Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

Я.Б.Левитан, Н.Н. Осетрин, Е.А. Рейцен, Н.М. Демин

БОГАЦКИЙ ГЕОРГИЙ ФИЛЛИПОВИЧ (1918 - 1974)

6 мая 1998 г. Георгию Филипповичу Богацкому исполнилось бы 80 лет. Увы, уже почти четверть века (с 1974 г.) его нет среди нас... Имя профессора, доктора технических наук Георгия Филипповича Богацкого хорошо известно в кругу градостроителей не только стран СНГ но и Болгарии, Венгрии, Польши, других стран, где трудятся его ученики. Знаменателен тот факт, что в этом году исполняется 50 лет со дня основания факультетов городского строительства и хозяйства в ЛИСИ, КИСИ, МИСИ, у истоков организации которых стояли профессора;. М.С.Фишельсон, Г. Ф.Богацкий, А.Е. Страментов.

Благодаря усилиям Г.Ф.Богацкого в 1975 году (к сожалению уже без .него), в КИСИ состоялась первая конференция заведующих кафедрами городского:, строительства всех вузов страны. Это событие произошло неслучайно - к тому времени кафедра ГС КИСИ считалась опорной в иране по организации реального дипломного, проектирования, была экспонентом ВДНХ СССР. Об опыте кафедры ГС КИСИ, возглавляемой проф. Г.Богацким, писали журналы "Америка", "Украина", многие другие.

Георгий Филиппович Богацкий родился 6 мая 1918 года в Днепропетровске в семье рабочего. В 1934г. поступил в Днепропетровский транспортный техникум, из которого был переведен на IV курс Индустриального рабфака. После его окончания в 1936г. Г.Богацкий поступает в Днепропетровский инженерно-строительный институт на факультет промышленного и гражданского строительства, который заканчивает в 1941г., всего за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. После призыва в армию Г.Ф.Богацкого направляют в Военно-инженерную академию (Москва) и через три месяца он получает назначение в оперативную группу отрядов заграждения Москвы.

Войну Георгий Филиппович закончил в звании майора, пройдя путь от командира стрелковой роты, командира саперной роты до начальника штаба инженерного батальона. С войны возвратился с орденами Отечественной Войны 2-й степени и Красной Звезды, двумя польскими Серебряными Крестами Заслуги, многими медалями.

В 1953 году доцент Г.Богацкий возглавляет кафедру городского строительства КИСИ, а с 1955 становится и деканом факультета городского строительства и хозяйства. В 1969 г. Г.Ф.Богацкого назначают проректором КИСИ по научной работе и в этом же году он возглавляет секцию городского движения и транспорта Союза архитекторов УССР, организовывает лабораторию по проектированию сельских населенных мест.

В настоящее время большинство доцентов кафедры ГС Киевского государственного технического университета строительства и архитектуры (так теперь называется КИСИ) его ученики, защитившие диссертации под его руководством. Отделы транспорта Гипрограда, Киевпроекта, НИИПГрадостроительства возглавляются его учениками.

Перу проф. Г.Ф. Богацкого принадлежат несколько книг, множество научных статей и методических материалов. В 3-х томном энциклопедическом издании "Развитие строительной науки и техники в Украинской ССР" имя профессора Г.Ф.Богацкого стоит рядом с именами известных архитекторов и градостроителей. На 20-летие со дня смерти Г.Ф.Богацкого на кафедре ГС КГТУСА собрались ученики, пришли его жена Лидия Наумовна Богацкая (профессор, доктор медицинских наук) и дочь - доцент кафедры физики Академии легкой промышленности - Ирина Георгиевна.

В память о Георгии Филипповиче были прочитаны стихи, которыми мы и хотим закончить эту статью:

В хрустальных астрах застыла осень

Сегодня двадцать лет как нет тебя…

Давайте ж прямо себя спросим,

Чего достигли мы, что делали любя

Из начатого тобою,

О чем забыли в суете

- Пусть каждый от себя не скроет,

Хоть жизнь не та и мы не те.

Ученики твои уже седые,

Иных уж нет,живые помнят о тебе,

И хоть настали времена иные,

- Все ж благодарны мы Судьбе

За то, что нас свела с тобою,

Ты указал нам жизни путь,

Хоть сам ты в ней не знал покоя,

Но прямо шел не мог свернуть!

Ведь закален ты был Войною,

За нас сражался, за всех нас!

Ты честным был сам пред собою,

Учитель наш! Мы помним Вас…

В хрустальных астрах застыла осень

Сегодня двадцать лет как нет тебя…

Давайте ж прямо себя спросим:

Все ль делали от сердца мы,

Все ль делали любя..?

Публикации по транспортным системам городов

l.Богацкий Г.Ф. Инженерное оборудование и благоустройство улиц. - Киев: Госстройиздат УССР, 1957

2.Страментов А.Е., Богацкий Г.Ф. Улицы и площади. Справочник. - Киев: Гостехиздат УССР, 1958

З.Богацкий Г.Ф. Вопросы инженерного оборудования и благоустройство автомобильных дорог на подходах к городам. / Материалы совещания по вопросам проектирования и строительства автомобильных дорог на подходах к городам. (Май 1963). - Киев, 1963, с. 104-116

4.Богацкий Г.Ф., Рыжков А.А. К вопросу устройства пересечений городских улиц на разных уровнях. // Транспорт и планировка городов. - Киев: Будiвельник, 1963 (В помощь проектировщику-градостроителю)

5.Богацкий Г.Ф. К вопросу проектирования и реконструкции городских улиц и дорог. // Планировка и застройка городов. - Киев: Будiвельник, 1964 (В помощь проектировщику- градостроителю)

6.Богацкий Г.Ф. Об упорядочении городского движения. - Киев: Будiвельник, 1965 (В помощь проектировщику-градостроителю, вьш. 7)

7.Богацкий Г.Ф. Городские улицы и городское движение. - Киев: Будiвельник, 1967 - 304 с.

8.Богацкий Г.Ф., Бондаренко А.И., Дмитренко ТД., Леонтович В.В., Моисеев В.Ю., Сливак И.М. Курсовое проектирование по градостроительству. - Киев: Будiвельник, 1968. - 283 с.

9.Богацкий Г.Ф., Леонтович В.В. Автомобильный сервис в городе. // Архитектура СССР, 1969, № 7, с. 40-42

10.Богацкий Г.Ф. Проблемы транспорта в городах УССР // Проблемы планировки и застройки городов. / Тр. КиевНИИПградостроительства - Кишинев: Тимпул, 1969, с.142-150

11.Богацкий Г.Ф. Градостроительство и автомобилизация. // Строительство и архитектура, 1969, №5, с.1-6

12.Богацкий Г., Леонтович В. Автомобильный сервис в городе. // Архитектура СССР, 1969, №7, с.40-42 Богацкий Г.Ф. Градостроительство и автомобилизация городов Украины. / Материалы П1 науч.-техн. конф. Уральского политехнического института им. С.М. Кирова. Секция: градостроительство и архитектура. - Свердловск, 1970, с. 68-69

13.Богацкий Г.Ф. Вопросы паркирования легкового автотранспорта в комплексной транспортной схеме города. // Транспорт и пути сообщения в городах. / Материалы респуб. науч.-техн. конф. - Алма-Ата; 1971, с. 157-160

14.Богацкий Г.Ф. Системный подход к решению вопроса обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев. // Архитектура и транспорт, Таллин, 11-12 апреля, 1973г.- Таллин, 1973, с. 65-68

15.Богацкий Г.Ф., Осетрин Н.Н. Автосервис в жилом районе. // Преобразование городской среды. / Тезисы докладов респуб. науч.-техн. конф. 10-11мая 1973. - Минск, 1973, с. 182-185

16.Богацкий Г.Ф., Осетрин Н.Н. К расчету автостоянок для индивидуального автотранспорта в крупном городе. // Городской транспорт и организация городского движения. / Тезисы докладов науч.-практ. конф. 16-19 января. - Свердловск, 1973, с. 312-320

17.Богацкий Г.Ф., Рейцен Е.А. Влияние градостроительных факторов на безопасность движения. // Архитектура и транспорт, Таллин, 11-12 апреля. - Таллин, 1973, с. 128-130

18.Богацкий Г.Ф., Рейцен Е.А. Пути повышения безопасности движения транспорта и пешеходов при искусственном освещении улиц. // Городской транспорт и организация городского движения. / Тезисы докладов науч.-практ. конф. 16-19 января. - Свердловск, 1973, с 284-293.

19.Богацкнй Г.Ф., Устинова Э.И. О совершенствовании системы таксомоторного обслуживания в городах. // Городской транспорт и организация городского движения. / Тезисы докладов науч.-практ. конф. 16-19 января. - Свердловск, 1973, с. 308-312

20.Богацкий Г.Ф. О комплексном проектировании городских улиц и расчете нх пропускной способности. // Транспортная система городов различной величины. - Киев: Буд1вельник, 1974, с.22-26