Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

31. Ваксман С.А. О коэффициенте пользования транспортом и пешеходной подвижности
32. Лагерев Р.Ю., Куприянова А.Б., Шаров М.И. Оценка кри-вой тяготения жителей г. Иркутска относительно
центра

33. Крылов П.М. О некоторых закономерностях подвижности студентов (на примере Москвы)
34. Шаров М.И., Зедгенизов А.В. Обследование подвижности населения в г. Иркутске

Материалы XII международной (пятнадцатой екатеринбургской) научно-практическойконференции

 

Если бы не было екатеринбургских конференций -не получил бы я весточки от давнишнего коллеги и не узнал, что он по-прежнему полон сил и пашет на такой-то вот ниве, пребывая порой совсем радом, по ту же сторону Невы, что и я, а то и подале - в другой теперь стране;не узнал бы, что появился молодой такой и глубоко роет, и по-заморскому обобщает;не узнал бы, что есть молодые, румяные, смело перешагивающие через прошлые построения или озарения, изобретая свои велосипедики;а географы наши славные вон чего выделывают … и не где-то там в пустынных, неизведанных антарктидах, а всё в сгустках, сгустках разных цивилизаций, находят ведь там любопытные свойства и потаенные правила и иначе всё поворачиваюта экономисты, рискуя быть раздавленными, раскачивают тонкими интеллигентскими ручонками нелепое дубоватое тело экономики городского транспорта и ставят его на ноги; не узнал бы милых подробностей из жизни наших учителей; исповедей маститых коллег бы не услышал; и, скорее всего, думал бы, что нас нет, мы кончились, никто нас не знает и не продолжает. А на самом деле мы есть … Вот такая это емкая штука – сборники екатеринбургских конференций

Ю.Кирзнер (Россия)

Тренд маршрутной подвижности, реализуемой средствами городского электрического транспорта в городах России

С.А. Ваксман, Н.Г. Кочнев Рассматриваются тенденции изменения маршрутной подвижности средствами ГЭТ по городам России в 2000-2004гг., свидетельствующие о снижении роли ГЭТ Далее....>>>

Особенности транспортного обслуживания инвалидов в крупных городах

Э.А. Сафронов, К.Э. Сафронов

Рассмотрены результаты разработки проекта схемы прохождения специализированного автобусного маршрута и приспособления остановочных пунктов для инвалидов и маломобильных групп населения в г. Омске.  Далее....>>>

Параметры использования легкового индивидуального транспорта в крупном городе

С.А. Ваксман, А.С. Додров

По данным исследований в 2002-2005гг. в г.Екатеринбурге приводятся социальный портрет автовладельцев и параметры использования легкового автомобиля. Далее....>>>

Особенности передвижений населения малых городов в новых условиях

 С.А. Ваксман, Н.Воробьева

Приводятся результаты дневниковых исследований передвижений населения шести малых городов Свердловской области Далее....>>>

 

Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

Оценка транспортной подвижности населения в проекте нового Генерального плана развития Санкт-Петербурга

А.П. Жуковский, Ю.С. Кирзнер, М.Л. Петрович, В.В. Солодилов

Среди пробелов в информационном обеспечении, с которыми столкнулись разработчики транспортного раздела Генерального плана развития Санкт-Петербурга, едва ли не серьезнейший – недостаток данных о транспортной подвижности населения. Между тем, это ключевые исходные данные для оценки уровня удовлетворения потребности в услугах ГПТ, формирования требований к транспортной инфраструктуре и транспортной политике, в частности, оптимизации совместного развития массового и индивидуального транспорта. Далее...

Информационная база расчета пассажиропотоков в городах.

Ч.3.Обработка материалов обследований передвижений для расчета пассажиропотоков

С.А. Ваксман, В.Л. Швец

В работах [1,2] авторами проанализированы задачи обследований внутригородских  передвижений. В данной публикации на примере конкретного обследования показана направленческо-целевая структура подвижности и вытекающие из нее выводы. Далее...

Исследование рынка услуг такси г. Хабаровска

А.Н. Самарин, В. В. Хмельницкий

Целью исследования рынка услуг такси в Хабаровске стало определение существующей емкости рынка таких услуг. Для определения особенностей потребительского поведения пассажиров такси и, в частности, расчета объема продаж на транспорте, известно множество способов. Наиболее распространенным является метод сбора информации со счетчиков, установленных внутри автомобиля, которые применяется для определения стоимости проезда одного пассажира и расчета за услуги. Данный способ сбора информации характерен для развитого рынка услуг такси, когда на рынке присутствуют множество официальных участников, оказывающих услуги на высоком уровне. Развитый рынок характеризуется не только определенным уровнем качества производителей услуг, но так же и особенностью потребителей. Текущая ситуация характеризуется тем, что конечные потребители - население слабо информировано о таксомоторных компаниях, их специализации и величине тарифов, не сформировались предпочтения и значительная часть потребителей склонна получать услуги от не лицензированных перевозчиков. Далее...

Новые подходы к проектированию транспортных пересадочных узлов в городах

Н.Н. Кучеренко, Е.А. Рейцен

Одним из путей сокращения затрат времени населением городов при поездках на ГОПТ является усовершенствование транспортно-планировочной организацией пересадочных узлов (ПУ), которые являются элементами транспортной сети города и определяют функционирование. Далее...

Организация движения пешеходов в транспортно-пересадочных узлах

Р.А. Лукьянов

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), формирующиеся при взаимодействии метрополитена и уличного наземного транспорта, являются важными элементами транспортной инфраструктуры крупнейшего города. Здесь сосредоточиваются значительные потоки пересаживающихся пассажиров с одного вида транспорта на другой, а также потоки пешеходов, посещающих объекты обслуживания и трудозанятости в зоне ТПУ. Далее...

Обеспечение транспортного  продвижения мало мобильной группы населения

Л.Н.Степанова

С выходом новых нормативных документов СНиП 35.01.2001 «Доступность зданий для маломобильных групп населения», СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения» и ряда других перед проектировщиками поставлена задача по разработке среды, которая была бы доступна для всех категорий населения, включая маломобильную группу граждан и инвалидов. Продвижение маломобильной группы граждан может стать возможным при детальном анализе схемы транспорта и пешеходов в конкретном пересадочном узле (ПУ), и разработке комплекса планировочных мероприятий, которые согласовываются с проектировщиками данного объекта, с последующей корректировкой  некоторых узлов проекта, корректировкой вертикальной планировки и раздела «Схема транспорта и пешеходов». Далее...

К вопросу льготного проезда на городском общественном транспорте

С.А. Ваксман, А.Г. Осипян, Н.С. Шимановская

Одной из наиболее распространенных льгот является бесплатный проезд на ГОПТ. Не вдаваясь в политические дискуссии, отметим почти полное отсутствие экономических оценок отмены (как и ранее введения) льгот на бесплатное пользование ГОПТ различными категориями населения. Ниже на примере г. Екатеринбурга рассмотрим результаты исследавания подвижности льготников и отношения к отмене бесплатного проезда на ГОПТ. Далее...

Исследование транспортной подвижности льготных категорий граждан в Хабаровском крае

А.Н. Демьяненко В.В. Хмельницкий

Проблема с категориями пассажиров, пользующимися правом бесплатного проезда в ГОПТ, известна. Отсутствие методов и механизмов компенсации приводит к тяжелому финансовому состоянию предприятий, оказывающих такого вида услуги. Решение видится в адресной компенсации проезда. В качестве компенсации предлагается выдавать фиксированные денежные суммы каждому льготнику и, если льготник закреплен Федеральным законодательством и финансирование обеспечивается из федерального бюджета, денежные компенсации будут едины на территории всех городов России. Далее...

Подвижность жителей малых городов в новых условиях (на примере Красноуфимска)

С.А. Ваксман, Е.В. Любимов

До недавнего времени считалось, что транспортной проблемы средних и, особенно, малых городов не существует. Действительно, до начала  90-х годов прошлого века в таких городах обслуживание населения осуществлялось автобусами, уровень личной автомобилизации населения был мал, частных автобусных перевозок не существовало. В настоящее время ситуация изменилась коренным образом: возникла конкуренция между перевозчиками, ранее обслуживающими муниципальные маршруты ГОТ, взрывной характер приобрел процесс  автомобилизации населения; усилилась опасность движения на улицах городов и дорогах муниципальных образований,  центрами которых  они, как правило, являются. Указанное в полной мере относится к городу Красноуфимску. О том, что новые реалии не осознаны, свидетельствует отсутствие проектной и  исследовательских работ, посвященной этой проблеме. Далее...

 

УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

А.С. МИХАЙЛОВ

Алматы, НИЦ «Гылым», 2003 УДК 656.072:338.51 М69 Михайлов А.С. Управление рынком перемещений городского населения. – Алматы: НИЦ Гылым, 2003 – 237 с

Проведен обзор существующих теорий поведения потребителей на рынке. Обоснованы теоретические основы выбора населением способа перемещения. Определены критерии выбора населением способа перемещения. Предложена вероятностная модель перемещений городского населения, позволяющая определить структуру перемещений городского населения по видам в зависимости от градостроительных, социально-экономических и технико-экономических характеристик города, его населения и факторов его транспортной системы. Проведено исследование влияния управляющих факторов на структуру перемещений населения и оценочные критерии внутригородской подвижности.
Для научных работников, специалистов в области управления городским общественным транспортом.
Ил. _74_. Табл. _58_. Библиогр. _161_ назв.

Рекомендовано к изданию Ученым Советом Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева

Рецензенты: д.э.н., профессор Алимбетов У.С. к.э.н., профессор Малышев Н.П.

Научная редакция : д.т.н, профессор Квасов А.И

0601000000
М ---------------------- ББК 65.9(2)
407(05)-02 М69

ISBN 9965-07-090-3 У Михайлов А.С., 2002-2003

Алматы: НИЦ Гылым, 2003 >>>>>>>>>>>>

Материалы X международной (тринадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14 - 15 июня 2004 года

Оценка вероятности выбора населением способа перемещения на основе трансакционного критерия
выбора

А.С. Михайлов, Е.А. Михайлова

Внутригородская подвижность населения является одним из необходимых элементов осуществления жизнедеятельности го-рода. Для реализации своих экономических, социальных, куль-турно-бытовых и т.д. целей, населению объективно требуются внутригородские перемещения. Вместе с тем, сами перемещения ни целью, ни потребностью не являются. Это делает невозмож-ным использование хорошо разработанных в экономической тео-рии подходов к оценке поведения экономических субъектов, так как эти подходы в том или ином виде базируются на экономиче-ской категории конечной пользы потребления. >>>>>

Зависимость транспортной подвижности населения от душевого дохода и тарифов на проезд

Гольц Г.А.

В вышедшей монографии А.С. Михайлова "Управление рынком перемещений городского населения." – Алматы, «Гылым». – 2003. – 238 с. приводится уникальные сопоставления подвижности, душевого дохода и тарифа на проезд по трем республикам (Белоруссия, Казахстан, Россия) с 1995 по 2001 год, с. 22,23. Ввиду актуального значения этих дан-ных в рыночных условиях хозяйствования была предпринята по-пытка обработать эти данные с помощью пакета Statistica 5.0. Ре-зультат обработки показан на следующих графиках, рис. 1,2 >>>>>

 

Тяготение населения к центральной зоне крупнейшего города с учетом характера территории отправления

С.А. Ваксман, М.В. Логиновских, Т.А. Онохина

Очевидно, что транспортная проблема города - прежде всего проблема его центра, не зависимо от планировочной схемы УДС. В связи с этим, в Екатеринбурге выполнено исследование тяготе-ния к центральному деловому району (ЦДР), ограниченному улицами Челюскинцев – Восточная – Фурманова – Московской. В качестве районов отправления рассматривался район «Ботани-ческий» - классический спальный район и район «Уралмаш» - промышленно-селитебный район. >>>>>

Моделирование типологии городов по подвижности на общественном пассажирском транспорте

А.С. Михайлов, Н.В. Михайлова

При разработке стратегических решений в области развития систем поддержки внутригородских перемещений, при проект-ных расчетах и текущей управленческой работе важен учет влияния характеристик города и на поведение населения при вы-боре способа перемещения. Результаты и эффективность управ-ленческих воздействий будут существенно разными в городах различного типа. >>>>>

О подвижности рабочих промышленности и строительства крупнейшего города

С.А. Ваксман

Под влиянием экономических изменений в российском об-ществе происходят изменения в социальной и демографической структуре населения. Тем не менее, удельный вес рабочих и слу-жащих был и остается основной составляющей зарабатывающего населения, хотя характер труда рабочих постепенно и существен-но меняется.
В связи с указанным, в Екатеринбурге в 2002-2003 гг. вы-полнен цикл исследований внутригородских передвижений рабочих. >>>>>

 

 

Материалы IX международной (двенадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 16-17 июня 2003 года

А.С. Михайлов

Эластичность спроса на внутригородские
перемещения относительно трансакционной трудности сообщения на сети

Количество осуществленных перемещений населения го-рода в единицу времени, приходящееся на одного жителя, пред-ставляет собой реализованную подвижность населения. Если сис-тема находится в равновесии, то эта же величина является харак-теристикой спроса населения на внутригородские перемещения. Нахождение ее оценки, влияющих факторов и формы этого влия-ния является одной из главнейших задач теории городских пас-сажирских перевозок. Далее...

С.А. Ваксман

Внутригородская подвижность в новых условиях

В число важных направлений деятельности муниципалитета любого города входит обеспечение одного из основных прав человека – права на передвижения. В зависимости от величины города, его планировочной организа-ции, уровня автомобилизации (шире: моторизации), наконец, ментальности населения задачи, стоящие перед муниципалитета-ми, существенно различаются. Далее...

Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14-15 июня 2002 года

Л.В. Булавина

Временная неравномерность передвижений населения в г. Екатеринбурге

В ноябре 2000-январе 2001г. и мае-июне 2001г. фондом "Социум" совместно с УГТУ-УПИ проведены выборочные анкетные обследования передвижений жителей г. Екатеринбурга. Объем анкетных выборочных обследований 2000-2001г. составил зимой - 25858 человек в возрасте от 7 лет и старше, летом - 5180 (всего 34038 жителей или 2,6% от общей численности населения). Далее...

С.А.Ваксман, Е.В.Биткова, С.С.Бухвалов, П.А.Ларионов, И.В.Николенко, Е.А.Сычева, М.С.Филимонкова, Е.В.Чичилимова

Закономерности внутригородских передвижений школьников

Обследование проводилось с 3 по 12 апреля 2001 года. Школьники Лицея искусств № 8 им. С.П. Дягилева, Языкового Лицея № 2, гимназии "Менталитет", школ № 13, 17, 28, 30, 36, 61, 69, 70, 75, 103, 120, 145, 161 г. Екатеринбурга в течение одного рабочего (учебного) дня заносили данные о своих передвижениях в анкету, в которой указывался пол, возраст и класс, номер школы. Далее...

С.В. Дубова, Л.П. Коваль, Е.А. Рейцен

Особенности передвижений студентов вузов

Для такой категории как студенты необходимо учитывать, как показано в [1], свои особенности, в тоже время исследований подвижности студентов почти нет. В трудах международных / екатеринбургских конференций мы нашли статью С.А. Ваксмана [1], в которой дается типология суточных передвижений студентов. Эту классификацию мы приняли за основу. Далее...