![]() ![]() |
Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24.12.2019. Уважаемые коллеги! ![]() (для увеличения наведите курсор) Приносим извинения. С уважением, модератор О.Кремлёв 20.12.2019. Уважаемые коллеги, мы всегда утверждали, что градостроители-транспортники
очень талантливые люди. Об этом свидетельствуют шахматные композиции
ТСГ (скахография), присланные нашим коллегой - гроссмейстером Евгением Рейценым (Киев).
Информация. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 19.12.2019. Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию еще одну работу Тодда
Литмана - основателя и исполнительного директора
Института Транспортной Политики Виктории (Канада) «Оценка доступности для транспортного планирования» (по
совету П.М.Крылова, Москва). Evaluating Accessibility for Transport Planning/Оценка доступности для
транспортного планирования На странице "Критика. Библиография. Образование." выложены как переведенный документ, так и оригинал (перевод осуществлен с помощью бесплатого сервиса DocTranslator). С уважением, модератор О.Кремлёв 17.12.2019. (№2) Уважаемые коллеги, два месяца шла интенсивная переписка по вопросу создания Редколлегии второго созыва "Новое поколение ТСГ". Прежде всего, Оргкомитет международных конференций "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния", работающий с 1985 года, выражает признательность Редколлегии первого созыва под председательством д.т.н. Д.В.Капского! Сегодня мы выкладываем сформированный по многочисленным предложениям предварительный список Международной Редколлегии второго созыва:
Председатель - д.г.н. С.А.Тархов (Москва, Россия)
Члены Редколлегии в алфавитном порядке: Более подробно с членами Редколлегии можно познакомиться на странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ" сайта www.waksman.ru. Продолжение следует... С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 17.12.2019. Уважаемые коллеги! 1. Какой в идеале должна быть транспортная модель крупного города? Что общего имеют улично-дорожные сети Москвы и Парижа? Как избежать ошибок при прогнозировании транспортного спроса? Об этих и других вопросах шла речь на Международной научно-практической конференции «Стандарты транспортного моделирования» 11 декабря с.г., которую организовал ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» при поддержке Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и содействии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Познакомиться с итогами конференции, а также скачать презентации можно на сайте Градплана (ссылку прислал П.М.Крылов). 2. В Белом доме определились с единой методикой оценки социально-экономического эффекта от транспортных проектов, реализуемых с привлечением бюджетных средств или с предоставлением господдержки.
Оцениваться будет набор из шести эффектов: Более подробная информация размещена на сайте Гипрогора (сообщили Кузьмина Е.Г. и Васильев А.С.). С уважением, модератор О.Кремлёв 13.12.2019. Уважаемые коллеги! В рубрику "Транспортно-градостроительная история городов" на странице "Вехи транспортных исследований городов " добавлена статья А.Вульфа «Условiя доходности элетрическаго трамвая въ небольших русскихъ городахъ» в которой объясняется невозможность применения западного опыта в схожих по размеру русских городах из-за более низкой плотности населения, менее развитой промышленности, низких доходов, "меньшей необходимости в использовании времени" и пр. (из архива С.А.Ваксмана). С уважением, модератор О.Кремлёв 11.12.2019. Уважаемые коллеги, П.М.Крылов (Москва) предложил еще очень любопытные и полезные матералы. Сегодня предлагаем ознакомиться с работой Тодда Литмана
(Институт Транспортной Политики Виктории, Канада)
«Землепользование Воздействие на транспорт». Land Use Impacts on Transport / Влияние землепользования на транспорт На странице "Критика. Библиография. Образование." выложены как переведенный документ, так и оригинал (перевод осуществлен с помощью бесплатого сервиса DocTranslator). С уважением, модератор О.Кремлёв 06.12.2019. Уважаемые коллеги, на странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ" обновлена информация по Кучеренко Наталии
Николаевне - старшему преподавателю кафедры геоинформатики и фотограмметрии Киевского национального
университета строительства и архитектуры. Коллеги, среди нас много талантливых людей и мы вновь обращаемся к вам с
вопросом-предложением о целесообразности создать на нашем сайте страницу, на которой будут собираться ваши
стихи, рисунки, шахматные композиции и пр., как новые, так и уже размещенные на просторах сайта. С уважением, модератор О.Кремлёв 04.12.2019. Уважаемые коллеги! Рубрика "Транспортно-градостроительная история городов" на странице "Вехи транспортных исследований городов" пополнилась статьей конца XIX века: Мих.Шереметевскiй «Трамвай, какъ предпрiятiе мъстное и государственное» (из архива С.А.Ваксмана). С уважением, модератор О.Кремлёв 03.12.2019. Уважаемые коллеги! Продолжаем выкладывать вырезки из архива С.А.Ваксмана. Сегодня заметка по истории правил дорожного движения. Коллеги, присылайте интересные материалы на s.waksman@mail.ru и мы обязательно их опубликуем.
С уважением, модератор О.Кремлёв 29.11.2019. Уважаемые коллеги, 28 ноября 2020 года мы будем отмечать 110-летие со дня рождения выдающегося ученого в области транспортных систем городов Михаила Семеновича Фишельсона. Мы планируем к этой дате переиздание первого выпуска серии "БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ", посвященного М.С.Фишельсону. Этот выпуск (№1) размещен на нашем сайте. Будем признательны всем, кто вновь ознакомится с выпуском и пришлет свои замечания, дополнения, новые материалы, фотографии,... ! В Оргкомитет международной конференции "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния" пришли предложения о проведении в июне 2020 года очной конференции в Екатеринбурге. В связи с этим просим вас, и в первую очередь авторов сборника 2020 года, сообщить до 20 января о возможности приезда в указанное время. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 28.11.2019. Уважаемые коллеги, идет интенсивная работа по подготовке сборника 2020. Продолжаем вспоминать историю и предлагаем ознакомиться с анализом вариантов устройства трамвайных путей в начале XX века: А.Вульфъ «Рельсовые пути русскихъ электрическихъ трамваевъ» («Очерки трамвайнаго дъла въ Россiи») (из архива С.А.Ваксмана) в рубрике "Транспортно-градостроительная история городов" на странице "Вехи транспортных исследований городов". С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 22.11.2019. Уважаемые коллеги, продолжаем пополнять рубрику "Транспортно-градостроительная история городов" на странице "Вехи транспортных исследований городов". Сегодня материал из истории трамвая, в котором доказывается, что "организация небольшого трамвайного хозяйства оказывается мало выгодным делом в руках гор. управления": М.Шереметевскiй «Статистическiя данныя по трамваямъ въ Англiи» (1916) (из архива С.А.Ваксмана). С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 20.11.2019. Уважаемые коллеги, сегодня мы открываем на странице "Вехи транспортных исследований городов" рубрику "Транспортно-градостроительная
история городов". Приглашем Вас к сотруднечеству! С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 18.11.2019. Уважаемые коллеги, в Москве вышла книга «Урбанистика. Городская экономика, развитие и управление. Учебник и практикум для вузов».
Наши петербуржские коллеги Л. Истомина, А. Баранов и М.
Жеблиенок приняли участие в подготовке некоторых разделов данной книги: Учебник и практикум призван прежде всего дать комплексное представление о
процессах, определяющих успешное городское развитие в современном мире. Важным отличием предлагаемого пособия
от зарубежных аналогов является нацеленность на проблемы, актуальные для российских городов. Примеры,
статистические данные, кейсы берутся прежде всего из российской практики. Основное внимание в практической и
нормативной составляющих учебника отводится российским реалиям и свойственным им сильным и слабым сторонам,
актуальным проблемам и подходам к их решению. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 14.11.2019. Уважаемые коллеги! ![]() ![]() ![]() (для увеличения наведите курсор) 2. На странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ" добавлена информация по д.э.н. В.Н.Трегубову (Саратов) и к.т.н. Н.А.Калюжному (С.Перербург). С уважением, модератор О.Кремлёв 10.11.2019. Уважаемые коллеги, ранее на странице "Вехи транспортных исследований городов" нашего сайта была выложена частично оцифрованная книжка Г.В. Шелейховского «Композиция городского плана как проблема транспорта», изданная в 1946 году. В соответствие с полученным в последнее время рядом писем, там же выкладываем рукопись этой книги 1936 года. Оригинальное название: «Транспортные основания композиции городского плана». С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 09.11.2019. Уважаемые коллеги, завершен первый этап подготовки международного сборника 2020 года - сбор статей. Начался второй этап рецензирование статей, работа с авторами и отбор статей в сборник. Срок окончания этого этапа - 30 ноября 2019. Одновременно идет подготовка поступивших материалов по формированию второго созыва Редколлегии "Новое поколение ТСГ", которая начнет работать со 2 января 2020 года. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 07.11.2019. Уважаемые коллеги, в Минске опубликовано интересное учебно-методическое пособие: "Д.В.Капский, Л.А.Лосин. Транспорт в планировке городов". Рекомендуем ознакомиться: Титул ч.1/10. На странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ" обновлена информация по д.т.н. М.Е.Корягину. Приятно сообщить, что наш сайт регулярно посещают коллеги из разных стран, в т.ч. Ирландии, Индии, Румынии, Германии, США... С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 24.10.2019. Уважаемые коллеги, подходит к концу первый этап подготовки международного сборника 2020. Уже поступившие статьи отправлены на рецензию. С 1 ноября начинается второй этап: отбор работ, научное редактирование и работа с авторами. Всех, желающих принять участие в конференции 2020, просьба поторопиться. Напоминаем: ВСЕ поступившие статьи проходят рецензирование и отбор. Постоянно действующий Оргкомитет международной конференции "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния". 23.10.2019.
Уважаемые коллеги, в интернете обнаружена любопытная информация по истории общественного транспорта городов.
Конечно, она не для специалистов транспортников-градостроителей. Но всё же интересно, как представляли себе
будушее наши предшественники.
«Будущее, которое
не наступило: каким мог бы стать наземный транспорт»
![]() ![]() ![]() ![]() (для увеличения наведите курсор) С уважением, модератор О.Кремлёв 14.10.2019.
Уважаемые коллеги! 2. Изменилась страница "Критика. Библиография. Образование.". Мы постарались сделать её более удобной и понятной. Ваши пожелания, уточнения, замечания и информацию присылайте на общий адрес сайта s.waksman@mail.ru и оставляйте в "Гостевой книге". С уважением, модератор О.Кремлёв 07.10.2019.
Уважаемые коллеги(!) С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 02.10.2019. Уважаемые коллеги, П.М.Крылов (Москва) обратил наше внимание на ряд полезных материалов по транспортному поведению в городах. Выражаем ему признательность и выкладываем на сайт: С уважением, модератор О.Кремлёв 24.09.2019.
Уважаемые коллеги! 2. По просьбам коллег выкладываем на новостной странице и на странице "Архив конференций" Требования к статьям и Заявке для участия в XXVI международной конференции. Заявка 3. В архиве С.А.Ваксмана обнаружилась интересная вырезка по словам "омнибус" и "вокзал" Если у коллег найдутся интересные истории по терминам ТСГ, присылайте их модератору на s.waksman@mail.ru.
С уважением, модератор О.Кремлёв 16.09.2019. Уважаемые коллеги, продолжают поступать статьи в международный сборник 2020. Напоминаем, что прием статей в этот сборник будет осуществляться только по 30 октября. Поэтому просим ускорить присылку статей. Практика показала, что часто в отзывах на кандидатские и докторские диссертации содержатся интересные неформальные мысли. Известно, что А.М. Якшин написал на диссертацию С.А. Ваксмана несколько вариантов отзывов, причем первый был объемом 44 страницы. Но сами отзывы недоступны широкой публике. Об этом напомнил д.г.н. С.А.Тархов, приславший отзыв Юрия Самсоновича Кирзнера на диссертацию П.В. Зюзина. Сегодня мы его воспроизводим и предлагаем открыть на сайте страницу/рубрику «Отзывы на кандидатские и докторские диссертации по транспортным системам городов». Хотелось бы знать мнение коллег о целесообразности таких публикаций.
Рекомендуем внимательно ознакомится с этим номером, тем паче, что в нем использованы новые термины: транспортный оператор города, бизнес-инкубатор городской мобильности, автономная мобильность, электрическая мобильность, совместная мобильность, связанная мобильность, автомобили для совместного использования, персонализированная мобильность, локальный транспортный оператор, организация совместных поездок… Например, совместная мобильность трактуется так (с.25): «Приложение U+Bus доставляет услуги общественного транспорта в районы, где не развита маршрутная сеть. Анализируя данные запросы от пассажиров, приложение составляет маршруты микроавтобусов под потребности отдельных групп пассажиров… Это новый вид так называемой, совместной мобильности, так же очень востребованный в непиковые часы и на маршрутах с небольшим пассажиропотоком». Уважаемые коллеги, мы хотели бы получить от Вас предложения по расшифровке указанных выше терминов. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, Н.Обухова, О.Кремлёв 02.09.2019. Уважаемые коллеги, сердечно поздравляем Вас с днем Знаний и желаем Вам новых творческих изысканий, принципиальности и настойчивости в отстаивании своих мнений, новых единомышленников и друзей, здоровья и благополучия!
Коллеги, обращаем Ваше внимание на то, что статьи в очередной международный сборник 2020-го года "Материалы XXVI Международной (XXIX Екатеринбургской) научно-практической конференции" будут приниматься ТОЛЬКО по 30 октября , полностью оформленные с УДК, аннотацией на русском и англ. языках и Заявкой. Сообщаем, что перед новым рабочим сезоном проведены некоторые работы на нашем сайте:
Мы и дальше с Вашей помощью будем стараться совершенствовать наш сайт, собирать интересную информацию по ТСГ, чтобы он продолжал оставаться аккумулятором знаний, являться связующим звеном для специалистов и студентов, а также стал местом общения. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 07.07.2019. Уважаемые коллеги, ведущие сайта уходят в отпуск. Но перед этим хотим обратиться к Вам с просьбой. Сегодня мы выкладываем на сайт заготовку макета ДЕВЯТОГО выпуска нашей биобиблиографической серии: "Андроник Андроникович Агасьянц". Серии уже исполнилось 10 лет и опубликовано более 25 выпусков. Ситуация требует объяснения. Когда в начале двухтысячных она задумывалась, составлен был список первых десяти выпусков и выпуск об Андронике Агасьянце шел под №9. Жизнь серии и наша жизнь оказалась сложнее замыслов. Только теперь в 2019 году мы приступаем к заполнению лакун первоначального и последуюзих списков выпусков, сохраняя за ними первоначально присвоенные номера в знак глубокого уважения к нашим ушедшим друзьям и коллегам. Перечислим выпуски, находящиеся в работе и по которым нам нужна быстрая помощь: Агасьянц А.А. (заготовку выкладываем сегодня), Гольц Г.А, Кегамян Р.Г., Кирзнер Ю.С, Поляков А.А., Ставничий Ю.А. (заготовка на сайте), Швец В.Л. Наша просьба: нужны любые материалы, тексты, фото,... по планируемым выпускам, а также замечания, дополнения и предложения по уже изданным выпускам. + И напоследок срочная новость: Поступила первая статья в сборник 2020. Автор - Ф.Г.Глик. Браво! С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 03.07.2019. Уважаемые коллеги! 1. Сегодня у ЮБИЛЕЙ! Накануне из Санкт-Петербурга пришел текст поздравления: 3 июля 2019 года исполняется 80 лет ВЛАДИМИРУ
ПАВЛОВИЧУ ФЕДОРОВУ одному из создателей транспортно-градостроительного моделирования в Санкт-Петербурге. Более
50 лет Владимир Павлович отдал работе в Академии наук – инженер ЛОМИ, м.н.с., а затем к.ф-м.н. ЛО ЦЭМИ,
ст.н.с. ИСЭП, в.н.с. СПбЭМИ. С 1992 года Владимир Павлович возглавлял Лабораторию математического
моделирования функционально-пространственного развития городов СПбЭМИ (Санкт Петербургский
экономико-математический институт РАН). Коллектив Лаборатории математического моделирования
функционально-пространственного развития городов. Ведущие сайта с большим удовольствием присоеднияются к многочисленным поздравлениям Владимиру Павловичу и желают жить творчески до 119 лет (и далее)! На странице "БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ" нашего сайта выложены выпуск 5 "В.П.Федоров" и обложка выпуска 27 "50 лет лаборатории математических моделей массового обслуживания ЛО ЦЭМИ". 2. Вот и подошел период летних отпусков. Надо хорошо отдохнуть! Но уже в сентябре Постоянно действующий Оргкомитет международных конференций по транспортным системам городов и зонам их влияния ждет Ваши статьи в сборник 2020 года. ВНИМАНИЕ: в этот сборник статьи будут приниматься ТОЛЬКО по 30 октября с.г. 3. Поступил первый номер за 2019 год журнала «Public Transport International» (версия на русском яз.). Номер представляет
большой интерес, т.к. коллектив редакции "...постарался проанализировать транспортные системы различных
городов, показать яркие примеры и обобщить тенденции развития транспорта в регионах планеты". До встречи! Ваши С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 28.06.2019. Уважаемые коллеги, восполняем последний пробел, выкладывая содержание материалов конференции 2017. Материалы XXIII Международной (двадцать шестой екатеринбургской) научно-практической конференции по транспортным системам городовСОДЕРЖАНИЕОт председателя оргкомитета: О создании международной редколлегии ученых и специалистов «Новое поколение ТСГ» Сокращения, принятые в сборнике Предисловие: Ваксман С.А. Транспортные проблемы современного градостроительства МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ Проблемы методологии исследования и проектирования ТСГ Ваксман С.А.,Цариков А.А. Стадии транспортного планирования, их основные задачи, состав и цели разработки Корягин М.Е. Модель управления развитием города: транспортная система и территориальное планирование Лосин Л.А.,Булычева Н.В. Моделирование и анализ матриц корреспонденций между станциями метрополитена (на примере Санкт-Петербурга) Блинкин М.Я.,Ваксман С.А.,Трофименко К.Ю. Первоочередные задачи НИР: формирование перечня актуальных научно-исследовательских работ в сфере транспортных систем городов Пугачѐв И.Н.,Куликов Ю.И. Основы современной оптимизации комплексной системы обслуживания населения городским общественным транспортом Ваксман С.А.,Пугачѐв И.Н.,Куликов Ю.И. Нормативно-правовое обеспечение транспортного функционирования городов Ваксман С.А.,Цариков А.А. Обзор новой нормативной документации в области планирования транспортных систем городов Ваксман С.А.,Пугачев И.Н.,Цариков А.А. О технических заданиях по НИР и проектированию в сфере транспортных систем городов и зон их влияния Лосин Л.А. Петербургский опыт построения информационно-программного комплекса для решения транспортно-градостроительных задач Проблемы транспортного планирования ипроектирования городов-центров и городских агломераций Истомина Л.Ю. Особенности проектирования транспортных систем городов и городских агломераций Крылов П.М. Сравнительный анализ транспортных систем российских городских агломераций: пространственно-планировочный аспект (к постановке проблемы) Баранов А.С.,Каминская И.Н. Методы изучения системы транспортно-пересадочных узлов агломерации (на примере Новосибирской агломерации) Крылов П.М. Омская агломерация: транспортно-географические и планировочно-градостроительные проблемы изучения Жеблиенок М.А.,Жеблиенок Н.Н. Агломерационный подход при формировании предложений по развитию велосипедных передвижений Эпштейн М.М.,Пустовалова Е.А. Определение границ агломераций и расчет объемов перемещения людей на примере Республики Татарстан К методологии сбора, анализа и использования исходной информации на различных стадиях планирования и проектирования транспортных систем городских агломераций и городов От научного редактора: генезис и принципы построения «Руководства по транспортным обследованиям в городах и агломерациях» Морозов А.С.,Черников А.А. Построение матрицы пассажирских корреспонденций по данным о валидациях билетов и навигационным отметкам ГликФ.Г. Немаршрутный транспорт в структуре мобильности населения г. Минска Осетрин Н.Н.,Беспалов Д.А.,Дорош М.И. Методы исследований мобильности населения города Ваксман С.А.,Цариков А.А.,Обухова Н.А. Методы обследований транспортной загрузки УДС городов Трегубов В.Н.,Морозов Э.В. Исследование транспортной подвижности льготных категорий пассажиров городского общественного транспорта Саратовской области ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ И ЗОН ИХ ВЛИЯНИЯ Проблемы перевозок различными видами городского и агломерационного общественного пассажирского транспорта Цариков А.А. О принципах формирования и функционирования сети городского общественного транспорта в странах Европы Зюзин П.В. Городской пассажирский транспорт в России: противоречивые практики и перспективы Рыжков А.Ю. Механизмы организации пассажирских перевозок по федеральному закону 220-ФЗ Сафронов Э.А.,Сафронов К.Э.,Семенова Е.С. Концепция развития легкорельсового транспорта в Омске От научного редактора Таубкин Г.В. Как же проектировать трансформацию маршрутных систем крупных городов? Таубкин Г.В. Межмаршрутное дублирование: количественные методы анализа Коптелов О.Г.,Таубкин Г.В. Решение проблемы автоматизации составления расписаний для малых ПАТП Слепухина И.А. К вопросу о способах информирования пассажиров ГОПТ Степанов П.С. Этапы пространственного развития троллейбусных систем мира Таубкин Г.В. Рационализация пассажирских перевозок в рамках маршрутного куста Васильев А.Г.,Измалков К.О. Повышение эффективности регулярных междугородных автобусных маршрутов на основе развития системы по продаже билетов Улично-дорожная сеть,организация и безопасность городского движения Глик Ф.Г. Легковой автомобиль в городском пространстве Глик Ф.Г. Легковой автомобиль в городском пространстве: автомобильные стоянки и парковки Глик Ф.Г. Определение эффективности устройства пересечений улиц в разных уровнях (транспортных развязок) в комплексной транспортной схеме Минска Рейцен Е.А.,Кучеренко Н.Н. Вопросы безопасности дорожного движения в научных исследованиях Навой Д.В.,Капский Д.В. Безопасность дорожной инфраструктуры в Минске: проблемы и пути решения Навой Д.В.,Капский Д.В. Применение опыта Великобритании в строительстве (реконструкции) дорожной инфраструктуры для повышения безопасности дорожного движения в г. Минске ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ Тархов С.А. Транспорт городской агломерации Нью-Йорка Миронова Б.А. Специальные виды городского пассажирского транспорта Сузанский А.Д. Система совместного использования велосипедов КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ И АГЛОМЕРАЦИЙ От научного редактора Культура городского общественного транспорта Ялышев П.С. О некоторых особенностях техники как музейного предмета Обухова Н.А. Знаете ли Вы, что такое «перидромофилия»? Образцы проездных документов общественного транспорта Свердловска/Екатеринбурга История городского общественного транспорта Тархов С.А. Трамвай во время революций 1917 года Первый конкурс «критик транспортных систем городов»– итоги От научного редактора Корягин М.Е. Заметки о транспортной науке и практике Пугачѐв И.Н. Рецензия на сборник 2016 года Библиография по транспортным системам городов Памятные даты 2017/2018 In memoriam 2017/2018 Наши авторы Информационные материалы CONTENTSFrom the chairman of the organizing committee: On the creation of an international editorial board of scientists and specialists «The new generation of TSG» Abbreviations, adopted in the collection Vaksman S.A. Transport problems in modern urban planning METHODOLOGY OF CITIES'TRANSPORT SYSTEMS DEVELOPMENT Methodology’s problems of UPT research and design Vaksman S.A.,Tsarikov A.A. Transport planning stages, their main objectives, structure and purpose of the development Koryagin M.E. The management model of city development: transport system and spatial planning Losin L.A.,Bulycheva N.V. Modeling and analysis of matrices correspondence between the metro stations (on the St. Petersburg example) Blinkin M.Ya.,Vaxman S.A.,Trofimenko K.Yu. Research Priorities: Formation of the list with relevant scientific research in the field of cities’ transport systems Pugachev I.N.,Kulikov Yu.I. The framework for modern optimization of integrated service system of urban public transport Pugachev I.N.,Kulikov Yu.I.,Vaksman S.A. Regulatory support for cities transport performance Vaksman S.A.,Tsarikov A.A. А Review of new normative documents in the field of urban transportation systems planning Vaksman S.A.,Pugachev I.N.,Tsarikov A.A. On technicalspecifications for research and design in the field of transport systems of cities and their zones of influence Losin L.A. Designing of software complex for the solving of transport and urban problems in St. Petersburg Transport planning and design problems of urban agglomerations and main cities IstominaL.Yu. The designing peculiarities of cities and urban agglomerations transport systems Krylov P.M. Comparative analysis of Russian urban agglomerations’ transport system: spatial planning aspect (problem statement) Baranov A.S.,Kaminskaya I.N. Study methods for the agglomeration’s transport system hubs (on the Novosibirsk agglomeration example) Krylov P.M. Omsk agglomeration: transport-geographical and planning-urban development issues in the study Zheblienok M.A.,Zheblienok N.N. The agglomerative approach in the proposals preparation for cycling movement development Epshtein M.M.,Pustovalova E.A. Defining the boundaries of agglomerations and the calculation of the volume of people movement on the Republic of Tatarstan example The methodology of data collection, analysis and use source information at various planning and design stages of urban agglomerations and cities’transport systems From the scientific editor: the genesis and principles of the «Guidance on transport surveys in cities and agglomerations» MorozovA.S.,ChernikovA.A. City transit origin-destination estimation using automated fare collection and vehicle location systems GlikF.G. Non-routing transport in the structure of mobility in Minsk Osetrin N.N.,Bespalov D.A.,Dorosh M.I. Methods for study of the city population mobility Vaksman S.A.,Tsarikov A.A.,Obukhova N.A. Survey methods of cities’ SRN transport load Tregubov V.N.,Morozov E.V. Transport mobility study of public transport passengers’ preferential categories in the Saratov region THE FUNCTION IN GOFCITIES AND THEIR ZONES OF INFLUENCE TRANSPORT SYSTEMS The problem of transportation of various types of public and agglomerative public passenger transport Tsarikov A.A. About formation and functioning principles of the urban public transport network in Europe Zyuzin P.V. Urban public transport in Russian cities: inconsistent practices and perspectives Ryzhkov A.Yu. Organization mechanisms of passenger transportation by the Federal law 220-FZ Safronov E.A.,Safronov K.E.,Semenova E.S. The light rail development concept in Omsk From the scientific editor Taubkin G. How to design the transformation of large cities’ routing systems? Taubkin G. Route redundancy: quantitative methods of analysis Koptelov O.G.,Taubkin G.V. Solution of automation problems in scheduling for small transit agencies Slepukhina I.A. To the question about ways of informing UPT passengers Stepanov P.S. Stages of spatial evolution of trolleybus’s systems in the world Taubkin G. Rationalization of passenger traffic within the bush route Vasiliev A.G.,Izmalkov K.O. Improving the efficiency of regular intercity and long distance bus routes based on ticket system development Street-road network, urban traffic management and safety Glik F.G. Passenger car in the urban space Glik F.G. Passenger car in the urban space: car parking Glik F.G. Effectiveness determination of the performance of the streets crossings in different levels (interchanges) in the Minsk’s Complex transport scheme Reitsen E.A.,KucherenkoN.N. Issues of road safety in scientific research Navoi D.V.,Kapskiy D.V. The safety of the road infrastructure in Minsk: problems and solutions Navoi D.V.,Kapskiy D.V. The use of UK experience in construction (reconstruction) of road infrastructure to improve road safety in Minsk BEING BACK FROM FARAWAY Tarkhov S.A. Transport of New York urban agglomeration Mironova B.А. Special modes of urban passenger transport Suzanskiy А.D. Bike-sharing system CULTURE AND HISTORY OF THE CITIES AND AGGLOMERATIONS’TRANSPORT SYSTEMS From the scientific editor The culture of urban publict ransport Yalyshev P.S. Some features of the technic as a museum object Obuhova N.A. Do you know what peridromophilia means? Samples of tickets for public transport in Sverdlovsk / Ekaterinburg The history of urban public transport Tarkhov S. Russian Tramways in Revolutions of 1917 The resultsof the FIRSTCONTEST «CRITIC of urban transportation systems» From the scientific editor Koryagin M.E. Notes on transport science and practice Pugachev I.N. The review of the collection 2016 A bibliography of cities transport systems Memorable dates 2017/2018 Inmemoriam 2017/2018 Ourauthors Information materials С уважением, модератор О.Кремлёв 25.06.2019.
Уважаемые коллеги! Предлагаем рассмотреть актуальную тему "Использование гражданами гироскутеров, сигвеев,
моноколес и другого личного электротранспорта". Еще два года назад вопрос стали активно поднимать на разных
уровнях. Так, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД проработать необходимость корректив законодательства,
а в Мосгордуме (ссылку прислал П.М.Крылов)
обсудили статус самобалансирующихся электрических транспортных средств. В текущем году депутаты Госдумы
обсудили необходимость внесения изменений в законодательство по регулированию правил дорожного движения малого
электротранспорта (об этом сообщает Рамблер).
С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 21.06.2019. Уважаемые коллеги, выполняем Ваши просьбы и последовательно восстанавливаем выкладывание Оглавлений предыдущих сборников на Новостной странице для удобства пользования. Приятно, что "ядро сайта" одобрило возврат к старой традиции такого "выкладывания" конференций. Итак, 2018. Материалы XXIV Международной (XXVII Екатеринбургской, II Минской)
научно-практической конференцииОГЛАВЛЕНИЕ1 Ваксман С.А. Транспортные системы городов второго десятилетия XXI века в поисках смысла: полемические заметки 2018 года CONTENTS 1 Vaksman S. A. Транспортные системы городов второго десятилетия XXI века в поисках смысла: полемические С уважением, модератор О.Кремлёв 17.06.2019. Уважаемые коллеги, в архиве С.А.Ваксмана обнаружены материалы прошлых лет, в том числе газета "За рубежом" 1970 года №14, а в ней интересная статья из французского журнала «СЬЯНС Э АВЕНИР» "Город и его автомобиль". Выкладываем её на новостной странице сайта. Прошло 50 лет, но как провидчески писал автор! Полезно перечитывать работы наших предшественников. Ждем Ваши отзывы и комментарии в "Гостевой книге". Кристиан САКАЗГород и его автомобильНепрерывный рост числа автомобилей грозит сковать движение на улицах больших городов. Вот почему проблемы создания «городского автомобиля»-маленького, экономичного, подвижного, и транспортных средств, управляемых ЭВМ, привлекает внимание исследователей многих стран. «СЬЯНМ Э АВЕНИР»*, Париж Портшез был, по-видимому, единственным средством транспорта, который мог без помех передвигаться по улицам городов. Телеги и кареты уже создавали заторы на узеньких улочках. Сегодня судьба больших городов оказалось под угрозой, а угрожает им любимое детище века - автомобиль. Это звучит как парадокс, но транспортное средство, созданное для того, чтобы повысить скорость передвижения, парализует города. Городские власти настойчиво ищут решения назревших проблем. Прокладываются новые путепроводы, расширяются старые улицы, увеличивается количество магистралей с односторонним движением. Чтобы ускорить движение автобусов, оставляются специальные полосы. Но все эти меры не могут решить проблему заторов на улицах, ибо с ростом автомобильного парка движение становится все более плотным. С 1955 по 1964 год автомобильный парк Парижа ежегодно увеличивался на 14 процентов. За тот же период скорость движения на его улицах упала на 20 процентов, а на некоторых магистралях - почти в половину. Средняя коммерческая скорость автобусов с 1952 по 1964 год снизилась с 15,2 до 10,5 километра в час, то есть на 33 процента. Эти цифры свидетельствуют о том, что вскоре загруженность городов автомобилями достигнет критического уровня, если только сам автомобиль не претерпит изменений и не станет машиной, приспособленной к городским условиям. Действительно, бросается в глаза несоответствие между площадью, которую занимает автомобиль, и числом его пассажиров: по статическим данным, четырехместный автомобиль в среднем перевозит 1,3 пассажира. Это значит, что в городе автомобиль используется нерентабельно. Городской автомобиль должен быть одно-двухместным, небольшим, маневренным и легким в управлении, а главное, не должен отправлять воздух выхлопными газами. Классический автомобиль не только не имеет этих качеств, но и повинен в возникновении 85 процентов шумов в черте города: он выделяет 50 процентов веществ, загрязняющих воздух. НОВИНКА ВЧЕРАШНЕГО ДНЯМожет ли современная техника создать городской автомобиль в том виде, как мы его описали? Ведь он должен быть не только миниатюрным, но и бесшумным и не «токсичным» . Однако ни один из предложенных ранее мини-автомобилей не отвечал этим требованиям. Прежде всего нужно отказаться от двигателя внутреннего сгорания. Это наводит на мысль о другом средстве тяги - о тяги электрической. Но электромобиль - новинка вчерашнего дня. Полстолетия назад по Парижу уже бегали электрические такси. От них пришлось отказаться... Будущее электромобиля зависит от серийного производства лёгких, долговечных аккумуляторов большой емкости. За последние 50 лет удельный вес аккумуляторов уменьшился почти вдвое, но все же электрическая тяга до сих пор не может соперничать с двигателями внутреннего сгорания. На электромобилях устанавливали лёгкие цинково-серебряные или цинково-воздушные аккумуляторы, но они очень дороги и выдерживают только сотню перезарядок, после чего их надо менять. А натриево-серные аккумуляторы, которые в 15 раз легче обычных свинцовых, крайне сложны в эксплуатации, ибо жидкие электроды работают при температуре 300℃. Аккумуляторы будущего позволят электромобилю иметь запас хода порядка 130-150 километров. По мнению некоторых специалистов, они смогут вступить в соревнование с двигателем внутреннего сгорания уже через 5 лет. Другие настроены менее оптимистично: они считают, что для создания таких аккумуляторов потребуются сотни миллионов долларов, 50, а то и 100 лет исследований... Конструирование новых электромобилей идёт крайне медленными темпами. Итальянская «Урбанина» имеет запас хода 90 километров, а скорость 48 километров в час. Английский «Анфилд» - соответственно 58 км и 65 километров в час. В США компании «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» работают над созданием машины длиной 2,1-2,2 метра, которая сможет разворачиваться в круге диаметром менее 6 метров. Но ни одна из этих моделей не имеет достаточного запаса хода. И все же электромобиль обладает характеристиками настоящего городского автомобиля. Он бесшумен, не загрязняет воздух токсическими веществами: комфортабелен, ибо не поврежен вибрации; управлять им легко и просто. Двигатель состоит всего из двух узлов - ротора с обмотками и двух электромагнитов. Такой двигатель неприхотлив и долговечен. В минувшем году конструкторам удалось сделать новый шаг на пути создания городского автомобиля. В Париже демонстрировался «электронный» автомобиль, созданный французами, братьями Жарре. Это электромобиль (правда, применение тяжелых кислотных аккумуляторов ограничивает сферу использования машины), но с электронным управлением. Он уже сегодня может служить первым прототипом городского автомобиля 2000 года. КАКИМ БУДЕТ ГОРЮЧЕЕ?У электромобиля братьев Жарре, названного «СТИЛ», нет ни сцепления, ни коробки передач, ни моста, ни руля, ни механической системы управления. Переднее колесо имеет свободный ход, а задние приводятся в движение двумя двигателями. Эти двигатели с переменным магнитным сопротивлением позволяют «СТИЛу» двигаться вперёд и назад, маневрировать и тормозить. Единственный рычаг ручного управления обеспечивает выполнение всех вышеуказанных операций. Запас хода автомобиля -30-60 км, а скорость - 28 километров в час, что относит его к разряду микротранспорта. В этом году будет выпущена опытная партия электромобилей «СТИЛ» (100 машин). Разочаровавшись в аккумуляторах, конструкторы обратились к топливным элементам. Это многообещающая область, однако и здесь много нерешенных проблем. Опыт показал, что лишь топливные элементы с платиновыми электродами могут работать на дешевом топливе. Но если платиновый электрод разумно применить в космическом корабле «Джемини», то использование этого дорогого металла для электромобилей неоправданно. Можно применить топливные элементы с менее дорогими электродами, но тогда потребуется дорогое топливо - водород. Специалисты фирмы «Альстом» создали новый тип топливного элемента, одновременно дешевого и использующего экономичное топливо. Ему нужны для работы воздух и метанол (метиловый спирт). Остаётся преодолеть одно препятствие - найти дешёвый катализатор. Столкнувшись со всеми этими трудностями, некоторые конструкторы обратились к другой новинке вчерашнего дня - паровому автомобилю. Здесь бензиновая форсунка нагревает паровой котел - сгорание открытое. Оно происходит в лучших условиях, является более полным, а следовательно, и меньше отравляет воздух. Создание такого автомобиля может оказаться важным шагом вперед. Американская фирма «Лиар мотор корпорейшн» построила гоночный паровой автомобиль, который будет участвовать в гонках с классическими «болидами». Но ничто не говорит о том, что паровой автомобиль появится в продаже в скором времени. К числу не до конца ещё решенных проблем относится: размер двигателя, смазка цилиндра, обеспечение работы двигателя в холод и жару. Решение их может оказаться столь же трудным, как и поиск подходящего источника энергии для электромобиля. ЭЛЕКТРОННЫЙ «ГИД»Развитие городского транспорта может вестись по двум направлениям: улучшение существующих и разработка новых транспортных средств. Первый путь требует модернизации общественного транспорта (повышение вместительности автобусов, ускорение их обращения, установка фильтрующих устройств, чёткое разграничение пешеходных и транспортных зон). По этому пути скорее всего пойдут столицы и крупные европейские города. Другой путь - внедрение абсолютно новых видов транспорта. Речь идёт о создании новых машин и специальной транспортной сети. Исследования, проведенные с помощью электронно-вычислительных машин, показали, что только так можно решить проблему возрастающего уличного движения. По улицам будут двигаться максимально упрощенные машины; сложной станет дорожная система, которая возьмет на себя заботы о перемещении транспортного средства. Один из интересных проектов автоматизации уличного движения разрабатывается «Фордом». Этот вид транспорта представляет собой нечто вроде постоянно движущегося поезда, который доставляет пассажира или группу пассажиров к станции назначения. Здесь появляется двухместный или четырехместный городской автомобиль, но движется он по автоматической дороге. Один участок такой дороги проходит испытания в массачусетском технологическом институте. Автомобиль имеет с обеих сторон специальные выдвижные устройства. При въезде на дорогу водитель нажимает кнопку, устройство выдвигается и подключается к боковому ведущему «рельсу», соединенному с центральной ЭВМ. После этого автомобиль получает команды только от неё. Водитель нажимает кнопку с указанием места назначения, а ЭВМ с учетом интенсивности уличного движения выбирает оптимальный маршрут. С обеих сторон капота автомобиль снабжён выдвижными контактами. При въезде на автоматическую дорогу один из них входит в соприкосновение с направляющим «рельсом»; этого достаточно, чтобы управление машиной было передано центральной ЭВМ. Водителю остаётся нажать кнопку, указывающую место назначения Предусматривается, что скорость на этих дорогах будет равняться в среднем ста километрам в час, в то время как скорость американского метро не превышает 35 км. Для коротких переездов в центре города требуется создать что-то более быстрое, чем автобус, и менее дорогое, тем такси. Это может быть вариант дороги-автомата, расположенной выше уровня улицы. Там движутся кабины, рассчитанные на 1-2 пассажиров, которым только следует нажать кнопку с указанием места назначения. «Форд» не единственная американская фирма, которая разрабатывает системы автоматического уличного движения. Хотя стоимость работ по оснащению городов этими системами очень высока, все же специалисты полагают, что к 2000 году в Детройте будет создана автоматическая дорога. Имеется и другой проект - запрограммированный автоматический маршрут. Водитель связан телефоном с центральной ЭВМ, которая и указывает оптимальный маршрут. Эксперты полагают, что применение этой системы значительно снизит время проезда от одного пункта к другому. ------------------- *«Сьянс э авенир» («Наука и будущее») - ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал. (Спасибо А.Кремлёвой за помощь в оцифровке материала) С уважением, модератор О.Кремлёв 14.06.2019. Уважаемые коллеги! На днях обновилась информация файла-презентакии Л.Истоминой. Идет к концу первый месяц лета. Впереди отдых. Давайте заново обновим файлы-презентации на странице "Регистр ученых и специалистов ТСГ". И не забудем о необходимости подготовки в сентябре новых статей. ![]() А пока наши коллеги из ЛабГрада им. М.Л.Петровича побывали в Литве с трехдневным визитом: вот ссылка на альбом с фотографиями поездки ЛабГрад в Литву. Они, посетили Вильнюс и Тракай. встречались с местными транспортными властями и перевозчиками, организаторами движения, и, конечно - с представителями Вильнюсского технического университета Гедиминаса. Замечательно, что творческие контакты с коллегами возобновляются! Страны разные уже почти 30 лет, а проблемы ТСГ одинаковые. И подходы к проектированию у литовских коллег те же самые, что и у нас. Что не удивительно - научная база-то идет от замечательного Ученого и Человека Вацлова Владовича Шештокаса, создателя литовской школы ТСГ. Недавно о нем вышла книга, выложенная на странице "БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ" нашего сайта. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 09.06.2019. Уважаемые коллеги, с целью ускорения пользования сборниками конференций по предложению ряда специалистов восстанавливаем традицию и выкладываем оглавления на главной странице сайта ("Новости"). Начинаем с конференции 2019. ТОМ I. МАТЕРИАЛЫ XXV МЕЖДУНАРОДНОЙ (ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИПРЕДИСЛОВИЕ 1 Ваксман С.А. Итак XXV международная: история, традиции и проблемы CONTENTS VOLUME I. PROCEEDINGS OF THE XXV INTERNATIONAL (TWENTY-EIGHTH EKATERINBURG) SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCEFOREWORD Vaksman S.A. So about XXV international: history, traditions and 13 problems Коллеги, большое спасибо за замечания и предложения. Присылайте и пишите новые в "Гостевой книге", которая сыграла большую роль в модернизации сайта и может помочь в обмене мнениями. С уважением, модератор О.Кремлёв 01.06.2019.
Уважаемые коллеги, из Киева поступил 69-й сборник Киевского Национального Университета Строительства и
Архитектуры (КНУБА). В нем опубликована статья: «Семену Ароновичу ВАКСМАНУ – 80!» Выкладываем её на странице
"БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ". С уважением, модератор О.Кремлёв 15.05.2019. Уважаемые коллеги, завершилсяь длинный период майского отдыха. Сообщаем о новостях. 1. Через неделю начнется почтовая рассылка юбилейного сборника XXV международной
(28 свердловской/екатеринбургской) конференции "Социально-экономические проблемы развития и функционирования
транспортных систем городов и зон их влияния". Авторы опубликованных статей получат информационное письмо №2. 2. В сборниках предыдущих лет поднимались проблемы музеев городского пассажирского транспорта. Мы
информировали 30.01.2019, что наши коллеги из музея ГЭТ города Санкт-Петербурга выступили инициаторами и
организаторами проведения I научно-практической конференции «Технический музей: традиции и инновации».
Прилагаем финальную программу конференции . С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 09.05.2019. Дорогие коллеги! Сердечно поздравляем вас с Великим Праздником Днём Победы! Спасибо всем кто ковал эту победу и кто пережил это страшное время!
С УВАЖЕНИЕМ, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 01.05.2019. Уважаемые коллеги! Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
С УВАЖЕНИЕМ, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 17.04.2019. Уважаемые коллеги, на странице "Архив конференций" выложен издательский макет ЮБИЛЕЙНОГО XXV международного сборника "Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния". С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 07.04.2019. Уважаемые коллеги! Исправляем упущение - выкладываем поздравление Ваксману С.А. от «Российской академии архитектуры и строительных наук».
С уважением, модератор О.Кремлёв 01.04.2019 Уважаемые коллеги, сегодня в День юмора и смеха на странице "Транспортный юмор городов" размещена очередная порция анекдотов и юмореска от С.Альтова ("Страница-3") из нашей коллекции.
С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 30.03.2019 Уважаемые коллеги, по сообщению Д.В.Капского сборник конференции 2018 года выложен в РИНЦ. С уважением, модератор О.Кремлёв 27.03.2019. Уважаемые коллеги! Из Австралии пришло предложение рассказать о крупнейшем транспортном проекте страны, что мы с готовностью и делаем: О Сиднейском Метро
Эта новая отдельная железная дорога доставит 31 станцию метро и более 66 километров новой железной дороги, что произойдет с революционными изменениями в пути движения крупнейшего города Австралии. Метро означает новое поколение скоростных, безопасных и надежных поездов мирового класса, легко соединяющих клиентов с тем местом, куда они хотят отправиться. Когда услуги начнутся во втором квартале 2019 года, клиентам не понадобятся расписания - они просто будут приходить и ездить на поезде каждые четыре минуты в часы-пик. Технология будет поддерживать связь с клиентами на всех этапах их пути: Соединение Сиднея Когда в 2024 году метро Сиднея будет расширено до центрального делового района (ЦДР) и далее, железная дорога метро будет проходить от быстро развивающегося северо-западного региона Сиднея под гаванью Сиднея, через новые станции метро в ЦДР и далее на юго-запад. Каждые две минуты в каждом направлении под городом будет обеспечиваться максимальная пропускная способность поезда метро, а уровень сервиса поднимется до уровня, которого еще никогда не видели в Сиднее. Новая станция метро Сиднея будет иметь пропускную способность около 40 000 клиентов в час, аналогично другим системам метро во всем мире. Нынешняя пригородная система Сиднея может надежно перевозить 24 000 человек в час на линию. Метро Сиднея вместе с сигнализацией и модернизацией инфраструктуры в существующей железнодорожной сети Сиднея увеличит пропускную способность поездов, прибывающих в ЦДР Сиднея, - с примерно 120 в час сегодня до 200 рейсов после 2024 года. Это увеличение до 60%. единиц емкости по сети для удовлетворения спроса. Этап 1: Сидней Метро Северо-Запад Ранее это было 36-километровое Северо-Западное железнодорожное сообщение. Этот проект стоимостью 8,3 миллиарда долларов США открывается в первой половине 2019 года, и его пик - поезда каждые четыре минуты. Он включает в себя восемь новых станций метро, пять модернизированных станций и 4000 мест для пригородных автомобилей. Этап 2: Метро Сиднея и Юго-Запад 30-километровое расширение железной дороги метро от конца Сиднейского Северо-Западного Метро в Чатсвуде под Сиднейской Гаванью, через новые станции ЦДР и юго-запад к Bankstown. Он должен быть открыт в 2024 году с семью новыми станциями метро и 11 модернизированными станциями. Подробнее с метро Сиднея можно познакомиться на сайте сиднейского метрополитена. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 24.03.2019. (Дополнение) Во-первых, это письмо от градостроителя-урбаниста с мировым именем Вукана Вучика дружбой с которым (см.Новость от 17.01.2019) нужно гордиться и дорожить: Dorogoi Semen, Во-вторых, коллективное послание из Санкт-Петербурга в виде презентации (.pdf), которую мы разместили на странице "БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ" (.pdf и .ppsx). Надеемся, в ближайшее время завершится работа над Выпуском о Семене Ароновиче. Юбиляр от всего сердца всех, всех, всех благодарит за поздравления! 24.03.2019. Уважаемые коллеги! Сегодня у нашего бессменного научного редактора и идейного вдохновителя юбилей - 80 лет! Мы его от всего сердца поздравляем и желаем крепчайшего здоровья, максимум положительных эмоций, а нам всем побольше общения и работы с таким прекрасным специалистом и Человеком!
Из Москвы от профессора С.А.Тархова пришла замечательная статья-поздравление
«Профессионал, титан и ученый (К 80-летию С.А.
Ваксмана)», которую мы разместили на странице "Вехи транспортных
исследований городов".
...
А теперь мои пожелания Семену Ароновичу. Надеюсь, что он еще
заведет всех нас на новые статьи, издания и дела. Молодец, Семен Аронович!!!! Отметим, что юбиляр не только активно работает в сфере ТСГ, помогает ученикам в подготовке научных работ и диссертаций, но и занимается "собирательством" и организацией выставок работ своих друзей-художников! Только в текущем месяце Семен Аронович организовал две выставки в Екатеринбурге: в Доме Художника и музее Эрнста Неизвестного - эфир канала "Культура". А сколько всего их было...
И это при том, что на Первом месте Семья!!!
Семен Аронович, мы Вас любим! 07.03.2019. Уважаемые наши коллеги - МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ведущие сайта сердечно поздравляют Вас в разных странах и городах с днем ЖЕНЩИН! Мы желаем Вам личного счастья, здоровья, всего, чего Вы хотите и, естественно, успехов в исследованиях, проектировании и управлении транспортными системами городов!
С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 01.03.2019. Уважаемые коллеги! Завершился первый экспериментальный опрос, касающийся судьбы нашего устаревшего домена. Спасибо всем, кто принял участие! - это коллеги из Москвы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кызыла (Тыва), Минска, Еревана... Публикуем диаграмму с результатами.
Второе место занял вариант "Тематический блог" и это действительно очень интересно, но будет работать только при наличии активности со стороны коллег-корреспондентов или если кто-то возьмет на себя регулярный мониторинг и, например, еженедельно готовить сводку со ссылками. Ваши предложения пишите на s.waksman@mail.ru. Будем рады сотрудничеству. Первое место досталось "Зеркалу". Нужно понять почему. Мы действительно потеряли часть посетителей, прежде всего зарубежных, видимо из-за того, что в названии нашего сайта не содержится так называемого "ключевика", а в старом он был - towntraffic. Но проще сделать второе название для основного: towntraffic.waksman.ru. Ваши соображения просим присылать на почту или оставлять в "Гостевой книге". Главный вывод голосования: мы не будем удалять домен, но потребуется время для осмысления и реализации. Отметим, что эксперимент можно считать успешным и будем проводить опросы в дальнейшем. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 27.02.2019. Уважаемые коллеги, сегодня день рождения нашего соведущего - Олега Кремлёва, которому мы обязаны обновлением сайта. Сердечно поздравляем, дорогой Олег, благодарим за поддержку и желаем всего самого доброго на долгие годы! С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных Напоминаем, что 28.02.2019 последний день голосования по судьбе нашего старого домена. 22.02.2019. Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляем наших коллег - мужчин с наступающим праздником! Здоровья Вам, Вашим семьям и, естественно, творческих успехов в развитии и организации функционирования транспортных систем городов!!!
В предверии праздника выкладываем только что вышедший из печати
27-ой и необычный выпуск "биобиблиографической
серии" "50 лет лаборатории математических моделей массового обслуживания ЛО
ЦЭМИ – лаборатории математического моделирования функционально-пространственного развития городов СПб ЭМИ
РАН". И ещё один - двадцать пятый выпуск нашей "биобиблиографической серии" подготовлен к печати: "Юрий Александрович Ставничий". Здесь мы проводим эксперимент: выкладывая выпуск на сайт, мы просим тех, кто знал Юрия Александровича, прислать о нем свои воспоминания. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 19.02.2019. Уважаемые коллеги! Сообщаем, что два очень интересных материала нашли свое постоянное место на нашем сайте: 1. На странице "Улично-дорожная сеть и ее загрузка" раздела "Тематические выдержки из материалов конференций" размещена статья проф. А.Ю.Михайлова «Национальные особенности борьбы с пробками. Ч.3», рассматривающего целое направление исследований и проектирования ТСГ. 2. В рубрике "Зарубежные материалы" на странице "Критика. Библиография. Образование." дана ссылка на перевод 19-ой главы «ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБКИ (CONGESTION) с.303-316» книги профессора Вильям Блэка «Транспорт: Географический анализ». Нью-Йорк – Лондон, 2003. Напомним, что в обоих трудах много положений, по-прежнему открытых для дискуссий (см. Новость от 25.10.12). С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 07.02.2019. Уважаемые коллеги, наш сайт какое-то время находился по адресу towntraffic.narod.ru, но с переходом на домен второго уровня waksman.ru мы о нем забыли. Но оказалось, что некоторые посетители им регулярно пользовались, поэтому мы восстановили права администратора и организовали переход на актуальный сайт. Сейчас встал вопрос о дальнейшем использовании устаревшего домена и мы обращемся ко всем с просьбой выбрать наиболее целесообразный вариант: Как использовать
towntraffic.narod.ru Created with
QuizMaker Ответы будут приниматься в течение февраля. Также Вы можете делиться мнениями в "Гостевой книге" и писать на s.waksman@mail.ru. С уважением, О.Кремлёв 01.02.2019. Уважаемые коллеги! Активно готовится Сборник Юбилейной XXV международной конференции - в работе уже 5-й вариант макета. Просьба не затягивать с отправкой поправок. Параллельно продолжается улучшение сайта: решаются вопросы по его продвижению, исправляются выявленные несоответствия, по возможности оптимизируется программный код. ![]() В ходе работ обнаружился пробел на странице " In MEMORIAM", который мы срочно устранили: отсутствовала статья о выдающемся специалисте В.В.Лившице, про которого Г.А.Гольц писал: "С уходом Вилена Лившица закончилась целая эпоха в нашей транспортно-градостроительной науке". Это был ученый, канд.физ-мат.наук, который обозначил сходства мира физического и мира социального, в частности, сформулировал сходства-различия термодинамики и «модели выбора», описывающей взаимодействия в социальной среде. Надеемся, что такие идеи и наработки, как "модели и алгоритмы взаимодействия, применяемые в транспортных прогнозах" будут востребованы, пусть и через года и десятилетия, как это случалось в истории неоднократно. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 30.01.2019. Уважаемые коллеги, в разделе "Культура Транспортных Систем Городов" нашего международного ежегодника неоднократно поднимались вопросы функционирования музеев городского пассажирского транспорта. И вот радостное сообщение из Санкт-Петербурга: СПб ГУП «Горэлектротранс» и Музей городского электрического транспорта приглашают на I НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ «Технический музей: традиции и инновации». Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2019 г.
Основные вопросы для обсуждения на конференции: Думается, что следует принять активное участие в этой конференции. Информационное письмо (.pdf) С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 25.01.2019. Уважаемые коллеги! Информируем о выходе из печати Учебного пособия «Транспортные системы городов и регионов» (Третье издание), подготовленное докторами наук Э.А. и К.Э.Сафроновыми.
Для студентов учреждений высшего образования, аспирантов и специалистов в области городского транспорта и градостроительства. Оглавление. Книгу можно заказать на сайте издательства АСВ. Поздравляем авторов! С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв Вацлова-Витаутаса Владовича Шештокаса я не просто уважал, я его любил! С самого начала нашего знакомства он вызывал у меня чувство легкого недоумения. Действительно, как это человек совсем иной специальности (В.В Шештокас кандидатскую диссертацию защитил по инженерным подземным коммуникациям городов) в солидном, как мне это тогда казалось, возрасте, вдруг резко поменял сферу своих научных интересов, быстро приобрел известность в новой сфере и даже стал отцом-основателем научной школы транспортников- градостроителей в Литве практически с нуля!!! Потом, когда мы подружились, встречаясь в Свердловске, Вильнюсе, в Москве и Киеве, в Шяуляе, я попал под обаяние этого умного, интеллигентного, трудолюбивого и веселого, внутренне независимого человека. Его ранний уход стал для меня шоком! Именно поэтому я много лет мечтал издать выпуск биобиблиографической серии, посвященной Вацлаву Владовичу, - Человеку и Ученому, дружбой с которым горжусь. В плане биобиблиографических изданий этот выпуск значился под номером 15. И хотя уже вышло много других выпусков, мы сохранили этот номер за Вацлавом Владовичем. Теперь долгожданный выпуск перед читателями. Радует, что он подготовлен учеными трех стран. С.А.Ваксман В 2019 году исполнится 35 лет как не стало проф. Шештокаса. Это был ученый, всего себя посвятивший научной деятельности, сплотивший и создавший научную школу транспортников-урбанистов, которую составляли его соратники и ученики. Активный, амбициозный, коммуникабельный, уважаемый профессор был любим как на западе, так и на востоке. Прекрасное знание иностранных языков и личное обаяние сделало его очень популярным среди урбанистов-транспортников во всем Советском Союзе и в западных странах. Он часто участвовал на научных конференциях, симпозиумах, на защите диссертаций, на встречах в издательствах, обсуждениях… М. Буринскене Важно отметить, что выпуск подготовили коллеги трех стран: Литвы - России - Белоруссии, которым мы выражаем огромную признательность. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 22.01.2019. Уважаемые коллеги! Представляем новую версию страницы "Транспортный юмор городов" с очередной порцией анекдотов ("Страница-2") из нашей коллекции и коротким рассказом. Приятного прочтения! Уважаемые коллеги и гости сайта, оставляйте комментарии, пожелания и вопросы в "Гостевой книге". С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 17.01.2019. Уважаемые коллеги! В начале недели (14 января) свой 84-й день рождения отметил выдающийся градостроитель-урбанист и замечательный человек профессор пенсильванского университета (США) Вукан Вучик. Родившийся в Белграде ученый стал учителем для нескольких поколений градостроителей по всему миру. Мы его сердечно поздравляем и желаем сил и здоровья на многие-многие годы! ![]() Супруги Вучик, С.Ваксман "Екатеринбург-Экспо", октябрь 2017. (для увеличения наведите курсор) Вукан Вучик неоднократно бывал в городах России и мы приводим некоторые
тезисы его выступлений:
- Город, перегруженный автотранспортом, – это город, непригодный для жителей. Физически и экономически такой город невыгоден. - Нужно развивать общественный транспорт. Для этого необходимо вводить поощрения, а для личного автотранспорта, наоборот, нужны ограничения, например, платная парковка. - Чем больше мы строим дорог, тем больше растёт число автомобилей, а значит, и время передвижения. А вот если взять общественный транспорт, то здесь всё наоборот: чем больше пассажиров, тем лучше сервис – автобусы ходят чаще, и проезд дешевле. – Многоуровневые парковки – это как раковая опухоль. Они как конюшни. Не позволяйте строить такие многоуровневые паркинги. В Хьюстоне, например, эти парковочные гаражи достигают 40 этажей. Не делайте так. Лучше сделайте там пешеходную зону. Мы уже усвоили этот урок, я вам советую последовать нашему примеру. - Возможность ездить на велосипедах — тоже очень важный критерий устойчивого города. Велосипеды полезны и удобны как для людей, так и для города. - От Советского Союза России досталась неплохая транспортная система, но вы позволяете неэффективным видам транспорта, которые пришли со свободного рынка, замещать эффективные. Вы допустили маршрутки! Они используют общественные дороги, но не платят за это. Их водители одной рукой водят, а другой собирают за проезд. - Понимание проблем транспортной системы и внедрение инноваций - ключевые факторы для успеха в городском планировании. Happy Birthday, dear Vukan! Happy Birthday to you! С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 13.01.2019. Уважаемые коллеги! В канун Старого Нового года на странице "Транспортный юмор городов" мы выложили две подборки Карикатур из нашей коллекции. Присылайте еще юмористические материалы и мы поделимся ими со всеми. Сообщаем о перестановках на сайте. На страницу "Критика. Библиография. Образование." из "Выдержек" перемещены труды: «Современные кольцевые пересечения» А.В. Зедгенизов, Р.Ю. Лагерев, А.Г. Левашев, А.С. Липницкий, А.Ю. Михайлов, М.И. Шаров (ИрГТУ); «Управление доступом к улично-дорожной сети» А.В. Зедгенизов, А.Б. Куприянова, Р.Ю. Лагерев, А.Г. Левашев, А.Ю. Михайлов, М.И. Шаров (ИрГТУ); «Проектирование регулируемых пересечений» А.Г. Левашев А.Ю. Михайлов И.М. Головных (ИрГТУ); а также «Системная оценка условий движения на базе модели Хермана-Пригожина» (часть 1) М.Я.Блинкин (НИИТДХ), Б.А.Ткаченко (ЦИТИ). Коллеги, год начался! Присылайте материалы, идеи, пожелания, замечания, делитесь мнениями. Активней используйте "Гостевую книгу" - нам важна обратная связь. При необходимости создадим систему комментариев, возобновим "Форум". Это - ваш сайт! С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 08.01.2019. Уважаемые коллеги! Наступил новый год, а с ним и новые задачи и события. В работе базовый макет сборника 2019. Наш сайт продолжает совершенствоваться и дополняться: чуть изменилась Главная страница, в Архив перенесены Новости 2016, ссылка на труд М.Е.Корягина «Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов» из "Выдержек" перемещена на страницу "Критика. Библиография. Образование.". На странице "Регистр ученых и
специалистов ТСГ" опубликован файл-презентация Сальникова Кирилла Константиновича. Данное событие
следует отметить особо, т.к. появляются молодые специалисты. С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв 30.12.2018.
Уважаемые коллеги, друзья! Подошел к концу непростой, но плодотворный год Собаки, которая считает своим
«собачьим долгом» построить идеальный мир. И не успокоится, пока не сделает его чуточку добрее и позитивнее.
Прилагаем уточненный список юбиляров на предстоящий год: В 2019 году ИСПОЛНЯЕТСЯ:
С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных, О.Кремлёв |