И.С. Борисик, С.A. Брандин, Ф.Г. Глик
Алексей Роговин родился 22 февраля 1940 г. В 1962 г. закончил Белорусский политехнический институт по специальности "Автомобильные дороги ".
Трудовую деятельность начинал мастером и прорабом специализированного управления "Миндорстрой" Управления коммунального хозяйства и благоустройства Минского горисполкома. С 1966 г. А.Е. Роговин работал старшим инженером института строительства и архитектуры Госстроя БССР. После окончания в 1971г. очной аспирантуры инсппута ЦНИИПГрадостроительства защитил кандидатскую диссертацию на тему «Пути совершенствования методов прогнозирования нагрузки сетей массового пассажирского транспорта в городах» (научный руководитель - д. т. н. А. А. Поляков )
Дальнейшая деятельность А. Е. Роговина была связана с Минским филиалом ЦНИИПГрадостроительства, преобразованным впоследствии в институт БелНИИПГрадостроительства, где он работал с.н.с. сектора городского и внешнего транспорта, руководителем лаборатории городского пассажирского транспорта, зав. отделом транспортных систем.
В 1991г. А.Е.Роговин стал директором созданного им научно-исследовательского и проектного предприятия по городскому строительству и хозяйству.
Он был высоко квалифицированным специалистом в области комплексного развития транспортных систем городов, опубликовал более 70 работ, в том числе 5 монографий (в соавторстве).
Отличаясь широкой научной эрудицией, в своих исследованиях А.Е. Роговин много внимания уделял вопросам методологии проведения и обработки опросных (анкетных) обследований передвижений городского населения, выявлению пространственно-временных закономерностей формирования транспортных потоков и методике их прогнозирования, развития сети массового пассажирского транспорта. Для Роговина А.Е. было характерно участие в конкретном проектировании, которое он рассматривал как полигон для проверки своих научно-методологических разработок. В 70-80-х годах он принял участие в разработке комплексных транспортных схем Витебска, Тольятти, Таллина, Могилева, в комплексе исследований к генеральной схеме территориальной организации Белоруссии. В последние годы активно работал над проблемами организации движения в гг. Минске, Сочи, Краснодаре, Гомеле. Целенаправленный, упорный, иногда даже жесткий на работе, он вне ее расслаблялся, шутил, любил рассказывать что-либо интересное и умел слушать других. И хотя не всегда с ним было легко, но зато всегда интересно. Он покорял собеседников начитанностью, любовью к природе, музыке (особенно к джазовой), много стихов помнил наизусть. Общение с ним обогащало собеседника как на работе, так и вне ее.
Умер А. Е. Роговин 6 декабря 1995 г.
Основные труды
1.Кудрявицкий А.Е., Роговин А.Е., Кудряшов Е.Н.,
Кравцов Д.Е. Исследование закономерностей интенсивности движения
на магистралях некоторых городов Белоруссии. Информационное
сообщение. Госстрой БССР. / Институт строительства и архнтектуры.-
Минск,1968. — 39с.
2.Роговин А.Е. Методика и материалы анкетного обследования передвижений
трудящихся Минска. Тезисы докладов респуб. науч.-техн. совещания
"Развитие и улучшение эксплуатации городского электротранспорта".
- Минск, Витебск: изд-во БелНЦИНТИ, 1970.
З.Роговин А.Е. Тенденции развития пассажирского транспорта в
процессе формирования Минска. - Строительство и архитектура
Белоруссии, 1970, № 4.
4.Роговин А.Е. Требования к плотности транспортных сетей жилых
районов в процессе их стадийного развития. // Город и пассажир.
Исследование городских путей сообщения / Тезисы докладов к 11
Ленинградской науч. конф. июнь 1971). - Л.: Стройиздат, 1971,
с.58-64.
5.Роговин А.Е. Анализ эффективности функционирования системы
массового пассажирского транспорта г. Минска / Город и его центр
(c6. науч. тр.). - М.: ЦНИИПГрацостроителъства, 1972, с.124-130.
6.Роговин А.Е. О расчетах пассажирских корреспонденций в городах
// Проектирование сетей городского транспорта - Киев: Будiвельник,
1972 (В помощь проектировщику- градостроителю. Вып.3)
7.Ваксман С.А., Роговин А.Е., Ставничий А.Ю. Стадийное проектирование
транспортных систем с учетом улучшения городской среды // Преобразование
городской среды / Тезисы докладов респуб.науч.-техн. конф.).
- Минск: Полымя, 1973. - С.128-132.
8.Роговин А.Е. Некоторые условия реконструкции городских центров.
/ Архитектура и транспорт (Таллин, 11-12 апреля 1973) - Таллин,
1973, с. 51-56.
9.Роговин А.Е. Оценка и пути совершенствования существующих
методов прогнозирования нагрузки сетей массового пассажирского
транспорта в городах. // Городской транспорт и организация городского
движения / Тезисы докладов к науч.-практ. конф. 16-19 января).
- Свердловск, 1973, с. 30-39.
10.Роговин А.Е., Фарбаров В.М. Транспортное решение при реконструкции
центра города Гродно. // Преобразование городской среды / Тезисы
докладов респ. науч.-техн. конф. - Минск: Полымя, 1973, с.73-76.
11.Роговин А.Е., Мартынов В.Л. Количественная оценка трудовых
связей при планировании развития транспортной системы города.
// Современное состояние и перспективы развития транспортных
систем крупного города" / Тезисы докладов ко второй Свердловской
науч.-техн. конф. - Свердловск, 1974, с. 73-76.
12.Роговин А.Е. Некоторые методические особенности проектировал~я
комплексной транспортной схемы Витебска / Комплексные транспортные
схемы городов. - Киев: Буд1вельник, 1974, с. 66-93. (В помощь
проектировщику-градостроителю)
1З.Роговин А.Е. О прогнозировании объема внутригородских культурно-бытовых
передвижений населения // Городское строительство и коммунальное
хоз-во. Транспорт / Материалы Ч респуб. конф. по вопросам строительства
и архитектуры. Вильнюс, 1974, с. 56- 58.
14.Роговин А.Е., Глик Ф.Г., Копейкин В.Н., Мирицкий Л.Б., Ногай
Н.М., Шмаков В.М. Расчет нагрузки сетей пассажирского транспорта
в городе (под редакцией к.т.н. А.Е. Роговина). - Минск: изд-во
БГУ им. В.И. Ленина, 1975, 104 с., лит.: с. 100-104 (43 назв.).
15.Роговин А.Е. Планировочная организация транспортной системы
города // Транспортные проблемы современного градостроительства
/ Тезисы докладов всесоюзного семинара. Киев, 1975, с. 4-6.
16.Роговин А.Е., Глик Ф.Г., Козловская З.Н. Некоторые вопросы
прогнозирования емкостей транспортных районов для расчета межрайонных
корреспонденций. // Город и пассажир. Градостроительные проблемы
развития пассажирского транспорта / Тезисы докладов к 111 Ленинградской
науч. конф. - Л.: Стройиздат, 1975, с. 90-97.
17.Глик Ф.Г., Роговин А.Е. Развитие системы пассажирского транспорта
в крупных городах (на примере Минска) - М.: Стройиздат, 1977.
- 100с.
18.Белинский А.Ю., Шергалин Э.Э., Роговин А.Е., Аванесов И.Г.
Перспективы развития транспортной системы Таллина // Проблемы
комплексного развития транспортных систем городов / Тез. Докладов
Всесоюзн. научи. техн. семинара - Минск, 1978
19.Поляков А.А., Роговин А.Е. Методика прогнозирования развития
транспортных систем городов // Проблемы комплексного развития
транспортных систем городов / Тезисы докл. Всесоюзн. научи.
техн. семинара - Минск, 1978
20.Поляков А.А., Роговин А.Е. Проблемы повышения качества и
эффективности работы транспортных систем городов. // Вопросы
строительства и архитектуры. / Респ. межвед. сб. Вып. 8. - Минск:
Вышэйшая школа, 1978, с. 69-75. (ИС иА Госстроя БССР).
21.Роговин А.Е. Планировочная организация транспортной системы
города как средство управления пространственным распределением
городского движения / Транспортные проблемы большого города.
- М.: 1978. - С.12 - 18. (Тр. ЦНИИПГрадостроительства).
22.Роговнн А.Е. Градостроительные предпосылки концентрации потоков
грузового автотранспорта в городах // Концентрация автомоб.
транспорта - надежный фактор повышения эффективности его использования
и улучшения обслуживания народного хозяйства перевозками / Тезисы
дохл. научи.-техн. совещания. - Минск, 1978
23.Роговин А.Е., Белинский А.Ю., Аванесов И.Г. Закономерности
передвижения населения г.Минска // Проблемы комплексного развития
транспортных систем городов / Тезисы докл. Всесоюзн. научи.
техн. семинара - Минск, 1978
24.Роговин А.Е., Брандин С.А. Градостроительные проблемы развития
транспортной сети при формировании системы расселения в Белорусской
ССР // Строительство и архитектуре Белоруссии, 1979, №4
25.Роговин А.Е., Хасдан И.Г. Планировочная организация пассажирских
коммуникаций в групповой системе населенных мест // Город и
транспорт / IV Ленинградская науч. техн. конф. - М.: СА СССР,
1979, - с.121-124
26.Роговин А.Е. Некоторые факторы, определяющие интенсивность
маятниковой миграции // Территориальное планирование населения
/ VIV межвед. совещ. по географии населения. Тезисы докл. Ленинград-Тбилиси,
1979
27.Роговин А.Е. К методике градостроительной оценки вариантов
развития скоростного транспорта // Метрополитен и планировка
крупнейшего города. Тезисы докладов республ. научи.техн. конф.
Харьков, 1980
28.Роговин А.Е. К методике градостроительной оценки вариантов
развития скоростного транспорта // Метрополитен и планировка
крупнейшего города. Тезисы докладов республ. научи.техн. конф.
Харьков, 1980
29.Роговин А.Е. Нормирование наполнения подвижного состава массового
пассажирского транспорта для целей градостроительного проектирования
// Комплексное развитие автомоб. транспорта крупных городов.
/ Тезисы докладов 11 Всесоюзной научи. техн. конф. - М., 1981
30.Роговин А.Е. Пространственная организация транспортных систем
крупных городов БССР и соцнапьно-экономические факторы ее развития
// Социально-экономические проблемы больших городов и пути их
развития. Материалы творч. встречи. - Минск, 1981
31.Роговин А.Е., Козловская З.Н. Дифференциация параметра плотности
транспортных коммуникаций в городах // Развитие сети городских
улиц и дорог, ч.11. Тезисы докладов. Шауляй, 1981
32.Роговин А.Е., Глик Ф.Г., Козловская 3.Н., Халсан И.Г., Каган
М.И., Кривошеев Д.П., Ставничий IO.А., Ваксман С.А. Руководство
по проведению транспортных обследований в городах.- М.: Стройиздат,
1982.-73с.
33.Роговин А.Е. Реализация комплексных транспортных схем и достоверность
проектных решений // Город - транспорт - человек. Тезисы докладов.
- Челябинск, 1984
34.Роговин А.Е. Теория передвижений и градостроительное проектирование
// Вопросы строительства и архитектуры, вып.XIII. - Минск: Вышэйшая
школа, 1984
35.Козловская 3.Н, Роговин А.Е., Методика учета размеров автомобильного
движения при планировке малых городов // Вопросы планировки
и застройки городов. / Материалы зональной конф. - Пенза, 1986,
с.93-96
36.Роговин А.Е., Куликова А.В. Особенности и эффективность транспортных
систем малых городов Белоруской ССР // Совершенствование градостроительных
и архитектурных решений в условиях интенсификации застройки
городов и сел. - Вильнюс, 1987
37.Роговин А.Е. Градостроительные принципы формирования системы
пассажирского транспорта (в условиях Бел. ССР) // Городской
пассажирский транспорт. - Л.: Наука, 1988, с.98- 99
38.Роговин А.Е. Реконструкция транспортных систем сложившихся
городов // Проблемы взаимосвязанного развития населенных мест
и прилегающих территорий. — Минск, 1988
39.Роговин А.Е., Куликова А.В. Статистическая оценка факторов,
определяющих подвижность населения // Социально-экономические
проблемы развития транспортных систем крупных городов. / Тезисы
докладов второй Свердловской конф. - Свердловск, 1988, с.23-25
40.Роговин А.Е. Математическое моделирование и методика обследований
передвижений городского населения // Экономика социальной сферы
крупного города: опыт и проблемы, перспективы. / Тезисы докладов
конф. - Минск, 1989
41.Роговин А.Е. Транспортные проблемы при реконструкции городов
// Экономика социальной сферы крупного города: опыт и проблемы,
перспективы. / Тезисы докладов конф.- Минск, 1989
42.Роговин А.Е. Проект организации движения (ПОД): цели, состав
и содержание // Совершенствование транспортных систем городов
(проектирование и планирование). /тезисы сообщ. Всесоюз. науч.-техн.
семинара - М.: ЦНИИПГрадостроительства, 1989, с.95-97
43.Роговин А.Е., Капюта Л.Н. Совершенствование методики опросных
обследований передвижений населения // Совершенствование транс
портных систем городов (проектирование и планирование). / Тезисы
сообщ. Всесоюз. науч.-техн. семинара. - М.: ЦНИИПГрадостроительства,
1989, с.128-130