http://www.gosbook.ru/node/67608

Слайд-фильм (презентация)

Тезисы доклада

Стратегическими целями КСОД являются:

Достижение в перспективе европейского уровня организации дорожного  движения.

Планомерное снижение к 2018 году:

·                   количества погибших в ДТП

·                   интенсивности движения в центральной части города

·                   потерь в магистральной улично-дорожной сети.

Техническим заданием на разработку КСОД предусмотрено:

= Исследование, анализ и оценка существующей системы организации дорожного движения (ОДД), в том числе «узких мест» на улично-дорожной сети города.

Разработчиками КСОД детально обследовано 360 сегментов улично-дорожной сети и 48 транспортных узлов.

= Разработка расчётной компьютерной модели транспортных потоков по улично-дорожной сети г. Калининграда.

Информационная компьютерная модель улично-дорожной сети г. Калининграда  сформирована на базе программы «БАЭС-Комплекс» и включает в себя 365 узлов и 1150 связей и предназначена для комплексного натурного обследования параметров дорожного движения.

= Рациональное распределение транспортных потоков по улично-дорожной сети, в том числе организация пропуска транзитных транспортных потоков, организации пропуска грузового автотранспорта.

-Разработаны схемы внешнего и внутреннего транзита

-Проведена структуризация транспортных узлов и связей  по классам, конструкции, нагрузке. Для каждого типа объекта УДС и его статуса назначен комплекс обязательных организационных и технических мероприятий.

Разработана схема центральной и локальных зон управления транспортным спросом, определены мероприятия по управлению транспортным спросом для каждой из зон.

= Введение зональных ограничений на скорость движения и стоянки транспортных средств. Организация одностороннего и реверсивного движения транспортных средств на УДС города.

Разработчиками проведена оценка существующей схемы грузового движения, и  предложена новая. Дано положительное заключение на разрешительную систему (введение маршрутных карт для движения грузовых автомобилей полной массой более 14.5 тонн). Проведена оценка целесообразности введения одностороннего и реверсивного движения.

= Разработка предложений по обеспечению приоритетных условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ):

Для обеспечения высокого конкурентного уровня маршрутного пассажирского транспорта необходимо:

Повышение скорости сообщения МПТ за счет представления дополнительных преимуществ в транспортных узлах и связях, выделение отдельных полос.

Повышение комфортности за счет оптимизации уровня загрузки МПТ и повышения качества подвижного состава.

В городе Калининград в качестве пилотных проектов по внедрению полос для общественного транспорта предлагается два участка:

1) Ленинский проспект;

2) Черняховского улица на участке от Ленинского проспекта до улицы Сергеева

В час пик на данных участках движение затрудненно, в тоже время через эти отрезки улично-дорожной сети проходит несколько десятков маршрутов общественного пассажирского транспорта города Калининград, которые провозят большее число пассажиров, чем весь легковой транспорт, который движется по этим же участкам.

= Выявление перекрестков на УДС города, требующих применения светофорного регулирования либо других методов организации движения в транспортных узлах. Определение маршрутов координации светофорной сигнализации

Основные ограничения пропускной способности УДС в центральной части города определяются 100 транспортными узлами, из которых около 20 являются ключевыми, т.е. критично определяющими условия движения по магистральной сети.

Разработчиком предложены участки улично-дорожной сети, где требуется обустройство светофорных объектов в соответствии с предлагаемой структурой магистралей и участки улично-дорожной сети, где требуется обустройство регулируемых пешеходных переходов (кнопка).

Проведена разработка и адаптация планов координации 

Разработан комплекс мероприятий по эффективности координации регулирования светофорной сигнализации на улерняховского, Ленинском проспекте, Московском проспекте, Советском проспекте, ул.Невского.

- Выявление и анализ мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП):

- Создание системы многоуровневых паркингов и «перехватывающих» стоянок на подъездах к центру города, и системы гостевых стоянок, организация пропускного режима и ограничения доступа на дворовые территории:

- Организация пешеходных зон, система разделения транспортных и пешеходных потоков на улицах и стоянках:

- Организация велосипедных маршрутов и зон:

- Определение ожидаемого эффекта от внедрения предлагаемой КСОД.

- Подготовка предложений по очередности выбора объектов проектирования и реализации при разработке и внедрении ПОД и КСОД (назначение этапов внедрения КСОД на  3 года, на 5 лет) с учётом реально возможных капиталовложений и материальных ресурсов.



© S.Waksman, 2002