Рекомендации по совершенствованию проведения конкурсов на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования

Приложение № 2 к решению Львовского областного совета № 369 от 21.06.2005г.

Формирование конкурсных комиссий

С целью устранения коррупции и создания условий прозрачной деятельности конкурсных комитетов предусмотреть участие депутатов органов местного самоуправления, ассоциаций органов местного самоуправления, представителей профессиональных союзов, профессиональных общественных организаций в количества не менее 40% личного состава конкурсной комиссии. Привлекать к работе в комиссии с правом совещательного голоса представителей средств массовой информации.

С целью расширения представительства органов местного самоуправления и увеличения их влияния на принятие решений предусмотреть участие в Областном конкурсном комитете заместителя председателя Львовского областного совета в должности заместителя председателя комиссии, депутатов областного совета - членов профильной комиссии - членами комиссии.

Предусмотреть участие в работе комиссии территориального органа Минтранссвязи - Государственное предприятие "Львовское областное автотранспортное управление"*.

К рассмотрению конкурсным Комитетом вопросов по маршрутам соответствующего региона привлекать с правом совещательного голоса заместителей председателей райгосадминистраций, заместителей городских голов в соответствии с их функциональным обязанностям.

С целью обеспечения надлежащей профессиональной подготовки документов на рассмотрение конкурсного комитета обязанности рабочего органа возложить на территориальный орган Министерства транспорта и связи Украины - ГП "Львовское областное автотранспортное управление"*.

 

Организация работы

Выносить на конкурс автобусные маршруты как в отдельности, так и пакетами, объединяя в пакеты прибыльные и убыточные для перевозчика маршруты для выравнивания доходности пассажирских перевозок.

Для стимулирования перехода на автобусы средней и большой вместимости в городах Львовщины и повышения экономической эффективности перевозок при заключении договоров с перевозчиком предусмотреть уменьшение количества разрешений, прежде всего на маршрутах с дополнительным видом перевозки малыми автобусами путем вывода непригодного для пассажирских перевозок транспорта. Предоставлять перевозчикам, предлагающим обеспечение перевозок на автобусных маршрутах в обычном режиме с соблюдением расписания движения и остановок, преимущество по отношению предложений, которые содержат дополнительные виды перевозок (в экспресс-режиме и режиме маршрутного такси).

С целью прекращения практики незаконной передачи разрешений на перевозку от перевозчиков, принимавших участие в конкурсе, перевозчикам - субъектам предпринимательской деятельности, не участвовавшим в конкурсе, провести детальный анализ соглашений, на основании которых претенденты используют транспортные средства. К участию в конкурсе допускать только тех перевозчиков, которые используют автобусы самостоятельно на законных основаниях.

Для претендентов, которые по техническим требованиям набрали не менее 30 баллов и стали победителями конкурса, установить срок заключения соглашения 6 лет (по согласию перевозчика).

С целью уменьшения рисков для привлечения инвестиций разрешить претендентам включать в конкурсные предложения транспортные средства, которые перевозчик может получить путем покупки, лизинга, аренды в полуторамесячный срок после провозглашения претендента победителем конкурса. К такому конкурсному предложению должны быть приложены заверенные копии соответствующих договоров. Соглашение на перевозку с данным перевозчиком заключать после представления приобретенных ТС конкурсной комиссии. В случае невыполнения победителем инвестиционных обязательств в установленный срок, Конкурсным комитетом признается победителем претендент, занявший второе место.

Для обеспечения выполнения инвестиционных условий и надлежащей подготовки перевозчиков к работе на маршрутах Конкурсному комитету проводить конкурс не позднее, чем за 3 месяца до окончания действия предыдущего договора на перевозку.

При наличии претендентов для пригородных и внутриобластных маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, перевозку на которые осуществляют несколько перевозчиков, право на перевозку на этих маршрутах предоставлять на паритетных началах перевозчику от каждого населенного пункта (района), конечного для данного маршрута.

 

Порядок принятия решения об определение победителя на маршруте:

1. На основании предоставленных документов по квалификационным требованиям устанавливается соответствие техническим и профессиональным требованиям с выводом оценки каждому претенденту.

2. Претендентам предоставляется право обоснования предложенных ими и внесения новых конкурсных предложений.

3. Оценка дополнительных условий проводится членами комиссии путем голосования.

На основании суммарной оценки технических и профессиональных требований и результатов голосования по дополнительным условиям определяется рейтинг каждого претендента.

4. Победителем конкурса признается претендент, который соответствует квалификационным требованиям к пассажирским перевозчикам, может обеспечить надлежащее качество перевозок пассажиров и по оценке Конкурсного комитета занял первое место. В случае отказа этого претендента договор может быть заключен с претендентом, занявший второе место. В случае отказа от заключения договора претендента, занявшего второе место, конкурс считается несостоявшимся.

5. Решение о результатах конкурса принимается Конкурсным комитетом на закрытом заседании в присутствии не менее половины его состава открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равного распределения голосов решающим является голос председателя Конкурсного комитета.

 

Квалификационные требования к пассажирским перевозчикам - претендентам на участие в конкурсе на перевозку пассажиров

 

Табл.1. Квалификационные требования к пассажирским перевозчикам.

 

№ п/п

Критерий

Количество баллов

I

Технические требования

1.

Характеристика имеющейся материально-технической базы

 

Собственная материально-техническая база

10

 

Арендованная материально-техническая база с собственными специалистами ежедневного контроля за техническим осмотром автобусов и медицинским осмотром водителей перед выездом на линию

5

 

Арендованная материально-техническая база с предоставлением услуг соответствующей организацией

0

2.

Наличие собственных транспортных средств

 

Собственных ТС в общем к-ве ТС перевозчика - 0%

0

 

Собственных ТС в общем к-ве ТС перевозчика - до 30%

3

 

Собственных ТС в общем к-ве ТС перевозчика - до 60%

9

 

Собственных ТС в общем к-ве ТС перевозчика - до 90%

12

 

Собственных ТС в общем к-ве ТС перевозчика - свыше 90%

15

3.

Наличие автобусов отечественного производства

 

Отечественных автобусов в общем к-ве ТС перевозчика - 0%

0

 

Отечественных автобусов в общем к-ве ТС перевозчика - до 30%

1

 

Отечественных автобусов в общем к-ве ТС перевозчика - до 60%

3

 

Отечественных автобусов в общем к-ве ТС перевозчика - свыше 60%

5

4.

Срок эксплуатации автотранспорта

 

Средний срок эксплуатации автобусов перевозчика до 3 лет

10

 

Средний срок эксплуатации автобусов перевозчика до 6 лет

6

 

Средний срок эксплуатации автобусов перевозчика до 10 лет

3

 

Средний срок эксплуатации автобусов перевозчика свыше 10 лет

0

 

Максимальная сумма баллов по техническим требованиям

40

II

Профессиональные требования

5.

Стаж работы предприятия на рынке пассажирских перевозок

 

Стаж работы предприятия до 3 лет

0

 

Стаж работы предприятия до 6 лет

3

 

Стаж работы предприятия свыше 6 лет

5

6.

Количество нарушений, выявленных работниками Госавтотрансинспекции (акты проверки соблюдения требований действующего законодательства с выявленными недостатками, протоколы о выявление нарушений (за последние 3 года)), которое приходится на одно выданное разрешение перевозчику, в процентах

 

До 10%

5

 

До 30%

2

 

Свыше 30%

0

7.

Количество жалоб на перевозчика, признанных обоснованными (за последние 3 года), которое приходится на одно выданное разрешение перевозчику, в процентах

 

До 10%

10

 

До 30%

6

 

До 50%

2

 

Свыше 50%

0

8.

Количество ДТП, совершенных по вине водителей перевозчика (за последние 3 года)

 

Нет

10

 

До 3 случаев

3

 

Свыше 3 случаев

0

 

Максимальная сумма баллов за профессиональными требованиями

30

III

Оценка дополнительных условий (стоимость транспортных услуг, удешевления поездки для отдельных категорий граждан, качество перевозки и т.п.)

9.

Определяется путем голосованием членами комиссии. Удельный вес голоса члена комиссии рассчитывается по формуле: 30 баллов делится на количество членов комиссии, принимающих участие в голосовании

30

 

Максимальная сумма баллов оценки дополнительных условий

30

 

Максимальная сумма баллов, которую может набрать перевозчик-претендент

100

Информацию по п.6 предоставляет Автотранспортная инспекция, п.7 - заказчик перевозок (облгосадминистрация, райгосадминистрация, городской совет), п. 8 - органы Госавтоинспекции.

* Облавтоуправления ликвидированы постановлением КМУ № 728 от 9.08.2005г, которым было отменено постановление КМУ № 1913 от 4.12.1998г "О создании автотранспортных управлений Минтранса".


© S.Waksman, 2002