УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

А.С. МИХАЙЛОВ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 5
1. СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ………………………. 8
1.1 Общая характеристика условий работы внутригородского общественного пассажирского транспорта в Республике Казахстан ………. 8
1.2 Изменения ролевой функции пассажирского транспорта общего пользования. ……………………………………………………………… 10
1.3 Состояние, динамика и использование производственных возможностей ГПТОП в Республике Казахстан …………………………... 15
1.4 Роль ценовых факторов в формировании спроса на внутригородские перемещения общественным пассажирским транспортом ……… 17
1.5 Качественные и стоимостные характеристики удовлетворения потребности в перемещениях ……………………………………………… 25
2 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ……………………………………………………………... 31
2.1 Теоретические основы выбора населением способа перемещения . 31
2.2 Принципы, определяющие поведение экономических агентов при выборе способа перемещения …………………………………………… 45
2.3 Обоснование вида критерия выбора населением способа перемещения ……………………………………………………………………... 50
3. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ СПРОСА НА ВНУТРИГОРОДСКИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ………………………………………….. 54
3.1 Состав факторов спроса на внутригородские перемещения ……… 54
3.2 Сегментация рынка ГПТОП по расстояниям перемещения населения ………………………………………………………………………. 61
3.3 Сегментация рынка ГПТОП по душевым доходам населения …… 69
4. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И СТРУКТУРЫ ВНУТРИГОРОДСКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ……………………………………………………... 75
4.1 Формирование структуры перемещений городского населения 75
4.1.1 Модели оценки распределения перемещений по способам их осуществления: обзор …………………………………………… 75
4.1.2 Модель оценки распределения перемещений по способам их осуществления: вероятностный подход ……………………….. 83
4.1.3 Модель оценки распределения перемещений по способам их осуществления: комбинаторный подход ………………………. 97
4.1.4 Модель оценки распределения перемещений по способам их осуществления: численный алгоритм ………………………….. 102
4.2 Общая величина внутригородских передвижений ………………… 107
4.3 Идентификация модели ……………………………………………… 114
4.3.1 Идентификация по данным г. Усть-Каменогорска ………… 115
4.3.2 Идентификация по данным г. Альбукерке (США) …………. 121
4.3.3 Идентификация по данным г. Алматы ……………………… 123
4.3.4 Идентификация модели в динамике (г. Усть-Каменогорск) . 124
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ВНУТРИГОРОДСКИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ……………………………………………………………... 127
5.1 Отраслевая, социальная и общественная эффективности реализации внутригородских перемещений ……………………………………. 127
5.2 Критерии социальной эффективности рынка внутригородских перемещений ………………………………………………………………... 130
5.3 Состав критерия общественной эффективности для рынка внутригородских перемещений населения ………………………………….. 135
5.4 Ущерб, связанный с затратами времени населения на перемещения ………………………………………………………………………… 137
5.5 Влияние структуры внутригородских перемещений на экологию воздушного бассейна города ……………………………………………. 145
5.6 Оценка влияния структуры перемещений населения на затраты по ремонту и содержанию дорожной сети города ………………………… 158
5.6.1 Формирование затрат на содержание дорожной сети ……… 158
5.6.2 Взаимодействие автомобиля с дорожным полотном ………. 162
5.6.3 Влияние структуры перемещений городского населения на затраты по ремонту и содержанию дорог ………………………… 175
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ ПОДВИЖНОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ ………………………………………….. 180
6.1 Основные принципы регулирования внутригородской подвижности населения 180
6.2 Влияние факторов среды на поведение внутригородской подвижности населения 183
6.2.1 Социально-экономические характеристики населения города 183
6.2.2 Градостроительные факторы 190
6.3 Реакции внутригородской подвижности населения на управленческие воздействия 196
6.3.1 Производственная мощность пассажирских систем 196
6.3.2 Плотность маршрутной сети ГПТОП 203
6.3.3 Ценовые характеристики ГПТОП 208
6.4 Методы управления спросом населения на внутригородские перемещения. 218
6.4.1 Регулирование спроса – основа управления подвижностью городского населения 218
6.4.2 Методы стимулирование спроса. 219
6.4.3 Сдерживание (дестимулирование) спроса 223
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 227
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….. 229


 

 
© S.Waksman 2002