Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 
Новости
Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния (архив конференций с 1973г.)
Тематические выдержки из материалов конференций
Вехи транспортных исследований городов
Критика. Библиография. Образование.
Нормативно-правовые акты по ТСГ
Лауреаты медали имени А.А.Полякова
Регистр ученых и специалистов ТСГ
БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ
Транспортный юмор городов
Гостевая книга

27.12.2018. Уважаемые коллеги, как мы обещали, на странице "Критика. Библиография. Образование." в раздел "Зарубежные материалы" выложены документы «Платные дороги в Австралии» и «Степень недостатка общественного транспорта в австралийских городах», как в машинном переводе на русский язык с собственными корректировками, так и оригинал. Ваши предложения по переводу принимаются.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

24.12.2018. Уважаемые коллеги, из Минска от Председателя редколлегии «Новое поколение ТСГ» декана и д.т.н. Дениса Васильевича Капского пришло письмо, которое доводим до Вашего сведения:

1. Уважаемые коллеги, по финансово-организационным причинам пока международный сб.2018 года разослан не полностью. Окончательная рассылка будет произведена в феврале 2019 года. Тогда же в РИНЦ должно появиться описание сборника и статей.
2. Коллеги! Обращаюсь с запросом:
- Встречалось ли Вам что-нибудь на тему: «Концепция социологического опроса по проблемам восприимчивости проблемы безопасности дорожного движения и мониторинга изменения общественного сознания». Буду признателен за подсказку.
Адрес для обратной связи: d.kapsky@gmail.com -- Денис Капский.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

21.12.2018. Уважаемые коллеги, остается сердечно поблагодарить нашего "корреспондента" из Сиднея Игоря Бердичевского за интересную и полезную информацию! Будем ждать много интересного и в дальнейшем. Нужно отметить, что в представленных материалах имеются исследования, которые на территории СНГ не проводились, а значит нужно заполнять такие пробелы.

Было бы здорово, если бы наши коллеги и друзья за рубежом последовали данному примеру и рассказали об исследованиях, проектировании и организации функционирования транспортных систем в своих городах и странах.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

Завершаю.

Вот так, двухполосно и извилисто и начал я испытывать все особенности сиднейской езды в 1992 году, когда бензин стоил $.40 за литр (а не $1.65, как сейчас) и когда ещё не было:

- ни тоннеля под гаванью (Sydney Harbor)
- ни тоннеля под Сити
- ни ещё одного моста через гавань
- ни отдельной дороги (Eastern Distributor) из грузового порта в северную часть города
- ни дорожных корридоров на запад, северо-запад и северо-восток (при этом, их все начинали расширять практически сразу, после сдачи в эксплуатацию)
- ни камер на перекрёстках (скорость и проезд на красный), а междугородние автомагистрали во многих местах были однополосными.

За последующие 27 лет всё вышеупомянутое (плюс ещё) было построено и расшито, но при этом, многое сделано, как поступал препод Полтавского строительного института Хилобок. Будучи уже хорошо в возрасте он что-то бубнил доске, правой рукой на ней что-то записывая, а левой, по ходу, тут же стирая.

Т.е. современный сиднейский автомобилист в сухом осадке имеет:
- ограничение скорости с 60 км до 50 (50 по умолчанию, а больше/меньше, если определено знаком) в населённых пунктах
- ограничение скорости до 40 км в Сити и возле школ
- выделёнки только для автобусов и велосипедистов
- ограничение парковок на основных дорогах
- платный проезд по всем новостроям (тоннели и корридоры)
- перед сиднейской олимпиадой основную дорогу из аэропорта из 2-х рядной со скоростю 90 км сделали 3-х рядной со скоростю 80 км и 70 км
- междугородние автомагистрали практически везде 2-х полосные с раздельными полосами в обе стороны, но с так и оставшимся неизменным ограничением скорости 110 км (Представьте себе владельца машины, способной разогнаться до 260 км и едущего по Сиднею со всеми его ограничениями и камерами скорости. Кстати, на автомагостралях просто замеряют время прохождения от точки А до точки Б и на основании этого выписывают строгие благодарности. Начинали с грузовых машин, а теперь под раздачей все)

При этом проблема пробок, как в анекдоте:
- Скажите, это фонтан когда-нибудь бил?
- Почему только бил? Он бил, есть и будет бить.

Одна из причин – Сидней резко растёт вверх из-за спроса на жильё. А это, в свою очередь, больше машин, но существующие дороги при этом шире не становятся.

Общественный транспорт тоже не спасает. Поезда в Сити идут заполненные под завязку. Какие-то планы, чтобы всё это разрулить, принимаются, но они, как правило, пытаются решить старые проблемы, а не предотвратить новые.

(Пока всё)

И еще ссылки:
Исследователь считает, что пробки в Мельбурне хуже, чем в Сиднее.
История Сиднея: конец 20-го века.

Примечание: Еще два представленных документа по Австралии, мы выложим позже на странице "Критика. Библиография. Образование. ", о чем обязательно сообщим.

20.12.2018. Уважаемые коллеги, ждать дополнений из Австралии долго не пришлось, пришлось ждать, когда соведущие сайта переварят полученную информацию и представят ее Вашему вниманию, причем по частям. Сегодня выкладываем первую порцию.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

Продолжаю.

В каждой стране/городе есть свои “особенности национальной охоты”, то бишь, вождения. Эти особенности, как правило, определяются взимоотношением дураков и дорог, а точнее, дураков на дорогах. В качестве иллюстрации два анекдота.

В суде слушается дело о столкновении на перекрестке. Потерпевший:
- Подъехал к перекрёстку на жёлтый, думал - проскочу.
Ответчик:
- Стою на перекрестке, загорается жёлтый. Вижу, чудак хочет проскочить. Ну, думаю, ты у меня проскочишь...

После аварии мужик приходит в себя в госпитале. Полицейский просит рассказать, как было дело.
- Еду я себе спокойненько, дорога пустая... И вдруг столбы ка-а-ак ломанутся перебегать дорогу. И последний из них и не успел…

В Сиднее, помимо всего прочего, многое определяется топографией. Как и во всех приморских городах, дороги могут развиваться только по трём направлениям. Плюс прибрежная часть Сиднея холмистая, а конторы и учреждения исторически толпятся вокруг гавани (Sydney Harbor) с совершенно бесстистемным направлением дорог и транспортных потоков.
      И если в плоском Мельбурне три полосы автострады плавно перетекают в трёхполосные прямые улицы, то в Сиднее – в двухполосные и извилистые.

(Далi буде)

А теперь интересные ссылки: (чтобы перевести на русский нажмите правую кнопку мыши и выберите соответствующий пункт)
Будущее железных дорог и дорог Сиднея /Сидней 2026
Любопытный Сидней - Сидней когда-то имел самую большую трамвайную систему в южном полушарии...
Транспорт /Словарь Сиднея

17.12.2018. Уважаемые коллеги! От своего австралийского корреспондента я получил юмористически-серьезное в одесско-полтавском стиле описание истории транспорта города Сидней. Как писал И.Бабель, «Беня говорил мало, но смачно». Думаю, коллегам эта история будет абсолютно понятна. Непонятно только, как сделать её понятной чиновникам в разных городах мира.

С уважением, С.Ваксман

Бердичевский И. (Сидней, Австралия)
Рассказываю.

Транспортная проблема городов Австралии, это таки проблема. И каждое предлагаемое решение, это часть проблемы, а не решения.
      Несколько примеров, чтобы понимать, что жизнь в Австралии не сахар.
      До 60-х в Сиднее ходили траНваи. Потом в гор/райсоветы пришли люди из автобусных компаний и за хорошую взятку забожились мамой, что автобусы будут возить трудящихся и гостей столицы лучше трамваев. Сказано (точнее, уплачено) - сделано.
      Через 40 лет после этого автобусам выделили отдельные полосы, ограничили парковку на улицах, в зелёно-голубых районах города выгородили полосы для лисапетов, убив при этом малый бизнес вдоль всех этих дорог, ограничили скорость до 40км в центре, так и не решив при этом проблему пробок.
      Ещё через 10 лет перелопатили и перекрыли весь центр города. Зачем? Кладут трамвайные рельсы, с успешным перерасходом сроков и средсствов. И это при том, что GPS технологии позволяют держать транспортное средство на дороге с такой точностью, как трамвай на рельсах.
      Дальше рассказывать?
      Правда, сейчас ещё прокладывают аутоматычный гибрид трамвая и метро, а Uber обещает к 2022 году запустить беспилотные воздушные такси. Будем жить, будем посмотреть.

Прилагаю Справку по общественному транспорту в Сиднее (.pdf) , а также ссылки на Анализ владения автомобилями в Большом Сиднее и замечательный Блог по транспортным системам в городах Австралии от Криса Лоадера (Chris Loader).

(продолжение следует ...)

11.12.2018. Уважаемые коллеги, обновился файл-презентация д.т.н. Сафронова К.Э. на странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ".
Пользуясь случаем, отметим, что присвоение Кириллу Эдуардовичу докторской степени является событием для специалистов ТСГ, т.к. по-прежнему, профильных докторов наук по транспортным системам городов в России почти нет, а тут в одной семье сразу двое!

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

09.12.2018. Уважаемые коллеги! Из Санкт-Петербурга пришли новые издания Ассоциации транспортных инженеров. А коллектив авторов из СПб ЛабГрада издал книгу для градостроителей младшей генерации. Рассказывая о них, напоминаем, что ежегодно проводится конкурс «КРИТИК ТСГ». Так что читайте и пишите рецензии в сб. 2019 года и на s.waksman@mail.ru.

Горев А. Э., Оспанов Д. Т. Проектирование систем городского пассажирского транспорта. - СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2018. — 256с. (Серия «Библиотека транспортного инженера»). ISBN 978-5-91258-421-3
     В книге рассматривается комплекс вопросов, связанных с проектированием систем маршрутного пассажирского транспорта в городах. В первом разделе книги кратко описаны закономерности развития городов, рассмотрены понятия городского движения и подвижности населения, закономерностей расселения. Во втором разделе дана краткая характеристика системам городского транспорта. В третьем разделе приведены общие принципы и рекомендации по построению систем городского пассажирского транспорта. Описаны подходы к оценке качества транспортного обслуживания, архитектуре построения систем городского пассажирского транспорта, приведена методика проектирования маршрутной сети, рекомендации по организации движения пассажирского транспорта. В приложении приводится расчетный пример построения маршрутной сети. Книга предназначена для обучающихся в высших учебных заведениях транспортного профиля и может быть использована для повышения квалификации управленческого персонала городского пассажирского транспорта.

Тематический обзор Ассоциации: Методы изучения подвижности населения. Вып. № 4/2018. — СПб.: ООО «КОСТА ЗД», 2018. — 52 с.
     Ассоциацией транспортных инженеров подготовлен четвертый тематический обзор, который представляет собой анализ российского и зарубежного опыта проведения исследований подвижности населения. В данном обзоре описаны как общие теоретические подходы и экскурс в историю данного вопроса, так и представлены результаты недавно проводившихся исследований подвижности населения в нашей стране, в том числе ранее не публиковавшиеся в открытых источниках. Тематический обзор рассчитан на широкий круг читателей.

Рекомендации для решения транспортно-планировочных задач / коллектив авторов; под ред. А.С.Баранова / ЛабГрад — СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2018. — 164с, ил. ISBN 978-5-91258-417-6
     Рекомендации подготовлены на основе научно-исследовательских и проектных разработок авторского коллектива Лаборатории градопланирования им. М. Л. Петровича и представляют собой первую редакцию материала, который в дальнейшем планируется актуализировать и расширять. Разнообразие решаемых коллективом транспортно-планировочных задач предопределили необходимость применения уникальных (в том числе и авторских) подходов к их решению. Накопленный при этом опыт лег в основу настоящего издания и может быть полезен широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного российского градостроительства, а также использован в качестве вспомогательного практического руководства для специалистов, студентов высших учебных заведений в области градостроительства, транспортного планирования, архитектуры, городского строительства и хозяйства.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

07.12.2018. Уважаемые коллеги, мы обещали рассказать об авторе-составителе уникального издания «Мы проектируем города», рассказывающего о 90-летней жизни и работе проектного и научно- исследовательского института ЛЕНГИПРОГОРА (РосНИПИУрбанистики). Выполняем обещание, напоминая, что уже вышли первые два тома из готовящихся 5 томов.

      Борис Иванович Зеленов (1938, д. Заводы, Стрельна Ленобласти).
      В 1960 г. окончил ЛГУ (тогда – им.Жданова) с квалификацией экономико-географа и поступил в Ленгипрогор, где работал инженером, ст. инженером, рук. группы АПМ-1.
     Участвовал в разработке ТЭО ГП Красноярска, Генпланов гг. Соликамск, Дербент, Буйнакск, Златоуст, Миасс, Зеленодольск, руководил и лично участвовал в разработке экономических разделов генпланов Казани, Перми, Орла, ПДП центра Казани и центра Перми, проектов планировки пригородной зоны Перми и Златоуста — Миасса, Казанского промышленного-района (1-й этап).
      С 1971 по 1978 гг. работал нач. отдела ТЭО ЛФ ГипродорНИИ, выполнявшего схемы развития дорожной сети многих областей Северо-Запада, ТЭО и проект моста через р. Неву у д. Марьино, ТЭО строительства КАДа в Ленинграде (1975-1977 гг.) и др.
      В 1978-1982 гг. находился в заграничной командировке в Республике Куба, где в составе группы советских специалистов участвовал в разработке генплана столицы Кубы Гаваны и получил благодарность от руководства города.
      С 1982 г. и до выхода на пенсию в 2003 г. работал в ГлавАПУ– Комитете по градостроительству и архитектуре Ленинграда/СПб в должности нач. отдела генплана (позже - разработки и анализа градостроительных проблем).
Участвовал в разработке и подготовке к утверждению проектов:
- ТЭО и Генеральный план Ленинграда и Ленинградской области, утвержденный в 1987 году ЦК КПСС и СМ СССР (награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР);
- концепция и генеральный план СПб, утвержденный Законом СПб в 2005 г. Лично разработал несколько разделов в составе концепции и в генеральном плане.
      В период 2003-2009 гг. работал гл. специалистом СПб НИПИГрада, был автором схемы развития и размещения объектов здравоохранения СПб, принимал участие в разработке схемы развития и размещения объектов физкультуры и спорта СПб.
      В РосНИПИУрбанистики в 1990-2000-е гг. по договорам подряда выполнял работы по г..Магас, в схеме территориального планирования Ленобласти, в генплане Петрозаводска, в схемах терпланирования Красноярского края, Камчатского края и Елизовского адм. района и др.
      В институте ТРТИ готовил информацию по схеме развития метрополитена СПб (население и места приложения труда по транспортным районам - существующее положение и расчёты на перспективу) и по отдельным транспортным узлам.
      Имеет несколько печатных публикаций.
      Награды: медали «В память 300-летия СПб» и «Ветеран труда». В 1969 г. в связи с 40-летием института награжден Почетной грамотой Казанского горисполкома.

Справа обложка первого тома «Мы проектируем города». (для увеличения наведите курсор)

Уважаемые коллеги, в связи с проявленным Вами интересе к материалу о Борисе Ивановиче Зеленове и к его капитальному пятитомнику, сообщаем, что том 2 (формат тома 2 -496 стр., 25Х17) и далее можно заказать через эл. почту Бориса Ивановича zelenovboris38@yandex.ru Том 1, к сожалению, уже закончился.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

05.12.2018. Уважаемые коллеги! С большой радостью сообщаем, что из печати на днях выходит очередной 26-й выпуск биобиблиографической серии «Сергей Анатольевич Тархов» - выкладываем его на странице "БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ".

По просьбе Ф.Г.Глика внесены изменения на его страничке в "Регистр ученых и специалистов ТСГ".

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

29.11.2018. Уважаемые коллеги, ноябрь подходит к концу. Идет интенсивное формирование сборника 2019 года – просьба поторопиться.

1. Член Редколлегии «Новое поколение ТСГ» к.г.н. П.М.Крылов обратил наше внимание на интересную и полезную для градостроителей книгу «Свод принципов комплексного развития территорий». Быстро выкладываем книгу на " Критика. Библиография. Образование.".

2. Продолжаем обновление "Регистр ученых и специалистов ТСГ". Сегодня обновляем файл-презентацию П.М.Крылова (Москва) и добавляем к обновленному файлу-презентации Ф.Г.Глика (Минск) ещё одно фото.

3. Страница "In MEMORIAM" пополнилась рассказом о замечательном специалисте Кирзнере Юрии Самсоновиче.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

23.11.2018. Уважаемые коллеги! Продолжаются работы по совершенствованию нашего сайта. Изменились страницы "Вехи транспортных исследований городов" и "Критика. Библиография. Образование.". Осуществлены переносы материалов между разделами. Например, «Читая Истомину» из " БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ" в " Критика. Библиография. Образование.", а М.Я.Блинкин «Попытка краткого жизнеописания» из "Регистр ученых и специалистов ТСГ" в " БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ".

Кроме того, восстановлен раздел "Персоналии". Материалы написаны в разное время, некоторые от первого лица, и представляют особый интерес. Теперь он размещен на странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ". Персональные странички, как и все документы на сайте, приведены в соответствие единому формату. Присылайте Ваши файлы-презентации с актуальной информацией!

Коллеги, пишите свои предложения на s.waksman@mail.ru и в "Гостевой книге". Как писала Анна Гордеева про Пальчикова Наума Сергеевича: «Каждая пчелка несет в улей свой медок», - так говорил он о совместной работе в своей команде и добавлял, – «кто сколько может».

С уважением, О.Кремлёв

20.11.2018. Уважаемые коллеги, из СПб-а поступила статья моих друзей - супругов Свердлиных Л.И. и Е.П (как-то неудобно называть друзей по имени-отчеству) «О градостроительной саге». Она посвящена новому и очень важному явлению.
     Ранее в 2010 году была учредена серия "Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения", в которой уже вышло более 25 выпусков.
     Новым является выпуск книг, посвященных не отдельной личности, а рассказ о судьбе и людях замечательных институтов по исследованию и проектированию городов и их транспортных систем. Примечательно, что книги, о которых идет речь в статье (1. Мы проектируем города. К 90-летию Ленгипрогора (РосНИПИУрбанистики). История и люди. Том 1 / Ред. и сост. Б.И. Зеленов. ― СПб.: ООО «Издательско- полиграфическая компания «Коста», 2017, ― 368 с., ил. 2. Мы проектируем города. К 90-летию Ленгипрогора (РосНИПИУрбанистики). История и люди. Том 2 / Ред. и сост. Б.И. Зеленов. ― СПб.: ООО «Издательско- полиграфическая компания «Коста», 2018, ― 496 с., ил.) созданы энтузиастом-проектировщиком Борисом Ивановичем Зеленовым. Более того: работа продолжается и ожидается выпуск ещё 2-4 книг. Мы обязательно расскажем о Борисе Ивановиче в дальнешем.

Прочитать статью можно по данной ссылке.

С уважением, С.Ваксман

19.11.2018. Уважаемые коллеги, из Минска пришли новые издания по ТСГ и организации городского движения. Рассказываем о них:

1. Рекомендации по методике экспериментальных исследований в зоне пешеходного перехода. Под общей редакцией начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, полковника милиции Д.М, Корзюка, Брест, 2017, - 34 с.
Примечание: ранее в международном сборнике за 2017 год (см. на нашем сайте и на сайте БНТУ) на стр.467-468 выложено описание комплекса рекомендаций по транспортным обследованиям движения на УДС городов Белоруссии.

Международный проект «Белорусская сеть дорожной безопасности Be Safe»:

2. Безопасность дорожного движения: парадигмы развития: пособие для подготовки магистров при изучении модуля T1-E1 «Базовая концепция дорожной безопасности»/ Д.В. Капский [и др]. -Минск: Капитал Принт, 2017,- 264 с. ISBN 978-985-7161-09-6.
3. Аварийные потери в дорожном движении: пособие для подготовки магистров по теме «Безопасность дорожного движения»/ Д.В. Капский и др. -Минск: Капитал Принт, 2017,- 58 с. ISBN 978-985-7161-08-9.
4. Безопасность дорожного движения: экспертиза дорожно-транспортных происшествий: пособие для подготовки магистров / Д.В. Капский и др. -Минск: Капитал Принт, 2017,- 94 с. ISBN 978-985-7161-10-2.

5. Психофизиология участников дорожного движения (Автотранспортная психология): учебно – методическое пособие/ Д.В. Капский, П.А. Пегин, И.И. Лобач. - Минск: Капитал Принт, 2017,- 384 с. ISBN 978-985-7161-14-0.

Уважаемые коллеги, приводим ссылку, по которой можно обратиться к нашему сборнику 2018 на сайте БНТУ . По мере появления ссылок на других сайтах и на сайтах соучредителей конференции будем об этом сообщать.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

14.11.2018. Уважаемые коллеги! Вышел из печати сборник 2018 «Материалы XXIV Международной (XXVII Екатеринбургской, II Минской) научно-практической конференции» и уже доступен для скачивания на нашей странице "Архив конференций" !

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

08.11.2018. Уважаемые коллеги, на странице "In MEMORIAM" продолжаем выкладывать информацию о наших коллегах, внесших большой вклад в развитие ТСГ. Сегодня мы разместили заметки о Перове И.Д., Ротенберге Я.С. и Соловьеве А.Ф.
К сожалению, на странице есть пробелы - мы не знаем некоторых дат, поэтому еще раз просим присылать имеющуюся у Вас информацию на s.waksman@mail.ru

Также обращаем Ваше внимание на обновленную страницу "Вехи транспортных исследований городов", где можно найти книги про которые Лев Иосифович Свердлин писал: "Совсем недавно, благодаря неимоверным усилиям Б.И.Зеленова, я узнал, что в «Ленипрогоре» консультантом по транспорту работал легендарный Абрам Хаймович Зильберталъ. Его книги 1932г. «Трамвайное хозяйство» и, особенно, 1937 г. «Проблемы городского пассажирского транспорта», являются настольными у каждого «приличного» транспортника-урбаниста."

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

02.11.2018. Уважаемые коллеги, на странице "Нормативно-правовые акты по ТСГ" выложены «Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения», утверженные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 17.03.2015 №43.

На странице "Критика. Библиография. Образование." размещены ссылки на книги:

- Э.А.Сафронов «Транспортные системы городов и регионов»,
- К.Э.Сафронов «Безбарьерная городская среда» (Учебное пособие).
- «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта» редакторы: Марсель Рётинг, Дарья Ефименко.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

01.11.2018. Уважаемые коллеги, идет процесс модернизации страницы "Регистр ученых и специалистов ТСГ". Сегодня выкладываем обновленную версию файла-презентации "Ф.Г.Глик". Просим ускорить обновление Ваших файлов.

Обращаем Ваше внимание: до завершения приема статей в сб.2019 года остался ровно месяц!!! Идет рецензирование поступивших статей. Надо поторопиться - сборник ЮБИЛЕЙНЫЙ XXV международный!

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

29.10.2018. Уважаемые коллеги! Учитывая необходимость получать положительные эмоции, мы постарались навести порядок на странице "Транспортный юмор городов".

Присылайте на s.waksman@mail.ru анекдоты и карикатуры по нашей тематике и мы поделимся ими со всеми.

Желаем хорошего настроения!

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

23.10.2018. Уважаемые коллеги, начинаем модернизацию страницы "Регистр ученых и специалистов ТСГ" и выкладываем актуализированный файл-презентацию Пугачева Игоря Николаевича (г.Хабаровск). Будем признательны за быструю присылку Ваших файлов-презентаций.

Одновременно напоминаем, что статьи в сборник ЮБИЛЕЙНОЙ XXV международной конференции 2019 года принимаются до 01 декабря 2018 года.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

13.10.2018. Уважаемые коллеги, 27-29 сентября в Санкт-Петербурге состоялась тринадцатая международная научно- практическая конференция

ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КРУПНЫХ ГОРОДАХ

Основная тематика: ИННОВАЦИИ: СИСТЕМНЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ «НУЛЕВОЙ СМЕРТНОСТИ» НА ДОРОГАХ.
ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ

Организаторы:
Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета,
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Министерство транспорта Российской Федерации,
Правительство Санкт-Петербурга,
Правительство Ленинградской области,
Научный совет Российской академии наук по проблемам транспорта,
Институт проблем транспорта Российской академии наук им. Н.С. Соломенко,
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ),
Российская академия транспорта,
Международная ассоциация автомобильного и дорожного образования,
Ассоциация автомобильных инженеров.

Программа конференции

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

10.10.2018. Уважаемые коллеги! После модернизации регулярно приходят письма с вопросом: «Как можно воспользоваться статистикой сайта?». Даем краткую инструкцию:

С левой стороны страницы сайта имеется баннер со счетчиком «Рейтинг Mail.ru». Щёлкаете по нему и входите в перечень научных сайтов.

Наш сайт является открытым. Поэтому, найдя наш сайт на открывшейся странице, щелкаете по строке и далее в колонке слева выбираете любые опции по Вашему интересу. Например, щёлкнув по пункту «География», Вы получаете информацию о посетителях сайта, количестве и глубине просмотров по разным странам, регионам и городам. Вы можете детализировать эту информацию по полу и посмотреть динамику за определенный период.

* Уважаемые коллеги, мы стараемся повысить рейтинг нашего сайта и просим Вас почаще заходить, а в идеале сделать waksman.ru домашней страницей.

С уважением, О.Кремлёв

05.10.2018. Уважаемые коллеги! Сегодня в России и более чем в ста других странах отмечается День учителя, профессиональный праздник работников сферы образования. Среди нас есть те, кто имеет непосредственное отношение к этой незаменимой профессии и воспитал замечательных учеников. Мы от всего сердца всех поздравляем и выражаем признательность и благодарность!

С уважением, А.Беспамятных, О.Кремлёв

01.10.2018. Уважаемые коллеги! Спасибо, что вы высоко оценили новую версию сайта. Сообщаем, что внесены все принципиальные изменения и структурная модернизация завершена. Дальнейшее развитие будет проводиться в рабочем режиме. Изначально наш сайт держится на чистом энтузиазме соведущих и нам очень важна ваша поддержка. Мы ждем от Вас замечания и конкретные предложения по систематизации, актуализации содержимого и, естественно, материалы и дополнения.

Итак, 01.10.2018 начинается активный этап функционирования сайта и подготовки XXV ЮБИЛЕЙНОГО международного сборника «Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния». Статьи принимаются только до ! 01 декабря 2018 года.

Пришло приятное сообщение о выходе из печати новой книги «Оценка качества дорожного движения на основе навигационной информации об условиях движения транспортных средств». С удовольствием отступаем от библиографического стандарта описания книг для того, чтобы перечислить всех авторов от Минска до Хабаровска и от Хабаровска до Минска:



Сегодня мы представляем новую страницу «Архив конференций».

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

24.09.2018. Уважаемые коллеги, рады сообщить о завершении Второго - основного этапа модернизации нашего сайта. Мы избавились от устаревшего меню и львиной доли знаков переноса, унаследованных от версий материалов для печати, исправили неработавшие ссылки.

Большая просьба, если Вы попадете на страницу со старым меню или встретите некорректную ссылку, отправьте информацию на s.waksman@mail.ru или сообщите в Гостевой книге, которая уже помогла в деле улучшения сайта, собрав очень важные и нужные замечания. Некоторые пожелания мы оперативно исполнили. Спасибо всем написавшим!

Сейчас предстоит актуализировать информацию, устранить менее принципиальные недочеты и вместе работать над дальнейшим развитием. Ведь наш сайт - это результат совместной работы, прежде всего, авторов материалов, и является связующим звеном как для сообщества специалистов ТСГ, так и для студентов.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

14.09.2018. Уважаемые коллеги! Продолжается модернизация нашего сайта. Прежде всего, приводим в порядок "Регистр ученых и специалистов ТСГ" в соответствие с сегодняшними реалиями. Очень хотелось бы, чтобы коллеги быстро откорректировали и прислали на s.waksman@mail.ru свои файлы-презентации данной страницы. Давайте договоримся сделать это не позднее 1 января 2019 года.

Сегодня на странице "Критика. Библиография. Образование." выложена новая версия "Указателя авторефератов кандидатских и докторских диссертаций по транспортным системам городов и зон их влияния", защищавшихся на русском языке. Такой Указатель (его составителем является С.А.Ваксман) с самого начала присутствует на сайте; он неоднократно модернизировался и пополнялся, трижды издавался на дисках. Выражая признательность составителю за многолетнюю работу, необходимо заполнить лакуны в этом Указателе. Поэтому ждем от посетителей сайта замечания к Указателю на s.waksman@mail.ru и, главное, - дополнения и уточнения - в сентябре-ноябре 2018 года.

С уважением, О.Кремлёв

13.09.2018. Уважаемые коллеги! Есть предложение сделать раздел "Новости" нашего сайта более новостным, сообщающим о наиболее значимых ведущихся и реализованных градостроительных проектах в России и мире. Делитесь заинтересовавшей Вас информацией на s.waksman@mail.ru, а мы будем публиковать выдержки с обязательной ссылкой на первоисточник.

Напоминаем, что начата подготовка сборника 2019 года к XXV международной конференции "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния". Просим не затягивать и присылать Ваши статьи.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

12.09.2018. Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию новую версию страницы "In MEMORIAM" , на которую можно попасть через пункт основного меню "Регистр ученых и специалистов ТСГ". Переформатированная и отредактированная информация легче читается и воспринимается. Помимо знаний о ветеранах ТСГ, мы надеемся, некоторые статьи вам будут интересны, как хорошие художественные произведения. Рекомендуем.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

01.09.2018. Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляем Вас с Днем Знаний и началом нового сезона совместной работы!

Сегодня мы начинаем подготовку сборника 2019 года к XXV международной конференции "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния" - быстро ждем ваши статьи (первая уже поступила!). Одновременно идет вычитка издательского файла по сборнику 2018 года.

Желаем всем творческих успехов!

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

31.08.2018. Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание: запущена Гостевая книга! Вы можете оставлять свои отзывы и пожелания по работе сайта, а также отвечать на комментарии, ставить оценки и подписываться на обновления. Вводимый Вами электронный адрес нужен для авторизации, другие посетители сайта видеть его не будут.

Вместе сделаем наш сайт лучше!

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

27.08.2018. Уважаемые коллеги! Рады представить результат Первого этапа модернизации нашего сайта. Выражаем огромную благодарность всем, кто выслал нам свои предложения, особенно Ф.Глику (Минск), Л.Лосину (СПб), К.Сафронову (Омск). Спасибо!
Сайт содержит более 4 тыс. файлов, из них более 700 .htm ! Просьба, при попадании на страницы со старым меню использовать стандартный возврат браузера на предыдущую страницу.

Ваши замечания и предложения мы ждем на s.waksman@mail.ru. В ближайшее время запустим Гостевую книгу.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

11.08.2018. Уважаемые коллеги, сегодня исполняется 85 лет одному из самых известных проектировщиков и ученых-исследователей транспортных систем городов страны Льву Иосифовичу Свердлину. С его творческой судьбой можно ознакомиться на странице «БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ» нашего сайта, где выложен выпуск 3 «Лев Иосифович Свердлин» серии «Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения» Составитель С.А.Ваксман. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2013.- 32с.). Мало кто знает, что юбиляр давно пишет стихи. Поэтому мы попросили Льва Иосифовича откликнуться на событие со свойственным ему юмором в стихотворной форме и привести перечень публикаций за последние 5 лет. Ниже приводим ответ юбиляра.
Желаем Л.И.Свердлину долгой творческой жизни! Сердечно поздравляем!

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

К МОЕМУ 85-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ

Мой старый друг Семён! Ну, просто невозможно,
Когда ты просишь, в чем-то отказать,
Но вот веселые стихи мне стало сложно
И настроение не то, чтоб написать.

Ты помнишь, что давно, под рюмочку касторки,
Я как-то раз у Бога попросил,
Чтоб в этой жизни целых две семерки
От щедрости своей мне подарил?

Теперь я ожидаю девяносто.
Примеры есть. (Да здравствует Коссой!)
Хотя признаюсь, это так не просто,
И эфемерен старческий покой.

Но хватит мне брюзжать по-стариковски,
Отбросим в сторону унынье и печаль.
Все еще сниться мне, порою, Шелейховский
И то, что подарил нам Зильберталь!

Л.И.Свердлин. 11.08.2018

Вот, что, Лев Иосифович, опубликовано в материалах Твоих конференций за 2013-18 гг.:
2013
1) Свердлин Л.И. Основные требования к разработке проектов КТС крупных агломераций.
2) Свердлин Л.И., Гутман Н.С. О классификации улично-дорожной сети в градостроительном проектировании.
2014
3) Свердлин Л.И., Савинкова Д.С., Дорин В.А., Симонов П,К, Из опыта разработки «Схем территориального планирования» субъектов Российской Федерации и ближнего зарубежья: транспортный аспект.
2015
4) Свердлин Л.И., Фролкина В,В,, Савинкова Д,С., Симонов П,К, Планировочная взаимосвязь подходов внешних автодорог и городской магистральной улично-дорожной сети.
5) Свердлин Л.И. Некоторые аспекты кризиса профессионализма транспортников, работающих в области транспортного планирования городов.
2016
6) Свердлин Л.И. Ленинградские транспортники-градостроители.

Кроме этого, я участвовал в Твоих мемориальных очерках о Кирзнере и Петровиче.

Примечание: Лев Иосифович указал только публикации в наших международных сборниках и выпусках биобиблиографической серии. Но кроме того, он опубликовал материал в книгах:
- Главный инженер города. Друзья и коллеги о Михаиле Александровиче Пиире и ленинградском градостроительстве.- СПб:Тускарора, 2015.0 с.117-124;
- Мы проектируем города. История и люди. К 90-летию ЛЕНГИПРОГОРА (РосНИПИУрбанистики). Том I /Ред. и сост. Б.И.Зеленов.- СПб: ООО «Издательск-полиграфическая компания «Коста», 2017.- 368с., илл. с.277 - 304
И, что особенно приятно, этот материал написан совместно с женой – он называется «Воспоминания и байки от Л.И.Свердлина и Е.П.Свердлиной (Зиминой)
С.Ваксман.

03.08.2018. Уважаемые коллеги, оказывается период отпусков не мешает выполнению обещаний. От известного проектанта Ф.Г.Глика получен список "Тематические нормативные документы, пособия, руководства, методические рекомендации и основные публикации по ТСГ, изданные в РБ (которые я сумел найти) в хронологическом порядке". Ранее мы просили коллег в России, Белоруссии и Украине составить такие списки для нового анализа.
Ф.Г.Глику большое спасибо за проделанную работу.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

25.07.2018. Уважаемые коллеги, из Минска пришло радостное сообщение. Декан автотракторного факультета БНТУ д.т.н., а так же Председатель редакционной коллегии "Новое поколение транспортных систем городов" Денис Васильевич Капский написал книгу: Капский, Д. В. Методология повышения качества дорожного движения : [монография] / Д. В. Капский ; Белорусский национальный технический университет. - Минск : БНТУ, 2018. - 370, [1] с. : ил., табл., граф. - Библиография: с. 339-368 (340 назв.).
Аннотация
Монография посвящена анализу и поиску возможных путей повышения качества дорожного движения методами и средствами организации движения на основе оценки и прогнозирования аварийных, экономических, экологических и социальных потерь в дорожном движении в существующих методов прогнозирования аварийности, а также их использованию для оптимизации организации дорожного движения, что позволит существенно снизить аварийные потери и тем самым повысить качество дорожного движения. В ней излагаются теоретические и практические вопросы и системная методология повышения качества дорожного движения в городах.

Сердечно поздравляем автора и ждем новые книги!
Книгу уже можно скачать: URL https://rep.bntu.by/handle/data/40206

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

10.07.2018. Уважаемые коллеги, сегодня исполняется 36 лет Петру Михайловичу Крылову (см. Регистр специалистов). Сердечно поздравляем нашего коллегу с днем рождения! 36 - это расцвет! Петр Михайлович, желаем Вам жить до 119 лет! В Ваших творческих достижениях не сомневаемся!
С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв.

Пришло наконец-то на Урал лето. И пришло время отпусков. Всем rоллегам желаем хорошо отдохнуть и набраться сил. Не забывая, правда, подготовить за июль-август статьи в сборник 2019 года. Мы же со свой стороны за то же время постараемся осмыслить поступившие предложения по модернизации нашего сайта. За них огромное спасибо Ф.Глику (Минск), Л.Лосину (СПб), К.Сафронову (Омск), приславшим развернутые подробные предложения, и другим коллегам за лапидарные предложения и замечания. Соведущие постараются к сентябрю произвести обновление сайта.

Соведущие столкнулись с тем, что многие коллеги младшего и среднего возраста не знают работы своих предшественников. Ранее в стране выходила серия обобщающих работ "Обзоры по проблемам больших городов". В предверие лета, когда свободного времени побольше, мы выкладываем первую часть Указателя обзоров по отдельным вопросам транспортных систем городов (составитель: С.А.Ваксман). В основу Указателя легла подборка обзоров в библиотеке составителя и результаты поиска в Интернете. Естественно, эта первая часть страдает пробелами и нуждается в дополнениях, за которые будем признательны.
Небольшое дополнение от составителя: при работе над Указателем с большой радостью и грустью я встречал знакомые фамилии коллег, многих из которых уже нет. Особенно мало сведений о московских коллегах, в т.ч. из славного НИПИ Генплана Москвы. Было бы просто замечательно, если бы Леночка Боровик и другие московские коллеги рассказали на сайте и в сб.2019 года о наших коллегах.

Отвечаем на главный повторяющийся вопрос: как только поступит информация о выходе сборника 2018 в г.Минске, она будет выложена на сайте, как и весь сборник.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

23.06.2018. Уважаемые коллеги, вышел из печати новый выпуск биобиблиографической серии "Евгений Александрович Рейцен" (Составители: С.Ваксман, Н.Кучеренко). Выпуск новый, но с порядковым номером 10, хотя ранее мы уже выложили выпуски с номерами 24 и 25. Для пояснения приводим кусочек из предисловия одного из составителей: "К настоящему времени в разных странах и городах вышло более 25 выпусков серии «Материалы к биобиблиографии учёных и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения», которая издается с 2010 года. В первоначальном плане выпуск «Евгений Александрович Рейцен» шел под номером 10. По разным причинам выпуск неоднократно откладывался. Тем не менее, редакция серии решила оставить за этим выпуском его первоначальный номер. С.А.Ваксман." А так как номер 10 уже достался Пальчикову Науму Сергеевичу, мы с радостью презентуем его коллегам под номером 10А!

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

19.06.2018. Уважаемые коллеги, выкладываем очередной 24-й выпуск серии "Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения". Он посящен видному градостроителю-архитектору и специалисту в области транспортных систем городов академику РААСН, профессору, доктору архитектуры Юрию Петровичу Бочарову.
Еще больше выпусков из нашей коллекции смотрите на странице Биобиблиография.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

17.06.2018. Уважаемые коллеги, сегодня мы с большим удовольствием, с радостью поздравляем профессора, д.г.н. Сергея Анатольевича Тархова с днем рождения и своеобразным юбилеем 65 лет! На нашем сайте на стр. «Регистр специалистов ТСГ» можно познакомиться с замечательно улыбающимся Тарховым и его, правда давними, достижениями. Мы очень надеемся, что до конца года выйдет из печати выпуск нашей биобиблиографической серии, посвященный Сергею Анатольевичу. Только в нашем ежегоднике он опубликовал более 20 своих интересных работ! И много работ своих учеников!
Дорогой Сергей Анатольевич, здоровья Вам на долгие годы! Живите до 119 лет! И, естественно, присылайте новые работы!

С глубоким уважением и симпатией С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

2. Выкладываем 23-й выпуск биобиблиографической серии, посвященный нашему нижегородскому коллеге Валерию Николаевичу Ширину. Выпуск напечатан в 2015 году.

15.06.2018. Уважаемые коллеги, напоминаем, что принимаются статьи на конференцию и в сборник 2019 года "Социально- экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния". Предстоящая конференция будет юбилейной - она XXV международная и 28-ая екатеринбургская.
ВСЕ РАБОТЫ рецензируются (см.пост от 29.04.2016).

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

10.06.2018. Уважаемые коллеги! Из Санкт-Петербурга пришла тяжелая весть: не стало  Алексея Павловича Жуковского , выдающегося транспортника – градостроителя. В вышедшей в 2015 году книге «Алексей Павлович Жуковский. Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения, Выпуск 13», одна из составителей, Раиса Михайловна Пиир, писала: «Алексея Павловича Жуковского можно назвать одним из главных разработчиков, ведущих проектировщиков-транспортников современного Петербурга. Три генеральных плана Ленинграда/Петербурга, проекты планировки отдельных частей города, улиц и транспортных узлов, комплексные схемы всех видов транспорта и отраслевые схемы, обоснования, решения, расчеты, а затем – защита проектов в городе и Госэкспертизе в Москве и дальнейшее взаимодействие с разработчиками рабочих проектов, по которым осуществляется строительство в городе. Это и многое другое было создано и разработано А.П. Жуковским в течение более чем пятидесяти лет в 1-й мастерской Ленпроекта и Институте генерального плана.

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

29.05.2018. Уважаемые коллеги, у нашего сайта была хорошая традиция - извещать заблаговременно о днях рождения. В этом году с опозданием, но зато за два года выкладываем сведения о юбилеях коллег.

В 2018 году ИСПОЛНЯЕТСЯ:

01.01.1968 Сафронов Кирилл Эдуардович 50

22.02.1953 Михайлов Александр Юрьевич 65

30.05.1933 Черепанов Борис Владимирович 85

17.06.1953 Тархов Сергей Анатольевич 65

16.07.1978 Прищепов Владимир Владимирович 40

23.07.1988 Жеблиенок Михаил Андреевич 30

08.08.1958 Дубова Светлана Вольтовна 60

11.08.1933 Свердлин Лев Иосифович 85

12.09.1978 Корягин Марк Евгеньевич 40

23.09.1953 Сибрикова Марина Анатольевна 65

23.09.1983 Казакова Марина Александровна 35

30.09.1973 Истомина Людмила Юрьевна 45

25.10.1958 Коптелов Олег Германович 60

07.11.1978 Селетков Евгений Витальевич 40

14.12.1983 Савинкова Дарья Сергеевна 35

1978 Харитошкин Николай Викторович 40

В 2019 году ИСПОЛНЯЕТСЯ:

04.01.1984 Трофименко Константин Юрьевич 35

17.03.1989 Крупенский Никита Александрович 30

24.03.1939 Ваксман Семен Аронович 80

02.04.1954 Горев Андрей Эдливич 65

14.04.1939 Круглов Юрий Васильевич 80

28.04.1989 Обухова Наталья Александровна 30

21.05.1969 Якимов Михаил Ростиславович 50

24.06.1989 Баранов Александр Сергеевич 30

30.06.1994 Гончарук Яна Анатольевна 25

03.07.1939 Федоров Владимир Павлович 80

18.08.1964 Пугачев Игорь Николаевич 55

23.08.1979 Цариков Алексей Алексеевич 40

24.08.1969 Степанчук Александр Васильевич 50

05.09.1979 Плоская Марина Витальевна 40

13.09.1989 Кротиков Андрей Валерьевич 30

15.09.1984 Резников Илья Львович 35

08.10.1929 Старовойда Владимир Петрович 90

02.11.1989 Ижгузина Назлыгуль Рустамовна 30

09.11.1934 Лознер Лев Гербертович 85

12.11.1939 Пиир Раиса Михайловна 80

07.12.1984 Сущих Анна Юрьевна 35

1984 Луцкович Анна Сергеевна 35

Информация о днях рождения содержится на странице «Регистр специалистов ТСГ»
Возможно, кто-то пропущен. Будем признательны за дополнение списка и присылку любых материалов, связанных с коллегами.

27.05.2018. Уважаемые коллеги, как мы обещали 18.05.2018, выносим поступившие и наши предложения по реорганизации сайта на обсуждение, которые приводятся ниже. Будем рады Вашим мнениям и идеям, которые ждем по новому адресу s.waksman@mail.ru.
1. Предлагается размещать информационные материалы, связанные с транспортными системами городов: книги, брошюры, статьи, рефераты, магистерские дипломы, отчеты о научных работах, ... Можно иллюстрированные! Нужно, чтобы авторы присылали свои труды с аннотациями. Тогда аннотации будут выкладываться на сайт, а сами материалы - в Облако.
2. Для обсуждения материалов по п.1 предполагается добавить возможность комментирования (под аннотациями).
3. Восстановить «Гостевую книгу».
4. Восстановить «Форум». На нем студенты (и не только) смогут задавать вопросы и вести обсуждения.
5. Предлагается размещать фотографии с мероприятий, в первую очередь, с конференций, семинаров,…
6. В нашем сообществе много людей творческих. Предлагается предоставить им возможность выкладывать стихи, рисунки, коллекции...
7. Какие страницы сайта предлагается убрать, а какие следует добавить? И почему?

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

22.05.2018. Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание, что на странице «Архив конференций» дана ссылка на сборник материалов 2017г., размещенный на сайте "Белорусского национального технического университета".

20.05.2018. Уважаемые коллеги, радует, что сразу после возобновления ведения сайта www.waksman.ru стали приходить письма не с поздравлениями, а с вопросами. Постараемся быстро ответить.

1. «Почему нет информации о сроках выхода сборника 2018 и не получено информационное письмо №2 по этому поводу?»
- Сборник печатается в Минске. Пока вместо информписьма №2 выкладываем Титул и Оглавление сборника, состав Международной редакционной редколлегии «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ТСГ» и благодарности на странице сайта «Архив конференций».

2. «Почему сборник получил такой странный подзаголовок: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ И ЗОН ИХ ВЛИЯНИЯ. Материалы XXIV Международной (XXVII Екатеринбургской, II Минской) научно-практической конференции ?»
- Многие коллеги предлагали (причем неоднократно) проводить наши конференции в разных городах и странах, оставив за ними «родовое» (по определению Д.В.Капского) указание на происхождение – екатеринбургские. Это очень интересное и полезное предложение на будущее. Оргкомитет конференции принял решение о проведении конференций в Минске на базе БНТУ. Вот почему в подзаголовке появилась уже вторично указание на то, что конференция проводится в Минске.

3. «Какова величина оргвзноса?»
- Эта величина для авторов не меняется и составляет (500 рублей X к-во статей с участием автора). Оргвзнос не взимается со студентов и аспирантов-очников первого года обучения. Перевод осуществляется на карточку Сбербанка 4276 8160 2637 4114.

Ваши С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв

19.05.2018. Уважаемые коллеги, принимая во внимание интерес к материалам конференций прошлых лет, отрываем доступ к выпускам 1973 и 1974гг. Приятного изучения на странице сайта «Архив конференций».!

18.05.2018. Уважаемые коллеги, с 01.09.2016 года наш сайт «дремал» из-за огромной перегрузки одного из ведущих С.Ваксмана и тяжелой болезни соведущего А.Беспамятных. Сегодня мы восстанавливаем работу сайта. В этом поможет присоединившийся к нам коллега и товарищ С.Ваксмана на протяжении более 25-ти лет Олег Кремлёв.

1.Начнем с весьма радостного сообщения: 15 мая на сайте ВАК опубликован приказ об утверждении решения Совета о присуждении Сафронову Кириллу Эдуардовичу (г.Омск) ученой степени доктора технических наук. Мы сердечно поздравляем Кирилла Эдуардовича с успехом! Теперь в Омске двое наших коллег имеют ученую степень д.т.н – Сафроновы Отец и Сын.

2.В ближайшее время мы планируем реорганизовать наш сайт. В этом мы ожидаем помощь коллег. Естественно, наши предложения мы вынесем сначала на обсуждение. А пока в целях повышения эффективности работы сайта, часть материалов размещена в Облаке, куда Вы будете автоматически перенаправляться при выборе соответствующей ссылки.

3.Завершена работа по отбору статей, научному их рецензированию и редактированию, а так же по созданию макета сборника материалов XXIV международной (27 екатеринбургской и 2-ой минской) научно-практической конференции «Социально- экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния». Напомним две особенности данной конференции 2018 года:
а) подготовкой сборника занималась Редколлегия «Новое поколение транспортных систем городов» и
б) предпочтение по решению Оргкомитета отдавалось статьям среднего и младшего поколений.
Не скроем, что две такие особенности, впервые реализованные в комплексе, создали определенные трудности для Оргкомитета, о которых разговор впереди. Как всегда макет сборника этого года, как и предыдущий макет 2017 будут выложены на странице сайта «Архив конференций».

Ваши С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв


<