Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 

Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг@Mail.ru
 

Транспортные системы городов: региональные и городские законодательные акты и программы

Программа транспортного обеспечения жителей г.Хмельницкого на 2004-2005 гг.

Утверждена решением Хмельницкого горсовета № 2 от 08.06.2004г

Программа транспортного обеспечения жителей г.Хмельницкого разработана в соответствии с заданием Хмельницкого городского совета. Программа направлена на дальнейшее наращивание объемов перевозок пассажиров и более полного и качественного предоставления услуг населению транспортом и связью.
I. Основные итоги работы транспортного комплекса г.Хмельницкий за 2003г.
Пассажирские перевозки г.Хмельницком осуществляют коммунальное предприятие "Электротранс", коммунальное предприятие по организации работы городского пассажирского транспорта (КП по ОРМПТ), вокзал станции Хмельницкий Юго-Западной железной дороги, открытое акционерное общество Хмельницкое авиапредприятие "Подолье-Авиа".
Услуги по вопросам государственного надзора за техсостоянием тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных машин, дорожно-строительных и мелиоративных машин, тракторных прицепов на территории города осуществляет инспекция государственного технического надзора.
Координирует деятельность указанных предприятий Управление транспорта и связи.
Коммунальное предприятие "Электротранс" в 2003г обеспечило пассажирские перевозки на 16 троллейбусных маршрутах. Общее количество перевезенных пассажиров данным видом транспорта составило 59036 тыс. пассажиров. Доходы от перевозки составили 16381,9 тыс.грн., что на 205,4 тыс.грн., или на 2% больше, чем предполагалось плановым заданием. Выручка с 1 км от перевозки пассажиров троллейбусами составила 1,76 грн. и с 2002г увеличилась на 2,3% (1,72 грн.). Коэффициент выпуска подвижного состава на линию составил 82%, что на 1,2% больше по сравнению с 2002г. Предприятие осуществляет капитальные и средние ремонты подвижного состава и производит запчасти. В 2003г проведено 6 капитальных и 43 средних ремонта троллейбусов. В декабре 2003г за средства городского бюджета был приобретен кузов первой комплектности троллейбуса ЗИУ-9, в 2004г собран новый троллейбус. Для улучшения перевозок с 1.02.2003г открыт троллейбусный маршрут № 16 "Нефтебаза - Катион". С 18.09.2003г продолжены троллейбусные маршруты № 12, 14 от остановки "Вещевой рынок" до завода "Катион".
Автомобильным транспортом коммунального предприятия "Электротранс" обеспечены пассажирские перевозки на 12 автобусных маршрутах. Доходы от автобусных перевозок составили 879,4 тыс.грн., что на 24,8 тыс.грн. (или на 2,9%) больше, чем в 2002г. Выручка с 1 км пробега увеличилась с 0,76 грн. в 2002г до 0,80 грн. в 2003г (или на 5,3%). Организация маршрутных таксомоторных перевозок осуществляет КП по ОРМПТ. На 36 маршрутах работают 402 единицы микроавтобусов как юридических, так и физических лиц. Предприятием со дня учреждения собраны 140,2 тыс.грн. за предоставление услуг перевозчикам. Средства выделяются на уборку остановок. В 2003г на уборку перечислены 85,1 тыс.грн., по состоянию на 1.05.2004г перечислены 32,0 тыс.грн. Общее количество перевезенных пассажиров на таксомоторных маршрутах в 2003г составила 22 млн. пассажиров.
В 2003г Управлением транспорта и связи отрегулирована работа диспетчерской службы. По результатам работы возникло предложение передать диспетчерские пункты "АС-1" и "Куприна", которые ведут учет транспорта в режиме маршрутного такси, от КП "Электротранс" в КП по ОРМПТ, и привлечь данные диспетчерские пункты к учету работы легковых такси. Всего в перевозках на заказ задействованы 627 единиц легковых такси.
Открыто пассажирское сообщение с дачным массивом "Чистые пруди", пассажирское сообщение от ул. Папанина (микрор-н Книжковц") до завода "Катион". На конечных остановках установлены указатели номеров автобусных маршрутов и интервалов движения. Организована централизованная закупка проездных билетов на перевозку пассажиров в транспорте, которые работают в режиме маршрутного такси. Отработана организация транспортных потоков на путепроводе по ул. Каменецкой и Львовском шоссе. С целью улучшения условий для ожидания пассажирами транспорта проводятся текущий и капитальный ремонты существующих остановок и автопавильонов. Также заключены 187 соглашений с частными лицами на строительство новых остановок. По состоянию на 1.05.2004г построены 55 павильонов.
II. Основные тенденции развития транспортного обеспечения жителей г.Хмельницкого на 2004-2005 гг.
Стратегической задачей развития городского пассажирского транспорта и связи является качественное обеспечение потребностей населения и гостей г.Хмельницкого в соответствующих услугах. Развитие г.Хмельницкого как областного центра требует коренного улучшения работы городского транспорта, расширения сферы его действия. Государственной программой следует предусмотреть средства на обновление подвижного состава троллейбусов и автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки на маршрутах общего пользования.
Электротранспорт
На период до 2005г планируется существенное расширение сети транспортного обслуживания жителей г.Хмельницкого. В частности, будет выполнена работа:
1. По обследованию пассажиропотоков, в первую очередь — на новых жилых массивах, производственных зонах, рынках;
2. Совершенствованию транспортной сети; оптимизации действующих, ликвидации нерациональных и введении новых маршрутов;
3. Дальнейшему расширению сети коммунального пассажирского электротранспорта.
Для улучшения экологического состояния города предполагается замена автобусных маршрутов троллейбусными. Такая поэтапная замена будет происходить на тех направлениях, где провозная возможность троллейбусного транспорта соответствует действительным пассажиропотокам. В первую очередь будет завершено строительство тяговой подстанции № 14, находящейся в микрорайоне "Озерная", что позволит соединить электротранспортом этот район с микрорайоном Раково, железнодорожным вокзалом. Также будут продолжены троллейбусные маршруты до автостанции № 1 на Винницком шоссе, и организовано троллейбусное движение в обратном направлении по ул. Зареченской.
Автотранспорт
Функционирование подвижного состава автобусных маршрутов уже сегодня требует неотложных мер, направленных на обновление транспортных средств. Поэтому при проведении конкурсов особое внимание будет отводиться техническому состоянию ТС, выполнению требований технического осмотра и медицинского контроля водителей. В частности, планируется завести на каждое ТС карточку учета работы, в которую работниками ГАИ или других контролирующих органов будет предоставлено право вносить замечания о грубых нарушениях и принятие решений по дальнейшей работе данного транспортного средства на маршруте.
Инфраструктура
По состоянию на 1.04.2004г на существующих 256 остановках построены 55 павильонов, что значительно улучшило вид города, заключены договоры на строительство 178 павильонов, совмещенных с торговыми заведениями. Данную работу Управление транспорта и связи будет продолжать. Ведется строительство нового путепровода, который обеспечит развязку транспортных потоков через центр города.
III. Организационное обеспечение развития транспорта в г.Хмельницком
1. Ликвидация заторов по ул. Каменецкой и Львовском шоссе с целью увеличения пропускной способности указанных улиц, что даст возможность увеличить эксплуатационную скорость и уменьшить затраты электроэнергии, улучшить экологию в этих районах.
2. Стабилизация стоимости оплаты за энергоносители (электроэнергию, горюче-смазочные материалы).
3. Стабилизация тарифов на перевозку пассажиров.
4. Организация таксомоторных маршрутов и привлечение через конкурс перевозчиков разных форм собственности. Перевозка пассажиров на этих маршрутах позволит на значительном количестве жилых массивов города снять напряженность в перевозке пассажиров на базе использования автобусов малой вместимости (микроавтобусов), что подавляющим большинством населения воспринимается положительно.
5. Привлечение оптимального количества кондукторов по реализации проездных билетов в подвижном составе троллейбусов и автобусов.
6. Оптимизация графиков движений всех видов городского пассажирского транспорта.
7. Изучение утвержденного плана мероприятий по внедрению проекта "Городская карта" № 554-01р от 6.05.2003г на основе опыта г.Одессы. Проект предусматривает безналичный расчет за перевозку на городских маршрутах общего пользования с помощью магнитных карточек на пластиковой основе.
8. Усиление контроля оплаты за проезд на городских маршрутах общего пользования.
9. Создание диспетчерской службы городских автобусных перевозок, которая будет координировать работу всех видов пассажирского транспорта, в том числе и легковых такси.

IV. Мероприятия к Программе развития транспорта в г.Хмельницком на период до 2005г

№ п/п

Мероприятие

Количество

Стоимость выполнения работ, тыс.грн.

Финансирование

2004г

2005г

2004г

2005г

1

Приобретение новых троллейбусов типа ЮМЗ-Т2

-

6 ед.

-

3120,0

Госбюджет - 50%, городской бюджет - 50%

2

Приобретение кузова первой комплектности троллейбуса ЗИУ-682

1 ед.

1 ед.

180,0

180,0

Городской бюджет

3

Завершение строительства тяговой подстанции ТП-14

-

1 ед.

700

700

Госбюджет, городской бюджет

4

По завершении строительства ТП-14:

         

- продолжить троллейбусные маршруты № 3, 2, 10 от пр-та. Мира по ул. П.Мирного до микр-на "Озерная";

+

-

50,0

-

Собственные средства КП "Электротранс"

- построить троллейбусную линию по ул. Зареченская в обратном направления (от Староконстантиновского шоссе до ул. Рыбалко);

+

-

-

200

Городской бюджет

- построить троллейбусную линию до автовокзала № 1 (Винницкое шоссе);

+

-

-

120

Городской бюджет

5

Выполнить капитальных и средних ремонтов троллейбусов в условиях троллейбусного депо

10 ед.

10 ед.

360,0

360,0

Собственные средства КП "Электротранс"

6

Перенести остановку "Торговый центр" к подземному переходу

1 ед.

-

10,0

-

Собственные средства КП "Электротранс"

7

Замена изношенного контактного провода

10,0 км

5,0 км

22,0

11,0

Собственные средства КП "Электротранс"

8

Ремонт или замена поврежденных опор контактной сети

80 шт.

61 шт.

21,2

92,4

Бюджетные средства

9

Приобретение и монтаж выпрямительного агрегата № 2 на ТП-7

1 шт.

-

94,0

-

Собственные средства КП "Электротранс"

10

Закупка задних мостов троллейбусов для комплектации кузовов 1-ой комплектности

1 шт.

1 шт.

21,4

21,4

Бюджетные средства

11

Строительство павильонов для ожидания пассажирами транспорта

10 шт.

15 шт.

50

75

За средства КП по ОРМПТ

12

Строительство остановок с установкой торговых павильонов

10 шт.

10 шт.

-

-

За средства физлиц

13

Проведение общего конкурса на городские пассажирские перевозки

+

-

-

-

Управление транспорта и связи

14

Замена частных автобусов, которые не соответствуют требованиям городских пассажирских перевозок

35 шт.

-

-

-

За средства перевозчиков

15

Организация движения транспорта общего пользования и маршрутных такси по новой схеме в связи с введением в эксплуатацию путепровода через ж/д пути

1 ед.

     

Управление транспорта и связи

 

Всего:

1508,6

4879,8