

- земельные участки, подлежащие изъятию для государственных и муниципальных нужд в соответствии с документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;

- земельные участки, предоставленные для размещения нестационарных объектов;

- земельные участки, границы которых подлежат изменению в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

Предложения А.Н. Береговских вызвали явное одобрение участников совещания. Законопроект о документации по планировке территорий предложено существенно и внимательно доработать. Также были обозначены отдельные мнения о том, что законопроекты нужно принимать срочно, потому что нарушаются контрольные сроки, установленные дорожной картой «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Мнение автора настоящего сообщения – новый закон должен быть намного лучше действующего в настоящее время. Законодательные противоречия и неопределённости порождают множество управленческих ошибок, наносят огромный экономический ущерб и обществу в целом, и предпринимателям.

С отчётом о проделанной работе и предложениями по дальнейшей работе рабочей группы Экспертного совета по градостроительству выступила руководитель группы С.С. Бачурина.

Предложения по внесению изменений в законопроекты, направленные ИТП «Град» в экспертный совет и в настоящее время перенаправленные авторам законопроектов, а также пояснительные записки к предложениям размещены по следующим ссылкам:

2012_11_14_ДТП_законопроект.pdf ссылка http://www.itpgrad.com/sites/default/files/2012_11_14_%D0%94%D0%A2%D0%9F_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82.pdf

Законопроект ДППТ 2012_11_15.pdf ссылка http://www.itpgrad.com/sites/default/files/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%94%D0%9F%D0%9F%D0%A2%202012_11_15.pdf

Законопроект НГП 2012_11_14.pdf ссылка http://www.itpgrad.com/sites/default/files/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%9D%D0%93%D0%9F%202012_11_14.pdf

ПЗ к законопроекту ДППТ 2012_11_16 .pdf ссылка http://www.itpgrad.com/sites/default/files/%D0%9F%D0%97%20%D0%BA%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%20%D0%94%D0%9F%D0%9F%D0%A2%202012_11_16%20.pdf

ПЗ к законопроекту ДТП .pdf ссылка http://www.itpgrad.com/sites/default/files/%D0%9F%D0%97%20%D0%BA%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%20%D0%94%D0%A2%D0%9F%20.pdf


http://www.gisa.ru/91449.html

Экспертный совет Госдумы поддержал поправки в Градостроительный кодекс, разработанные НОИЗ

Как сообщает сайт НОИЗ, экспертный совет по градостроительной деятельности при Комитете Государственной думы РФ по земельным отношениям и строительству в ходе заседания 19 ноября 2012 г поддержал предложения о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ, разработанные Национальным объединением изыскателей (НОИЗ). В соответствии с принятым по итогам заседания протокольным решением, председатель Экспертного совета Владимир Иосифович Ресин внесет соответствующий законопроект в Госдуму по линии Комитета по земельным отношениям и строительству.

Участники заседания рассмотрели план законодательной деятельности в рамках дорожной карты «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», а также целый ряд законодательных инициатив в области градостроительства. В том числе предложения НОИЗ, направленные на повышение качества инженерных изысканий и обеспечение безопасности при возведении и эксплуатации объектов капитального строительства.

Изменения в Градостроительный кодекс, разработанные специалистами юридического департамента НОИЗ при участии изыскательских СРО, предусматривают:

включение инженерных изысканий в перечень отдельных видов градостроительной деятельности наряду с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территорий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов капитального строительства;

включение инженерных изысканий в перечень отношений, которые регулируются законодательством о градостроительной деятельности;

введение требований, согласно которым подготовка проектов документов территориального планирования и документации по планировке территорий осуществляется на основании материалов по их обоснованию, подготовленных с учетом инженерных изысканий;

дополнение статей, касающихся инженерных изысканий, положениями о лицах, осуществляющих организацию и координацию работ по инженерным изысканиям;

появление положений об осуществлении технического контроля инженерных изысканий со стороны застройщика или технического заказчика;

введение положения, согласно которому застройщик (технический заказчик) согласует техническое задание на выполнение инженерных изысканий с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации;

исключение положения, согласно которому лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, осуществляет организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту инженерных изысканий;

предоставление собственнику здания и сооружения, а также другим лицам, возместившим вред, причиненный вследствие его разрушения или повреждения, права предъявлять в порядке регресса требования о выплате компенсации к застройщику;

участие представителей саморегулируемых организаций в качестве наблюдателей в расследовании причин нарушения градостроительного законодательства, в результате которого причинен вред жизни и здоровью людей, а также участие экспертных организаций в области инженерных изысканий, если вред причинен вследствие изыскательских работ.


РАЗРАБОТКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

http://www.gisa.ru/90665.html

Москомархитектура (г.Москва) объявила конкурс (47,8 млн. руб.) на территориальную схему

Москомархитектура объявила открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ: «Разработка территориальной схемы Новомосковского АО г.Москвы». Начальная (Максимальная) цена контракта 47 820 000,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок 19.11.2012.

Состав и границы планируемой территории: Новомосковский АО входит в состав территорий Московской обл, присоединенных к г.Москве в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 декабря 2011г. №560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами РФ городом федерального значения Москвой и Московской обл», и включает: ГО Щербинка, ГП Московский, СП Сосенское, СП «Мосрентген», СП Воскресенское, СП Десеновское, СП Филимонковское, СП Внуковское, СП Марушкинское, СП Кокошкино, СП Рязановское.

Площадь планируемой территории - 35997 га.

Состав ТС:

Проект территориальной схемы содержит:

1.1. Положения о развитии территории.

1.2. Карты (схемы, планы) развития территории.

Содержание положений о развитии территории:

Положения о развитии территории содержат:

1.Определения целей и задач развития территории.

2.Описание градостроительных мероприятий по развитию территории с указанием последовательности (этапов) их осуществления и мероприятий.

2.1.По размещению и строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе, федерального, регионального значения в разрезе государственных программ г.Москвы: а)транспортной инфраструктуры; б) инженерной инфраструктуры; в)социальной инфраструктуры; г) коммунального хозяйства; д) строительства объектов жилищного, административного, общественного, делового, производственного и иного назначения, в том числе необходимых для размещения федеральных органов управления;

2.2. По развитию особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, в том числе по обеспечению режимов их охраны;

2.3. По обеспечению охраны объектов культурного наследия требований к использованию территорий в зонах с особыми условиями использования;

3. Табличные материалы, содержащие:

3.1. Основные показатели развития территории (в целом по территории, по территориям муниципальных образований, входящих в АО Новомосковский, в том числе показатели:

а) численности и структуры населения; б) баланса территории; в) объемов застройки по видам и назначениям строительства; г) развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры.

3.2. Перечень функционально-планировочных образований с указанием параметров их планируемого развития;

3.3. Перечень планируемых к размещению объектов капитального строительства федерального, регионального значения, (в том числе объектов нового строительства, объектов реконструкции) и территорий для размещения этих объектов;

3.4. Перечень природных и озеленённых территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий, границы которых, по предложению территориальной схемы планируется изменить, отменить или установить;

3.5. Перечень зон с особыми условиями использования территории, границы которых по предложению территориальной схемы планируются к изменению или установлению;

3.6. Перечень территорий для подготовки документации по планировке территории, в т. ч.: 1) проектов планировки, 2) проектов межевания, 3) градостроительных планов земельных участков.

Содержание карт (схем, планов) ТС:

1. Карта (схема) функционально-планировочной организации территории (М 1:10000 или 1:25000), на которой отображаются:

1)территории функционально-планировочных образований; 2) территории линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, территорий общего пользования, не входящих в состав функционально-планировочных образований;

3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории, в том числе озелененные территории общего пользования (кроме внутриквартальных озелененных территорий), не входящих в состав функционально-планировочных образований.

2. Карта (план) границ территории линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, указанных в пункте 2.1. настоящего раздела (М 1:5000 или 1:10000), в том числе границ планируемого резервирования земель в целях изъятия для государственных нужд для строительства, реконструкции этих объектов.

3. Карта (схема) территорий с ограничениями градостроительной деятельности (М 1:10000), на которой отображаются: 1) особо охраняемые территории, иные природные и озеленённые территории, а также предложения по установлению и (или) изменению границ указанных территорий; 2) зоны охраны объектов культурного наследия, предложения по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

3) иные зоны с особыми условиями использования территории: санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, охранные зоны, технические зоны, предложения по установлению и (или) изменению границ этих зон.

4. Карта (схема) размещения объектов (комплексов объектов) капитального строительства федерального, регионального значения (М 1:10000 или 1:25000), на которой с разбивкой по функционально-планировочным образованиям отображаются объекты:

1) транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, городского коммунального хозяйства; 2) жилищного строительства по городскому заказу в соответствии с городскими целевыми программами; 3) общественно-делового, в том числе административного, производственного и иного назначения, предусмотренные региональными целевыми программами.

5. Карта (схема) территорий – объектов для подготовки документации по планировке территории (М 1:10000 или 1:25000), на которой отображаются:

1) территории – объекты подготовки проектов планировки территорий, застроенных и незастроенных территорий, в том числе линейных объектов;

2) территории – объекты подготовки проектов межевания территорий сохраняемой застройки в границах функционально-планировочных образований.

3) территории – объекты подготовки градостроительных планов земельных участков.


http://asninfo.ru/asn/1463/53495

Москва и Санкт-Петербург будут развиваться по американским концепциям

В конкурсе концепций развития "большой Москвы" победили архитекторы, ранее разработавшие концепцию развития города-спутника "Южный" под Санкт-Петербургом.

Конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации (столица с присоединенными в этом году территориями) стартовал в январе 2012 году, организаторы - рабочая группы при президенте РФ, исполнительные власти Москвы и Московской области, Союз архитекторов России и Российская академия архитектуры и строительных наук, сообщает пресс-служба ООО "Управляющая компания "СТАРТ Девелопмент".

На конкурс было подано 67 заявок от российских и зарубежных команд архитекторов, среди них отобрали 10 авторских коллективов. С каждым из коллективов Москва в феврале подписала контракт на 250 тыс. евро, то есть город уже заплатил за идеи архитекторов 2,5 млн евро. Эти идеи будут обобщены в техническом задании на разработку нового Генплана "большой Москвы".

В конце лета 10 разработанных проектов были представлены на выставке, открывшейся в парке им. Горького. Жюри, в которое входят московские чиновники, назвало двоих победителей: французская команда архитекторов Antoine Grumbach et Associes выиграла в двух номинациях - "Развитие столичной агломерации" и "Развитие присоединенных территорий", американские архитекторы из Urban design associates - в номинации "Размещение административно-делового центра". Результаты конкурса объявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Urban design associates предложила идею «трех поясов»: «старой» Москвы с восстановлением архитектурного наследия и модернизацией микрорайонов, «новой» Москвы как центра будущего роста города и рекреационного пояса, а также включила в проект федеральный правительственный центр и международный финансовый центр. Американцы стоимость своего проекта не оценивали.Urban design associates - не новички на рынке российской недвижимости. Изучить русскую ментальность и созревшее в людях желание жить в пригородах, построенных по общемировым стандартам, архитекторы смогли, работая на другим проектом-гигантом - городом-спутником "Южный" в Санкт-Петербурге.

Власти Петербурга уже согласовали проект "Южного". К декабрю 2012 года будет подготовлен проект изменений в Закон "О Генеральном плане Санкт-Петербурга".


ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

http://www.bn.ru/news/2012/10/26/96899.html

Транспортная инфраструктура Ленобласти будет развиваться с учетом планов Петербурга

Стратегия развития транспортной инфраструктуры Ленобласти учтет концепцию развития транспортного узла Петербурга и создание промышленного кольца вокруг мегаполиса. Об этом сообщил представитель Фонда «Центр стратегических разработок "Северо-Запад"» Артем Калошин в ходе экспертного обсуждения проекта Концепции социально-экономического развития региона до 2025 года.

Специалисты ЗАО «Петербургский НИПИГрад» построили картограмму грузопотоков Ленобласти, для которой характерна асимметрия. Так, объем прибывающих грузов примерно в 1,5 раза превосходит количество отправленных. Тенденции перемещения грузопотоков связаны с развитием порта Усть-Луга, переносом грузового железнодорожного движения с Выборгского на Приозерское направление – линию Лосево-Каменногорск и последующим выведением грузооборота Петербургского порта в порты Финского залива, мощность которых в 2 раза превысит его грузооборот.

В то же время регион нуждается в улучшении автотранспортных связей между населенными пунктами. Концепция социально-экономического развития Ленобласти предполагает создание на ее территории 35 промышленных площадок. Порядка 10 из них составят «промышленное кольцо» вокруг Петербурга. И развитие транспортно-логистической системы должно идти в увязке с этими планами.

В целом выделено 4 основных направления развития транспортной инфраструктуры региона. Первое – развитие новой транзитной зоны в Усть-Луге. Второе – формирование логистической сети в точках экономического роста. Третье – транспортное обеспечение всех территорий, включая отдаленные районы, с учетом демографической ситуации. Четвертое – развитие наряду с автомобильным других видов транспорта, в том числе воздушного и водного.


КОНГРЕССЫ, ФОРУМЫ, КОНФЕРЕНЦИИ

http://forumstrategov.ru

XI Общероссийский форум "Стратегическое планирование в регионах и городах России"

"Потенциал интеграции" 22-23 октября 2012 г.Санкт-Петербург

Организаторы: Государственная Дума РФ Министерство регионального развития РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Правительство Санкт-Петербурга Фонд «Центр стратегических разработок» МЦСЭИ «Леонтьевский центр»

О ФОРУМЕ

Форум проводится ежегодно с 2002 года и твердо закрепил за собой право считаться основной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования, для конструктивной дискуссии по самым важным и острым вопросам реализации стратегических планов и комплексных проектов развития городов и регионов Российской Федерации. Миссия Форумов Содействовать гармоничному, сбалансированному развитию регионов и городов России путем формирования системы территориального стратегического планирования, улучшения координации, поддержания многостороннего диалога по поводу долгосрочных приоритетов развития, создания и продвижения передовых стандартов планирования.

Цели Форума 2012 Показать потенциал интеграционных технологий в развитии внутренних конкурентных преимуществ регионов и муниципальных образований.

Выявить стратегические возможности и риски для российских регионов, обусловленные изменением внешней среды - углублением кооперации и взаимодействия в сфере межрегионального сотрудничества и международных отношений.

Тема Форума 2012 Актуальность темы Форума 2012 - потенциал интеграции - обусловлена необходимостью поиска ответов на усложнение задач и объектов планирования в условиях повышения неопределенности внешних условий, стремлением к их многоаспектному и комплексному рассмотрению.

Тематические блоки Форума:

Координация планирования: эпизод или тренд эффективные схемы координации пространственного, социально-экономического и финансового планирования, проблемы координации программ естественных монополий и документов территориального планирования, законодательное обеспечение стратегического планирования – шанс для создания стройной системы планов?

планирование и реализация как интегральный процесс (алгоритмы актуализации региональных и муниципальных стратегий).

Управление территориями: новый этап координация планов региона с планами муниципальных образований, проблемы управления развитием городских агломераций в России, концепция развития Московской агломерации, межрегиональные и межмуниципальные институты сотрудничества, комплексное управление приморскими зонами.

Институты развития как интеграторы драйверов роста новые технологии вовлечения стейкхолдеров в процесс планирования, федеральный университет как интегратор регионального стратегического процесса, увеличение капитализации территории через социальное партнерство, сотруенция (сотрудничество конкурентов) в региональном развитии. Механизмы интеграции ресурсов развития государственно-частное партнерство, модели многоканального финансирования, корпорации развития, проблемы объединения ресурсов и усилий для модернизации моногородов.

Интеграция для инноваций инновационные кластеры, технологические платформы.

Вызовы экономической интеграции для российских регионов

готовы ли российские регионы к последствиям вступления России в ВТО? кому выгоден Таможенный союз? перспективы Единого экономического пространства,

итоги саммита АТЭС, методы оценки эффектов интеграции. Уроки европейской интеграции региональная политика ЕС и Программа сплочения,

программы приграничного сотрудничества Европейского союза,

территориальное планирование для еврорегионов. Вызовы интеграции региона Балтийского моря потенциал участия регионов России в программах Балтийского региона,

ВАСАБ как инструмент интеграции планов пространственного развития,

инструменты и стратегии «зеленого роста» Северных стран. Программа

Двухдневная программа Форума интегрирует 25-30 акций. Организаторами акций выступят федеральные министерства, ведущие мировые и российские консалтинговые и экспертные организации. Конкурс стратегий В ходе Форума будут объявлены итоги Конкурса региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов РФ

Участие

Ознакомиться с условиями участия можно по ссылке: http://forumstrategov.ru/rus/29.html


http://forumstrategov.ru/rus/vote.html

Рейтинговое Интернет-голосование Открытое рейтинговое Интернет-голосование в рамках Общероссийского ежегодного Конкурса региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации в 2012 году "УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ: ДОРОЖНАЯ КАРТА К НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ" Приглашаем всех желающих выступить в роли эксперта в стратегическом планировании. Предлагается оценить одновременно и интегрально качество стратегического документа (на основании его текста) и качество процесса стратегического планирования (на основании пояснительной записки). Оценка производится по пятибалльной шкале (5 - высший балл). Каждый голосующий может проставить оценку каждому участнику конкурса один раз, руководствуясь собственными критериями о "хорошем", "правильном" стратегическом документе и процессе. Текущее количество набранных баллов показано в правой колонке. Результаты интернет-голосования не учитываются при подведении официальных итогов Конкурса.


http://www.gosbook.ru/news/63435

Итоги XI Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: потенциал интеграции»

22-23 октября в Санкт-Петербурге состоялся XI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: потенциал интеграции», головными организаторами которого выступили Государственная Дума России и Министерство регионального развития РФ. На Форуме активно обсуждались экономические вопросы стратегирования.

В пленарном заседании второго дня Форума приняли участие заместитель Министра регионального развития Российской Федерации В.В. Гаевский, заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнин, вице-губернатор Ленинградской области Д.А. Ялов, Генеральный Секретарь Ассамблеи Регионов Европы (АРЕ) Жозеф Герген, руководитель научного направления Фонда «Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара» И.В. Стародубровская и другие.

В ходе заключительного дня Форума был проведен ряд круглых столов, на которых обсуждались проблемы развития агломераций, стратегии развития приморских территорий, интеграция стратегического и территориального планирования, вопросы экономического развития Северного Кавказа и многие другие актуальные темы.

На организованной Министерством регионального развития Российской Федерации конференции по территориальному планированию участники Форума обсудили опыт регионов в рамках круглого стола «О ходе завершения формирования системы документов территориального планирования в России как основы социально-экономического развития». От министерства на конференции выступила директор Департамента стратегического планирования Е.С. Чугуевская, которая рассказала о перспективных направлениях территориального планирования и ознакомила участников с планом мероприятий Минрегиона, направленных на реализацию положений федерального закона от 20 марта 2011 года №41-ФЗ. Данный закон вносит изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования.

На заключительном пленарном заседании модераторы круглых столов подвели итоги прошедших мероприятий и поделились наиболее важными темами и вопросами, обсуждаемыми за время Форума, более чем на 30 мероприятиях. Выработанные по итогам мероприятий рекомендации будут собраны в доклады и размещены на официальном сайте Форума: http://www.forumstrategov.ru/

Форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России» проводится ежегодно с 2002 года и считается основной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования. Программа Форума интегрировала более 30 акций. Их организаторами выступают федеральные министерства, ведущие мировые и российские консалтинговые и экспертные организации.


http://www.gosbook.ru/node/57300

III Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование градостроительства 2012 осень»

25–27 Сентября 2012 года в Москве. Мероприятие пройдет при поддержке Государственной Думы ФС РФ, Министерства экономического развития РФ, Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), Ассоциации строителей России, а также ряда отраслевых агентств.

Целью Конгресса является получение информационной поддержки по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности, обсуждение планируемых изменений в законодательстве, а также поиск вариантов возможных решений существующих проблем в сфере градостроительства.

Программа Конгресса включала семинары и круглые столы по наиболее актуальным темам, таким как:

правовое регулирование территориального планирования на федеральном и региональном уровнях; правовые основы и проблемы государственной и негосударственной экспертизы; саморегулирование строительной деятельности; Технические регламенты градостроительной деятельности;

архитектурно-строительное проектирование; земельные участки под объекты капитального строительства; изменения в Градостроительном кодексе РФ;

градостроительное зонирование и разрешенное использование земельных участков;

разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства; проектная документация объектов капитального строительства;

требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений.

Конгресс адресован представителям государственной власти, руководителям министерств и комитетов по градостроительству и архитектуре, управлений земельными ресурсами, строительству и экономике, работникам исполнительных и законодательных органов государственной власти и муниципальных образований, представителям саморегулируемых организаций в сфере строительства, руководителям и специалистам юридических служб предприятий. Подробная программа: www.asergroup.ru Тел./факс: (495) 988-61-15 E-mail: info@asergroup.ru