Свердлин Лев Иосифович /Регистр специалистов ТСГ

Свердлин

Лев Иосифович

11.08.1933, г. Ленинград (Санкт-Петербург)

Лауреат Международной медали имени А.А.Полякова «За выдающиеся достижения в развитии транспортных систем городов» (2006г.) – номинации «Проектировщик» и «Ученый»

Старший научный сотрудник, кандидат технических наук,

директор проектов ОАО НПИ «ЭНКО» (Санкт-Петербург)

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия В.О., 33, оф. 39

р.т. +7 (812) 328 5902, факс +7 (812) 323 5033

www.enko.spb.ru, e-mail: enko@enko.spb.ru

д.т. +7 (812) 297 6110, сот. +7 (812) 921 746 4761

sverdlin@mail.ru

Окончил факультет «Городского строительства и хозяйства» Ленинградского Инженерно-строительного института по одноименной специальности в 1956 г. Курс «Городские дороги и транспорт» читал Михаил Семенович Фишельсон.

Проектная и научная работа:

  • Ленгипрогор (ныне институт Урбанистики) 1956-1970гг.: генеральные планы городов (Казань, Красноярск, Пермь, Владивосток и др.) проекты планировки,  в т.ч. конкурсные на центры Казани, Перми, Красноярска (первые места), районные планировки, КТС (одна из первых в стране КТС Красноярска).
  • Ленинградский Научно-исследовательский институт автомобильного и пассажирского транспорта (ЛенНИИПАТ) 1970-1992гг.: научные разработки в области организации пассажирских перевозок, в т.ч. крупнейших промпредприятий и зон, развития скоростных видов и способов перевозок, транспортных связей и коммуникаций, в т.ч. через крупные водотоки. Практические разработки – методические материалы и руководства по транспортному обслуживанию населения, вошедшие в официальные документы Минавтотранса РСФСР, КТС гольятти и маршрутные системы ряда городов. Консультации по разработке КТС г. Пловдива (Болгария).
  • Санкт-Петербургский Гипроавтотранс, ЛенНИИП градостроительства 1994-2000гг.: Схема размещения гаражей и автостоянок на территории С-Петербурга, КТС гстаны (Республика Казахстан).
  • Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» – с 2001г.: генеральные планы городов Волгограда, Томска, схемы территориального планирования Пермской, Калужской, Вологодской, Брянской и Орловской областей.

  Всего выполнено более 300 проектных и научных разработок.

Кандидатская диссертация «Требования городского движения к размещению мостовых переходов» защищена в 1967 г. (Объединенный совет при ЦНИИпроектном институте типового и экспериментального проектирования жилища). Научный руководитель Орест Константинович Кудрявцев.

Основные направления научной и проектной деятельности: градостроительство, транспортные системы городов и регионов, транспортные сооружения.

Опубликовал более 100 работ и методических разработок, в т.ч. книгу «Транспортное обслуживание трудящихся крупных промышленных предприятий» /Марченко В.А., Свердлин Л.И.– Москва: Транспорт, 1981. –  65 с.

Основные публикации:

·          Принципы определения количества и размещения транспортных переходов через водотоки, исходя из требований городского движения. // Город и пассажир. Исследование городских путей сообщения. / Тезисы докладов ко 2-ой Ленинградской научной конференции. – Ленинград: Ленпроект, 1971. с. – 169-177.

·         Некоторые вопросы координации работы наземных видов городского пассажирского транспорта и метрополитена. // Резервы роста производительности труда в городском хозяйстве Ленинграда. / Материалы научно-практической конференции. – Ленинград: ЛДНТП, 1972. – с. 211-216.

·         Организация подвозящего транспорта в зонах тяготения населения к станциям метрополитена. // Метрополитен и планировка крупнейшего города. / Тезисы докладов республиканской научно-технической конференции. –  Харьков: ХИИКС, 1980. – с.61-63.

·         Направленность и совершенствование методики разработки комплексных транспортных схем. // Повышать технологию перевозочного процесса на пассажирском автомобильном транспорте  / Сборник научных трудов. – Москва: НИИАТ, 1985. – с. 22-28. /В соавторстве с Зенгбуш М.В.

·         Новая форма гарантированного обслуживания населения автобусным транспортом. // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов Среднего Урала. / Областная экономическая конференция. Тезисы докладов. – Свердловск, 1986. – с. 46.

·         Фактическая транспортная подвижность населения Ленинграда при пользовании комбинированными проездными билетами. // Повышение качества перевозок автомобильным транспортом при эффективном использовании ресурсов./ Сборник научных трудов. – Москва: НИИАТ, 1990. – с. 28-33.

·         Фактическая транспортная подвижность населения Ленинграда при пользовании комбинированными проездными билетами. // Повышение качества перевозок автомобильным транспортом при эффективном использовании ресурсов./ Сборник научных трудов. – Москва: НИИАТ, 1990. – с. 28-33./ В соавторстве с Копилевичем Э.В.

·         Неравномерность пассажиропотоков и интервалы движения пассажирского транспорта. // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов. / Материалы докладов 3-ей международной (6-ой екатеринбургской) научно-практической конференции. – Екатеринбург: Комвакс, 1996. – с. 59-60.

·         Пешеходная доступность остановок общественного транспорта. Методический аспект. // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. / Материалы 10-ой международной (13-ой екатеринбургской) научно-практической конференции. – Екатеринбург: АМБ, 2004. – с. 163 -166.

·         Схемы территориального планирования: транспортный аспект – проблемы и решения. // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния / Научные материалы ХIII международной (16-ой екатеринбургской) научно-практической конференции. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2007. – с. 26-32.

Член Союза Архитекторов России. Принимал непосредственное участие в организации ряда научно-практических конференций в Ленинграде – Санкт-Петербурге.

Преподавательская деятельность: Читал курс «Городские дороги и транспорт» в Ленинградском Инженерно-экономическом институте им. Пальмиро Тольятти.

Хобби: столярные и плотничные работы, а в промежутках – рифмоплетство.



© S.Waksman, 2002