Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

14. Гольц Г.А. Предварительные итоги восстановления про-тяженности улично-дорожной сети

15. Глик Ф.Г. Анализ пространственного распределения авто-мобильных потоков в г. Минске

16. Ниедоле Ия. Развитие Рижской городской транспортной инфраструктуры

17. Федоров В.П., Булычева Н.В. Моделирование автомо-бильных потоков в центральной зоне крупного города

18. Пугачёв И. Н., Лопашук В. В. О проблемах развития и функционирования улично-дорожных сетей городов Дальнего Востока

19. Демьяненко А.Н., Хмельницкий В. В. Исследование пер-спектив открытия автосервиса в г. Хабаровске

20. Куприянова А.Б., Левашев А.Г., Михайлов А.Ю. К вопросу о моделировании системы парковок

Материалы XII международной (пятнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

 

«Каждый раз, просматривая материалы екатеринбургских конференций, непроизвольно возникает желание выразить искреннюю благодарность организаторам этого непростого в наши дни мероприятия и всем участникам, приславшим свои статьи. В условиях ограниченной информации о городах России и редких профессиональных контактах со специалистами иметь возможность получать ежегодно сведения о решениях разнообразных транспортных проблем, о нужных разработках отечественных и даже зарубежных ученых необычайно ценно.

Диапазон сообщений настолько широк, а уровень рассмотрения вопросов, в большинстве своем, настолько профессионален, что при необходимости всегда удается найти ответ на многие вопросы по проблемам развития городского транспорта. В то же время появляются и грустные реакции: почему при таком количестве квалифицированных специалистов в стране невозможно назвать ни одного крупного города с благополучно развитой и организованной транспортной системой?»

А.А.Агасьянц (Россия)

Предложения по устройству перехватывающих стоянок на подходах к центральным районам Санкт-Петербурга

М.Л. Петрович, Ю.С.Кирзнер

Рассматриваются границы эффективного применения перехватывающих стоянок для смягчения кризиса движения и паркования автомобилей в пределах центра Санкт-Петербурга. Далее....>>>

Исследование скорости движения как показателя качества передвижения

А. Клибавичюс

Нормы и правила по проектированию УДС дают обширные рекомендации по проектированию улиц и перекрестков. Но нет рекомендаций по оценке качества передвижений (поездок) по отдельным отрезкам пути с позиций пользователя улицы - водителя. Водитель платит транспортный налог (в Литве плата включена в цену топлива) и покупает услугу у самоуправления города; но какого качества он получает услугу, нормы не определяют. На основе исследований, проведенных техническими университетами Вильнюса и Дрездена, в качестве обобщающего показателя качества передвижений в уличной сети предлагается пока-затель – скорость передвижения (поездки). Далее....>>>

Принципы и методы нестандартной обработки динамических рядов в транспортно-градостроительных исследованиях

Г.А. Гольц, Г.Г.Гольц

Показана возможность нового принципа обработки многомерных динамических рядов на базе инструментального (компьютерного) моделирования. Видимо, массовое применение этого подхода в транспортно-градостроительных исследованиях поможет выявить, либо уточнить спектр ранее известных или вовсе неизвестных динамических закономерностей развития городов и агломераций. Далее....>>>

Классификация и основные характеристики объектов маршрутного ориентирования

Ю.П. Важник, Н.В. Матвеева

На примере г. Минска приводятся некоторые рекомендации по классификации объектов городского ориентирования, наличию технических средств маршрутного ориентирования. Далее....>>>

Пути развития магистральной улично-дорожной сети в городах Дальнего Востока

И. Н. Пугачёв

Кафедрой «Автомобильных дорог» Тихоокеанского государственного университета на протяжении трёх лет ведутся работы по изучению возможностей развития УДС крупных городов Дальнего Востока на ос-нове мониторинга состояния транспортных систем этих городов. Далее....>>>

Влияние геометрических характеристик УДС на организацию уличного движения

С.А.Ваксман, А.А.Цариков

Рассматриваются на примере г.Екатеринбурга расстояния между перекрестками с регулируемым и нерегулируемым движением по зонам города с учетом неравномерности движения к центру города и от него и предлагаются мероприятия по повышению пропускной способности и скорости движения в зависимости от частоты перекрестков. Далее....>>>

Методы уравнивания данных интенсивности транспортного потока на сетях 

Р.Ю Лагерев

Учитывая специфику сбора данных о транспортных потоках, предлагается обзор методов калибровки данных обследования интенсивности движения Далее....>>>

Параметры транспортного потока на нерегулируемых и кольцевых пересечениях

А.Г. Левашев

Рассмотрен метод определения параметров транспортного потока на нерегулируемых и кольцевых пересечениях. По мнению автора, данный метод позволит оценить параметры транспортного потока. Далее....>>>

Исследование взаимодействия конфликтующих пешеходных и поворотных транспортных потоков методом конфликтных ситуаций

Е.Н. Кот

Выполнен анализ конфликтных ситуаций, возникающих при взаимодействии поворотных транспортных потоков и пешеходных потоков. По результатам исследования конфликтных ситуаций для улучшения условий взаимодействия правоповоротных транспортных потоков с пешеходами при смешанных схемах светофорного регулирования. Далее....>>>

О задержках ГОТ в зоне регулируемых перекрестков

А.Ю.Васильева, Е.А.Рейцен

Рассмотрено влияние уклонов на подходах к перекрестку на задержки городского общественного транспорта. Далее....>>>

Многофункциональные дополнительные секции светофоров

Е.Н.Кот, В.Ю.Карпилович, Е.Н.Пустовойт

Статья посвящена вопросам разработки дополнительной секции светофора с "интеллектуальными" функциями, в которой может отсутствовать управляющий канал, обеспечивающий включение и выключение запрещающего сигнала. Даны рекомендации по их применению и техническим возможностям.  Далее....>>>

Безопасность движения на железнодорожных переездах Республики Беларусь

Д.В. Капский, Е.Н. Кот, Д.В. Рожанский, С.Н. Карасевич

Проведен анализ железнодорожных переездов в Республике Беларусь и  разработаны рекомендации по изменению Инструкции по эксплуатации переездов для приведения ее в соответствие с СТБ 1300–2002 и устранения имеющихся противоречий. Далее....>>>

 

Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции

Информационная поддержка решения городских транспортных проблем

С.Ю. Балынин

Состояние городских транспортных систем (ТСГ) большинства крупных российских городов нельзя назвать удовлетворительным. Частые задержки повышают затраты времени на передвижения по городу как на индивидуальном, так и на общественном транспорте. Основной причиной является возрастающий уровень автомобилизации населения при практически неизменной транспортной сети большинства городов. Даже наиболее благополучные в этом отношении города Москва и Санкт-Петербург не могут решить проблему. Модификация ТСГ - мероприятие дорогое и долговременное, требующее принятия обоснованных и проверенных решений. Именно в связи с этим обстоятельством стоит уделить особое внимание средствам поддержки принятия решения, а также инструментам его реализации. Далее...

Автомобилизация и развитие улично-дорожной сети в городах разной крупности (1970-1980)

С.А. Ваксман, Т.С. Худяева

Не вызывает сомнения, что УДС является каркасообразующим элементом города, его транспортной системы, частью которой она и является. Тем не менее, сложилось парадоксальное положение: статистика УДС в разрезе городов и  их групп практически отсутствует (как на федеральном, так и на субфедеральном уровне). Анализ потока публикаций по проблемам ТСГ [1] показал, что подавляющее большинство работ 60-80-х годов в СССР было посвящено массовому пассажирскому транспорту, внутригородским передвижениям… Далее...

Генерация исходных данных для оценки восстановления матриц корреспонденций

Р. Ю. Лагерев

 Задача восстановления матриц корреспонденций (OD matrix estimation) формулируется как поиск минимума взвешенной суммы квадратов отклонений между значениями интенсивности движения, полученными по результатам оценки, и значениями полученными по результатам обследований. Метод поиска пространства решений приводит к градиентному методу, решение которого начинается в любой допустимой точке и продолжается до поиска оптимальной. Большинство оптимизационных пакетов (MINOS, Optimization Toolbox системы Мatlab) проводят поиск решений с некоторого ограничения, продвигаясь в направлении другого. Эффективность поиска зависит от вида целевой функции задачи, от алгоритма решения и нахождения начальной точки решения (starting point). Далее...

Организация городского движения в условиях высокой автомобилизации как комплексная проблема

С.А. Ваксман, А.А. Цариков

Развитие крупных городов РФ в первой половине XXI века осуществляется под особым влиянием фактора автомобилизации населения. Практически за последние тридцать лет Россия из страны с низкой автомобилизацией перешла в эпоху высокой автомобилизации (в 2002 году на 1000 населения приходилось 147,7 только собственных легковых автомобилей). Обострение транспортных проблем в крупнейших городах России требует мероприятий, позволяющих решить триединую задачу: повышение пропускной способности УДС и ее емкости; повышение скорости движения; снижение интенсивности движения. Развитие автомобилизации населения – процесс практически неуправляемый, о чем свидетельствует опыт России. Следовательно, при низких темпах развития УДС транспортные затруднения будут проявляться во все более сложной форме. Далее...

Повышение эффективности организации дорожного движения на регулируемых пересечениях

А.Г. Левашев, А.Ю Михайлов

Рост автомобильного парка сопровождается насыщением городов средствами регулирования дорожного движения. Например, в Иркутске при населении 600 тыс. чел. количество светофорных объектов составило 70, а в городе Юджин (штат Орегон, США) при населении 140 тыс.– 180 тыс. Таким образом, насыщение городов средствами регулирования дорожного движения (ДД) может достичь и даже превышать уровень в один светофорный объект на 1000 жителей Далее...

Координированное регулирование светофоров в реальном времени в условиях перенасыщения потоков

А.Ю. Клибавичюс

1. Введение.< Рост уровня автомобилизации и ограниченность капитальных вложений на реконструкцию перекрестков в центральной части г Вильнюс привели к ситуации, когда на регулируемых перекрестках в часы пик пропускная способность исчерпана. Образуются длинные очереди автомобилей (до 148 автомобилей под конец часа пик) и очень большие транспортные потери времениПоэтому, нужны новые методы расчета оптимальных планов работы светофоров, с учетом фактических транспортных задержек и длины очереди автомобилей у СТОП линии в условиях перенасыщения потоков Расчеты оптимальных планов работы светофоров в реальном времени, транспортных задержек и длины автомобильных очередей в перенасыщенных потоках мало отражены как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Далее...

Совершенствование организации движения при выполнении левых поворотов [1]

А.А. Цариков

Схемы организации движения на типовых регулируемых пересечениях исследовали достаточно хорошо [Поляков А.А., 1, 2]. Далее...

Анализ развития автомобильных стоянок в г. Минске

Д.В. Капский, В.Н. Седюкевич

Стоянки являются необходимым элементом транспортной инфраструктуры города. Их количество, удобство расположения и уровень комфорта влияют на экономическую эффективность не только торговых учреждений, но и городских поселений в целом. По наличию стоянок можно судить об уровне обслуживания транспортно-пешеходных потоков конкретного района. С ростом автомобилизации потребность в автомобильных стоянках, особенно в центральной части городов возрастает. Далее...

Проведение обследований интенсивности движения транспорта в городах Украины

Е.А. Рейцен

Кафедрой городского строительства КНУСА по просьбе Госстроя Украины в 2004 году разработаны новые ДБН Украины «Состав, порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем и проектов организации дорожного движения в городах» при участии Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения Украины, КиевНИИПградостроительства, Гипрограда и Академии жилищно-коммунального хозяйства. Далее...

Градостроительные факторы и безопасность движения

А.Н. Демянко, Е.А. Рейцен, Л.И. Сопильник

В последние годы в трудах Екатеринбурских международных конференций уделяется серьёзное внимание терминологии в области городского транспорта. Это статьи С.А. Ваксмана, Г.А.Гольца, Ю.С. Кирзнера, Ю.М. Коссого и др. Далее...

Мониторинг поведения в дорожном движении в Эстонии

Даго Антов, Илмар Пихлак, Тийа Рыйвас

Статья дает обзор проекта мониторинга поведения в дорожном движении, проведенного в 2004 году. Зачинателем проекта стал в 2001 году Департамент дорог и этот проект стал первой попыткой получить достоверные и обоснованные данные об аспектах дорожного движения в Эстонии. В ходе реализации проекта была разработана методика проведения мониторинга, осуществлено пилотное исследование и представлены в полном объеме результаты опросов и наблюдений. В 2002 и 2003 годах были проведены исследования аналогичные первому, главной их целью было сравнение результатов 2001, 2002 и 2003 годов.  Далее...

 

Материалы X международной (тринадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14 - 15 июня 2004 года

Региональные различия в автомобилизации в России

С.А. Тархов

Уровень автомобилизации населения, измеряемый числом индивидуальных легковых машин на тысячу жителей, является одним из наиболее чувствительных индикаторов богатства насе-ления страны и ее регионов. Если в советское время собственни-ки автомобиля (их было 0,5% населения) считался богатым чело-веком, то сейчас 13% населения имеет автомобили, а в ближай-шие 10 лет эта цифра может превысить 25%. Далее...

Особенности новых классификаций городских улиц
и дорог

А.Ю. Михайлов, Р.Ю. Мясников, С.В. Карасов, С.Л. Чекалина

За десятилетний период в российских городах уровень авто-мобилизации превысил расчетные показатели, предусмотреные действующим «СНиП2.07.01–89. Градостроительство. Планиров-ка и застройка городских и сельских поселений». В связи с этим важным является сопоставительный анализ классификаций го-родских улиц и дорог нашей страны и стран с высоким уровнем автомобилизации. Далее...

Нормирование пропускной способности
городских улиц и дорог

А.П. Захаров, Л.В. Булавина, Л.И. Рябоконь

При проектировании строительства или реконструкции участков УДС важное значение имеет определение необходимой ширины проезжей части, а также оценка уровня загрузки магист-ралей и узлов. Для этого проектировщику необходимо оценить пропускную способность полосы движения и проезжей части в целом. Далее...

К проблеме пропускной способности городских улиц и дорог

А.А. Агасьянц, Ю.А. Ставничий

Поднятая в статье А.П. Захарова, Л. В. Булавиной и Л.И. Рябоконя проблема пропускной способности улиц и дорог (ПС) в связи с резким ростом загрузки УДС представляется актуальной для современного градостроительного проектирования (ГП). Од-нако, в обсуждении методологии современного этапа ГП следует учитывать его децентрализацию – перенос его в проектные орга-низации субъектов Российской Федерации и частные мастерские, что и подкреплено возможностью разработки ТСН, более полно учитывающие особенности объекта проектирования. Далее...

Возможности применение программного комплекса МХ для проектирования транспортной инфраструктуры

А. Ю. Михайлов, И. А. Иванов, А. В. Соловьев

В нашей стране проектирование УДС делится на два этапа: градостроительное и техническое проектирование. Первый этап включает такие стадии как генплан, КТС, проекты детальной планировки (ПДП). При сложившейся практике проектирования, именно на стадии ПДП выполняется большая часть проектных работ, формирующих УДС. В состав ПДП входят: проектирова-ние осей улиц и дорог в плане с закреплением вершин улов пово-ротов, составление типовых поперечников улиц, эскизное проек-тирование узлов УДС, эскизное проектирование продольных профилей по осям магистральных улиц и дорог, закрепление красных линий улиц и дорог. В последующем эти все решения ПДП служат основой проектного задания на техническое проек-тирование. Далее...

Необходимость уточнения коэффициентов приведения
к легковому автомобилю на регулируемом перекрестке

А.Г. Левашев

В процедурах расчета величины интенсивности движения на регулируемых пересечениях используются коэффициенты приведения различных видов транспортных средств к легковому автомобилю. В нашей стране эти коэффициенты принимаются в соответствии со СНиП 2.05.02—85 “Автомобильные дороги”, который не рассматривает дифференцированно различные усло-вия движения (перегоны дорог и улиц, различные типы пересече-ний и т.д.) и предполагает постоянные коэффициенты для разных элементов дорожных сетей и УДС городов. В основе этих коэф-фициентов приведения — соотношение динамических габаритов транспортных средств при движении на перегонах. Далее...

Ограничение скорости движения в городах

И.Пихлак, Д.Антов

Целью настоящей статьи является сравнение скорости движения и уровня безопасности дорожного движения в городах четырех государствах - Эстонии, Финляндии, США и Российской Федерации. Далее...

Отношение население к мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения

С. А. Ваксман, И. С. Овсянникова

Ежегодно в России от ДТП погибает около 30 тыс. чело-век и примерно в 6 раз больше получают ранения. По мнению ряда специалистов, до 60% ДТП можно предотвратить, если ком-плексно проводить мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Однако население, как главный субъект этих мероприятий, не всегда относится с пониманием к таким мероприятиям. В связи с этим в апреле 2003 года выполнен ан-кетный опрос, целью которого было выявление отношения насе-ления г. Екатеринбурга к вопросам безопасности движения. Далее...

Оценка качества влияния мероприятий по повышению
безопасности дорожного движения на аварийность

Е.А. Рейцен, И.Л. Кужильный

С 1990г. в Украине действуют «Временные нормы по про-ектированию КСОД» (в данный момент пересматриваются). В 1992г. разработаны рекомендации по выявлению мест концен-трации ДТП [1], в соответствии с которыми к местам или участ-кам концентрации ДТП относятся те, в которых количество ДТП равно или превышает показатели, приведенные в Далее...

Оценка отношения владельцев личных автомобилей к их техническому состоянию
в целях безопасности движения

С.А. Ваксман, О.С. Рогожкина

Парк индивидуальных легковых автомобилей в крупных городах резко вырос, что приводит к увеличению их доли в пас-сажирских перевозках. Одновременно растет число индивиду-альных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские и грузовые автомобильные перевозки. Как следствие, серьезное внимание должно уделяться техническому состоянию автомоби-лей. Следует также отметить, что по сути «одномоментно» к во-ждению в стране пришло несколько миллионов автовладельцев в возрасте до 30 лет, при увеличении в потоках на городских ули-цах удельного веса импортных автомашин. Далее...

Информационный подход к оценке безопасности дорожного движения в городах

Е.А.Рейцен, А.А.Гром

Одной из первых работ по исследованию методов теории информации для оценки дорожной обстановки (ДО) в СССР была работа И.В.Бегмы [1]. Начиная с 70-х годов прошлого века на ка-федре ГС КИСИ (теперь – Киевский национальный университет строительства и архитектуры) проводились работы по примене-нию методов теории информации для выяснения зависимостей между удельным количеством ДТП и информационной емкостью ДО. В соответствии с применяемой методикой выделялись харак-терные типы ДО на примере эксплуатируемых и проектируемых тогда дорог, что позволило определить алфавит и частоту эле-ментов ДО. Методики по определению информационной емкости ДО использовались применительно к автодорогам, а вот исполь-зовать ее применительно к городским магистралям для оценки количества информации, содержащейся на них, априорно трудно, так как необходимо учитывать энтропии высших порядков. Далее...

Михайлов А.Ю., Головных И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. - Новосибирск: Наука, 267с.

Материалы IX международной (двенадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 16-17 июня 2003 года

А.А. Агасьянц

Магистральная улично-дорожная сеть – развитие
модернизация, магистрализация

Развитие, модернизация и магистрализация – это те составляющие, которые должны быть рассмотрены в отдельности и в совокупности во избежание полного паралича движения транспорта и стагнации экономической и социальной деятельности. Главным образом это относится к крупным и крупнейшим городам. Далее...

А.Ю. Клибавичюс

Проектирование комплексных транспортных схем
в условиях ограниченного финансирования

1. Проектирование комплексной транспортной схемы (КТС) г. Вильнюс проводилась на основе транспортного раздела генплана Вильнюса [1]. При проектировании КТС перед проектировщиками и консультантами были поставлены следующие задачи: выбрать наиболее эффективные первоочередные объекты, строительство которых при ограниченном финансировании дало бы наибольшую пропускную способность улиц и перекрестков; выбрать нормы и рекомендации, на основе которых будет разрабатываться КТС; выбрать наиболее подходящие программы для персональных компьютеров, при помощи которых данные генплана могут применяться для КТС при проведении транспортных расчетов; определить направления теоретических исследований для увеличения точности моделирования транспортных потоков в перенасыщенных перекрестках. Далее...

М.Ч. Буринскене, Р.Р. Ушпалите

Моделирование транспортной
инфраструктуры с использованием информационных систем

1. Предисловие. Транспорт в городах Литвы переживает ситуацию схожую с той, которая сложилась в Западной Европе в 1975-1980гг. или в Восточной Европе (в бывших социалистических странах) в 1990-1995гг. [1], когда уровень автомобилизации достиг 300-400 автомобилей на 1000 жителей, а 45-55% городского населения каждодневные поездки осуществляли общественным транспортом [1,3]. Далее...

С.Ю. Балынин

Построение модели данных для автоматизированной системы проектирования городских
транспортных сетей

Особенностью разработки проектов транспортных систем городов является использование большого количества данных, преобладающая часть которых – статистические данные и материалы обследований, отображающие динамику развития города как системы, включающей не только транспортную составляющую, но также экономическую, демографическую и т.д. за длительный период времени. Далее...

Е.А. Рейцен, С.В. Каракай, В.И. Григорьев, И.А. Матусевич

Нормативное обеспечение разработки КСОД в Украине

В 1998 году в Украине принята «Программа обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности транспортных средств», в соответствии с которой предусматривалась разработка КСОД для городов с населением 100 тыс. и более. Такие разработки велись в Украине в 1989-1992 гг. на основании «Временных нормативов по проектированию комплексных схем организации дорожного движения в городах УССР», действовавших с 1990г. Далее...

Ю.В. Тарасюк, Д.С. Фадеев, А.Ю. Михайлов

Исследование паркования в центральной части
Иркутска

Статистические данные последних лет показывают, что по отношению к 1985 г. в крупных городах РФ уровень автомобилизации увеличился примерно в четыре раза [1]. Действующий пока СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» [2] содержит рекомендации по строительству, расположению и вместимости стоянок исходя из уровеня автомобилизации 180--200 автомобилей на 1000 жителей. Многие положения СНиПа уже не отвечают сложившимся реалиям. Далее...

И. Пихлак, Д. Антов

Проблемы политики паркования в Таллинне

Введение. В среднем годовой пробег автомобиля колеблется от 10 до 20 тысяч километров; при этом время поездки составляет только полчаса в день, а остальную часть времени автомобиль стоит на стоянке. Проблема стоянок очень важна в центре больших городов, где сосредоточены рабочие места, деловые офисы, развлекательные центры и т.д. Далее...

А.К. Заремба

Программа организации постоянного и временного
хранения индивидуальных автомобилей в городе

Организация постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей в городе должна основываться на определенной стратегии, учитывающей темпы роста автомобилизации и ориентированной на прогрессивные способы хранения. Далее...

Е.А. Рейцен, Н.А. Верескун, Н.Н. Кучеренко

Проблемы инвестирования и организации
строительства транспортных коридоров в Украине

Кабинет Министров Украины постановлением от 4 августа 1997г. № 821 утвердил Концепцию создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров в Украине. Далее...

А.Б. Черепанов

Краткое историческое обозрение норм проектирования транспортных систем городов.
Ч.1. Улично-дорожная сеть

До развития автомобилизации (в США до 30-х годов ХХ века, а в Европе практически до окончания второй мировой войны) улично-дорожная сеть (УДС) в городах не дифференцировалась по категориям, скоростям и интенсивности движения. Далее...

И.М. Головных, О.С. Прокофьева

Алгоритм определения рациональных маршрутов
движения грузовых автомобилей

Во многих автотранспортных предприятиях значительную долю общего объема перевозок составляет доставка грузов небольшими партиями, не обеспечивающими полной загрузки автомобилей. Для более полного использования грузоподъемности подвижного состава перевозки таких грузов организуются по развозочным (или сборочным) маршрутам. В реальных условиях возможны различные варианты решения этой задачи, поэтому возникает проблема выбора таких маршрутов движения автомобилей, которые позволяют выполнить заданные перевозки с минимальным пробегом транспортных средств. Далее...

Е.А. Рейцен, И.Л. Кужильный, Т.А. Кужильная

Оценка материального ущерба
от дорожно-транспортных происшествий в Украине

По методикам В.А. Аксенова, Е.П. Поповой, О.А. Дивочкина [1] одно отчетное ДТП в среднем оценивалось в 5 тыс. руб., а ДТП со смертельным исходом - в 25 тыс. рублей. Эти цифры были намного меньше, чем аналогичные за рубежом; учитывая тот факт, что там нормы потерь от ДТП ежегодно корректировались в соответствии с индексом цен, который отсутствовал в СССР, любая методика оценки материального ущерба (МУ) от ДТП, которая не учитывала, например, темпов инфляции, оказывалась устаревшей уже на стадии разработки. Далее...

Материалы VIII международной (одиннадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14-15 июня 2002 года

Кушнарёв В.В., Боровик В.С.
ВолгГАСА, кафедра Экономики и управления в дорожном хозяйстве

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОСТИ ПРОЕЗДА ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ.


ББК 338.66
Г16

Качество жизни: теория и практика социальной экономики: Сб. докладов Международной научно-практической конференции. Часть II. – Белгород: БелГТАСМ; Москва: «Мобилизация и развитие». – 2002. – 478 с.

Статья предоставлена авторами для размещения на сайтах waksman.fromru.com и waksman.by.ru 18 марта 2003 г.

Введение платности проезда по автомобильным дорогам России как формы полного или частичного их финансирования в последнее десятилетие становится всё более актуальным. В Российской Федерации наличие альтернативного проезда является обязательным условием при создании платного дорожного объекта [2]. Однако понятие и содержание альтернативы применительно к автомобильным дорогам и дорожным объектам в настоящее время определено недостаточно четко. Далее...

 

А.А. Агасьянц

О повышении обоснованности развития магистральной улично-дорожной сети в городах

Транспортные проблемы, нарастающие с каждым годом в городах, как правило, относят к возросшим темпам автомобилизации, а также к сложным экономическим условиям, замедлившим развитие транспортных систем. В определенной степени это справедливо. Действительно, на протяжении длительного периода планового развития страны обновление и новое строительство объектов транспортной инфраструктуры осуществлялось по остаточному принципу. Далее...

С.А.Ваксман, В.Л.Швец, Б. И.Шлейков

О методе расчета загрузки сети магистральных улиц по пробегам (на примере центральной части г. Челябинска)

Имеется существенное противоречие между требованиями нормативных документов к объему и содержанию обследовательских работ (с высокой трудоемкостью их проведения и обработки - 40-60 % трудоемкости транспортно-градостроительных проектов) и ограниченным использованием их результатов при разработке проектной части транспортно-градостроительной и транспортно-организационной документации в городах. Далее...

А.К. Заремба

Стратегия формирования магистральной улично-дорожной сети г. Екатеринбурга

Идеология разработанной автором схемы магистральной улично-дорожной сети Екатеринбурга учитывает комплекс факторов: новый статус города - центра федерального округа; новые автодорожные "ко-ридоры" российского значения; интенсивный рост автомобилизации; экологическое воздействие автотранспорта; преемственность транс-портно-планировочного начертания основного каркаса, намеченного генпланом 1972 г. и реализованного лишь частично; исчерпание на на-стоящий момент пропускной способности существующей магистраль-ной сети города. Далее...

Н.Н. Кучеренко, Е.А. Рейцен

Нормирование, проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры в городах Украины (на примере АЗС)

На сегодняшний день дорожное хозяйство Украины составляет 172,6 тыс. км автомобильных дорог общего пользования и 88,2 тыс. км улиц и дорог в городах и населённых пунктах. По данным статистики за 1996 год, в Украине насчитывалось 6210 тыс. автомобилей, из которых 78,5 % легковых, 14,8 % грузовых, 4,5 % специальных и 2,2 % автобусов. Об увеличении автомобильного парка Украины можно судить по данным... Далее...

А. Клибавичюс

Оптимальные многоцелевые системы координированного регулированного движения

При проектировании и, особенно, на стадии внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) участвуют специалисты разных отраслей науки и техники. Они утверждают, что их требования должны учитываться в первую очередь (например, природоохранные требования в центральной части города). Далее...

Л.А. Кузмичева

Проблемы организации движения общественного транспорта в центре Москвы

Генеральным планом г. Москвы и программой дорожно-мостового строительства предусмотрено дальнейшее развитие радиально-кольцевой системы города - завершение работ по созданию третьего Большого, протяженностью 54 км, и Малого, протяженностью 35 км, транспортных колец. Далее...

С.А. Ваксман

Затраты на содержание легкового индивидуального транспорта иностранного производства

Несмотря на быстрый рост автомобилизации населения городов, исследования экономики использования личного автомобиля практиче-ски не велись. В 1999 г. опубликованы результаты одного из первых ис-следований величины и структуры затрат на содержание и эксплуатацию легковых индивидуальных автомобилей в г. Екатеринбурге, выполнен-ных в 1997 г. Далее...

Ilmar Pihlak, Dago Antov

Traffic safety situation in some European countries

The object of this paper is to compare and analyse the road safety and traffic behaviour of road users in selected countries- Estonia (EST), Finland (FIN), Czech Republic (CZE), Hungary (HUN), United States of America (USA) and the Russian Federation (RUS) during the last period. Further...

О.Л. Гончар, Е.А. Рейцен

Наружное освещение и безопасность дорожного движения

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения при ис-кусственном освещении улиц находится на стыке двух областей знаний -светотехники и организации дорожного движения. Это и определяет ее специфичность и сложность. Далее...

Е.А. Рейцен, А.Ю.Васильева

Исследование задержек транспорта в городах

В 1988 году на кафедре городского строительства КИСИ был разработан (совместно с Институтом автоматики) электронный полуавтоматический прибор для измерения задержек транспорта "ПРИЗ-ГС-88". Прибор с успехом использовался при проектировании АСУД в 20 городах Украины (на сегодня АСУД внедрена в 12 городах) и при разработке КСОД для городов Краматорска, Горловки, Белой Церкви и др. Далее...