Программный комплекс для обработки материалов
обследований и проектирования транспортной сети

Ф.Г. Глик

Комплекс включает программы для ПЭВМ, предназначенные для обработки материалов транспортных обследований и моделирования автомобильных и пассажирских потоков на перспективу при разработке градостроительных проектов: концепция и генеральный план города, комплексная транспортная схема, ТЭО выбора вида городского пассажирского транспорта, детальный план отдельного реконструируемого (перепланируемого) района города. Комплекс состоит из шести пакетов прикладных программ:

ШЛАГБАУМ — предназначен для обработки материалов обследования межзонных автомобилепотоков (корреспонденций), которое проводится методом опроса водителей с полной остановкой транспортных средств на отдельных сечениях магистрально-уличной сети города и на автодорожных входах в него.

РИД — обеспечивает расчет перспективной интенсивности движения транспорта, моделирования транспортных потоков при различном развитии магистраль но-уличной сети и базируется на специально разработанной методике с использование результатов обработки материалов обследований по программе «Шлагбаум».

АРПАС-2000 — обеспечивает расчет перспективной нагрузки сетей для пяти видов городского пассажирского транспорта (отдельно для каждого и их совокупности), который основывается на функциональной зависимости передвижений населения от затрат времени с использованием гравитационной модели определения межрайонных корреспонденций. При этом функциональные зависимости могут задаваться любого вида и дифференцироваться для трудовых и нетрудовых передвижений.

МАРШРУТ — позволяет вести конструирование системы внутригородских маршрутов массового пассажирского транспорта при наличии межрайонных корреспонденций за час «пик» или за другой период времени. Конструирование проводится поэтапно с последовательным приближением к рациональному решению методом диалогового режима человека и ЭВМ, что обеспечивает оптимизацию заданных параметров и учет неформальных критериев и факторов.

ПАССПОТОК — предназначен для обработки материалов выборочного или сплошного обследования пассажиропотоков на маршрутах массового. пассажирского транспорта «табличным» (визуальным) методом фиксации в подвижном составе количества вышедших и вошедших пассажиров на остановочных пунктах.

КАРТОГРАММА — используется для графического построения картограмм интенсивности движения транспорта, пассажиропотоков, скоростей движения или других заданных величин по участкам графа

Более подробное описание методических положений, использованных в программном обеспечении, а также исходных данных и результатов расчетов на ЭВМ, приведено в пособии П2-99 «Обследования транспортных потоков и прогнозирование нагрузки сети городских улиц и дорог» к СНБ 3.03.02 и подготовленному к изданию пособию П2-01 «Проектирование сетей городского пассажирского транспорта» к СНБ 3.03.02 (Минск, Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь).

Подробную информацию по приведенной выше программной продукции можно получить в отделе транспортных систем УП «БЕЗП4ИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» (Республика Беларусь, 220002, г.Минск, ул.Варвашени,81 тел. 234-03-52, 283-24-90, факс (017) 234-04- 41, е-mail bel @ irup. belpak. minsk. by)

От редакции: по тому же адресу можно заказать пособиеП1 — 99 «Сеть улиц и дорог городов, поселков и сельских населенных пунктов» и пособие П2 — 99 «Обследование транспортных nomoкoв и прогнозирование нагрузки сети городских улиц и дорог».


© S.Waksman, 2002