Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

Транспортные системы городов: региональные и городские законодательные акты и программы

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге»

(с изменениями на 11 марта 2003 года)

Документ с изменениями, внесенными:
законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2003 года N 61-2.
____________________________________________________________________
________________________________________________________
В Законе учтено определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2002 года N 78г01-82.
________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
19 января 2000 года


СТАТЬЯ 1

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией обслу-живания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге.


СТАТЬЯ 2

В настоящем Законе используются следующие понятия:

наземный пассажирский маршрутный транспорт общего пользования - ав-тобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи и другой транспорт , кото-рый осуществляет перевозки пассажиров и багажа, следуя по маршрутам, про-ходящим по территории Санкт-Петербурга;

маршрут - путь следования наземного пассажирского транспорта общего пользования, имеющий начальный и конечный пункты следования;

маршрутные перевозчики - юридические и физические лица, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрут-ным транспортом общего пользования;

социальный маршрут - маршрут наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования, обслуживающий пассажиров по установлен-ному Администрацией Санкт-Петербурга тарифу и производящий в полном объеме:

обслуживание льготных категорий пассажиров;

перевозки пассажиров по проездным документам многоразового пользова-ния, установленным Администрацией Санкт-Петербурга;

коммерческий маршрут - маршрут наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования, который не осуществляет перевозок пасса-жиров по установленным Администрацией Санкт-Петербурга проездным доку-ментам многоразового пользования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 2003 года законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2003 года N 61-2, - см. предыдущую редакцию).
________________________________________________________
Санкт-Петербургский городской суд решением от 16.10.2001 отказал в при-знании недействующей и не подлежащей применению статьи 2 в части слов "не производящего обслуживания льготных категорий пассажиров".
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2002 года N 78г01-82 указанное решение Санкт-Петербургского городского суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку понятие "коммерческий маршрут" отсут-ствует в федеральном законодательстве и нарушает право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), предусмотренное федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной за-щите инвалидов в Российской Федерации" .
________________________________________________________

льготная категория пассажиров - граждане, которым действующим законо-дательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга предоставлены льго-ты на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего поль-зования;

проездные документы многоразового пользования - документы, подтвер-ждающие право пассажира на проезд в одном либо нескольких видах наземно-го пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в течение оп-ределенного в документе срока или в количестве более одной поездки.


СТАТЬЯ 3

Администрация Санкт-Петербурга устанавливает маршруты движения на-земного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования на тер-ритории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута, утверждает расписание движения транспорта по маршрутам.

Администрация Санкт-Петербурга, при установлении маршрутов движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования, учи-тывает предложения муниципальных образований по оптимальному и наибо-лее безопасному для граждан прохождению маршрута и развитию инфраструк-туры, необходимой для организации движения по данному маршруту, и несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за состояние проезжей части на установленных маршрутах перевозок.


СТАТЬЯ 4

Оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа маршрутными перевозчи-ками вне установленных Администрацией Санкт-Петербурга маршрутов за-прещается.


СТАТЬЯ 5

Организация работы маршрутных перевозчиков производится Администра-цией Санкт-Петербурга.

Порядок работы маршрутных перевозчиков на маршрутах определяется до-говорами, заключенными Администрацией Санкт-Петербурга с каждым мар-шрутным перевозчиком.


СТАТЬЯ 6

Администрация Санкт-Петербурга организует для маршрутных перевозчи-ков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществле-ния перевозок по каждому установленному, в соответствии с настоящим Зако-ном, коммерческому маршруту.

Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления пас-сажирских перевозок по маршрутам устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.


СТАТЬЯ 7

Установить, что маршрутные перевозчики, осуществляющие на основании договоров с Администрацией Санкт-Петербурга перевозки по социальным маршрутам, получают из бюджета Санкт-Петербурга компенсацию расходов по перевозке пассажиров по регулируемому Администрацией Санкт-Петербурга тарифу, а также по перевозке льготных категорий пассажиров, льготы которым установлены законодательством Санкт-Петербурга.

Порядок компенсации расходов, указанных в настоящей статье, устанавли-вается Администрацией Санкт-Петербурга.


СТАТЬЯ 8

Установить, что маршрутные перевозчики, осуществляющие на основании договоров с Администрацией Санкт-Петербурга перевозки по коммерческим маршрутам, получают из бюджета Санкт-Петербурга компенсацию расходов по перевозке пассажиров по регулируемому Администрацией Санкт-Петербурга тарифу.

Порядок компенсации расходов, указанных в настоящей статье, устанавли-вается Администрацией Санкт-Петербурга.


СТАТЬЯ 9

Установить, что обслуживание пассажиров маршрутными перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не до-пускается.


СТАТЬЯ 10

Установить, что прекращение движения по социальным маршрутам, а также сокращение перевозок по социальным маршрутам может производиться Адми-нистрацией Санкт-Петербурга только с 1 числа очередного календарного меся-ца.

Информирование жителей Санкт-Петербурга об указанных в части первой настоящей статьи изменениях в движении наземного пассажирского маршрут-ного транспорта общего пользования должно производиться не позднее чем за 10 календарных дней до фактического изменения движения по социальным маршрутам.


СТАТЬЯ 11

Администрация Санкт-Петербурга доводит до сведения жителей Санкт-Петербурга перечень установленных маршрутов наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и расписание движения указан-ного транспорта по этим маршрутам.


СТАТЬЯ 12

Маршрутные перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


СТАТЬЯ 13

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев



Санкт-Петербург
8 февраля 2000 года
N 19-4