Крылов

Петр Михайлович

10.07.1982 г.р.

Главный специалист по транспорту ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор»» (мастерская территориального проектирования №1 им. Л. И. Гозмана); доцент кафедры № 212 «экономическая теория» ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет (МГИУ)»; председатель государственной экзаменационной комиссии по специальности «государственное и муниципальное управление» в Московском финансово-юридическом университете, кандидат географических наук.

Тел. раб. (495) 276-32-43 (секретарь), e-mail: pmkrylov@yandex.ru, pmkrylov@mail.ru


Родился: пос. Быково Раменского района Московской области.

Образование: Быковская средняя общеобразовательная школа №14 Раменского района Московской области (1989-1999 гг.); школа юных географов при Географическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова (1996 – 1999 гг.); Географический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (1999 – 2004 гг.), специальность «География» (экономическая и социальная география России); очная аспирантура при Институте географии РАН (2004 – 2007 гг.).

Кандидатская диссертация: «Типологии региональных транспортных систем России» (специальность 25.00.24 «экономическая, социальная и политическая география»), защищена на заседании диссертационного совета при ИГ РАН 31.05.2007 г. (научный руководитель – д. г. н. С. А. Тархов).

Работа: 1) ОАО «Геограком» (научно-консалтинговая компания в области проектирования внегородского транспорта), 2002 – 2008 гг.;

2) Московский государственный индустриальный университет (2004 – н/вр.);

3) Московский финансово-юридический университет «МФЮА» (2008 – н/вр.)

4) Академия социального управления (2008 – н/вр.)

5) ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор»».

Основные направления преподавательской деятельности: публикация учебных пособий, справочные издания и т. п.; преподавание дисциплин: «экономическая география и регионалистика», «экономическая география и регионалистика мира», «регионалистика», «геополитика», «демография», «территориальная организация населения», «региональная экономика и управление» и др. Участие в организации и проведении Московской региональной (городской) олимпиады по географии.

Основные направления научной и практической деятельности: география внегородского транспорта, проблемы теории экономической географии, регионалистика; вопросы преподавания вузовской и школьной географии.

Основные направления производственной деятельности: участие в создании схем территориального планирования, стратегий развития транспорта (или только автодорог) регионов России (Тульская обл., Ставропольский край, Краснодарскийкрай, Татарстан, Бурятия, Самарская область, Приморский край, Удмуртия, Кировская область, Волгоградская область, Иркутская область и др.), Абхазии; участие в создании генпланов городов (Кисловодск, Новопавловск, Благодарный и др.), схем территориального планирования сельских поселений.

Достижения: Лауреат премии фонда Сороса в 2003, 2004 гг. Автор более 100 научных и научно-популярный статей и пособий, в т. ч. автор или соавтор 5 книг, 6 учебных пособий. Участник проведения Всероссийской переписи населения России 2002 года (награда Госкомстата РФ). Грамота за успешную педагогическую деятельность.

Членство в организациях: Член жюри Московской региональной (городской) олимпиады по географии - открытой олимпиады МГУ. Член Русского географического общества (РГО) с 2005 г. Член российской ассоциации географов-обществоведов (АРГО) с 2013 г.

Прочее: в свободное время – путешествия (36 стран мира и более 100 городов и посёлков в пределах бывшего СССР), бонистика (зарубежные страны).

Всего публикаций – более 100.

Основные монографии и учебные пособия

1.Крылов П.М., Рунова Т.Г. Экономическая география и регионалистика. Учебное пособие. Издание четвертое, исправленное и дополненное. М.: МГИУ, 2008, 193 с.

2.Крылов П.М. Типологии региональных транспортных систем России. Теория, методы и практика анализа региональных транспортных систем России начала 21 века. Саарбрюкен, LAPLambertAcademicPublishing, 2011, 219 с.

3.Бурдина Е. А., Крылов П. М. Экономическая география. Учебное пособие. М.: МГИУ, 2011 г., 203 с.

4Бурдина Е. А., Крылов П. М. Терминологический словарь по экономической географии. М. МГИУ, 2013, 116 с.

 Основные статьи:

  1. Место    и    роль    транспортной    составляющей    в    современном    социально-экономическом развитии регионов России //Интеллектуальные и информационные ресурсы    и    структуры    для    регионального    развития.    МАРС,    экономико-географическая секция, ИГ РАН. Под ред. д. г. н. Липеца Ю. Г. М., 2002 г., с.137-142 

  2. Сравнительный анализ уровня развития транспортного комплекса и экономического развития регионов (на примере Европейской части России) //Четвертая конференция молодых ученых «Региональная наука». Под ред. д. э. н., проф. Штульберга Б. М., М., СОПС, 2004 г., с.46-55  .

  3. Проблемы развития разноуровенных региональных транспортных систем в России. Региональная наука: сборник научных трудов. Книга 1.- М.: СОПС, 2005, с.121-133 .

  4. Волкова И.Н., Крылов П.М., Ханташкеева Т.В. Социально-экономическое развитие городских и сельских поселений Псковской области в пограничной ситуации. (Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ №04-02-782011 а/Б).//Взаимодействие городских и сельских местностей в региональном развитии. Материалы XXIIежегодной сессии экономико-географической секции МАРС. М.: ИГ РАН, 2005 Под ред. Липеца Ю. Г., с.223-230

  5. Актуальные проблемы исследования географии транспорта России.//Региональные и отраслевые географические исследования. Сборник статей. Санкт-Петербург, РГО, 2005, с.144-149 .

  6. Диалектика глобализма, антиглобализм и транспорно-географических процессов //Глобальное пространство культуры. Санкт-Петербург, философский факультет СпбГУ, 2005, с. 323-326. Спб.: Центр изучения культуры. Материалы международного научного форума.

  7. Бугроменко В.Н., Бадалян А.М., Рыжова Л.П., Рузский А.В., Калинчиков М.Ю., Крылов П.М. Белая книга транспорта Республики Татарстан. НКФ «Геограком», Миндортранс РТ. Москва-Казань, 2005, изд-во «Палитрапринт», 174 с. Авторские- глава 2 (с.15-с.28),  глава 5 (с.45-с.62), глава 7 (с.77-с.89), глава 9 (с. 134-с.148), п.10.4. (с.157-с.160)

  8. Бугроменко В.Н., Бадалян А.М., Калинчиков М.Ю., Крылов П.М. Белая книга автодорог Краснодарского края. Москва, НКФ «Геограком», М.: Палитрапринт, 2005, 101 с. Авторские- глава 2( стр.18-35).

  9. Подвижность населения в региональных транспортных системах России: ретроспектива и текущая ситуация.//Территориальная организация общества и управление в регионах: Материалы VIВсероссийской научно-практической конференции. Часть I. Под ред. Худяковой Т.М. Воронеж, 2005, с.96-100

  10. Бугроменко В.Н. Ваксман С.А., Поносов Ю.К., Савушкин С.А., Кочнев Н.Г., Крылов П.М., Нежмаков А.А. Белая книга по транспорту Администрации Правительства Кировской области (Белая книга автодорог Кировской области). НФ «Геограком», Москва-Киров,2006, 205 с.

  11. Страноведческие образы в бонистике.//География №15 (790), 1-15 августа 2005 г., с.13-21 0,30 а.л.http://geo.1september.ru/view_article.php?id=200501503  

  12. Социальные аспекты развития  транспортной системы Татарстана.//Известия Русского географического общества. Том 139, Выпуск №1 (2007 г.), стр. 62-67 

  13. Транспортный фактор для целей реформы низового административного деления//»Актуальные проблемы политической географии и геополитики». Биробиджан, ИКАРП ДВО РАН, 2005, с.59-62.

  14. Прогноз динамики населения для целей планирования транспортных систем на примере Кировской области).//Экономическое прогнозирование: модели и методы: материалы Международной научно-практической конференции, 30-31 марта 2006 г., Часть I(в соавторстве с А.В. Шубиным), с. 282-287 .

  15. Пространство и географическое районирование: онтологическая и гносеологическая функции.//Трансформация социально-экономического пространства и перспективы устойчивого развития. Барнаул, 2006, с. 127-130

  16. О некоторых закономерностях подвижности учащихся ВУЗов (на примере Москвы).//Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Научные материалы XIIмеждународной научно-практической конференции. Екатеринбург, изд-во АМБ, 2007, с.168-171.

  17. Типологизация региональных транспортных систем  России. Известия РАН. Серия географическая. №4/2007 г., с. 66-75

  18. Региональная транспортная система Кировской области и социальное развитие.//Материалы 7 конференции молодых ученых «Региональная наука. Отв. ред. Т.Н. Зайцева. М.: СОПС, 2007 с.36-46

  19. Бородина Т.Л., Волкова И.Н., Крылов П.М., Фост И.Д. Проблемы региональной интеграции и приграничного сотрудничества России, Белоруссии и Украины (на примере Брянской, Гомельской и Черниговской областей)//Пространственная организация общества: ТПК или кластеры? М.: МАРС, ИГ РАН, 2006, с.111-119

  20. Бугроменко В.Н., Крылов П.М., Мухатов Т.Д., Шубин А.В. Долгосрочная Стратегия развития автомобильных дорог Астраханской области (Белая книга автодорог Астраханской области). Москва-Астрахань, ООО «Геограком», Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. М.: Май принт, 2007, 118 с

  21. О системе свойств региональных транспортных систем //Транспортная инфраструктура как фактор устойчивого развития регионов России. Пермь, ПГУ, 2007 , с. 18-25

  22. Типологическая характеристика разнородных региональных транспортных систем России на мезоуровне.//Региональная наука: Восьмая международная научная конференция молодых ученых 2 ноября 2007 г.. М.: СОПС, 2008, с. 90-103 0,50 а.л.

  23. Пассажироемкость транспорта в Самарской региональной транспортной системе // VМежрегиональная научно-практическая конференция. Актуальные проблемы географии. Горно-Алтайск, 2008, с. 115-117 

  24. Роль городов в стратегии развития транспортной системы Бурятии.//Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Материалы юбилейной (ХУ Международной) научно-практической конференции. Екатеринбург, 2009, с. 53-59 

  25. Крылов М. П., Крылов П. М. Понятия, концепции и научные школы в современной российской экономической географии и некоторые проблемы преподавания экономической географии.//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Естественные науки» №1(3/)2009 , с. 122-133

  26. Стратегические основы развития транспорта Республики Бурятия.//Региональная наука: девятая международная конференция молодых ученых 30 октября 2008. М.: Леланд, 2009, с. 57-67 0,50 а.л.

  27. Транспортные решения схемы территориального планирования республики Бурятия//Региональная политика России в современных социально-экономических условиях: географические аспекты (IXнаучное совещание по прикладной географии). Иркутск, 2009, с. 141-142.

  28. Особенности развития транспорта высокогорных районов Дагестана.//Актуальные вопросы географических исследований региона. Чебоксары, ЧГУ им. И. Н. Ульянова, 2009,  с. 46-50  0,15 а.л.

  29. Современное транспортно-географическое положение районов и регионов России.//Территориальная организация общества и управление в регионах. Воронеж, 2009, с. 168-171

  30. Транспортный фактор в районировании и территориальном планировании районов Дагестана.//Десятая международная научная конференция молодых ученых «Региональная наука». М.: СОПС, 2009, с. 289-2940,22 а.л.

  31. Развитие транспорта Ставропольской агломерации.//Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния. Материалы XVIМеждународной научно-практической конференции. Екатеринбург, изд-во УГЭУ, 2010, с. 53-56 

  32. Крылов М. П., Крылов П. М. О предмете общественной географии: аспекты исследования и преподавания//Социально-экономическая география в условиях постиндустриального и постсоветского развития. М.: МГПУ, 2010, с. 14-33

  33. Крылов П. М. Отражение вопросов географии транспорта России в преподавании экономической географии студентам географических и экономических специальностей//Социально-экономическая география в условиях постиндустриального и постсоветского развития. М.: МГПУ, 2010, с. 203-207

  34. Volkova I.,Krylov P. Reproduction of the natural-resource capital of the Russian regions by other kinds of the general capital. //Geography and regional development. Internationalconference. Sofia, 2010,  p. 107-112

  35. О некоторых закономерностях транспортного сжатия пространства на примере центральной России.//Сжатие социально-экономического пространства: новое в теории регионального развития и практике его государственного регулирования. М.: МАРС, ИГ РАН, 2010, с. 297 – 304

  36. Развитие транспортной инфраструктуры города-курорта Кисловодска.//Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния. Материалы XVIIМеждународной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2011, с. 298-304 

  37. Транспортная система Абхазии в настоящем и в будущем.//Материалы IIIМежрегиональной научно-практической конференции «Студенческий научный поиск – науке и образованию XXIвека».  Рязань, 2011, с. 28-31

  38. К анализу вузовских учебников по экономической географии России//Социально-экономическая география: история, теория, методы, практика (к 100-летию со дня рождения Ю. Г. Саушкина). Смоленск, СГУ, 2011,  с. 361-365  .

  39. Об особенностях восприятия курса «экономическая география и регионалистика» студентами экономических специальностей.//Современные проблемы общественной географии. Отв. ред. С. С. Артоболевский, Л. М. Синцеров. М.: ИГ РАН, МАРС, 2011 г.,  с.221-230

  40. Транспортная уязвимость населения России в начале XXIв.//Известия РАН. Серия географическая, 2012 г., №1, с. 26-35 .

  41. Морская инфраструктура России: взгляд географа.//Известия РАН. Серия географическая, №2, 2012 г., с. 119-120

  42. Транспортные проблемы в генплане малого города (на примере города Благодарный Ставропольского края).//Студенческий научный поиск – науке и образованию XXIвека. Материалы VI-ой межрегиональной студенческой научно-практической конференции СТИ, 2012 г.,  с. 317-318.

  43. Опыт современного территориального планирования регионов Восточной Сибири (на примере республики Бурятия).//Экосистемы центральной Азии: исследования, сохранение, рациональное использование, с. 393-397

  44. Косвенные методы изучения транспортно-географического положения.//Территориальная организация общества и управление в регионах. Материалы IXВсероссийской научно-практической конференции и международным участием. Воронеж, ВГПУ, 2012 г., с. 166-169

  45.  Транспортно-географические проблемы периферийной территории (на примере Тайшетского района Иркутской области).//Материалы VIМеждународной научно-практической конференции «Наука и образование XXIвека». Рязань, СТИ, 2012 г., с. 186-190

  46. Транспортная системе Кавказских минеральных вод.//Устойчивое развитие социоэкономики регионов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Пермь, ПГНИУ, 2012 г.,  с. 84-89

  47. Транспортно-планировочные проблемы Сибирской провинции (на примере Тайшетского района Иркутской области)//Российская глубинка – методы и модели изучения. Сборник статей 29 экономико-географической сессии МАРС. М., Эслан, 2012 г.,  с. 285-296