Программа организации постоянного и временного
хранения индивидуальных автомобилей в городе

А.К. Заремба

Организация постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей в городе должна основываться на определенной стратегии, учитывающей темпы роста автомобилизации и ориентированной на прогрессивные способы хранения. На основе стратегической программы должен быть разработан проект (схема), включающий научное обоснование рекомендаций по выбору типов гаражей, гаражей-стоянок, парковок, их вместимости, планировочному размещению, удаленности от жилья владельцев и объектов различного функционального назначения.

Цель программы –обеспечение местами постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей оптимальными способами.

Основные задачи:
1. Научное обеспечение организации постоянного хранения индивидуальных автомобилей и временного хранения в жилой застройке и разработка рекомендаций по:

1.1. размещению мест постоянного хранения индивидуальных автомобилей (гаражей, гаражей-стоянок, парковок) для населения жилых районов.

1.2. удаленности мест хранения автомобилей (в развитие градостроительных нормативов).

1.3. долевому распределению владельцев автомобилей, которые могут быть обеспечены гаражами на территории микрорайона, межмикрорайонной, межквартальной территории, в различных функциональных зонах жилого района в зависимости от частоты использования автомобилей и способа пользования гаражом (покупка или аренда).

1.4. долевому распределению типов гаражей (подземных, подземных многоэтажных и пр.), их вместимости в зависимости от территориального размещения в жилом районе.

2. Научное обеспечение организации временного хранения индивидуальных автомобилей у объектов труда, культурно-бытового обслуживания и отдыха:

2.1. Формирование подходов к организации временного хранения индивидуальных автомобилей в зоне ядра общегородского центра, на территории центрального планировочного района, в целом по городу и в различных функциональных его зонах.

2.2. Разработка рекомендаций по способам временного хранения индивидуальных автомобилей (типы гаражей-стоянок, парковок), удаленности от объектов, планировочному размещению мест хранения в зависимости от функционального значения территории.

3. Методическое обеспечение организации постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей в жилой застройке и у объектов различного функционального назначения.

4. Разработка схемы организации постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей.

5. Выполнение научно-исследовательских работ по выявлению тенденций, закономерностей использования индивидуальных автомобилей, получению показателей, направленных как на разработку градостроительной политики, так и на корректировку нормативов по обеспечению условий постоянного и временного хранения этих транспортных средств.

Ключевым мероприятием по реализации программы следует считать необходимость создания «Союза проектировщиков и строителей гаражей-стоянок» (название условное).


© S.Waksman 2002