Гольц

Григорий Абрамович

01.09.1933

Лауреат (2002г.) международной медали им. А.А.Полякова
«За выдающиеся достижения в развитии транспортных систем городов»

Доктор географических наук, кандидат технических наук, профессор

Адреса: домашний – 127434, Москва, Красностуденческий проезд 4-31, тел. 977-14-43;

моб. 8-915-093-92-75

рабочий – 117418, Москва, Нахимовский проспект, 47, тел. 129-47-66

mail: mcg@mail.ru

Место рождения: г. Москва

Образование: Московский инженерно-экономический институт им. Серго Орджоникидзе, автотранспортный факультет, 1956г.

Научные степени: к.т.н. по специальности организация движения транспорта, Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 1965г. («Исследование транспортных закономерностей расселения (на примере Московской агломерации)» – научный руководитель проф., д.т.н. Ефремов И.С.); д.г.н. по специальности экономическая и социальная география, Институт географии АН СССР, 1986г. («Теоретические основы взаимосвязанного развития транспорта и расселения»).

Научное звание: с.н.с., Институт географии АН СССР, 1988 г.; профессор кафедры экономики Государственного университета «Природы, общества, человека (Дубна)», 1999.

Основные места работы: Оргавтотранс, Министерство автомобильного транспорта РСФСР; Мособлпроект, мастерская генеральных планов; Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР; Институт географии АН СССР; Институт русской истории РГГУ; Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН.

Основные места преподавательской деятельности по совместительству: Московский энергетический институт, Московский автомобильно-дорожный институт, Московский архитектурный институт, Государственный университет «Природы, общества, человека (Дубна)», Московский государственный университет, Московский физико-технический институт.

Работа за рубежом (визитинг-профессор): Академия социальных наук, Пекин, Китай; Парижский государственный университет, Франция; Портлендский государственный университет, США

Основные публикации на  русском языке с 2000г.

1.Гольц Г.А. История и современные проблемы уличного и дорожного хозяйства в России // Бюллетень транспортной информации. – 2006. - №8. – С. 28 – 36.

2.Гольц Г.А. Оценка долговременной динамики зон комплексного влияния городов в России // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. – Екатеринбург: 2006. – С. 38-40

3.Гольц Г.А. Истоки и генезис транспортных затруднений в российском обществе: начальный этап – водный транспорт до железных дорог// Бюллетень транспортной информации. – 2006. - №1. – С. 16 – 26

4.Гольц Г.А. Нефть и газ России // Энергия. Экономика, техника, экология- 2005- №4- С. 2- 6

5.Гольц Г.А. О философии транспорта //Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. – Екатеринбург: УрГЭУ - 2005.- С. 20-23

6.Гольц Г.А. Истоки и генезис транспортных затруднений в российском обществе: начальный этап – гужевая эпоха // Бюллетень транспортной информации. – 2005. - №8. – С. 27 – 38

7.Гольц Г.А. Идейные, содержательные и информационные основы прогнозирования социально-экономических процессов. // Общественные науки и современность. – 2005. - №5. – С.  54-66

8.Гольц Г.А. Агрегатное представление российского общества // Стратегическое планирование и развитие предприятий. – М.: ЦЭМИ РАН, 2005. – Секция 2. – С. 54 -55

9.Гольц Г.А. Долговременные исторические тренды как фактор экономического прогнозирования: транспорт, экономика, демография //Проблемы прогнозирования. – 2004. - №2. – С. 25-35

10.Гольц Г.А. Модель формирования тарифов по перекачке нефти //Экономическое прогнозирование: модели и методы. – 2004. /Материалы всероссийской научно-практической конференции, ч. 2. – Воронеж: ВГУ, 2004. – С. 341-342

11.Гольц Г.А. Изучение косвенной зависимости между валовым внутренним продуктом и суммарным весом отраслей экономики // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Пятый всероссийский симпозиум. Секция 3. – М.: ЦЭМИ РАН, 2004. – С. 39-40

12.Гольц Г.А. Льготники на пассажирском транспорте: направление исследовательской программы (на примере Московской области) //Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2004. – С. 166-168

14.Гольц Г.А. Зависимость транспортной подвижности населения от душевого дохода и тарифа на проезд // Там же. – С. 207-208

15.Гольц Г.А. К вопросу о природе глобальных мифов и потенциальной роли надсознания в действовании // Мир психологии. – 2003. - №3. – С. 221-230

16.Гольц Г.А., Гольц Г.Г. Роль долговременных исторических рядов в методах социально-экономического прогнозирования: транспорт, экономика, демография // Города и городские агломерации в региональном развитии. – М.: Институт географии РАН, 2003. – С. 70-85

17.Гольц Г.А. Транспорт и макроэкономика России за три века // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния./Материалы IX международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГЭУ. – 2003. – С. 11-14

18.Гольц Г.А. Особенности технико-экономического обоснования дорожного и уличного строительства в городах и их ближнем окружении: идейные основы и пути трансляции накопленного научного багажа на всю дорожную сеть // Там же, С. 14-23

19.Гольц Г.А., Гольц Г.Г. Косвенная оценка динамики величины валового внутреннего продукта по показателям работы транспорта и энергетики // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Четвертый всероссийский симпозиум. Секция 3. Тезисы докладов и сообщений. – М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – С. 39-40

20.Гольц Г.А. Культура и экономика России за три века, XVIIIXX вв. Том 1. Менталитет, транспорт, информация (прошлое, настоящее, будущее). – Новосибирск: «Сибирский хронограф». – 2002. – 536 с.

21.Гольц Г.А. Принципы обоснования развития дорожного и уличного строительства в условиях взрывной автомобилизации // Экономика строительства. – 2002. - №2. – С. 33-44

22.Гольц Г.А. Долговременная динамика соотношения цен продукции предприятий пищевой промышленности как индикатор социально-экономического состояния общества. Третий всероссийский симпозиум. Секция 1. Тезисы докладов и сообщений. – М.: ЦЭМИ РАН, 2002. – С. 39-41

23.Гольц Г.А. Тенденция изменения и прогноз роли автотранспорта в городских пассажирских перевозках России // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. /Материалы VIII международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: УГЭУ. – 2002. – С. 19-23

24.Гольц Г.А. Подход к анализу и прогнозу связных динамических рядов социально-экономических показателей //Системное моделирование социально-экономических процессов. /Тезисы докладов и сообщений XXV юбилейной международной научной школы-семинара имени академика С. Шаталина. Часть III. – Королев М.о. – С. 8

25.Гольц Г.А. Поля напряженности: взаимодействие культурных и экономических факторов // Глобальное сообщество. Картография постсовременного мира. – М.: «Восточная литература», 2002. – С. 417-431

26.Гольц Г.А. Социально-экономические факторы долговременного развития России //Атлас временных вариаций природных, антропогенных и социальных процессов. Том 3. – М.: «Янус-К», 2002. – С. 589-592

27.Гольц Г.А. Переходные процессы и пространственная организация в урбанизированной среде // Город в процессах исторических переходов. - М.: Наука, 2001. - С. 165-249. /5,25 пл. в коллективной монографии/

28.Гольц Г.А. Коммуникационная сеть России: традиции и перспективы //Россия: путь в третье тысячелетие. - М.: Калуга: ГУП Облиздат, 2000. - С. 240 – 253

29.Гольц Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России // Экономическая наука современной России. - 2000. - № 2. -С. 5 – 21

30.Гольц Г.А. Культура и экономика: поиски взаимосвязей //Общественные науки и современность. - 2000. -№1. -с.23- 35.



© S.Waksman, 2002