Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

Черепанов Борис Владимирович

1. Родился 30 мая 1933 года в Москве.
2. В 1957 году окончил Московский Инженерно-строительный институт (МИСИ) им. В.В.Куйбышева по специальности: “инженер городского строительства и хозяйства”.
3. Работал с 1957 по 1959г. в институте “Гипрогор” (Государственный институт проектирования городов), участвовал в разработке: транспортных схем генеральных планов городов России: Волгограда, Георгиевска, Бузулука, Моздока; проектов детальной планировки отдельных районов и центров городов Калининграда и Смоленска.
4. В конце 1959 года поступил в аспирантуру при НИИ градостроительства и районной планировки при Академии строительств и архитектуры СССР, после окончания которой в 1962 году работал руководителем группы в научном отделе того же института, переименованного в ЦНИИП градостроительства при Госгражданстрое Госстроя СССР.
5. В 1966 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему: “Исследование пересечений магистральных улиц и дорог в разных уровнях” и ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук (диплом МГН №025026 от 31.12.66). Защита проходила в Объединенном совете Центрального научно-градостроительского и проектного института типового и экспериментального проектирования жилища Госгражданстроя при Госстрое СССР.
6. Работая в проектном отделе ЦНИИП градостроительства участвовал в разработке транспортных разделов генеральных планов городов России: Критово, Находка, Чайковский, Балаково, Тольятти, Набережные Челны, Минусинска, Ульяновска, Тобольска, Мингечаур, экспериментальные проекты генпланов новых городов с химической и металлургической промышленностью; разрабатывал вопросы транспортного обслуживания в проектах детальной планировки городов: Ярославля, Липецка, Балаково, Находка, Тольятти, Набережные Челны, Тобольска и ряда других городов: участвовал в конкурсных проектах центральных районов городов: Москвы и Минска (поощрительные премии), Ташкента, Новороссийска и Тобольска (I премия), а так же городов: Ростова на дону, Пскова, Вологды, Баку, Тбилиси, Новгорода, Астрахани, Иркутска, Ярославля, Костромы, Волгограда, Казани, Нижнего Новгорода и ряда других; принимал участие в международных проектах: Вены, Парижа, г.Комо (Италия), Белграда и Бухареста; участвовал в открытых конкурсах на проектирование площадей Москвы: Таганская пл. (I премия), Пушкинская пл. (I премия), пл. Крестянской заставы и др.
7. Участвовал в экспертизах генпланов и КТС городов и центров городов: Москвы, Владивостока, Туапсе, Петрозаводска, Горького, Протвино, столицы Болгарии – Софии и ряд др. городов.
8. За время научной деятельности им опубликованы 48 статей и разделов в книгах; принимал участие в разработке более 80 НИР, основными из которых являются разделы в книгах: “Транспорт в градостроительстве” (1964), “Транспорт в планировке городов” (Классификация транспортных узлов-пересечений и примыканий в одном и разных уровнях (1970), ”Планировка новых городов” (1970), ”Генеральные планы новых городов” (1973), ”Справочник проектировщика. Градостроительство” (1978), ”Транспорт в планировке городов”(1981), ”Руководство по проектированию центров городов, поселков и сельских населенных мест” (1982), ”Рекомендации по поэтапной реконструкции центров крупных городов” (1986), ”Реконструкция центров исторических городов” (1987), статьи в материалах международных научно-практических конференций “Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния” г.Екатеринбург, посвященных: много-факторной оценке вариантов транпортных систем (1990), многокритериальному методу расчета трудовых корреспонденций на ПК (1998), методу комплексной оценки территории городов по транспортным критериям (1999); выявлению закономерностей внутрирайонных трудовых корреспонденций (2000) и автоматизированной методике расчетов пассажиропотоков на ЭВМ (2001).
9. В течении 10 лет преподавал на кафедре повышения квалификации в МАРХ’и (1974-1985).
В 1985 году было присвоено ученое звание старшего научного сотрудника; в 1998 году избран советником РААСН.
10. За разработку генерального плана и проектов планировки центрального и жилых районов города Набережные Челны в 1980 году был награжден орденом “Знак Почета”; за плодотворную научную и практическую деятельность награжден медалями: к столетию В.И.Ленина (1970г.), ветеран труда (1982г.), в честь 850-летия г.Москвы (1987г.).
11. Личные данные.
Возраст 68 лет, женат, двое детей и один внук.
12. Увлечения.
Спорт --ходьба. Увлечение: путешествия, художественная литература, математичекая статистика, программирование, электронно-вычислительная техника.


Справка составлена 15 июня 2001 г.