06 февраля 2005.

Министерство транспорта и компания «Нативей Аялон» подготовили программу реформы общественного транспорта в Большом Тель-Авиве. Реформа включает три основных направления: сокращение числа автобусных маршрутов и изменение их номеров, более четкое разделение между главными и вспомогательными маршрутами, а также максимально широкое использование миди- и микроавтобусов, сообщает Wallanews.

Реформа стала плодом четырехлетней интенсивной работы отдела общественного транспорта «Нативей Аялон», автобусных компаний и местных властей. В настоящее время ведутся переговоры об окончательном утверждении подготовленной программы. Первым городом, где будет реализована реформа, станет Петах-Тиква — там изменения в схемах общественного транспорта начнутся уже в ближайшее время.

Основой для подготовки реформы стал опрос среди пассажиров общественного транспорта, проведенный в 2002-2003 годах. Его результаты показали, что, несмотря на проводимую государством политику стимулирования использования общественного транспорта, в реальности спрос на него упал на 21%.

Особенно резкое сокращение пользования автобусами произошло в относительно «богатых» городах, таких как Рамат-ха-Шарон, Раанана и Герцлия. В то же время в Бней-Браке и других бедных районах пользование автобусами резко возросло.

В «Большом Тель-Авиве» живут около 2.9 миллионов человек, он простирается от Нетании на севере до Ашдода на юге и Модиина на востоке. Реформа будет проводиться во всем этом районе, но основной акцент придется на центральные районы — собственно Тель-Авив, Рамат-Ган, Бней-Брак, Бат-Ям, Гиватаим и Холон. В этом районе живут около миллиона человек, и еще примерно полмиллиона ездят сюда на работу; здесь сконцентрировано около 70% всего общественного транспорта «Большого Тель-Авива».

Сегодня из этого центра в другие районы страны ездят 105 автобусных маршрутов. После реформы их останется 67. Число маршрутов внутри самого центра уменьшится с нынешних 70 до 41.

Будет введена также четкая иерархия маршрутов внутри центрального блока городов. На 18 главных автобусных маршрутах автобусы будут ходить часто на протяжении почти всего дня.

На 23 вспомогательных местных маршрутах, развозящих пассажиров внутри отдельных кварталов, будут максимально использоваться миди- и микроавтобусы. Чтобы доехать от дома до любого места, человек сначала сядет на местный автобус, который довезет его до остановки главного маршрута, и там он сможет пересесть на любой автобус — в зависимости от места назначения.

В рамках реформы будет также проведено объединение автобусных остановок: ситуации, когда остановки разных маршрутов разнесены на десятки метров, будут исключены. Вероятно, автобусы также будут покрашены в разные цвета, чтобы легче было различать междугородние, главные городские и местные маршруты.


© S.Waksman, 2002