Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

Транспортные системы городов: региональные и городские законодательные акты и программы

МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2004 г. N 1299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА"

В соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1.3 статьи 47 Устава города Ростова-на-Дону, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2002 N 130 "О работе Администрации города Ростова-на-Дону по осуществлению единой тарифной политики" постановляю:
1. Утвердить "Положение о механизме формирования, представления, согласования и утверждения тарифов на услуги предприятий городского пассажирского транспорта" (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономике В.В. Золотухина и начальника отдела цен и тарифов департамента экономического развития И.А. Цыбенко.

Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ

Постановление вносит
отдел цен и тарифов
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 03.08.2004 N 1299

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение действует на территории города Ростова-на-Дону и определяет вопросы формирования, представления, согласования и утверждения тарифов на перевозку пассажиров и багажа авто- и электротранспортом на городских пассажирских маршрутах.
1.2. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров городским транспортом осуществляется Администрацией города посредством установления экономически обоснованных тарифов на основе данных, характеризующих эффективное использование материальных, трудовых и других ресурсов при обеспечении качества оказываемых услуг.
1.3. Государственное регулирование тарифов распространяется на деятельность предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.
1.4. Государственное регулирование тарифов на городские перевозки производится на основании обращений предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, в Администрацию города или по инициативе регулирующего органа.
1.5. В качестве периода регулирования принимается календарный год.
1.6. Основаниями для установления (пересмотра) тарифов по обращению предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;
изменение более чем на 5 процентов объемов перевозок пассажиров по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;
- наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное воздействие на состояние предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).
1.7. Основаниями для установления (пересмотра) тарифов по инициативе регулирующего органа являются:
результаты проверки хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность.
1.8. В настоящем положении используются следующие понятия: Регулирующий орган - Администрация города Ростова-на-Дону.
Местная тарифная комиссия (МТК) - комиссия, сформированная Администрацией города для рассмотрения цен и тарифов, подлежащих государственному регулированию органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа на городских маршрутах, подлежащая государственному ценовому регулированию на основании действующего законодательства.
Предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность - перевозчик, участвующий в процессе перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении.
Перевозчик - предприятие, организация, предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность непосредственно по перевозке пассажиров на маршрутах.
Городской маршрут - утвержденный МУ "Городское управление транспорта" и соответственно оборудованный путь следования транспортного средства общего пользования между начальным и конечным пунктом в пределах черты города.
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится по установленному тарифу (в том числе льготному или бесплатно) перевозчиком.
Тариф - ставки оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа за единицу транспортной работы.
Экономически обоснованные тарифы - тарифы, рассчитанные исходя из нормативных затрат предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, участвующего в процессе перевозки, и нормативной загрузки, определенной с учетом всех категорий пассажиров.
Единица измерения транспортной работы - 1 пассажир, по перевозке багажа - 1 место.
Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый предприятию для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов.

II. Формирование тарифов

2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единства состава и классификации затрат для расчета себестоимости услуг, оказываемых транспортными предприятиями по перевозке пассажиров на городских маршрутах в соответствии с главой 25 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности.
2.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При формировании регулируемых тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем перевозок.
2.4. Объем перевозки пассажиров для расчета экономически обоснованных тарифов определяется с учетом всех перевезенных пассажиров (как платных, так и льготных категорий) в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава и коэффициента загрузки, обеспечивающего эффективное использование подвижного состава (но не ниже фактического объема перевозок пассажиров базового периода при равнозначных условиях).

Классификация затрат, включаемых
в себестоимость услуг

2.5. Затраты по основной деятельности пассажирских транспортных предприятий классифицируются по элементам и статьям затрат; по видам эксплуатируемого подвижного состава; по видам перевозок (маршрутов).
Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями - затраты, включающие один или несколько элементов.
2.6. По характеру участия в процессе производства затраты делятся на основные и накладные.
Основные затраты непосредственно связаны с перевозкой пассажиров: они могут быть прямыми и косвенными, а накладные - связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими.
Прямые затраты (непосредственно связанные с перевозками пассажиров) включаются в состав затрат на соответствующие виды перевозок и прочие виды деятельности.
Косвенные затраты (общехозяйственные расходы) не относятся прямо на себестоимость перевозок и в части, приходящейся на затраты по управлению предприятием, распределяются между видами перевозок и деятельности пропорционально показателю, утвержденному в учетной политике предприятия.
2.7. Затраты, образующие себестоимость услуг транспортных предприятий по обычным видам деятельности, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
а) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
б) затраты на оплату труда;
в) отчисления на социальные нужды;
г) амортизация основных средств;
д) прочие затраты.
2.8. Затраты, образующие себестоимость услуг по перевозке пассажиров, группируются по следующим статьям затрат:
а) затраты, непосредственно связанные с перевозками пассажиров (заработная плата водителей и кондукторов подвижного состава; отчисления на социальные нужды; затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы; затраты на автошины; затраты на тяговую электроэнергию; затраты на техобслуживание и ремонт подвижного состава и их амортизацию);
б) общехозяйственные расходы:
- затраты на содержание аппарата управления: зарплата административно-управленческого и обслуживающего персонала, отчисления на социальные нужды, затраты на служебные командировки, на связь, на ремонт и обслуживание основных средств административно-управленческого характера;
- общепроизводственные затраты: зарплата с премиями работников, занятых хозяйственным и техническим обслуживанием предприятия; отчисления на социальные нужды, расходы на охрану труда, ремонт и обслуживание объектов основных средств (за исключением подвижного состава и фондов административно-управленческого назначения);
- сборы и отчисления: платежи по страхованию имущества и пассажиров в пути, оплата техосмотра транспорта, оплата стоимости номерных знаков;
- другие виды затрат, включаемые в себестоимость в соответствии с действующим в законодательстве порядком, связанные с оказанием услуг транспортными предприятиями, занимающимися перевозкой пассажиров.
2.9. При формировании экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом (трамвай, троллейбус) необходимо группировку по калькуляционным статьям осуществлять по структурным подразделениям: депо, энергослужба, служба пути и другие.
2.10. Планирование себестоимости услуг осуществляется на основе анализа фактических затрат в предшествующем периоде, с учетом изменений в планируемом периоде.
2.11. Состав калькуляционных статей, их характеристика и содержание

 

2.12. При определении затрат на перевозку пассажиров в себестоимость перевозки не включаются суммы затрат по прочим услугам предприятия.
2.13. При формировании тарифов на перевозку пассажиров сумма прибыли рассчитывается исходя из плановой рентабельности не выше 20%.
2.14. Расчет тарифа на перевозку 1-го пассажира производится на основе таблиц формы NN 1-13, приложенных к данному Положению.
2.15. При заполнении таблиц в графе "базовый период" проставляются данные года, предшествующего регулируемому периоду. В графе "период регулирования" - расчетные данные на регулируемый год.

III. Представление, согласование и утверждение тарифов на услугу по перевозке пассажиров на городских маршрутах

3.1. Для пересмотра тарифов предприятиями представляются следующие материалы:
- ходатайство на имя председателя Местной тарифной комиссии (МТК) Администрации города;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;
- приказ об учетной политике предприятия;
- коллективный договор или соглашение, или иные локальные нормативные акты, действующие на предприятии;
- штатное расписание;
- системные положения об оплате труда;
- документы бухгалтерской и статистической отчетности;
- расчет экономически обоснованного тарифа на услуги по перевозке пассажиров с расшифровкой статей затрат и приложениями обосновывающих материалов и документов (таблицы N 1 - N 13);
- расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов;
- использование прибыли в базовом периоде;
- перечень мероприятий по экономии ресурсов и снижению затрат, связанных с технологическим процессом, с отражением сроков выполнения и экономического эффекта от проведения этих мероприятий, в виде суммы снижения затрат.
3.2. Расшифровки статей затрат, не предусмотренных прилагаемыми формами, представляются в произвольной форме.
3.3. При изменении затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
3.4. По запросу отдела цен и тарифов Администрации города (как рабочего органа МТК) при возникновении необходимости предприятия обязаны представлять дополнительные материалы, обосновывающие представленные проекты тарифов.
3.5. Порядок представления, рассмотрения, согласования и утверждения тарифов определен "Положением о Местной тарифной комиссии (МТК) Администрации города", утвержденным постановлением Мэра города от 08.01.2003 N 10.
3.6. Руководитель предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов.