Черепанов Б.В. и Черепанов А.Б. Решение транспортных проблем в генпланах городов с использованием авторской методики расчета потоков автомобилей и пассажиров на ПК.- М.: ООО «Полиграф сервис», 2014. – 257с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие………………………………………………………………………………………….....1
Часть I. Современная характеристика ТС городов……..……………………………………...10
1.Характеристика передвижений населения города по зарубежным и отечественным источникам...…………………………………………………………………………………………….10
2.Оценка уровней обслуживания города средствами ГПТ…………………………………………..24
3. Отечественный опыт развития и проектирования МУСД и ГПТ в генеральных планах
городов Рф...……………………………………………………………………………………………33
4.Иллюстрации к разделу № 3..………………………………………………………………………..37
Часть II. Новая авторская методология расчета ТС в генпланах городов……..………...47
5.Новая методология расчёта пассажиро - и автомобилепотоков в генплане города…47
5.1. Общие положения авторской методики расчета на ПК……….…..……….…………………..47
5.2.Программное обеспечение комплексного расчета транспортных систем………. ..…………..51
5.3. Необходимые расширенные данные для расчёта ГПТ и МУДС на ПК…………….................56
5.4. Характеристики города и его транспортной сети (статистические, по обследованию,
по последнему генплану )……….……………………………….…………………………………....57
5.5.Материалы обследования работы ГПТ и МУДС, если они проводились………… ………….58
5.6. Характеристики транспортных подрайонов……….….………………………………………...58
5.7.Первоначальные данные для проведения расчета…………….…………………………….......59
5.8.Порядок проведения расчета потоков на ПК………………………………………………….....61
6. Авторский расчет ТС города с населением 1 млн. жителей……………………………………..75
6.I. Авторский расчет МУДС города………….................................................................................75
6.2 .Пример авторской методики расчета МУДС города…………..……………………………….89
6.3.Авторская методика расчета сети ГПТ города………………………………………………..90
6.4.Пример авторской методики расчета на ГПТ…………..……………………………………….90
7. Апробация авторской методики расчета на ПК «ТРАНСПОРТ 2006-CHER-ABV»………..…97
7.1.Сравнение авторской методики расчета с материалами обследования потоков в городах..97
1) Киева……..…………………………………………………………………………......97
2) Луганска……..……………………………………………………………………….101
7.2.Сравнение авторской методики расчета с методами расчета зарубежных авторов…..106
7.3.Сопоставление двух методов расчёта транспортных сетей городов…..………………….....108
8. Особенности и возможности новой методики расчета.………………………………………..112
8.1. Возможности «Программы»..………………………………………………………………..112
8.2. Особенности «Программы».…………………………………………………………………..113
8.3. Процесс расчета МУДС…………………………………………………………………….113
8.4. Процесс расчета ГПТ.………………………………………………………………………114
8.5. Оценка схем ТС и результаты………………………………………………………………....114
ЧАСТЬ III. Авторский анализ условий развития ТС в городах и методика
оценки вариантов транспортной сети на ПК
9. Авторский анализ условий развития ТС в городах…………………………………………….115
9.1Анализ влияния размеров автодвижения на окружающую среду и безопасность
Движения…………………………………………………………………………………………...115
9.2. Анализ территории центров по зонам обслуженности линиями ГПТ..……………….121
9.2.1.По центру Саратова………………………………………………………………………..121
9.2.2.Анализ территории центра по М.Новаковскому………………………………………..122
9.2.3.Анализ территории города и его центра по характеристике транспортных
Районов………………………………………………………………………………………….....125
9.2.4.Анализ города и его центра по характеристике магистральных улиц, дорог
и ГПТ……………………………………………………………………………………………….127
9.2.5.Оценка территории города и его центра времени на передвижения
по линиям ГПТ……………………………………………………………………………………130
9.2.6. Анализ центров городов по пешеходному движению………………………….........133
10. Методика процедуры оценки вариантов транспортной сети на ПК………………………..136
10.1.Методика процедуры оценки вариантов транспортной сети ГПТ и МУДС..……………136
10.2.Балльность суммируемых характеристик по семи категориям…………………………....136
10.3.Коэффициенты значимости показателей……..……………………………………………..137
10.4.Пример комплексной оценки городской территории по транспортным
Критериям…………………………………………………………………………………142
10.5.Пример оценки развития МУДС…………………………………………………….147
10.6.Пример оценки вариантов развития ГПТ…………………………………………...151
10.7.Характеристика сети ГПТ……………………………………………………………153
10.8. Пример выбора автобусной маршрутной сети……………………………………..154
Часть IV. Сравнение городов РФ и Европы
11. Зарубежный опыт создания МУДС и СРТ…………………………………………….167
11.1. Развитие системы МУДС……………………………………………………………...167
11.2. Развитие системы скоростного (внеуличного) рельсового транспорта (СРТ)…….178
11.3. Принципиальные планировочно-транспортные схемы центров городов..………..186
11.4 .Сравнение двух вариантов развития МУДС – кольцевой и хордовый………..........189
12. Сравнительные характеристики развития МУДС в зарубежных городах и в РФ……192
Часть V. Процессы проектирования по авторской программе.………………….197
13. Основные принципы проектирования магистралей и транспортных систем
в городах России и за рубежом.…………………………………………………………197
13.1.Категории магистральных улиц и дорог и их классификация………………………..197
13.2.Расчетные скорости движения.…………………………………………………………203
13.3. Пропускная способность проезжих частей магистральных улиц и дорог.………...207
13.4. Городской пассажирский транспорт.………………………………………………..210
14. Классификация МУДС и транспортных узлов..………………….................................213
14.1. Основы классификации транспортных узлов…..……………………………………..213
14.2.Классификация транспортных узлов – пересечений…..………………………………217
14.3. Классификация транспортных узлов – примыканий….………………………………217
14.4.Сочетание категорий магистральных улиц и скоростных дорог
с классами транспортных узлов…………………………………………………………….220
14.5. Схемы сложных транспортных узлов…..……………………………………………...222
14.6.Картограммы автомобиле потоков в сложных транспортных узлах…..………….....223
15. Использование «ИНСТРУКЦИИ» для расчета ТС города……………………………..227
15.1 Основная панель к расчету транспортной сети города……………………………….222
15.2 Условные обозначения к рисунку на листе № 2………………………………………229
15..3 Условные обозначения к рисунку на листе № 3……………………………………...230
15.4 Условные обозначения к рисунку на листе № 4………………………………………231
15.5.Условные обозначения к рисунку на листе № 5……………………………………....232
15.6. Условные обозначения к рисунку на листе № 6….…………………………………..234
15.7.Условные обозначения к рисунку на листе № 7.……………………………………...235
15.8. Условные обозначения к рисунку № 8....………………………………………………236.
Часть VI Примеры из авторской практики по использованию новой методологии расчета
и проектирования ТС.
16.Пример решения создания транспортной сети генплана города (на примере
города Казани)………………………………………………………………………………….244
16.1.Генеральный план города Казани..….…………………………………………………...245
16.2.Схема транспортных магистральных улиц и дорог на перспективу………………… 246
16.3. Вариант развития сети электротранспорта на перспективу…..………………… .247
17. Различные примеры решения транспортных систем с использованием
авторской методики…….……………………………………………………………………….249
17. 1.Вариант генплана города Орла (1), система магистральных улиц и дорог
(2) и картограмма автотранспортных потоков в авт. в час (3)…….………………………...249
17.2. ЧЕЛЯБИНСК – картограммы пассажиропотоков по видам транспорта……………...250
17.3. Схема генплана острова «РУССКИЙ» с магистралями и картограммами
автомобилепотоков по категориям и по размерам движения в час пик……….………….....251
17.4 Расчетные автотранспортные потоки к олимпийским объектам в городе СОЧИ……252
17.5. В проекте планировки района «Лефортово» показаны расчетные потоки выезда
из подземных гаражей в утренний час и въезда в вечерний час возвращения н подземную парковку…………………………………………………………………………………………..253
17.6. Организация движения транспорта на площади Белорусского вокзала………………254
17.7. Организация движения транспорта в сложном транспортном узле
со схемой вертикальной планировки…..……………………………………………………….255