Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru Коммтел: компьютеры, сети, телекоммуникации
 

Материалы X международной (тринадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14 - 15 июня 2004 года

Зависимость транспортной подвижности населения от душевого дохода и тарифов на проезд

Гольц Г.А.

В вышедшей монографии А.С. Михайлова "Управление рынком перемещений городского населения." – Алматы, «Гылым». – 2003. – 238 с. приводится уникальные сопоставления подвижности, душевого дохода и тарифа на проезд по трем республикам (Белоруссия, Казахстан, Россия) с 1995 по 2001 год, с. 22,23. Ввиду актуального значения этих дан-ных в рыночных условиях хозяйствования была предпринята по-пытка обработать эти данные с помощью пакета Statistica 5.0. Ре-зультат обработки показан на следующих графиках, рис. 1,2.
Если исключить только одно наблюдение из 21 (по Казах-стану за 1999 год), получилось, что отклонение от найденной двухфакторной зависимости подвижности от дохода и тарифа максимально составляет ±20% со средней ±7%. Представляется, что направленность и первые результаты в этой области могут представить значительный интерес в условиях достаточно нега-тивного развития рыночных отношений на городском пассажир-ском транспорте общего пользования. С другой стороны, исполь-зование таких зависимостей может помочь управляющим струк-турам избежать крупных ошибок в регулировании экономиче-ских отношений на городском транспорте.
В заключение добавим, что следует обратить внимание об-щественности и специалистов по городскому транспорту на пио-нерную работу А.С. Михайлова. Кроме того, дополнительная об-работка представленных в указанной книге материалов показыва-ет, как нам представляется, возможности применения многофак-торных зависимостей с наглядным их показом на трехмерных графиках.