http://www.gosbook.ru/node/67608
Тезисы доклада
Стратегическими целями КСОД являются:
Достижение в перспективе европейского уровня организации дорожного движения.
Планомерное снижение к 2018 году:
· количества погибших в ДТП
· интенсивности движения в центральной части города
· потерь в магистральной улично-дорожной сети.
Техническим заданием на разработку КСОД предусмотрено:
= Исследование, анализ и оценка существующей системы организации дорожного движения (ОДД), в том числе «узких мест» на улично-дорожной сети города.
Разработчиками КСОД детально обследовано 360 сегментов улично-дорожной сети и 48 транспортных узлов.
= Разработка расчётной компьютерной модели транспортных потоков по улично-дорожной сети г. Калининграда.
Информационная компьютерная модель улично-дорожной сети г. Калининграда сформирована на базе программы «БАЭС-Комплекс» и включает в себя 365 узлов и 1150 связей и предназначена для комплексного натурного обследования параметров дорожного движения.
= Рациональное распределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, в том числе организация пропуска транзитных транспортных потоков, организации пропуска грузового автотранспорта.
-Разработаны схемы внешнего и внутреннего транзита
-Проведена структуризация транспортных узлов и связей по классам, конструкции, нагрузке. Для каждого типа объекта УДС и его статуса назначен комплекс обязательных организационных и технических мероприятий.
Разработана схема центральной и локальных зон управления транспортным спросом, определены мероприятия по управлению транспортным спросом для каждой из зон.
= Введение зональных ограничений на скорость движения и стоянки транспортных средств. Организация одностороннего и реверсивного движения транспортных средств на УДС города.
Разработчиками проведена оценка существующей схемы грузового движения, и предложена новая. Дано положительное заключение на разрешительную систему (введение маршрутных карт для движения грузовых автомобилей полной массой более 14.5 тонн). Проведена оценка целесообразности введения одностороннего и реверсивного движения.
= Разработка предложений по обеспечению приоритетных условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ):
Для обеспечения высокого конкурентного уровня маршрутного пассажирского транспорта необходимо:
Повышение скорости сообщения МПТ за счет представления дополнительных преимуществ в транспортных узлах и связях, выделение отдельных полос.
Повышение комфортности за счет оптимизации уровня загрузки МПТ и повышения качества подвижного состава.
В городе Калининград в качестве пилотных проектов по внедрению полос для общественного транспорта предлагается два участка:
1) Ленинский проспект;
2) Черняховского улица на участке от Ленинского проспекта до улицы Сергеева
В час пик на данных участках движение затрудненно, в тоже время через эти отрезки улично-дорожной сети проходит несколько десятков маршрутов общественного пассажирского транспорта города Калининград, которые провозят большее число пассажиров, чем весь легковой транспорт, который движется по этим же участкам.
= Выявление перекрестков на УДС города, требующих применения светофорного регулирования либо других методов организации движения в транспортных узлах. Определение маршрутов координации светофорной сигнализации
Основные ограничения пропускной способности УДС в центральной части города определяются 100 транспортными узлами, из которых около 20 являются ключевыми, т.е. критично определяющими условия движения по магистральной сети.
Разработчиком предложены участки улично-дорожной сети, где требуется обустройство светофорных объектов в соответствии с предлагаемой структурой магистралей и участки улично-дорожной сети, где требуется обустройство регулируемых пешеходных переходов (кнопка).
Проведена разработка и адаптация планов координации
Разработан комплекс мероприятий по эффективности координации регулирования светофорной сигнализации на ул.Черняховского, Ленинском проспекте, Московском проспекте, Советском проспекте, ул.Невского.
- Выявление и анализ мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП):
- Создание системы многоуровневых паркингов и «перехватывающих» стоянок на подъездах к центру города, и системы гостевых стоянок, организация пропускного режима и ограничения доступа на дворовые территории:
- Организация пешеходных зон, система разделения транспортных и пешеходных потоков на улицах и стоянках:
- Организация велосипедных маршрутов и зон:
- Определение ожидаемого эффекта от внедрения предлагаемой КСОД.
- Подготовка предложений по очередности выбора объектов проектирования и реализации при разработке и внедрении ПОД и КСОД (назначение этапов внедрения КСОД на 3 года, на 5 лет) с учётом реально возможных капиталовложений и материальных ресурсов.