<
Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 
Тематические выдержки
Транспортные системы городов и зон их влияния: теоретико-методологические проблемы
Внутригородские передвижения: исследования и закономерности
Экономика, организация и управление ГОТ
Улично-дорожная сеть и ее загрузка
Закономерности использования и инфраструктура обслуживания легкового автотранспорта
Организация и безопасность дорожного движения в городах
Организация и экономика грузовых перевозок в городах
Экологические аспекты функционирования транспортных систем городов
Статистика транспортных систем городов
Транспортная система города N
В помощь проектировщику

Материалы XIV международной (семнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

Системная оценка условий движения на базе модели Хермана-Пригожина (часть 1)

М.Я.Блинкин, Б.А.Ткаченко

В конце 1970-ых годов Роберт Херман и Илья Пригожин предложили так называемую «двухжидкостную» модель транспортного потока[1] (Herman 1979), которая позволяла получить некоторую системную оценку транспортной ситуации на улично-дорожной сети в целом, а именно – количественно измерить чувствительность условий движения к повышению загрузки сети.
Модель была основана на соотнесение синхронных выборок пространственных и временных скоростей, или же, в эквивалентной форме, удельных показателей времени поездки и времени в движении. Далее....>>>

Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

Системные заторовые ситуации на улично-дорожной сети крупного города

Ваксман С.А., Цариков А.А.

Приводятся результаты исследования нарастания транспортных затруднений на УДС г. Екатеринбурга в 2000-2006гг. В вечерний пиковый период заторы отмечены на 93 пересечениях (181 направление), протяженность заторов составила 65,8км (160км с учетом полос движения). В сложившихся условиях решение транспортных проблем возможно только при системном подходе к организации городского движения. Далее....>>>

Выделение границ пешеходных зон и зон успокоения движения с использованием кластерного анализа

Чикалина С.Л.

Рассмотрен прием определения границ зон успокоения движения и мест размещения пешеходных зон на основе многомерной статистической классификации улиц центральной части крупного города. Далее....>>>

Исследование пропускной способности кольцевых перекрестков

Клибавичюс А.

Проведены натурные исследования транспортных и пешеходных потоков в кольцевых перекрестках, исследована их пропускная способность, с учетом фактических транспортных задержек и длины очереди автомобилей у приоритетных пешеходных переходов («зебра») в условиях перенасыщения транспортных потоков. Далее....>>>

Оценка опасности конфликтов «поворотный транспорт–пешеход»

Капский Д.В., Кот Е.Н.

Рассмотрены вопросы прогнозирования и оценки аварийности в конфликте транспорт-пешеход. При этом уделено большое внимание именно поворотному транспорту, поскольку данные закономерности изучены до сих пор мало. Предложены технические решения, снижающие опасность данного конфликта. Далее....>>>

Исследование закономерностей движения автомобилей со стоп–линии при большой длительности фаз регулирования

Цариков А.А.

Приведены кривые распределения интервалов пересечения стоп - линии в зависимости от номера машины в очереди, состоящей из 20, 30, 40 и более автомобилей. Далее....>>>

Партнерство территориальных органов управления и распространителей наружной рекламы в вопросах безопасного дорожного движения

Аселкан З.И.

Рассматривается на примере г. Екатеринбурга необходимость партнерства территориальных органов управления и распространителей наружной рекламы в вопросах безопасного дорожного движения. Далее....>>>

Разработка методики сбора исходных данных о параметрах транспортного потока

Капский Д.В., Рожанский Д.В.

Рассмотрены вопросы получения исходных данных об интенсивности движения транспортных потоков. Далее....>>>

Разработка автоматизированной системы исследования дорожно-транспортных происшествий

Габа Е.Н., Волков В.К.

Рассмотрены вопросы разработки программного комплекса, позволяющего автоматизировать расчеты при проведении автотехнических экспертиз. При этом программа позволяет вести работы по исследованию всех видов происшествий (попутных и встречных столкновений, наездов на пешеходов). Далее....>>>

Автоматизация расчетов режимов регулирования

Левашев А.Г.

Еще пятнадцать лет назад ограниченное число инженеров-практиков могли использовать специальные программные средства при разработке проектов ОДД. За последние десятилетия Крупные компании-разработчики предоставили множество компьютерных программ, позволяющих автоматизировать процесс планирования транспорта на всех его этапах. Например, в США Далее....>>>

Задачи совершенствования норм проектирования пешеходных переходов

Скульбеденко Н.А., Михайлов А.Ю.

Рассмотрены вопросы совершенствования норм проектирования пешеходных переходов. Обосновывается необходимость нормирования плотности пешеходных потоков на переходах. Далее....>>>


Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции
14-15 июня 2002 года

Обоснование обходов городов (обзор)

А.А.Белятынский, В.П.Старововойда

Потребность в устройстве обходных автомобильных дорог возникла в результате увеличения интенсивности движения на дорогах и, особенно, на подходах к городам. Решение этой задачи можно разделить условно на три периода: Далее...

Размещение городских мостов: транспортный аспект

Л.И. Свердлин

Организация системы городского пассажирского транспорта теснейшим образом связана с городскими путями сообщения - магистральными улицами и дорогами. В большинстве городов наличие естественных и искусственных препятствий (реки, заливы и другие протяженные водные пространства, железнодорожные пути и развитые станции и пр.) значительно усложняет эту связь и ставит на одно из первых мест вопрос о сооружении транспортных коммуникаций, объединяющих городской организм в единое целое. Далее...