ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

23 сентября 2008 г. N 862-ПП 

 

О    Концепции   комплексной   программы

развития   транспортной  системы  города

Москвы                                  

 

 

     В целях формирования  единой  транспортной  стратегии  города Москвы как составной части Стратегии социально-экономического развития города Москвы до 2025 года Правительство Москвы  постановляет:

     1. Одобрить Концепцию комплексной программы  развития  транспортной системы города Москвы на 2010-2015 годы (приложение).

     2. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы о разработке комплексной  программы  развития  транспортной системы  города  Москвы  (далее - Комплексная программа) со сроком реализации в 2010-2015 годах.

     3. Возложить на Государственное  учреждение  города  Москвы - Центр  организации дорожного движения Правительства Москвы функции государственного заказчика по разработке Комплексной программы.

     4. Государственному заказчику в установленном порядке обеспечить размещение городского заказа на разработку Комплексной  программы.

     5. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города

Москвы  по  заявке  Департамента  транспорта и связи города Москвы предусмотреть в 2008-2009 годах лимиты капитальных вложений на финансирование работ по разработке Комплексной программы за счет и в пределах средств адресной инвестиционной программы города  Москвы, предусмотренных Департаменту транспорта и связи города Москвы.

     6. Департаменту транспорта и связи города Москвы во II  квартале  2009 г.  в  установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную программу.

     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  первого  заместителя Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

     

 

П.п. Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

                              от 23 сентября 2008 г. N 862-ПП

 

 

КОНЦЕПЦИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2015 ГОДЫ

 

 

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Происходящие в городе Москве,  как и во всей России,  крупные социально-экономические преобразования предъявляют новые  требования  к уровню  согласованности всех сфер жизнедеятельности города, в том числе в системе транспортных перевозок.  Между тем в последние десятилетия нарастает несбалансированность между потребностями в транспортных услугах и реальными провозными  способностями  всех видов городского транспорта.

     В городе снижается скорость  транспортных  потоков  на  улично-дорожной  сети  в целом и на наземном общественном транспорте в частности,  увеличивается длительность передвижения  населения  на различных видах транспорта. Например, среднее время поездки по городу с 1990 года по 2006 год возросло до 65 минут  и  в  1,5  раза превышает нормативную длительность (40-45 минут).  За последние 10 лет на наземном общественном транспорте число выходов  из  графика движения на срок свыше 30 минут выросло в 10 раз.

     Возникающие заторы на дорогах вызывают психологическую и  социальную  напряженность в городе,  нарушают нормальный темп жизни, ухудшают экологическую обстановку. В "часы пик" затрудняется работа служб экстренного реагирования: скорой медицинской помощи, противопожарной службы,  общегородских аварийных и аварийно-восстановительных служб.

     Причины серьезного  обострения  транспортной  проблемы  носят комплексный характер. К их числу относится отставание дорожно-мостового строительства от темпов роста автомобилизации, правовой нигилизм водителей, низкая дисциплина всех участников дорожного движения и другие факторы.

 

 

 

 

 

2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

 

     В настоящее время приняты  и  реализуются  городские  целевые программы и мероприятия, охватывающие значительный круг вопросов в сфере развития городского транспорта и смежных систем,  изложенных в следующих нормативно-правовых документах:

     - постановление  Правительства  Москвы  от  22  мая  2007  г.

N 390-ПП "О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в городе Москве на 2007-2011 гг.";

     - постановление  Правительства  Москвы  от 24 октября 2006 г.

N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.";

     - постановление Правительства Москвы от 14  августа  2007  г.

N 698-ПП "О Концепции целевой среднесрочной программы восстановления  и   модернизации   трамвайных   путей   в  городе  Москве  на

2008-2010 гг.";

     - постановление  Правительства  Москвы  от  8  июля  2003  г.

N 516-ПП "О концепции городской транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года";

     - постановление  Правительства  Москвы  от  20  мая  2008  г.

N 421-ПП  "О реализации Генерального соглашения с ОАО "РЖД" и соглашений о социально-экономическом сотрудничестве  с  Московской  и Октябрьской  железными  дорогами - филиалами  ОАО  "РЖД"  в 2006 -2007 гг. и задачах на 2008-2009 гг.";

     - постановление Правительства Москвы от 30  октября  2007  г.

N 961-ПП    плане  метростроения  в  городе  Москве   на  2008 - 2010 гг.".

     В настоящее  время ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"  разрабатывает Генеральный план  развития транспортной системы г.Москвы на период до 2015 года.

     Широкий комплекс  работ  рассматривается  в рамках подготовки программы развития транспортного комплекса Московского региона  до 2025 года.

     Ведется работа по подготовке закона города  Москвы  о  транспортном обслуживании населения на городском автомобильном и наземном электрическом транспорте.  Планируется  определить  полномочия органов исполнительной власти,  требования к транспортным перевозчикам и транспортным средствам, ответственность за нарушение закона.

     Вместе с тем в среднесрочном плане сказывается отсутствие документа  программного  характера,  обеспечивающего комплексность и скоординированность всех проводимых мероприятий. По ряду направлений работы отсутствие комплексности не просто снижает их эффективность, а не позволяет в принципе решать нарастающие проблемы.

      Реально складывающаяся дорожно-транспортная ситуация требует комплексности решений не только в сфере развития транспортной инфраструктуры,  но и в повседневном управлении транспортной системой для обеспечения надежности ее функционирования как в штатных,  так и в кризисных ситуациях.

     Многие практические  задачи лежат в смежных сферах городского развития, а также развития прилегающих к городу территорий и всего центрального региона. Имеется много нестыковок, несогласованностей между различными смежными городскими системами, отсутствует согласованность между разрабатываемыми и реализуемыми мероприятиями.

     Необходимо скоординировать все разработанные программы и планы,  дополнить их комплексом мероприятий в области совершенствования  системы  планирования,  управления,  финансирования  развития транспорта в городе.

     Эти условия  определяют необходимость разработки и реализации комплексной программы развития транспортной системы города  Москвы (далее - Комплексная программа).

 

      3. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

     Цели разработки и реализации Комплексной программы - снижение транспортных потерь населения и транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов,  повышение безопасности движения, улучшение экологической обстановки.

     При этом   необходимо  достичь  транспортного  баланса  между транспортными потребностями населения,  предприятий и  организаций города  и располагаемыми возможностями транспортной отрасли города по удовлетворению этих потребностей.

     В результате  разработки и реализации Комплексной программы в городе должна быть сформирована  и  в  полном  объеме  реализована функция  управления транспортной системой для создания условий выполнения Генерального плана развития города Москвы, Программы развития транспортного  комплекса  Московского  региона до 2025 года, других федеральных и городских программ.

     Одними из  основных  результатов реализации Комплексной программы должны стать регулярный анализ и прогнозирование  потребностей населения в транспортных услугах,  устранение возможных транспортных дисбалансов, формирование и постоянная актуализация матрицы корреспонденций.

     При разработке Комплексной программы должны быть скоординированы  между  собой действующие и разрабатываемые федеральные и городские программы и мероприятия по срокам,  ресурсам  и  ожидаемым результатам  в  условиях  единства  и  целенаправленности развития транспортной системы со всеми системами жизнеобеспечения.

     В составе  Комплексной  программы  должны  быть предусмотрены мероприятия,  направленные   на  решение  ранее  не  затрагиваемых вопросов (организация единого  управления  транспортной  системой, меры  общественной поддержки разными слоями населения,  вопросы ее экономики и финансирования,  включая объединение  усилий  бюджетов Российской Федерации, города Москвы и Московской области).

     Комплексная программа   должна   способствовать  формированию транспортной системы города Москвы  как  города,  комфортного  для проживания и открытого миру,  как города,  который является интеллектуальным центром России, крупнейшим международным центром делового,  научного и политического сотрудничества, интегрированного в региональную, российскую и мировую экономику.

 

     4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

     При разработке Комплексной программы должен быть учтен  передовой  международный  и  отечественный  опыт  решения транспортной проблемы больших городов.

     Основные мероприятия по развитию транспортной отрасли  города Москвы  должны базироваться на уже принятых к исполнению городских планах, целевых программах, других решениях в области транспорта.

     В ходе  разработки  осуществляются  структуризация проблемы и определение целей, формируются количественные и качественные целевые  показатели,  определяются  средства и ресурсы для обеспечения реализации Комплексной программы.

     При необходимости по итогам анализа достигнутых результатов и выявленных проблем вносятся предложения по уточнению  и  корректировке действующих планов.

     При подготовке Комплексной программы  должны  быть  выполнены следующие работы:

     - проанализирована существующая нормативно-правовая база, городские целевые программы и мероприятия в области  транспорта  для определения  их  взаимной  согласованности и влияния на достижение конечных результатов;

     - разработаны  альтернативные  сценарии  достижения  заданных значений показателей развития,  проведена их оценка по установленным критериям с целью выбора наиболее приемлемого;

     - разработаны механизмы и технологии управления для обеспечения  транспортного  баланса грузовых и пассажирских перевозок различными видами транспорта (метрополитен,  железнодорожный, автомобильный,  воздушный,  водный транспорт) с учетом межрегиональной и международной интеграции транспортных систем;

     - проведен  анализ  комплексной  транспортной схемы в составе Генерального плана развития Москвы с целью выработки требований  к транспортной  инфраструктуре,  направленных  на достижение целевых показателей реализации Комплексной программы;

     - разработаны  мероприятия по созданию и внедрению технологий нового поколения для мониторинга,  анализа и прогнозирования  потребностей в пассажирских и грузовых перевозках;

     - подготовлен комплекс взаимоувязанных мероприятий по организации приоритетного движения общественного транспорта, реконструкции пересадочных узлов, по развитию пешеходных и велосипедных коммуникаций  и  пространств  (тротуары,  переходы,  зоны,  площади и т.п.), условий и средств передвижения детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

     - предусмотрены меры по повышению транспортной и  экологической  безопасности,  по реализации федеральной и региональной программ повышения безопасности дорожного движения.

 

5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ

ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

     Комплексная программа  должна  быть  рассчитана  на период до 2015 года и включать основные разделы, определяющие проблемы, цели и  задачи управления развитием транспортной инфраструктуры в целом и по отдельным видам транспорта.

     Комплексная программа должна предусматривать  реализацию  мероприятий  по  основным сферам обеспечения управления транспортным комплексом:  организационно-управленческая,  финансово-экономическая, архитектурно-градостроительная, научно-техническая, законодательная, информационная, социальная, учебная и воспитательно-просветительская.

     В Комплексной  программе  должны  быть определены мероприятия

для реализации следующих задач:

     1. Переход к активному управлению спросом на  пассажирские  и грузовые перевозки экономическими,  административными, градостроительными, организационными, информационными и др. методами.

     2. Приоритетное  развитие  скоростного  внеуличного массового транспорта, в том числе за счет создания новой сети скоростных линий  метрополитена  хордовой  направленности  с выходом за пределы МКАД и в районы массовой жилой застройки,  к аэропортам, превращения  железнодорожного  транспорта из пригородного в пригородно-городской и т.д.

     3. Обеспечение приоритета в движении наземного  общественного транспорта по улично-дорожной сети за счет создания выделенных полос, регулирования движения по полосам, приоритетов при маневрировании в конечных пунктах маршрутов, размещения торговых павильонов и других зданий в транспортно-пересадочных узлах и т.д.

     4. Создание  постоянно действующей системы и технологии мониторинга транспортной ситуации в городе,  включая проведение  регулярных транспортных обследований всех типов в масштабе всего города с целью выявления, анализа и прогнозирования потребностей населения в транспортных услугах.

     5. Дальнейшее совершенствование  и  развитие  улично-дорожной сети  в  соответствии  с задачами дорожно-мостового строительства, проектами строительства дублеров городских магистралей (в том числе  над  железнодорожными  путями  и вместо линий электропередач),

строительства тоннельных и эстакадных переездов на  пересечении  с железнодорожными  путями  в городе и в области,  а также с другими действующими планами и программами.

     6. Совершенствование и развитие системы оперативного управления перевозками с целью повышения уровня управляемости движения по всей  улично-дорожной  сети города,  первоочередное решение задачи единого управления движением в городе Москве и в пригородной  зоне Московской области.

     7. Создание комплекса условий,  при которых  население  будет выбирать для передвижения общественный транспорт: формирование оптимальной городской маршрутной сети на основе социальных  стандартов транспортного обслуживания населения,  сокращение длительности поездок, повышение частоты и регулярности движения, повышение комфортности.

     8. Совершенствование  законодательной  и  нормативно-правовой базы в сфере планирования городского развития, градостроительства, транспортного планирования,  развития и эксплуатации  транспортной инфраструктуры (включая увеличение объемов гаражного строительства и временных парковок),  целевого использования  земель  городского транспорта  (остановки,  автостанции,  конечные станции маршрутов, сложные транспортные узлы и т.д.), введения ограничений на въезд в отдельные зоны городской территории.

     9. Совершенствование организации и технологии  взаимодействия органов управления города Москвы,  Московской и других центральных областей при решении проблем планирования и управления в  Московском  транспортном  узле:  проектирование и строительство объездных автомобильных и железнодорожных дорог,  вывод с территории  города транспорта, обеспечивающего несвойственные и ненужные городу функции (таможенные терминалы, склады, грузовые дворы и др.), условия движения транзитного транспорта и т.п.

     10. Совершенствование механизмов  финансирования  мероприятий по  развитию транспортной отрасли,  включая подготовку предложений по внесению изменений в налоговое  законодательство,  по  созданию специализированных фондов, по привлечению частных инвестиций и др.

     11. Повышение ответственности и дисциплины участников  дорожного  движения,  уровня  профессиональной квалификации водителей и специалистов транспортных отраслей (управленцы,  инженерные кадры, машинисты,  дорожники,  ремонтники и многие другие), решение социально-бытовых вопросов,  создание действенной системы гражданского контроля за соблюдением в городе правил дорожного движения.

     12. Создание  интегрированного  комплекса  автоматизированных систем с применением информационных технологий для управления развитием и функционированием транспортной  системы  города,  включая внедрение  интеллектуальных  транспортных  систем с использованием телекоммуникационных и навигационных технологий, современных методов и средств управления дорожным движением.

 

                   6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

                    ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА

 

     Состояние транспортной системы города характеризуется следующими основными параметрами:

     - численность   парка   автотранспортных  средств  составляет

3,3 млн. ед. и за 1990-2007 гг. выросла в 3,3 раза;

     - общий объем пассажироперевозок  на  городском  пассажирском транспорте составляет 10 млрд. пассажиров в год;

     - объем перевозок пассажиров на наземном городском пассажирском транспорте составляет 4,9 млрд. пассажиров в год и не изменился за 1990-2006 гг.;

     - средняя  скорость  сообщений  составляет:  на метрополитене

41,7 км/час,  на автобусе 17 км/час,  на троллейбусе 15 км/час, на

трамвае 13,7 км/час;

     - средние затраты времени на поездки с  трудовыми  целями  на

легковом транспорте составляют 47,5 мин;

     - объем перевезенных пассажиров на индивидуальном автомобильном  транспорте  составляет  1,95 млрд.  пасс. в год  и  за  1990- 2006 гг. увеличился в 2,3 раза;

     - объем  перевозок  пассажиров  на  метрополитене  составляет

2,6 млрд. пассажиров в год;

     - объем  перевозок пассажиров в пригородно-городском железнодорожном сообщении за 1990-2006 гг. снизился с 1,33 млрд. пассажиров до 0,8 млрд. пассажиров в год;

     - наполняемость салонов подвижного состава  в  1,5  превышает норму (5 чел. на кв. м свободной площади пола);

     - средняя дальность поездки пассажира составляет 9,1 км и  по

сравнению с 1990 г. возросла на 21%;

     - коэффициент пересадочности составляет 1,4, в т.ч. на метрополитене 1,66;

     - пассажиропоток между Москвой и  областью  в  утренний  "час пик" составляет 465 тыс. пассажиров в час;

     - стоимость поездки пассажира на 1 км на массовом  транспорте в 2 раза дешевле, чем поездка на индивидуальном транспорте, однако при наполнении легкового автомобиля свыше  2  человек  соотношение меняется в пользу индивидуального транспорта;

     - количество грузовых автомобилей составляет 245 тыс.  ед., в

том числе в собственности физических лиц - 117 тыс. ед.;

     - в городе имеется 1,0 млн.  машиномест для хранения легковых автомобилей населения, что составляет 39% от потребности;

     - протяженность магистральной улично-дорожной сети составляет 1310  км,  что  в 2 раза ниже норматива и обеспечивает пропуск 70% транспортного потока;

     - протяженность  линий  метрополитена  составляет  278,3 км и

растет на 3,3 км в год при потребности 6-8 км в год;

     - протяженность линий наземного пассажирского транспорта сократилась с 2287 км в 1990 г. до 1806 км в 2006 г.;

     - число  мест на временных парковках составляет 204 тыс.  или

20% от потребности;

     - по сравнению с 1990 г.  объем перевезенных  грузов  внешним транспортом сократился на 32% и составил 65,0 млн. тонн.

 

                 7. СОСТАВ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                      КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

     7.1. Состав Комплексной программы.

     В состав  Комплексной программы входят следующие разделы:

     - аналитическая оценка текущего состояния;

     - исследование и разработка перспективных направлений  развития. Основные принципы развития  транспортной системы;

     - комплекс программных мероприятий;

     - управление реализацией Комплексной программы.

     Данный перечень  может уточняться и дополняться в ходе разработки и реализации Комплексной программы.

     7.2. Основное содержание раздела "Аналитическая оценка текущего состояния".

     В разделе  дается  всесторонний  анализ реальной транспортной ситуации в  городе.  На основе имеющихся результатов исследований,

статистических и отчетных материалов и объективных документированных наблюдений дается целостная оценка транспортной ситуации в городе и прогноз ее изменения. Выполняется анализ проблем в функционировании сложившейся транспортной системы путем  выявления  истоков, оснований, явных и скрытых причин возникших трудностей, проблем и нестыковок в работе транспорта. Анализ проблем выполняется в разрезе связей функциональных целевых ориентиров и показателей-индикаторов их достижения.

     7.3. Основное содержание раздела "Исследования  и  разработка перспективных направлений  развития.  Основные  принципы  развития транспортной системы".

     В разделе приводятся результаты исследований и разработок:

     - анализируются и сопоставляются различные сценарии и стратегии развития транспортной системы, включая состояние улично-дорожной сети,  объем грузовых и пассажирских перевозок,  состав  парка транспортных средств по видам транспорта и т.д.;

     - обосновываются цели развития транспорта и значения  целевых показателей по периодам среднесрочных программ;

     - уточняются прогнозные оценки потребностей города и его  на

селения  в транспортных услугах,  обусловленные факторами социально-экономического развития города;

     - формируется  система механизмов и технологий для достижения требуемых свойств  транспортной системы (изменения нормативно-правовой базы, административные и организационно-управленческие решения, инвестиционные решения, связанные с развитием и модернизацией различных элементов транспортной системы,  социальные  и  воспитательные меры, внедрение научно-технических достижений и др.);

     - обосновывается  система  приоритетов,  которая используется

для выбора конкретных направлений развития и отдельных мероприятий программы в условиях ограниченного финансирования;

     - вырабатываются предложения по стандартам качества  и  безопасности транспортного обслуживания всеми перевозчиками,  работающими на этом рынке;

     - анализируются  потребности  и  возможности  в специализации транспорта по стратегически важным направлениям транспортного обслуживания, формируется перспективная схема потребностей в интермодальных перевозках;

     - вырабатываются потребности и возможности города по формированию состава парка транспортных средств,  в том числе  по  автотранспорту  индивидуальных  владельцев для поездок по городу и ближайшему Подмосковью, разрабатываются предложения по стимулированию использования  микролитражных автомобилей с уменьшенными габаритами.

     7.4. Основное содержание раздела "Комплекс программных мероприятий".

      Приводится расширенный план мероприятий с указанием  исполнителей,  сроков, финансовых затрат, источников финансирования, ожидаемых результатов.  Мероприятия объединяются в блоки  по  времени (краткосрочные,  среднесрочные и долгосрочные) и направлениям развития транспортного комплекса.

     По ряду направлений требуется проработка мероприятий, которые до настоящего времени комплексно не рассматривались. Предварительный перечень таких направлений включает:

     - разработку и согласование комплекта организационно-технологических документов и технических регламентов, определяющих технологию взаимодействия органов управления транспортом и смежными городскими  системами  при реализации функций развития транспортного комплекса;

     - совершенствование нормативно-правовой базы и финансово-экономического обеспечения развития транспортной системы города;

     - повышение уровня информированности всех участников дорожного движения в городе Москве и Московской области, включая мероприятия правового,  административного,  социально-психологического  и учебно-воспитательного характера;

     - повышение оперативности реагирования на транспортную ситуацию путем формирования общегородского ситуационного центра на базе интеграции ситуационных центров и  оперативно-диспетчерских  служб транспортных отраслей города и смежных городских служб.

      7.5. Основное   содержание  раздела  "Управление  реализацией

Комплексной программы".

      Излагается организационная  и информационная технология мониторинга процесса реализации программы для уточнения и корректировки принятой Комплексной программы по итогам анализа ее исполнения.

     Для информационной поддержки реализации Комплексной программы должны  быть  предложены  формы  работы с печатными и электронными средствами массовой информации,  специализированные ресурсы Интернет, комплекс "горячих линий" и справочных центров по  всем  видам транспорта и жизни города, встречи с населением, наружная реклама, рассылка информационных материалов.

     Необходимо выработать и внести предложения по процедурам  общественной апробации предлагаемых решений и общественного контроля за их  реализацией (общественные и наблюдательные советы,  взаимодействие с депутатами органов законодательной власти разных  уровней и др.)

     В итоге  система управления реализацией Комплексной программы должна обеспечить объективный учет всех составляющих затрат на выполнение мероприятий Комплексной программы,  оценку получаемых результатов и реальной эффективности использования средств.

 

                    8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ

                 РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

     Реализация Комплексной программы должна обеспечить достижение ряда результатов социального и экономического характера:

     - повышение уровня и качества жизни населения города за  счет оздоровления транспортной ситуации в городе,  формирования приоритетов для общественного транспорта,  повышения транспортной и экологической безопасности;

     - интенсификация экономических процессов,  деловой активности и инвестиционной привлекательности за счет создания четкой организационной и технологической  системы  управления  пассажирскими  и грузовыми перевозками;

     - повышение международного престижа города для бизнеса,  международных мероприятий и туристической деятельности путем достижения состояния транспортной системы города,  соответствующей принятым мировым стандартам.

     В процессе разработки Комплексной программы должны быть в количественном  виде определены следующие группы показателей и индикаторов состояния и развития транспортной системы:

     - характеристики  расселения  и зонального (территориального)

распределения мест приложения труда,  показатели транспортной доступности характерных зон (территорий) города;

     - показатели спроса на регулярные пассажирские и грузовые перевозки;

     - показатели вариативности удовлетворения спроса, в том числе на перевозки посредством замещения автомобильных поездок использованием массового общественного транспорта;

     - численность и состав парка транспортных средств, предъявляющих спрос на пользование улично-дорожной сетью города;

     - характеристики парковочного пространства города;

     - характеристика улично-дорожной  сети  города:  плотность  и

связанность улично-дорожной сети, пропускные способности магистралей,  характеристики пассажирских вокзалов и  пересадочных  узлов,

протяженность и конфигурация сети железных дорог и внутренних водных путей, интенсивность и состав движения;

     - характеристики внеуличного и наземного пассажирского транспорта;

     - показатели качества перевозок,  дальность и затраты времени

по характерным корреспонденциям  автомобильных  и  комбинированных поездок (наземный, железнодорожный, внеуличный транспорт);

     - оценка уровня безопасности,  доступности и комфортности  перевозок, показатели аварийности, травматичности и смертности среди различных категорий населения (взрослые, дети, пожилые люди, инвалиды и др.) и различных видов транспорта (грузовой,  легковой, общественный и др.);

     - показатели негативного воздействия транспорта на  состояние

окружающей среды (вредные выбросы, шум, вибрация);

     - экономические показатели транспортной системы, оценка величины  обобщенной  цены поездки для характерных групп пользователей общественного транспорта, грузовых и пассажирских перевозок, показатели величины транспортных издержек в себестоимости производимой продукции и услуг, бюджетные ассигнования на содержание и развитие транспортной системы города.

     Реализацию всех мероприятий Комплексной программы предполагается провести в рамках выделяемых средств на содержание и развитие транспортной инфраструктуры.

 

                              Верно: