http://lenta.ru/news/2014/06/17/commuters/
*Люди всегда будут добираться до работы примерно 60 минут* *На каком бы транспорте жители планеты Земля ни добирались до работы, они готовы потратить на это лишь немногим более часа, утверждают американские ученые. Мы можем сидеть за рулем или набиваться в трамвай, спускаться в метро или идти пешком, покрывать расстояние от пяти до 40 километров, но мы всегда стараемся уложиться в один час. Так утверждают авторы нового
исследования, опубликованного … в журнале PLoS ONE. * Специалисты Массачусетского технологического института решили не проводить очередной ненадежный опрос, а собрать анонимные данные с мобильных телефонов (детализация звонков) в четырех мегаполисах планеты: Бостон (США), Абиджан (Кот-д’Ивуар), Лиссабон (Португалия) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия). Каждое утро жители этих городов тратят на дорогу до работы 50-70 минут, вне зависимости от расстояния. Любопытно, что на эту закономерность никак не влияют огромные различия в экономическом, транспортном и социальном развитии четырех стран.
Однако из общей картины выбивается Эр-Рияд, где 98 процентов поездок совершается на личном автотранспорте (а также взятые для сравнения автомобилисты Милана). В этих случаях время поездки начинает расти в зависимости от расстояния: от 40 минут (десять километров) до 80 (40-60 километров). Авторы говорят об «автомобильной культуре»: автовладельцы
больше ценят свою независимость и готовы потратить больше времени на дорогу, тогда как приверженцы общественного транспорта готовы на любые «хитрости» и пересадки — лишь бы поскорее добраться до места. Наконец, можно вспомнить о «константе Маркетти». В 1994 году итальянский физик Чезаре Маркетти предположил, что начиная с каменного века люди тратят
на дорогу до работы примерно час, какими бы ни были расстояния и средства
транспорта. Кроме того, они предпочтут найти новую работу или переехать,
лишь бы не увеличивать интервал. Новая статья дает оригинальное объективное
подтверждение этой гипотезы.

http://www.gisa.ru/103939.html
*2ГИС узнал, какие города лучше обеспечены общественным автотранспортом* *В августе исполняется 90 лет с момента открытия постоянного автобусного движения в Москве. Сегодня автотранспорт стал основным видом общественного транспорта в городах России. 2ГИС провел исследование и узнал, где лучше развита маршрутная сеть автотранспорта, пишет сайт 2ГИС.*
На основе карты и справочных данных 2ГИС аналитики составили рейтинг городов по количеству остановок на каждые 10 км улиц. Учитывались остановки автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Первое место среди городов с населением более 500 тыс. человек* занял
Кемерово. В столице Кузбасса на каждые 10 км городских улиц в среднем приходится 3 автобусные остановки. В первую десятку также вошли Липецк, Саратов, Москва, Нижний Новгород, Барнаул, Санкт-Петербург, Ярославль, Челябинск и Томск. По количеству маршрутов автомобильного транспорта, конечно, не знают равных Москва и Санкт-Петербург. В городе на Неве порядка 1000 маршрутов, а в столице в 2,5 раза больше. Ближайший преследователь двух самых крупных городов России Новосибирск имеет менее 400 маршрутов. Меньше всего маршрутов в Томске — порядка 60. Общественный автотранспорт в городах России имеет самую многочисленную сеть остановок. Почти 85% всех остановочных платформ приходится на автобусы и троллейбусы. Лишь 9% составляют трамвайные остановки, около 5% — станции электричек, менее 1% — станции метро. * — Города взяты укрупненно, с учетом спутников и близлежащих населенных пунктов. Например, Москва с учетом Домодедово, Реутова, Химок и т. д., Санкт-Петербург с учетом Гатчины, Всеволожска и т. д. В целом рассмотрено около 40 городов с населением более 500 тыс. чел.


http://m.rbc.ru/autonews/1783125.shtml
*Названы города, по которым лучше не ездить на машине* Определены города, наименее комфортные для автомобилистов из-за пробок. Худшим в данном вопросе оказался Милан, а Москва в рейтинг не попала. Статистику составила компания INRIX, которая занимается мониторингом и прогнозированием дорожной ситуации, а также организацией системы логистики. В рамках исследования была оценена ситуация на дорогах в городах Европы и Северной Америки. На первом месте по количеству заторов Милан, в котором автомобилисты проводят в пробках по 57 часов в год. Далее в тройке худших идут Брюссель и Антверпен. Также в десятку самых пробочных городов вошли Гонолулу, Лос-Анджелес, Лондон, Сан-Франциско, Манчестер, Париж и Роттердам. Во второй десятке оказались Остин, Ноттингемшир, Гент, Монреаль, Ливерпуль, Нью-Йорк, Бриджпорт, Штутгарт, Бирмингем и Сан Хосе. Определение плотности трафика проводилось на основе разницы скорости движения на определенных участках во время часов пик и когда дороги свободны, кроме того, оценивалось количество поездок на машинах и то, сколько средний водитель проводит времени за рулем. В конце прошлого года специалисты компании TomTom, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт, составили свой рейтинг самых загруженных городов мира. Москва в нем оказалась на первом месте. Согласно данным аналитиков, в среднем транспортная перегрузка встолице России составляет 65%. В утренние часы пик водители тратят на дорогу на 114% времени больше, чем могли бы при отсутствии заторов. В вечерние часы этот показатель достигает 133%. Эксперты также выяснили, что московский водитель в среднем проводит в пробках 127 часов в год.



© S.Waksman, 2002