Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 
Новости
Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния (архив конференций с 1973г.)
Тематические выдержки из материалов конференций
Вехи транспортных исследований городов
Критика. Библиография. Образование.
Нормативно-правовые акты по ТСГ
Лауреаты медали имени А.А.Полякова
Регистр ученых и специалистов ТСГ
БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ
Транспортный юмор городов
Комментарии
Каталог ресурсов УралWeb
Яndex
 
© S.Waksman, 2002-
Смотрите ХРОНИКУ новостей:   2020   2019   2018   2017   2016   2014-2015   2012-2013   2011   2010   2009   2008   2002-2007

18.05.2021. Уважаемые коллеги, может ли помочь введение бесплатного проезда на общественном траспорте сократить использование личного транспорта? Предлагаем выдержки из статьи на сайте "Городские проекты". Там же ссылка на видео, в котором тему бесплатного общественного транспорта разбирает Дарья Беседина.

Бесплатный транспорт в Эстонии: цель не достигнута

Когда в Эстонии вводили бесплатный общественный транспорт, одной из целей было снизить количество поездок на личных автомобилях. Однако достичь этого там не смогли, уровень организации очень разнится от уезда к уезду, а уровень бюджетных трат на общественный транспорт значительно вырос.

Введение бесплатного проезда в автобусах позволило на пару лет остановить отток пассажиров из общественного транспорта — однако новых пользователей это не привело. Количество поездок в 2019 году по сравнению с 2018-м действительно увеличилось, но в первую очередь — за счёт того, что те, кто и так пользовался общественным транспортом, стали ездить на нём ещё больше.

По сравнению с поездками на личных автомобилях, общественный транспорт Эстонии не так привлекателен: он может быть неудобным и более времязатратным.

Эстонский опыт показывает, что бесплатный общественный транспорт — не панацея и не единственный способ сделать его привлекательнее. Если бесплатный автобус ходит из ниоткуда в никуда, он всё равно не будет популярным. Удобство маршрутов, комфорт подвижного состава, наличие выделенных полос — всё это такие же важные составляющие, которые влияют на успешность общественного транспорта.


☆ ☆ ☆

16.05.2021. Уважаемые коллеги, вчера прошёл день памяти Семёна Ароновича Ваксмана. В екатеринбурском кафе собрались родственники, друзья, коллеги, художники - несколько десятков человек. На экранах демонстрировались фотографии разных лет, зачитывались слова скорби и поддержки, присланные из С.Петербурга, Москвы, Иркутска..., пришедшие делились воспоминаниями. Тёплая, дружеская атмосфера соотвествовала духу Семёна Ароновича, его приветливости и доброте.

День памяти прошёл, но память остаётся. Вспоминаются слова из Реквиема (Вечная слава героям...) Роберта Рождественского: "Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!"...

С уважением, модератор О.Кремлёв

14.05.2021. Уважаемые коллеги, сегодня ситуация с трамваями в России похожа на ту, что была лет 30–40 назад в Европе. Тогда трамваи массово исчезали с улиц городов, но спустя 15 лет стали возвращаться. Пять лет назад Франция построила несколько сотен километров трамвайных путей. Италия запускает междугородние трамваи. Трамвайная сеть Германии считается самой протяжённой в мире. Будет ли ренессанс трамвая в России? (взято с octagon)


(для увеличения наведите курсор)

Справочно: парк трамваев и протяженность трамвайных путей в России. По оценкам ИПЕМ, 63% данного парка старше 20 лет, а по данным ПК ТС 90% инфраструктуры наземного городского электрического транспорта изношено и требует срочной реконструкции. (взято с t.me/tzdjournal)


(для увеличения наведите курсор)

Справочно: поставки новых вагонов метро и трамваев в России в 2020-2021 годах.

Источник: информационный сборник «Российский общественный транспорт 2021» к выставке «Электротранс».

☆ ☆ ☆

12.05.2021. Уважаемые коллеги, 12-14 мая 2021 года в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне проходят конгрессно-выставочные мероприятия Российской недели общественного транспорта, которые организуются с целью содействия модернизации и развитию городского и пригородного транспорта общего пользования.

Специализированные выставки, конференции, конкурсы, технические визиты и другие мероприятия посетит 3000+ руководителей и специалистов транспортных и промышленных предприятий, главы муниципальных образований, представители законодательных собраний, заинтересованные в формировании эффективной модели общественного транспорта как необходимого элемента устойчивого функционирования городов.

Инновационную продукцию для городского транспорта представляютт ведущие промышленные предприятия России и зарубежных стран.

Российская неделя общественного транспорта впервые объединила российские выставки по общественному транспорту в 2015 году. В 2019 году в выставочной и деловой программе приняли участие 123 организации, в 2021 году количество участников - 149.

* В рамках Российской недели общественного транспорта открылась и проходит 10-я международная выставка "ЭлектроТранс".


☆ ☆ ☆

11.05.2021. Уважаемые коллеги, на странице "Нормативно-правовые акты по ТСГ" размещена ссылка на «Методические рекомендации по созданию организаций, уполномоченных в сфере организации дорожного движения» Министерства транспорта Российской Федерации. (Опубликовано 17 Декабря 2020)

  
(для увеличения наведите курсор)

☆ ☆ ☆

09.05.2021. Уважаемые коллеги, поздравляем с праздником! Пусть торжествуют жизнь, мир и счастье на Земле!


(для увеличения наведите курсор)

С УВАЖЕНИЕМ, А.Цариков, О.Кремлёв

07.05.2021. Уважаемые коллеги, предлагаем очередные вырезки из коллекции С.Ваксмана (газеты "Известия", "Вечерний Свердловск").

  
(для увеличения наведите курсор)

☆ ☆ ☆

06.05.2021. Уважаемые коллеги, в столице совместно с компанией «Яндекс» тестируются беспилотные трамваи. Первый в мире беспилотный трамвай появился в Китае. Он может перевозить до 380 пассажиров, разгоняться до 70 километров в час.
      Кроме того, на текущий момент по московским дорогам передвигается около сотни беспилотных автомобилей, и всего они преодолели почти 5 млн км. Отмечается, что беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность дорожного движения. В частности, они исключают человеческий фактор при вождении, и это позволит предотвратить более 70% аварий.


(для увеличения наведите курсор)

Современные столичные трамваи не уступают по комфорту и безопасности конкурентам из Европы. За последние 10 лет в городе обновили 70 процентов парка: этот факт отметили и международные эксперты. Трамвайная система Москвы стала победителем международной премии Global Light Rail Awards в номинации «Самая развивающаяся система». Это первая победа такого уровня за всю 112-летнюю историю столичного трамвая.

(Подробнее: Известия, Российская академия транспорта)

☆ ☆ ☆

04.05.2021. Уважаемые коллеги, как пандемия отразилась на транспорте, в т.ч. общественном, и влияет на его дальнейшее развитие?

На странице "Критика. Библиография. Образование." в рубрике "Исследования" размещена ссылка на Дайджест, подготовленный Департаментом международного и регионального сотрудничества Счётной палаты Российской Федерации в 2020 году.

  
(для увеличения наведите курсор)

☆ ☆ ☆

01.05.2021. Уважаемые коллеги, ПОЗДРАВЛЯЕМ с праздником! Всем МИРА и увлекательной плодотворной работы!


(для увеличения наведите курсор)

С УВАЖЕНИЕМ, А.Цариков, О.Кремлёв

30.04.2021. Уважаемые коллеги, 2020 год был неоднозначным и противоречивым, но для отрасли общественного транспорта городских агломераций он стал как минимум поворотным.
      Общественный транспорт городских агломераций укоренился в федеральной повестке. Президент поручил разработать комплексную программу модернизации общественного транспорта в 104 агломерациях. Закон о бюджете на 2021-23 годы предусматривает затраты на новый Федеральный проект "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях".

      С 2020 года, благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» началась реализация мероприятий по обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта в городских агломерациях. Она осуществляется с применением механизма льготного лизинга на основании конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств с 60% скидкой.
      В 2020 году в 14 агломераций, прошедших конкурсный отбор, было поставлено 654 транспортных средства − 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. Объем средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, составил 5,8 млрд рублей.

При рассмотрении заявок комиссия оценивала уровень развития общественного транспорта в городах. Критериями отбора стало наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утвержденных документов транспортного планирования, соблюдение расписания и ряд других критериев.

В 2021 году транспорт обновят в Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Казанской, Кемеровской, Красноярской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Пермской, Самарско-Тольяттинской, Саратовской и Череповецкой агломерациях. На эти цели из федерального бюджета предусмотрено финансирование в размере 3,5 млрд рублей.

(Использованы материалы с сайтов Минтранса России, Росавтодора и Telegram-канала t.me/publictransportrf)

На странице "Нормативно-правовые акты по ТСГ" размещена ссылка на ПОРЯДОК определения субъектов Российской Федерации для реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (УТВЕРЖДЕН протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 19 ноября 2019 г. № 8).

☆ ☆ ☆

28.04.2021. Уважаемые коллеги, предлагаем подборку

11 самых необычных автобусов, оставшихся в истории

В прошлом столетии ведущие инженеры в разных уголках планеты отчаянно экспериментировали, создавая уникальные, футуристические виды транспорта. Сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры, левитирующие турбореактивные и маглев-поезда, а сколько культовых авто было выпущено в то время, не счесть. Эксперименты коснулись и такого общественного транспорта, как автобусы...

  
(для увеличения наведите курсор)

Полный материал на сайте @hi-tech.

☆ ☆ ☆

27.04.2021. Уважаемые коллеги, во всём мире идёт борьба с вредными выбросами от автотранспорта и самой действенной мерой является экологически чистый общественный транспорт. Также растёт понимание, что развитие общественного транспорта необходимо для борьбы с пробками в городах. Предлагаем заметку из "Неделя новостей".

Британия решила оплачивать автовладельцам общественный транспорт и такси

Великобритания запускает программу выплат автомобилистам, чьи машины больше всего загрязняют среду, до £3 тыс. (свыше 311 тыс. рублей) на пользование общественным транспортом, великами, электроскутерами, каршерингом и такси.

Деньги на проезд получат владельцы дизельных машин выпуска до 2016 года и бензиновых – до 2006 года. Программа стартует уже весной и будет тестироваться 2 года. Британские власти надеются таким образом снизить загруженность дорог и повысить качество воздуха.

Пионер поощрения автомобилистов снижать загрязнение воздуха – Эстония. С 2013 года городской общественный транспорт Таллинна стал бесплатным – первым в европейских столицах. Франция с 2020 субсидирует покупку электрокаров. Китай давно дает производителям и покупателям электрокаров субсидии, льготные кредиты, преференции при покупке.


☆ ☆ ☆

26.04.2021. Уважаемые коллеги, согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 09.04.2021 №213 «О Комплексной программе развития электротранспорта на 2021–2025 годы» в Минске к 2025 году долю электрифицированного пассажирского транспорта доведут до 55%. В столице и областных центрах заменить классические автобусы электробусами к 2025 году планируют на 35%, а к 2030-му — на 100%.


(для увеличения наведите курсор)

Спрос на городской пассажирский электротранспорт в ближайшие пять лет прогнозируют на уровне 2,5 тыс. единиц. Больше всего единиц городского электротранспорта ожидают в Минске: 350 электробусов и 1000 троллейбусов с автономным ходом.

☆ ☆ ☆

23.04.2021. Уважаемые коллеги!
1. Прогноз динамики рынка автобусов на пять лет предполагает восстановительный рост в течение двух лет с последующим плавным снижением (Russian Automotive Market Research).


(для увеличения наведите курсор)

В текущем году ожидается рост на 6,3% до 14,1 тыс. ед. (автобусы малого класса составят около 39,9%). Прошлогоднее падение рынка (t.me/avto_voz/195), вероятно, будет низшей точкой за десятилетие.
      Вряд ли изменит цифры, но повлияет на структуру рынка новый тренд – переход общественного транспорта крупных городов (Москвы в первую очередь) на новое поколение автобусов. Низкопольные автобусы и более дружественные экологии – газовые, гибридные, электрические – станут быстро вытеснять бензиновые и дизельные. (взято с t.me/avto_voz)

2. Уважаемые коллеги, при подготове нашего сборника мы почти не общались по видеосвязи между собой. У нас мало онлайн общения и обсуждения транспортных проблем. Предлагается проводить 1 раз в квартал онлайн конференции с докладами на темы ТСГ.

С уважением, А.Цариков, О.Кремлёв

21.04.2021. Уважаемые коллеги, ВЭБ.РФ представил седьмой выпуск отраслевого обзора, посвященного развитию общественного транспорта в городах России. В нем рассказываеncz о ключевых событиях в отрасли за март 2021 года, актуальных исследованиях и современных принципах организации работы общественного транспорта.


(для увеличения наведите курсор)

В этом выпуске:

Города-лидеры транспортной повестки в марте

  • Санкт-Петербург: лучшая улично-дорожная сеть среди миллионников
  • Екатеринбург: 2 электротранспортные концессии и развитие электрички
  • Нижний Новгород: магистральная трамвайная система или дорогое метро
  • Уфа: первый офсетный контракт на производство троллейбусов
  • Челябинск: в ожидании принятия новой транспортной схемы
В каких городах-миллионниках лучше улично-дорожная сеть

Минстрой России выпустил ежегодный Индекс качества городской среды. Лидерами по совокупному значению качества городской среды среди миллионников признаны Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и Ростовна-Дону.

и многое другое по ссылке.

☆ ☆ ☆

19.04.2021. Уважаемые коллеги, рынок отражает тенденции. Предлагаем обратиться к ситуации c продажами и производством автобусов. (Источник - t.me/avto_voz)


(для увеличения наведите курсор)

Продажи новых автобусов в России в 2020 снизились на 5% до 13,2 тыс. шт. («Автостат»). Автобусный сегмент падает впервые за четыре года.
      У продаж такой техники есть особенности. Во-первых, рынок в еще большей степени зависит от госзакупок и очень социализирован – городской транспорт, школьные автобусы. Поэтому он может расти при общем экономическом спаде – зависит только от чиновных решений и госзакупок на уровне регионов.
      Другая особенность – в статистике обычно не учитываются автобусы, в которых живут нефтяники и другие трудяги в сложных условиях. Такие машины строятся на шасси грузовиков и проходят по разряду спецтехники.
      Третья особенность проявилась недавно – в тендерах на приобретение техники для города цена с некоторых пор включает пожизненное обслуживание. И контракт на один такой автобус может составлять десятки миллионов рублей.

Производство автобусов за первый месяц года в стране упало на 21,3%, выпущено всего 903 шт. («АСМ-холдинг»). Из них отечественных - 733 шт. (-10%), иностранных компаний - 170 шт. (- 49%). В динамике картина рынка понятна - отечественные производители отбирают рынок у иностранных. Доля иномарок в выпуске автобусов 19% (в январе 2020 – 29%).

Между российскими производителями разыгралась острая конкурентная борьба с концентрацией рынка в руках нескольких игроков. В январе рост производства зафиксирован на предприятиях:

• «Волгабас» (+250%) (Алексей Бакулин)
• КАМАЗ (+160%) («Ростех»)
• НЕФАЗ (+39%) (ПАО КАМАЗ)
• «Урал» (+37%) (ОМГ Дмитрия Стержнева)
• ГАЗ (+3%) (Олег Дерипаска).

Остальные производители просели. Такая конъюнктура - формирование нескольких лидеров, Price makers - характерна для ситуации созревания рынка, когда отсеиваются и консолидируются мелкие производители. В итоге на рынке должны остаться 3-4 крупных бренда.

С уважением, модератор О.Кремлёв

15.04.2021. Уважаемые коллеги, сегодня 79 лет пуска трамвая в блокадном Ленинграде. Ни в одном осажденном городе мира трамвайное хозяйство не работало так долго и стабильно, как в Ленинграде — 811 дней. За все дни осады города ленинградские трамваи останавливались лишь однажды — с 8 декабря 1941 года до 15 апреля 1942 года.

Предлагаем выдержки из статьи Анатолия Аграфенина в издании " Петербургский дневник" (ПД) от 13.04.21.

Как в блокадный Ленинград вернулся трамвай

Когда началась блокада, трамвай превратился в главный вид транспорта в городе. Увы, с наступлением зимы осажденным стало остро не хватать электроэнергии. Чтобы давать ток госпиталям, оборонным заводам и хлебопекарням, трамвайные линии отключили. В декабре город встал.

Измученные, ослабевшие от голода люди вынуждены были пешком преодолевать десятки километров – на работу, с работы домой…

К концу зимы накопили достаточное количество торфа для увеличения выработки электроэнергии, в том числе и для пуска трамваев.

Сначала запустили грузовые трамваи. В марте с их помощью начали уборку города. ... А вслед за грузовыми трамваями 15 апреля началась работа и рейсовых маршрутов.

Ленинградец мог добраться в любую точку, совершив лишь одну пересадку. Даже сейчас это сложно себе представить, с учетом развитой транспортной системы...

После пуска трамвая в апреле 1942 года сеть городских маршрутов постоянно расширялась. Осенью 1942-го начал работать кабель жизни, пущенный по дну Ладожского озера и доставляющий энергию с восстановленной Волховской ГЭС.

Благодаря трамваю Ленинград выжил в блокаду.

13 апреля, в канун годовщины возобновления трамвайного движения в блокадном Ленинграде, на «Ленфильме» представлен новый историко-публицистический фильм, созданный при поддержке правительства Санкт-Петербурга, «Трамвай идет на фронт», рассказывающий о подвиге трамвайщиков в годы блокады.


(для увеличения наведите курсор)

Посмотреть фильм «Трамвай идёт на фронт» можно на официальных ресурсах киностудии «Ленфильм».

С уважением, модератор О.Кремлёв

13.04.2021. Уважаемые коллеги, представляем четвертый выпуск отраслевого обзора ВЭБ.РФ, посвященного развитию общественного транспорта в городах России (декабрь 2020).

Тема выпуска: 2020 год во многом стал переломным для общественного транспорта в городах. С одной стороны, пандемия нанесла по нему сильный удар: горожане сократили количество поездок, из-за чего перевозчики получили значительные убытки, а бюджеты муниципалитетов были вынуждены увеличить субсидирование отрасли. С другой стороны, общественный транспорт городских агломераций укоренился в федеральной повестке.

В выпуске:

  • 412 новых автобусов и троллейбусов будут поставлены в 13 городских агломераций в 2021 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
  • Самокатов в аренду больше, чем велосипедов.
  • Доверие к беспилотным авто в мире все ниже.
  • 91% владельцев электрокаров или подзаряжаемых гибридов полностью удовлетворены своим выбором.
  • До конца 2020 года дополнительно направлены 100 новых автобусов в Белгородскую, Воронежскую, Казанскую, Нижегородскую и Омскую городские агломерации.
  • Жители Санкт-Петербурга и Ленобласти смогут пользоваться льготными проездными в общественном транспорте соседнего региона
и многое другое по ссылке.

С уважением, модератор О.Кремлёв

11.04.2021. Уважаемые коллеги, представляем ТОП-5 необычных трамвайных систем в России по версии CAR.RU.

Те, кто интересуется трамвайной темой у нас в стране, знают, что самая старинная трамвайная система функционирует в Калининграде. Она была запущена в 1895 году еще в те времена, когда данный город был немецким Кенигсбергом.

На сегодняшний день трамвайные линии функционируют в шестидесяти российских городах. Ниже мы расскажем про самые необычные из них.

1. Самая короткая трамвайная линия расположена в городе Краснотурьинск Свердловской области. Ее протяженность составляет всего 3,5 километров. На линию выходят поочередно два трамвая, которые начали ездить в городе с 1954 года.

2. В Златоусте Челябинской области трамваи начали ходить с 1934 года. На данный момент в городе функционируют два маршрута, общая протяженность которых составляет 11 километров.

3. Небольшой город Волчанск, в Свердловской области, с населением 8 500 человек, также имеет свою трамвайную линию. Ее протяженность составляет 8 км.

4. В поселке Черемушки, что в Хакасии, проживает около 8 000 человек. Тут трамвайная линия протяженностью 5 км появилась в 1991 году.

5. В Иркутской области есть город Усть-Илимск, с населением 80 000 человек. Трамвайная линия, общей протяженностью 15 км, функционирует тут с 1988 года.


(для увеличения наведите курсор)

А вот коротенькая трамвайная линия в поселке Молочное (Крым), протяженностью 1,5 км, простаивает с 2014 года. Раньше трамвай перевозил туристов к пансионату “Береговой”.

С уважением, модератор О.Кремлёв

09.04.2021. Уважаемые коллеги, cегодня 9 дней после смерти Семёна Ароновича Ваксмана.
1. Семён Аронович оставил огромное наследие в виде книг и публикаций. В конце прошлого года он передал текст своей докторской диссертации «Социально-экономические проблемы прогнозирования развития систем массового пассажирского транспорта в городах», которая, по разным причинам, так и не была доведена до защиты. Автор посвятил свою работу классику науки о транспортных системах городов - своему Учителю - А.А.Полякову. Докторская была подготовлена в 1996 году, но остаётся актуальной и сегодня.

Документ размещён на странице "Критика. Библиография. Образование." в рубрике "Исследования".

2. Из Санкт-Петербурга поступило предложение "скинуться всем миром" на памятник Семену Ароновичу любыми посильными суммами. О сборе средств будет объявлено дополнительно.

С уважением, А.Цариков, О.Кремлёв

08.04.2021. Уважаемые коллеги, продолжаем работу. Накопилось большое количество материалов и новостей, ждущих своей очереди на размещение. Но основой нашего с вами сайта являются сборники материалов конференций. Том I сборника "Международной (XXX Екатеринбургской) научно-практической конференции" напечатан и будет разослан авторам (напоминаем о необходимости перечисления оргвзноса), том II начат Семёном Ароновичем и требуется время для понимания возможности его завершения, судьба тома III пока не ясна.

Но главный вопрос в подготовке следующей конференции 2022 года! Семён Аронович основную нагрузку брал на себя и тратил много сил и времени на работу над сборниками, буквально полжизни. Предлагаем распределять авторов по членам Редколлегии. И, к сожалению, необходимо выбрать нового Председателя Оргкомитета и научного редактора (С.А.Ваксман и С.А.Тархов являлись сопредседателями).

Просим членов Редколлегии "Новое поколение ТСГ" подтвердить готовность участия в работе и присылать свои предложения на s.waksman@mail.ru.

С уважением, А.Цариков, О.Кремлёв

07.04.2021. Уважаемые коллеги!
1. Информация! Поминки по Семёну Ароновичу планируются только на 40 дней. Его родным и близким нужно прийти в себя после тяжёлой утраты. В этой связи, тех кто хочет приехать на поминки просим написать Царикову Алексею Алексеевичу на Zarikof@mail.ru или сообщить по тел. +7(902)871-2080 для понимания планируемого количества гостей.

2. Мы безусловно разделяем мнение, оставленное на странице "Комментарии" Александром Юрьевичем Михайловым: "Лучшим выражением памяти о Семене Ароновиче Ваксмане будет дальнейшее функционирование этого прекрасного сайта", и продолжим работу.
      Присылайте статьи, интересные ссылки и информацию по ТСГ. Основным адресом остаётся s.waksman@mail.ru

С уважением, А.Цариков, О.Кремлёв

06.04.2021. Уважаемые коллеги, вчера проводили в последний путь Семёна Ароновича Ваксмана. Траурный зал был заполнен, что очень взволновало администратора, т.к. в условиях пандемии это недопустимо, и постаралась ускорить прощание, максимально уменьшить количество людей в помещении. Поэтому, траурных речей не было, да и зачем они, ведь количество пришедших говорит больше любых слов.

Семён Аронович прожил непростую, но насыщенную и счастливую жизнь. Он был счастлив, потому что любил!

Он любил жену, сестру, дочерей, внуков, друзей, учеников, коллег... Он любил жизнь! Он любил работать, собирать вокруг себя умных, неординарных, талантливых, творческих людей. Он был доброжелательным и от него"веяло теплом". Но он не любил фальшь, ложь, некомпетентность...

Семён Аронович, обладая харизмой, всегда вёл очень активный образ жизни. Он был главным инженером объединения стройотрядов, насчитывающем полторы тысячи человек. Увлекаясь фотографией, стал первым редактором Фотохроники УПИ (Уральский политехнический институт, ныне - УрФУ). Увлёкшись темой транспортных систем городов (ТСГ), принимал активное участие в организации и проведении всесоюзных научно-технических конференций 1973 и 1974 годов, а с 1986 г. организовал Международную научно-практическую конференцию "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния".

Будучи замечательным экономистом, принимал участие в работе неформального объединения, помогающего предприятиям на рубеже 90-х в переходе на рыночную экономику. А в 1991 г. открыл предприятие "Комвакс" (команда Ваксмана). В 1995 г. стал первым Председателем Свердловского регионального сообщества оценщиков. Но основным его увлечением, пожалуй, была преподавательская деятельность. Он с максимальным вниманием и бережливостью относился к каждому студенту. Ну и нельзя не вспомнить про его увлечение книжной графикой и экслибрисами, про друзей-художников.

Любовь, увлечение жизнью - вот залог счастья от Семёна Ароновича. Вечная память!


С уважением, модератор О.Кремлёв

03.04.2021. Уважаемые коллеги, с прискорбием сообщаем, что 1 апреля скончался наш научный руководитель, вдохновитель и основатель сайта  Семён Аронович Ваксман .
      Невозможно переоценить его вклад в развитие науки, обучение и сохранение векового наследия по транспортному градостроительству. Его многочисленные ученики и коллеги всегда будут помнить Семёна Ароновича как умного, доброго, отзывчивого и принципиального Человека. Это тяжелейшая утрата для всех, ведь он так много хотел ещё сделать...

Прощание с Ваксманом Семеном Ароновичем пройдет в понедельник 05.04.2021 с 13.40 до 14.50 в большом траурном зале ЦГКБ №40 (г.Екатеринбург, Волгоградская 189, 9 корпус).

Выражаем глубокие соболезнования родным и близким покойного.

А.Цариков, Н.Обухова, О.Кремлёв

01.04.2021. Уважаемые коллеги, 20 и 21 мая Санкт-Петербургский политехнический университет совместно с Ассоциацией транспортных инженеров проведёт VI ежегодную научно-практическую конференцию «Транспортное планирование и моделирование».


(для увеличения наведите курсор)

ВЭБ.РФ - стратегический партнер мероприятия. Представители корпорации выступят 20 мая на пленарной дискуссии конференции, а 21 мая проведут отдельный круглый стол “Балансировка разных видов транспорта в рамках городских агломераций”.

Регистрация и подробная информация здесь.

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

24.03.2021. Уважаемые коллеги!
1. Сегодня Семёну Ароновичу Ваксману исполнилось 82 года! Поздравляем! Прошёл ещё один год его насыщенной плодотворной жизни. Желаем ему сил и здоровья на многие-многие годы, а также поддержки родных, близких и коллег!

2. На странице "Вехи транспортных исследований городов" мы выложили список ретро-книг по ТСГ, подготовленный Семёном Ароновичем. В нём 76 наименований и мы обращаемся ко всем коллегам с предложением присылать дополнения к данному списку.

С уважением, "Ядро сайта"

20.03.2021. Уважаемые коллеги, в библиотеке С.Ваксмана обнаружился Отчёт о конференции на тему "Городской транспорт и организация городского движения", прошедшей с 16 по 19 января 1973г. в Свердловске (Екатеринбурге)! В отчёте, в частности, анализируется состав участников с постановкой цели последующей разработки модели транспортника-градостроителя образца 1980 и 1990 года.
      Отчет размещён на странице "Вехи транспортных исследований городов" в рубрике "Вехи".
      Данная конференция очень важна и интересна, так как, наряду со свердловской конференцией "Современное состояние и перспективы развития транспортных систем крупного города" 1974г., является прародительницей нашей ежегодной Международной научно-практической конференции.

Напомним, что материалы конференций выложены на странице "Архив конференций".

С уважением, модератор О.Кремлёв

16.03.2021. Уважаемые коллеги!
      Самый большой стеклянный мост! Мост в Чжанцзяцзе имеет длину равную 430 метрам при ширине в 6 метров. Его проектированием занимался Хаим Дотан из Израиля, считающийся одним из главных специалистов по мостам. В итоге, у него получилось сооружение, у которого на сегодняшний день нет аналогов не только в Китае, но и во всём мире.


(для увеличения наведите курсор)

Кроме идеи «растворения» объектов в пространстве, Дотан увлечен еще и темой мобильности — он даже открыл курс, на котором вместе со студентами изучает архитектурные решения транспортных вопросов. «Мы должны перестать говорить о транспорте и начать говорить о мобильности. Мы уже начали думать над проектами транспортных средств, которые будут перемешаться в магнитном поле над поверхностью земли. Я пытаюсь найти решение этих задач с дизайнерской точки зрения. Что привело к появлению многоэтажных зданий? Лифт! Представьте, что появится устройство, которое положит конец эре автомобильных трасс — и проблема будет решена!», — говорит Дотан. Полная статья - Израильский архитектор создал самый большей в мире мост.

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

11.03.2021. Уважаемые коллеги! В связи с повышенным интересом и постоянными "разговорами о реформировании ГОПТ" мы обратились к А.Э. Райсиху с просьбой подготовить (в соавторстве с А.А. Цариковым) актуализированный вариант его статей из Материалов Конференции-2021.
      Дополненные и актуализированные статьи по построению транспортных сетей агломераций собраны в отдельный файл на странице "Критика. Библиография. Образование.".

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

08.03.2021. ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ, от лица коллег-мужчин сердечно поздравляем вас с прекрасным весенним праздником! Пусть любовь и праздничное настроение будут вашими постоянными попутчиками всю долгую и счастливую жизнь!


(для увеличения наведите курсор)

С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ, С.Ваксман, О.Кремлёв

05.03.2021. Уважаемые коллеги, какой билет был самым большим в мире?

"Известия", 20.05.1976.


(для увеличения наведите курсор)

С уважением, модератор О.Кремлёв

27.02.2021. Уважаемые коллеги!
1. В выложенном 19 февраля первом томе юбилейного сборника к статье С.А.Тархова по транспортной системе г.Шанхая имеется сноска: "Статья, с согласия автора, приводится здесь в сокращенном варианте. На сайте http://www.waksman.ru/ она дана в полном объеме, включая все 72 рисунка и 20 таблиц." Оргкомитет конференции выполняет своё обещание и на странице "Критика. Библиография. Образование." выкладывает полный текст статьи председателя редакционной коллеги "Новое поколение ТСГ" д.г.н. Сергея Анатольевича Тархова, выполнившего по просьбе Оргкомитета конференции огромную работу по анализу самой сложной в мире городской транспортной системы и дважды переработавший рукопись по предложению Оргкомитета и рецензентов.

2. Теперь, когда все обязательства по первому тому выполнены, напоминаем авторам о необходимости присылки оргвзноса на карточку Сбера 4276160949860754 сумму, расчитанную по формуле "750р. х к-во статей х к-во авторов". Напоминаем, оргвзнос не взимается со студентов, аспирантов 1 курса и лиц старше 75 лет.

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

23.02.2021. Уважаемые коллеги!
      От имени наших женщин поздравляем мужчин с праздником! Сил, здоровья, творческих успехов, семейного благополучия!


(для увеличения наведите курсор)

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

19.02.2021. Уважаемые коллеги, сегодня на странице "Архив конференций" мы выкладываем первый том ЮБИЛЕЙНОГО сборника "Международной (XXX Екатеринбургской) научно-практической конференции". Работа над томом, посвященным транспортной системе Екатеринбург-Свердловск-Екатеринбург, продолжается - напомним, что 300-летие города будет отмечаться в 2023 году. Оргкомитет выражает признательность всем, кто принимал активное участие а подготовке первого тома: членам Редколлегии "Новое поколение ТСГ", рецензентам, возвращавшимся иногда по два-три раза к отдельным статьям и разделам сборника, коллегам, которые совершенствовали макет и обложу, постоянному переводчику А.Чудинову и ученому секретарю Оргкомитета Н.Обуховой - всем, кто на общественных началах уже 35 лет делает наш сборник. В целях экономии из макета первого тома исключены поздравления в связи с выходом юбилейного 30-го сборника - к ним мы вернемся позднее.


(для увеличения наведите курсор)

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

17.02.2021. Уважаемые коллеги, очередная вырезка из коллекции С.Ваксмана.

"Известия", 11.05.1973

(для увеличения наведите курсор)

С уважением, модератор О.Кремлёв

12.02.2021. Уважаемые коллеги, как Швеция за одну ночь перешла на правостороннее движение.


(для увеличения наведите курсор)

"...Сегодня уже мало кто помнит, но некоторые страны Европы (в том числе континентальной) имели «английскую» схему автомобильного движения. Венгрия, Австрия, Португалия и Швеция когда-то были «левосторонними», что кроме всего прочего связано (не удивляйтесь) с противостоянием наполеоновской армии. Венгрия, Австрия (частично) и Португалия перешли на правостороннее движение еще в те времена, когда количество машин на улицах было минимальным, поэтому «рокировка» не вызвала трудностей. А вот Швеция «дотерпела» аж до 1967 года, когда на тысячу жителей в крупных городах приходилось более двух сотен автомобилей...

...Но больше всего вопросов вызвал общественный транспорт. Мало того что все остановки были расположены слева по ходу движения и далеко не всех их можно было оставить для новой схемы, так еще и все автобусы в стране были оборудованы пассажирскими дверями только с левой стороны. Для решения этой проблемы почти все такие транспортные средства получили дополнительные двери справа. Те, что остались «леводверными», были проданы в Пакистан.

...в первые месяцы после перехода на правостороннее движение аварийность в Швеции значительно снизилась. Связано это в первую очередь с тем, что водители были предельно внимательными и аккуратными. Позже количество аварий «вернулось» к показателям, существовавшим до 3 сентября, но у шведов больше не было проблем при пересечении границы, как и у гостей страны. Трамваи тоже поменяли направления движения и стали «правосторонними», а вот метро и поезда используют левостороннюю схему движения по сей день. В Швеции по-прежнему разрешено ездить на машинах с правым расположением руля, хотя их количество ничтожно мало. В мае 1968 года аналогичный день «H» устроили в Исландии."

Полный текст на https://auto.onliner.by/2018/01/04/dagen-h

"Известия", март 1970

(для увеличения наведите курсор)

С уважением, модератор О.Кремлёв

09.02.2021. Уважаемые коллеги, на странице "Нормативно-правовые акты по ТСГ" выложен документ Минэкономразвития России от 22.01.2021 № Д27и-1369 "О направлении предложений по внесению изменений в Требования приказа № 10".


(для увеличения наведите курсор)

Предложения ещё можно присылать по адресу: dtp@economy.gov.ru.

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

05.02.2021. Уважаемые коллеги, ещё одна страничка из истории ТСГ:

"Известия", 08.07.1973.


(для увеличения наведите курсор)

Система троллейбуса Варшавы входила в состав общественного транспорта сети Варшавы , в столице Польши в течение двух отдельных периодов. Первая троллейбусная система была создана в 1946 году и просуществовала до 1973 года. Она имела максимум 10 маршрутов. Вторая система, состоящая только из одного маршрута, работала с 1983 по 1995 год. Подробнее - Троллейбусы в Варшаве.

С уважением, модератор О.Кремлёв

01.02.2021. Уважаемые коллеги, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) выпускает ежегодный бюллетень по транспортной статистике. По предложению к.г.н. П.М.Крылова на странице "Критика. Библиография. Образование." размещена публикация "Статистика Внутреннего транспорта для Европы и Северной Америки – 2018".


(для увеличения наведите курсор)


СТАТИСТИКА ВНУТРЕННЕГО ТРАНСПОРТА 2018 ГОДА ДЛЯ
ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Область транспортной статистики представляет собой фундаментальную основу для развития транспортной политики как в регионе ЕЭК, так и в мире в целом. Данная публикация приводит эти данные в табличном формате с целью содействия развитию этой политики. Публикация — результат деятельности по разработке методологий и сбору данных по транспорту, осуществляемой Рабочей группой по статистике транспорта (именуемая далее WP.6). Помимо этого, он является дополнением к онлайн базе данных по статистике транспорта, находящейся на веб-сайте ЕЭК ООН.

Издание 2018 года предоставляет собой серию статистических таблиц по транспорту для 56 государств-членов ЕЭК ООН. Данная публикация имеет исключительно статистический характер. Как и предыдущие выпуски, публикация подготовлена Отделом устойчивого транспорта ЕЭК ООН в плодотворном сотрудничестве с национальными статистическими управлениями. Документ издан в соответствии с рекомендацией Комитета по внутреннему транспорту на его первой сессии, предусматривающей, что Отдел транспорта должен регулярно публиковать самые последние данные о транспорте, охватывая как можно больше стран в регионе ЕЭК.

Данная публикация сводит воедино статистические данные по всем видам транспорта в рамках компетенции Комитета по внутренннему транспорту (автомобильный транспорт и безопасность дорожного движения, железные дороги, внутренние водные пути и нефтепроводный транспорт) для всех государств-членов региона ЕЭК. Краткое резюме в начале каждой главы содержит ряд ключевых данных по каждому направлению и сопровождается подробными данными по каждой из статистических подкатегорий.

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

28.01.2021. Уважаемые коллеги, по многочисленным просьбам выкладываем содержание ЮБИЛЕЙНОГО сборника. Напомним: ему 35 лет и он тридцатый, хотя Вы нам неоднократно напоминали о сборниках 1973 и 1974 годов (они выложены на сайте, но у них другое название). Юбилейный сборник по решению Оргкомитета состоит из трех томов: т.I традиционно состоит из отобранных по результатам рецензирования статей по материалам исследовательских и проектных актуальных работ (все работы прошли рецензирование); т.II посвящен транспортной системе Екатеринбурга-Свердловска-Екатеринбурга за 150 лет в связи с приближающимся 300-летним юбилеем города; т.III содержит библиографию публикаций на русском языке по проблемам развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния. Сборник не включает поздравления, которые поступают в связи с юбилеем – эти поздравления будут выложены на сайте после выхода первого тома из печати. Том традиционно будет выложен на сайт.
Так что поздравления можно присылать.

МАТЕРИАЛЫ XXVII МЕЖДУНАРОДНОЙ
(ТРИДЦАТОЙ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ)
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ




(для увеличения наведите курсор)

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

27.01.2021. Уважаемые коллеги, как работает популярный сервис "Яндекс-пробки".

Как мы оцениваем загруженность улиц

Яндекс регулярно проводит исследования загруженности дорог в разных городах — по данным своих геоинформационных сервисов. В основе этих исследований лежит один и тот же метод...


(для увеличения наведите курсор)


Смотреть полный текст на Яндексе

С уважением, модератор О.Кремлёв

25.01.2021. Уважаемые коллеги, по предложению к.г.н. П.М.Крылова мы расскажем о некоторых исследованиях Яндекса.

Во сколько обходится личный автомобиль

30 сентября 2020. По данным сервисов Яндекса и других источников

Мы посчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новый автомобиль в течение трёх лет после покупки. Заодно сделали калькулятор для подсчёта трат на популярные модели — с учётом ваших маршрутов и средних цен.

Какие машины мы изучили
Моделей и комплектаций автомобилей очень много — мы выбрали самые популярные из них. Для этого:
– составили топ автомобилей по числу онлайн-объявлений о продаже новых машин, опубликованных в 2019 году (под автомобилем здесь понимается определённая модель в определённой комплектации);
– взяли наиболее популярные автомобили, на которые в сумме приходилось 90 % всех объявлений;
– для каждой модели оставили самую популярную комплектацию.
Получилось 116 автомобилей.


(для увеличения наведите курсор)


Смотреть полный отчёт на Яндексе

С уважением, модератор О.Кремлёв

21.01.2021. Уважаемые коллеги, очередная вырезка з коллекции С.Ваксмана.

"Известия", 17.04.1969.


(для увеличения наведите курсор)

С уважением, модератор О.Кремлёв

18.01.2021. Уважаемые коллеги!
1. Продолжаем выкладывать вырезки из газет прошлого века (из коллекции С.Ваксмана).

"Известия", 06.03.1977.


(для увеличения наведите курсор)

2. На странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ" выложён файл-презентация (.pdf) Печатновой Елены Владимировны - ассистента кафедры «Организация и безопасность движения», Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (Барнаул).

С уважением, модератор О.Кремлёв

14.01.2021. Уважаемые коллеги, представляем ещё одну книгу Стефана Машкевича «История пригородных трамвайных линий Киева» (на укр.яз.).

  
(для увеличения наведите курсор)

Рассматривается история создания и функционирования четырех отдельных предприятий, обслуживавших отдельные пригородные трамвайные линии в Киеве в течение 1900-1920 годов: Святошинского, Кадетского, Демеевскому, Дарницкого, а также трамвайной линии в Пуще-Водице и узкоколейной пассажирской железной дороги Киев - Вита-Литовская. Отдельно рассказывается о проектах междугородных трамвайных линий, которые не были осуществлены. На основе богатого фактического материала, впервые введенного в научный оборот, проанализированы причины, по которым одни проекты были воплощены в жизнь, а другие остались нереализованными. Прослежена эволюция линий и маршрутов, которые эти предприятия обслуживали - в частности, после того, как сами предприятия прекратили существование. Благодаря этому обнаружено, почему одни из реализованных проектов были более, другие менее успешными.


ISBN 978-066-2321-44-9      © С. Машкевич, 2018
                       © Издательство «Варто», 2018

Мы нашли ссылку на страницу с перечнем и описанием работ С.В.Машкевича - доктора физико-математических наук, пишущего, в том числе, и на темы ТСГ. Остаётся только порадоваться за киевлян - столько книг по истории города! К сожалению, нам пока не удалось установить связь с автором.

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

11.01.2021. Уважаемые коллеги, вот и начался 20-й для нашего сайта год!

1. Полным ходом идёт работа над ЮБИЛЕЙНЫМ 30-м международный сборником "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния" в трёх(!) томах.

2. Мы решили выложить некоторые вырезки из газет 60-70-х годов прошлого века (из коллекции С.Ваксмана).

"Известия", 30.09.1973.


(для увеличения наведите курсор)

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв

30.12.2020. Уважаемые коллеги, поздравляем всех с наступающим Новым годом!

Символ 2021 года по восточному календарю - Белый Металлический Бык. Учитывая стальные нервы хозяина, стихией года будет металл, а по гороскопу – стихия Быка земля. Сочетание в году стихий земли и металла считается очень хорошим знаком. Год обещает быть интересным и богатым на события. Бык – истинный труженик. Желаем всем огромных творческих успехов и семейного благополучия!


(для увеличения наведите курсор)

В 2021 году ИСПОЛНЯЕТСЯ:
12.03.1961Кучеренко Наталья Николаевна60
23.03.1986Васильев Александр Геннадьевич35
08.04.1961Кот Евгений Николаевич60
01.05.1971Беднякова Елизавета Борисовна50
19.06.1936Врубель Юрий Андреевич85
17.07.1936Белинский Алексей Юлианович85
25.07.1961Таубкин Георгий Владимирович60
02.08.1981Кустенко Александр Александрович40
22.08.1926Коссой Юрий Маркович95
19.09.1976Капский Денис Васильевич45
14.10.1956Пахомова Ольга Михайловна65
04.11.1986Костюченко Андрей Константинович35
23.11.1996Панфилова Елена Павловна25
26.12.1986Коваль Мария Ивановна35
      1946Спирин Иосиф Васильевич75

С уважением, С.Ваксман, О.Кремлёв