Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 


17 октября 2006 года N 20-КЗ


ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ, РАЙОННЫХ
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО, ПРИГОРОДНОГО
И МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЙ

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
и Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
28 сентября 2006 года

Настоящий Закон определяет порядок передачи органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями, закрепляет правовые и финансовые основы регулирования данных правоотношений.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
краевые маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между административными центрами муниципальных районов, городских округов;
районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;
поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения, городского округа;
межмуниципальные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, проходящие по территории края и не относящиеся к краевым, районным, поселенческим маршрутам.

Статья 2. Правовая основа передачи органам местного самоуправления государственных полномочий

Передача органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства.

Статья 3. Передача органам местного самоуправления государственных полномочий

Государственными полномочиями наделяются соответственно:
органы местного самоуправления поселений (городских округов) - полномочиями по регулированию тарифов на поселенческих маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений;
органы местного самоуправления муниципальных районов - полномочиями по регулированию тарифов на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений;
органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений (городских округов) - полномочиями по регулированию тарифов на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им государственных полномочий имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год, для осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
2) получать от органов государственной власти Пермского края разъяснения и рекомендации по вопросам переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;
2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения государственных полномочий, обеспечивать их целевое использование;
3) отчитываться в порядке, установленном нормативными актами Правительства Пермского края, о выполнении переданных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок в части осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;
5) обеспечивать представление уполномоченным государственным органам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Пермского края

1. Органы государственной власти Пермского края имеют право:
1) принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
2) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для обеспечения осуществления государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Пермского края в пределах их компетенции обязаны:
1) предусматривать в краевом бюджете средства, предназначенные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных районов, городских округов;
2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием переданных финансовых средств;
3) обеспечивать органы местного самоуправления инструктивной и методической литературой.

Статья 6. Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления координируют между собой деятельность по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями, в соответствии с порядком, установленным нормативным актом Правительства Пермского края.

Статья 7. Финансирование передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовые средства на выполнение государственных полномочий предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и передаются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций.
2. Субвенции на выполнение государственных полномочий предоставляются органам местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в объеме, определяемом в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Пермского края для осуществления государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Использование органами местного самоуправления поселений (городских округов), муниципальных районов финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на другие цели запрещается.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 8. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий

Уполномоченные органы государственной власти Пермского края в соответствии с законодательством осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и расходованием средств, выделенных на эти цели из краевого бюджета.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления

о выполнении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы государственной власти Пермского края отчеты об исполнении государственных полномочий по формам и в сроки, установленные нормативными актами Правительства Пермского края.

Статья 10. Порядок изъятия государственных полномочий

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов переданных им государственных полномочий, законодательный орган государственной власти Пермского края вправе принять в установленном порядке закон об изъятии указанных государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов несут установленную законами ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий.

Статья 12. Разрешение споров и разногласий

Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пермского края по поводу реализации переданных государственных полномочий, отсутствия или неполного финансирования расходов на их осуществление из бюджета Пермского края разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и до 1 января 2007 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении бюджета Пермского края на 2007 год.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Пермской области от 06.05.2004 N 1382-282 "О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении".
3. Органам местного самоуправления Пермского края в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ним.

Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
17.10.2006 N 20-КЗ

Приложение
к Закону
Пермского края
от 17.10.2006 N 20-КЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКИХ, РАЙОННЫХ
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО, ПРИГОРОДНОГО
И МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЙ

Расходы краевого бюджета на выполнение государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений (далее - Р) учитываются в составе регионального фонда компенсаций и передаются органам местного самоуправления, на территории которых осуществляются вышеперечисленные перевозки, в виде субвенций.
Расходы краевого бюджета на выполнение указанных государственных полномочий включают в себя расходы на оплату труда (далее - ФОТ) и материальные затраты (далее - МЗ):

Р = ФОТ + МЗ

Фонд оплаты труда и материальные затраты на год определяются исходя из необходимого времени на выполнение государственных полномочий - одного месяца.

ФОТ = Д/Оср х К х Д х (Рк + Нс) х Нз : 12,

где
Д/Оср - средний должностной оклад главного специалиста в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Пермского края с учетом дифференцирования размеров должностных окладов в городских округах и муниципальных районах в зависимости от численности постоянного населения муниципальных образований;
К - количество должностных окладов в год в соответствии с законодательством о денежном содержании государственных служащих Пермского края;
Д - индекс повышения окладов;
Рк - районный коэффициент;
Нс - надбавка к зарплате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
Нз - коэффициент начислений на оплату труда;
12 - количество месяцев в году.
Материальные затраты определяются в соответствии с расчетным показателем по материальным затратам на регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений на одно муниципальное образование, установленным нормативным правовым актом губернатора Пермского края, из расчета 1 месяца рабочего времени на выполнение данных государственных полномочий.