Факторы и их влияние на суммарный пробег парка автомобилей

до 2030 года

Фактор

Последние тенденции

Ожидаемое влияние на дорожное движение

Уровень автомобилизации

В 1995-2008 гг. наблюдался непрерывный рост средним темпом до 7% годовых.

После некоторой паузы, связанной с кризисом, можно ожидать темпов  роста автомобилизации не менее 4-5% в год.

Темпы роста суммарного пробега, как правило, превышают темпы роста парка

Численность населения

Будет уменьшаться ориентировочно до 2020-2025гг.

Повлияет мало в связи с ростом уровня автомобилизации

Парк автомобилей

Увеличится за счет роста уровня автомобилизации, несмотря на уменьшение численности  населения.

Возрастная структура парка улучшится.

Пробег увеличится, но данное влияние будет связано с ростом  уровня автомобилизации и личных доходов, а не с парком автомобилей

Система расселения

Существенного изменения российской системы расселения до 2030г. ожидать не следует;

перемещение мест жительства из центра города на окраины и в пригородную зону увеличится

Повлечет увеличение пробега на развивающихся территориях

Возрастная структура населения

Больше всего увеличатся возрастные группы от 35 до 49 лет (преобладающий возраст водителей) ?

Пробег увеличится в связи с ростом населения, находящегося в возрасте вождения

Структура и уровень автомобилизации домохозяйств

Размер семьи уменьшится. Увеличится к-во домохозяйств с двумя и более автомобилями

Меньшие семьи имеют больший показатель пробега на человека, пробег увеличится

Численность и гендерная структура рабочей силы

Численность рабочей силы  уменьшится в связи с уменьшением численности населения или останется постоянной из-за роста к-ва женщин в составе рабочей силы

Работающие люди ездят больше, чем неработающие, пробег увеличится

Личный/семейный доход

Увеличится к 2020 году

Пробег увеличится в связи с увеличением личных доходов

Объем ВВП и промышленного производства

Ожидается увеличение

Увеличится парк и пробег  грузовых автомобилей

Безопасность движения

Безопасность движения будет повышаться

Влияние на пробег незначительное или нулевое

Целевая структура перемещений

Транспортная подвижность сохранит существующие пропорции в целевой структуре

Незначительное или нулевое

Доступность топлива

Издержки пользования автомобилем будут увеличиваться; доступность топлива трудно спрогнозировать

Вряд ли возможное увеличение стоимости топлива (по-видимому, небольшое) может ограничить пробег