Факторы и их
влияние на суммарный пробег парка автомобилей
до 2030 года
Фактор |
Последние тенденции |
Ожидаемое влияние на дорожное движение |
Уровень автомобилизации |
В 1995-2008 гг. наблюдался непрерывный рост средним темпом до 7% годовых. После некоторой паузы, связанной с кризисом, можно ожидать
темпов роста автомобилизации не менее
4-5% в год. |
Темпы роста суммарного пробега, как правило, превышают темпы роста парка |
Численность населения |
Будет уменьшаться ориентировочно до 2020-2025гг. |
Повлияет мало в связи с ростом уровня автомобилизации |
Парк автомобилей |
Увеличится за счет роста уровня автомобилизации, несмотря на уменьшение численности населения. Возрастная структура парка
улучшится. |
Пробег увеличится, но данное влияние будет связано с ростом уровня автомобилизации и личных доходов, а не с парком автомобилей |
Система расселения |
Существенного изменения российской системы расселения до 2030г. ожидать не следует; перемещение мест жительства из центра города на окраины и в пригородную зону увеличится |
Повлечет увеличение пробега на развивающихся территориях |
Возрастная структура населения |
Больше всего увеличатся возрастные группы от 35 до 49 лет (преобладающий возраст водителей) ? |
Пробег увеличится в связи с ростом населения, находящегося в возрасте вождения |
Структура и уровень автомобилизации домохозяйств |
Размер семьи уменьшится. Увеличится к-во домохозяйств с двумя и более автомобилями |
Меньшие семьи имеют больший показатель пробега на человека, пробег увеличится |
Численность и гендерная структура рабочей силы |
Численность рабочей силы уменьшится в связи с уменьшением численности населения или останется постоянной из-за роста к-ва женщин в составе рабочей силы |
Работающие люди ездят больше, чем неработающие, пробег увеличится |
Личный/семейный доход |
Увеличится к 2020 году |
Пробег увеличится в связи с увеличением личных доходов |
Объем ВВП и промышленного производства |
Ожидается увеличение |
Увеличится парк и пробег |
Безопасность движения |
Безопасность движения будет повышаться |
Влияние на пробег незначительное или нулевое |
Целевая структура перемещений |
Транспортная подвижность сохранит существующие пропорции в целевой структуре |
Незначительное или нулевое |
Доступность топлива |
Издержки пользования автомобилем будут увеличиваться; доступность топлива трудно спрогнозировать |
Вряд ли возможное увеличение стоимости топлива (по-видимому, небольшое) может ограничить пробег |