Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
 
Новости
Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния (архив конференций с 1973г.)
Тематические выдержки из материалов конференций
Вехи транспортных исследований городов
Критика. Библиография. Образование.
Нормативно-правовые акты по ТСГ
Лауреаты медали имени А.А.Полякова
Регистр ученых и специалистов ТСГ
БИОБиблиография ученых и специалистов ТСГ
Транспортный юмор городов
Гостевая книга
Каталог ресурсов УралWeb
Яndex
 
© S.Waksman, 2002-

01.09.2016. Уважаемые коллеги, сердечно поздравляем Вас с днем Знаний и началом очередного сезона нашей совместной работы в области транспортных систем городов!

Мы самым сердечным образом поздравляем нашего патриарха Юрия Марковича Коссого (Нижний Новгород), которому 22 августа исполнилось 90 лет и желаем творческого долголетия до 119 лет! О Юрии Марковиче можно прочесть на сайте www.waksman.ru – страницы «Регистр специалистов» и «Биобиблиография ученых и специалистов ТСГ»! Дорогой Юрий Маркович, ждем Ваши очередные работы в сборник 2017 года!

А теперь о делах.

1.Начиная с сегодняшнего дня принимаются работы в сборник XXIII международной (26-й екатеринбургской) научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния». Оргкомитет конференции планирует помимо статей текущей тематики подготовить том материалов, посвященных методологии сбора, обработки, анализа и использования исходной информации для проектирования транспортных систем городов и зон их влияния на различных стадиях. Ранее мы уже предупреждали об ужесточении требований к предоставляемым материалам по срокам и оформлению – см. пост от 29 апреля. Напоминаем, что ВСЕ РАБОТЫ НА КОНФЕРЕНЦИЮ рецензируются.

2.Одновременно Оргкомитет по подготовке сборника конференции 2017 года напоминает, что 29 апреля объявлен конкурс "КРИТИК Транспортных систем городов". Номинации: А.Книги 2010-2016 годов. Б.Статьи/циклы статей в сборниках наших конференций 2010-2016 годов. В.Статьи в любых изданиях по ТСГ. Объем - до 20с. Срок присылки -до 17 декабря 2016г. Публикация материалов - в сборнике 2017г. Сообщения о наградах - 24 марта 2017г. Выполним одно из завещаний Юрия Самсоновича Кирзнера -см. сборник 2016г. и по ссылкам и на странице "Архив конференций..." сайта.

3.Принято решение о формировании московской редакции выпусков серии «Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения». Редакцию возглавляет Александра Юрьевна Бочарова. Первый труд этой редакции выходит из печати в сентябре т.г. Было бы просто здорово, если бы в крупных центрах (С.Петербург,, Минск, Киев,…) были сформированы аналогичные редакции для увековечения памяти наших коллег. А пока мы выкладываем на странице «Биобиблиография…» интересный материал Анны Гордеевой (СПб), посвященный Н.С.Пальчикову и рекомендуем скачать его *Подвижность нового поколения*4.Информация к размышлению

http://blinkinstitute.blogspot.ru/2014/01/blog-post.html

Судя по выступлениям представителей развитых стран, общей тенденцией становится отказ молодых людей от использования автомобиля. К примеру, с 2001 по 2009 год в США средние пробеги автомобилей, за рулем которых находились 18-34-летние, сократились на 23%. О причинах и рекомендациях подробнее тут (на английском):

http://www.uspirg.org/sites/pirg/files/reports/Transportation%20%26%20the%20New%20Generation %20vUS_0.pdf

http://www.theatlanticcities.com/commute/2014/01/dangerous-street-design-spreading-through-suburbs/8033/

*Ярослав Ковальчук: <Строад> - гибрид улицы и дороги*

В России, уже давно существует специальный термин для "строадов" - Вот и в Америке, вслед за Европой, все больше начинают понимать значение улиц и их отличие от дорог. Транспортный инженер Чак Марон (Chuck Marohn) ввел новый термин <Строад> - гибрид улицы и дороги. Гибриды крайне неэффективная вещь. Они объединяют недостатки улиц и дорог и лишены их достоинств. Пропускная способность у них, гораздо ниже, чем у хайвеев, при этом пешеходам и велосипедистам на них очень некомфортно находится "магистральная улица", полу-улица полу-дорога. По ней одинаково плохо и неудобно идти пешком, ехать на автомобиле, велосипеде или автобусе. Почему-то у нас их продолжают строить, включать в каждую редакцию нормативов и никому не приходит в голову, что давно пора отделить мух от котлет и заняться созданием комфортных улиц и эффективных хайвеев.

http://www.youtube.com/watch?v=F6jFnOnjzrk

http://www.theatlanticcities.com/commute/2014/01/dangerous-street-design-spreading-through-suburbs/8033/

http://blinkinstitute.blogspot.ru/2014/01/taken-for-ride.html

05.07.2016. Уважаемые коллеги, вот и подошел период летних отпусков. С радостью желаем всем хорошо отдохнуть и набраться новых сил! Мы тоже завершаем сезон «сентябрь 2015г. – июнь 2016г.». Остается принять участие в

Кстати, напоминаем, что вышел из печати и выложен для скачивания сборник предыдущей конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Калининград. Узел Южного вокзала Материалы Международной летней школы г. Калининград 29 июня – 3 июля 2015 г.» http://labgrad.ru/d/180205/d/sbornik_letney_shkoly.pdf

На сайте и в сборнике 2016г. мы уже сообщали о юбилее Юрия Андреевича Врубеля, которому исполнилось 80 лет. Сердечно поздравляем замечательного ученого, сделавшего очень многое в направлении «Организация и безопасность дорожного движения»! Желаем Вам, дорогой Юрий Андреевич, долголетия на радость всем, кто Вас любит, а особенно – на радость исследователей транспортных систем городов! Мы планируем совместно с БНТУ подготовить выпуск «Ю.А.Врубель» в серии «Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения»

И последнее. К сожалению, лето пролетит быстро. Мы напоминаем, что с начала сентября начинается прием статей в сборник нашей конференции по новым правилам. Не надо тянуть время! Ждем работы – свежие, оригинальные! Сейчас по ряду городов выполняются схемы/проекты оптимизации маршрутных сетей ГОПТ. Судя по поступающим многочисленным письмам, к ответам на которые мы ещё вернёмся, ряд исполнителей таких работ не знакомы даже с основами проектирования маршрутных сетей. В этой связи, выкладываем на странице «Вехи…» нашего сайта книгу : Ян Цибулка. «Качество пассажирских перевозок в городах».

Хорошего всем отдыха!

Ваши С.Ваксман А.Беспамятных.

29.04.2016. Уважаемые коллеги! 4 мая 2016 г. исполняется 90 лет доктору архитектуры, профессору, академику РААСН Юрию Петровичу Бочарову. Юрий Петрович несомненно относится к числу многогранных ученых, чей круг интересов необычайно широк: он архитектор, транспортный планировщик, эксперт международного уровня в области градостроительства, уникальный знаток теории и истории расселения и землепользования и при этом еще очень хороший художник-акварелист!

Юрий Петрович внес большой практический вклад в развитие российского градостроительства. Около 40 его проектов реализованы; он является одним из авторов Генеральных планов новых городов Тольятти и Набережных Челнов, ТЭО генплана Киева, жилых домов Волгограда, Новокузнецка, Темиртау; проектировал и строил поселки, жилые микрорайоны, общественные и жилые здания в Кузбассе, Поволжье, Крыму, Казахстане, на Урале.

В качестве руководителя экспертных комиссий Госплана СССР и ГКНТ СССР в 1960-80 годы участвовал в решении основных транспортных и технико-экономических проблем развития Москвы, Ленинграда, Харькова, Днепропетровска, Горького, Оренбурга, Донецка, Волгограда, Свердловска, Новокузнецка, Барнаула, Кривого Рога, Саратова, Минска, Риги, Таллинна, Ташкента. При оценке Комплексных транспортных схем и Генпланов использовались новейшие методы экономического анализа комплекса градостроительных проблем, способствовавшие повышению эффективности капитальных вложений в основные отрасли городского хозяйства.

Работал в Социально-экономическом совете ООН в Нью-Йорке (1962г.), Международном институте системных исследований в Вене и Дартмундском колледже (США), участвовал в совместных научных исследованиях с учеными Чехословакии, ГДР, Польши и Болгарии (1960-80 гг.). В рамках программы Римского клуба Ю.П.Бочаров принял участие в построении Математических моделей крупных городских систем, рассматриваемых как самоорганизующиеся системы (Москва, Киев, Вена, Бостон). К классу этих моделей относятся модели так называемой «городской динамики» (System dynamics).

В середине 80-х годов, будучи директором ЦНИИТИА, Ю.П. Бочаров инициировал работу по созданию Совета по градостроительству при Союзе архитекторов СССР в целях организации Общества Урбанистов и воссоздания профессии профессиональных планировщиков. Для участия в Совете помимо архитекторов были привлечены экономисты, социологи, географы и другие специалисты, работающие в области планировки и застройки населенных мест. В 1987 г. было создано Советское общество урбанистов (СОУ) и Ю.П. Бочаров был избран его Президентом. В 1990 г. на Международном Конгрессе в Варшаве СОУ было принято в состав Всемирного общества городских и районных планировщиков (ISoCaRP). В связи с распадом СССР в 1992 г. СОУ было ликвидировано.

В 1989-1991 годы Юрий Петрович - зам. директора по науке ЦНИИП градостроительства. Много времени Ю.П.Бочаров уделяет подготовке кадров: он профессор Института коммунального хозяйства и строительства (2000-2013), профессор Московского государственного строительного университета (с 2013 по наст время). Юрий Петрович был Председателем и членом ГЭК в Московском институте коммунального хозяйства и строительства, МАРХИ, Самарской Архитектурно-строительной академии, в архитектурно-строительных институтах Одессы, Самарканда, Горького, Фрунзе, Казани. Более 55 лет ведет активную работу по подготовке научных кадров. Кандидатские диссертации защитили 40 его учеников, 4 стали докторами наук, 8 профессорами.

Юрий Петрович автор и соавтор более 360 опубликованных научных работ и 10 монографий, важнейшие из которых: «Организация движения пешеходов и транспорта в микрорайонах» (М., 1960); «Научные центры Академии наук СССР (организация, проектирование, строительство)» (на русском и англ. яз., М., 1969); «Планировочная структура современного города» (на русском, испанском и вьетнамском яз., М., 1972); «Город и производство» (М., 1980); «Архитектура СССР: 1917-1987 гг.» (М., 1987); «Производство и пространственная организация городов» (М., 1987); «Москва. 850 лет», юбилейное изд-е в 2-х томах (автор и соавтор 6 разделов, на русском и англ. яз., М., 1997, т.II) и др. Три монографии и 35 научных работ изданы за рубежом: во Вьетнаме, Чили, Японии, Швеции, Великобритании, США, Кубе, Германии.

Читал лекции по градостроительству в университетах и колледжах США, Австралии, Новой Зеландии, Канады, Англии, Чехословакии, Болгарии и др. стран.

Дорогой Юрий Петрович!

Сердечно поздравляем Вас со славным юбилеем! Желаем жить до 119 лет так же плодотворно и радостно как и в предшествующие 90!

С.Ваксман, А.Беспамятных

Коллегам обещаем, что ещё до публикации выпуска «Ю.П.Бочаров» выложим макет этого издания на сайте, чтобы желающие могли в него внести правки и дополнения

29.04.2016. Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с выходом ежегодного международного сборника. Итак, ему 30 лет! Всё остальное в самом сборнике!

Одновременно Оргкомитет по подготовке сборника конференции 2017 года объявляет конкурс "КРИТИК Транспортных систем городов" Номинации: А.Книги 2010-2016 годов. Б.Статьи/циклы статей в сборниках наших конференций 2010-2016 годов. В.Статьи в любых изданиях по ТСГ. Объем - до 20с. Срок присылки -до 30 декабря 2016г. Публикация: в сборнике 2017г. Сообщения о наградах - 24 марта 2017г. Выполним одно из завещаний Юрия Самсоновича Кирзнера -см. сборник 2016г. по ссылкам и на странице "Архив конференций..."

Уважаемые коллеги, впереди большие майские праздники. Мы сердечно всех Вас поздравляем и желаем Вам всего самого доброго!

В их преддверии надо подвести некоторые итоги, по крайней мере, 4-х месяцев 2016 года.

1.О сборнике и конференции.

Не будем скрывать: были трудные месяцы отбора материалов и «борьбы» с авторами и рецензентами, когда мы думали, что сборник не получится! Потребовалось сделать в этот раз 9, а не семь макетов сборника. Но … подготовка сборника была завершена в срок. Мы хотим выразить признательность:

- большой группе рецензентов, которые бескорыстно, во многих случаях многократно возвращались к одним и тем же статьям;

- профессору, д.г.н. С.А.Тархову, не только представившему огромный материал для сборника, но и поддержавшему Оргкомитет материально,

-а также коллективам ООО «Лабград» и «НИПИГрад» (оба – Санкт-Петербург) и Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» (директор – проф. М.Я.Блинкин) за поддержку, позволившую приступить к печатанию сборника.

Одновременно мы объявляем КОНКУРС КРИТИЧЕСКИХ статей в сборник 2017 года по материалам сборников и книг последних лет. Раздел «Критика и библиография» сборника нуждается в свежих материалах (см.Ч.1 этого поста).

Теперь о планируемых «ужесточении санкций»: Оргкомитет предупреждает, что при подготовке Международной конференции 2017 года при малейшем отклонении от условий информационных писем, работы будут возвращаться авторам. Но это не всё: после 31 декабря 2016 года ни одна работа в сборник 2017 года Оргкомитетом не будет принята к рассмотрению. Как сказал один из наших коллег, «повинные в отступлениях от регламента подготовки конференции в этих предупреждениях себя узнают».

Что у Оргкомитета не получилось и что надо сделать?

По материалам конференции предполагалось издать сборник в трех томах. Третьим томом (два печатаются) должен был быть очерк «Транспортная система города: Екатеринбург – Свердловск – Екатеринбург 1900 – 2015 годы». Такой монографической ПО КОНКРЕТНОМУ ГОРОДУ книги в стране не было уже давно, а потребность в ней огромная. Однако Оргкомитет не смог решить проблему подготовки книги с финансовой стороны. Поэтому рассматривается вопрос об учреждении серии книг под аналогичным названием по ряду городов, мэрии которых поддержат финансово и организационно создание таких монографий.

В 2015 году сообщество ученых и специалистов транспортных систем городов понесло тяжелые потери по Санкт-Петербургу (см. Оглавление сб.2016 года). В связи с этим возникло ряд предложений: а) создавать комиссии по творческому наследию наших коллег; б) не допускать распыления специализированных библиотек уходящих коллег, передавая их после обработки в областные и университетские библиотеки, где бы они могли храниться в виде отдельных фондов, снабженные экслибрисами (два таких экслибриса, выполненные по просьбе Оргкомитета художником Анатолием Ивановичем Лепихиным (Екатеринбург) сегодня выкладываем на сайте).

Необходимо подготовить и издать однотомники «Избранное», прежде всего, Ю.С.Кирзнера и М.Л.Петровича.

Уже вышло более 20 выпусков сеşрии «Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения». Мы провели опрос и приводим список первоочередных выпусков, который нужно быстро создать (в алфавитном порядке):

Агасьянц Андроник Андроникович

Борисик Игорь Степенович

Бочаров Юрий Петрович (макет в работе)

Врубель Юрий Андреевич

Гольц Григоий Абрамович

Заблоцкий Георгий Антонович

Капский Денис Васильевич

Кегамян Ромуальд Григорьевич

Кирзнер Юрий Самсонович

Осетрин Николай Николаевич

Рейцен Евгений Александрович

Роговин Алексей Евельевич

Сена Сергей Львович

Ставничий Юрий Александрович

Христюк Николай Михайлович

Шаповалов Эдуард Владимирович

Швец Владимир Леонидович

Шештокас Вацлав Владович

Хотелось бы узнать ваше мнение по этому списку и определиться с возможным участием в подготовке выпусков – присылайте заявки (<savvaks@gmail.com> )

В этой связи обращаемся к нашим коллегам в Литве: необходимо подготовить выпуск, посвященный создателю литовской школы ученых и специалистов транспортных систем городов: «Вацлав Владович Шештокас». С аналогичной просьбой обращаемся к коллегам Армении, т.к. нужно издать выпуск, посвященный одному из самых первых в СССР проектировщиков Комплексных схем организации движения и Проектов организации городского движения: «Ромуальд Григорьевич Кегамян».

Необходимо изготовить вторую партию Международных медалей им. А.А.Полякова «За выдающие достижения в развитии транспортных систем городов» - первая партия закончилась, а Заказ на изготовление медалей должно осуществить юридическое лицо. Ждем Ваши предложения.

И самые последние предмайские новости.

Уважаемые коллеги, деканом Автотранспортного факультета БНТУ (г.Минск) стал наш коллега и многолетний автор наших сборников д.т.н. Денис Васильевич Капский. Сердечно поздравляем его и желаем плодотворной творческой работы. Но т.к. один из ведущих сайта уже был в своё время деканом, пожелаем Д.В.Капскому быть таким же активным в исследованиях и публикациях, как и предыдущие годы. Денис Васильевич, помнится Вы были одним из авторов идеи проведения учебно-методических конференций, посвященных подготовке молодых специалистов. Может быть пора эту идею реализовать?

В СПб вышла книга: Горев А.Э., Бёттгер К., Прохоров А.В., Гизатуллин Р.Р. Основы транспортного моделирования. Практическое пособие. — СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2015. — 168 с., ил.—ISBN 978-5-91258-343-8.

В книге рассматривается комплекс вопросов, связанных с использованием транспортного моделирования при планировании и управлении транспортной системой городской агломерации. Основное внимание уделяется роли транспортного моделирования при транспортном планировании и изучении транспортных потоков. Последовательно рассматриваются все этапы транспортного моделирования: моделирование транспортного предложения, расчет матриц корреспонденций, распределение поездок по сети, калибровка модели и транспортное прогнозирование. Практический материал работы ориентирован па использование программного комплекса PTV VISUM — обширной и гибкой системы для транспортного планирования. Книга представляет интерес для широкого круга читателей, занимающихся изучением и моделированием транспортных потоков, специалистов в области транспортного планирования, научных работников — инженеров, экономистов и математиков, а также аспирантов и студентов инженерных специальностей, предназначена для слушателей курсов повышения квалификации в области транспортного планирования и моделирования.

http://www.itpgrad.ru/node/2084

УТВЕРЖДЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬ»

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.03.2016 № 110н утвержден профессиональный стандарт «Градостроитель». Документ зарегистрирован в Минюсте России 04.04.2016, регистрационный номер 41647, опубликован 06.04.2016.

Профессиональный стандарт «Градостроитель» разработан в целях организации, планирования и осуществления разработки градостроительной документации (включая документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территории), использования такой документации в процессе градостроительной деятельности при пространственном обустройстве территорий.

Профессиональный стандарт «Градостроитель» описывает следующие обобщенные трудовые функции:

- технологическое сопровождение разработки градостроительной документации и сопутствующих исследований;

- разработка градостроительной документации для конкретного территориального объекта;

- проведение исследований и изысканий, необходимых для разработки конкретного вида градостроительной документации;

- организация планирования и проектирования территорий применительно к конкретному объекту.

Для каждой трудовой функции установлены характеристики, включающие в том

числе возможные наименования должностей, профессий, требования к

образованию, опыту работы, трудовым функциям, необходимым умениям и знаниям

и др.

Согласно положениям статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации с 01.07.2016 характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена указанным кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

В соответствии с пунктом 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23, профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в

управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Таким образом, для кадровых служб при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискателям и работникам профессиональный стандарт «Градостроитель» является ориентиром и может применяться в части наименования должностей, профессий и специальностей, определения трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей,

обусловленных технологией и организацией производства и труда у конкретного работодателя.

Материалы для скачивания профессионального стандарта «Градостроитель»:

ПС Градостроитель.pdf (2.15 МБ)

С уважением, С.Ваксман, А.Беспамятных.

15.04.2016. Уважаемые коллеги, мне очень приятно сообщить, что именно сегодня бессменному соведущему нашего сайта Александру Беспамятных исполняется 55 лет! И именно Саша взялся реализовать мою идею создания сайта «Транспортные системы городов». Это совпадение, но именно в апреле 2016 года сайту исполнилось 15 лет! посмотрите на счетчик: без малого, 500 тысяч заходов!

Дорогой Саша, огромное спасибо за доброту, за сайт, за терпение, за помощь транспортно-градостроительному сообществу не только России, но и многих других стран, которые ежедневно обращаются к нашему сайту! Здоровья тебе и твоим близким желают пользователи сайта! А я счастлив, что у меня есть такой Ученик!

Уважаемые коллеги, не успели мы выложить 4 апреля ответ на многочисленные запросы о присылке бумажного варианта сборников нашей ежегодной международной конференции, как оказалось: «идея овладевает массами». Поясним: Зинаида Владимировна Азаренкова (Москва) сообщила, что располагает небольшим количеством экземпляров своей книги «Транспортно-пересадочные узлы в планировке городов. Монография.- М.: ОАО Типография «Новости» , 2011.- 96с.; илл. – настоятельно рекомендуем!

Контакты: Александр Зайцев buddha5@mail.ru

Автор Зинаида Владимировна Азаренкова 8.915.396.73.30

Но это не всё. Если у кого-то из коллег имеются свободные экземпляры Ваших книг, учебно-методических и других изданий, присылайте нм сообщения об этом и контактные сведения для обмена столь дефицитной литературой или для её приобретения. Присылайте и мы сообщим об этом на сайте.

С.Ваксман, А.Беспамятных

04.04.2016. Уважаемые коллеги!

Как и было обещано, выкладываем в начале апреля Оглавление первого тома трудов ХХII Международной (25-ой свердловско-екатеринбургской) научно-практической конференции

«Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния», которой исполняется 30 лет. Все многочисленные материалы, поступившие в Оргкомитет, прошли рецензирование и научное редактирование.

Уважаемые Авторы!

Оргвзнос для участников конференции составляет 500 российских рублей. Оргвзнос включает рецензирование, научное редактирование, публикацию статьи в сборнике конференции и в электронном виде на сайте www.waksman.ru

Сумма оргвзноса каждого автора равна: к-во статей с фамилией данного автора х 500р.

Перевод денежных средств необходимо осуществить до 20 апреля 2016г. на карточку Сбербанка

4276 8160 2637 4114– Ваксман Семен Аронович.

Печатный вариант сборника рассылается только участникам, оплатившим оргвзнос.

Напоминаем, что сборник 2016 будет рецензирован в РИНЦ.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Оргкомитет конференции и ведущие сайта

С.Ваксман, А.Беспамятных

ТОМ I. МАТЕРИАЛЫ XXII МЕЖДУНАРОДНОЙ

(ДВАДЦАТЬ ПЯТОЙ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ)

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ваксман С.А. Полемические заметки 2016 года: так чего же мы хотим?

Юрий Самсонович Кирзнер: творческое завещание

I. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Ваксман С.А., Блинкин М.Я., Чудинов А.М., Трофименко К.Ю., Н.В.Харитошкин. Общественная организация управления транспортными системами городов и планирования их развития

Ваксман С.А., Слепухина И.А., Герасимов Н.М. Принципы моделирования управления процессом перемещения людей и грузов внутри муниципального образования

Цариков А.А. О разработке транспортных разделов генеральных планов и КТС

Федоров В.П. Моделирование развития городских систем расселения и мест приложения труда

Ваксман С.А., Лосин Л.А., Федоров В.П. Влияние планировочной структуры городов и основных параметров систем городского общественного транспорта на зависимости затрат времени на передвижения от «воздушных» расстояний

Преловская Е.С., Левашев А.Г. Принципы выделения специальных расчетных транспортных районов в транспортном моделировании

От научного редактора

Таубкин Г.В. Построение механизма мониторинга транспортных потребностей: опыт городов Северной Америки. Ч.1. Макроподход.

Осетрин Н.Н., Беспалов Д.А., Дорош М.И. Особенности создания транспортной модели города Киева

Истомина Л.Ю., Беднякова Е.Б. Особенности анализа транспортных систем исторических городов России

II. ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДОВ-ЦЕНТРОВ И ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ

От научного редактора

Тархов С.А. Как улучшить систему пассажирского транспорта Москвы? (размышления кабинетного ученого)

Глик Ф.Г., Капский Д.В. О транспортно-градостроительных проектах специального планирования для городов Беларусии

Ижгузина Н.Р. Теоретические вопросы делимитации городских агломераций.

Крылов П.М. Транспортно-географические основы обоснования перспективных внешних границ городской агломерации (на примере Махачкалинской агломерации)

Цариков А.А. Опыт и проблемы разработки комплексной транспортной схемы Екатеринбургской городской агломерации

Глик Ф.Г. Развитие транспортных сетей в новом генеральном плане Минска

Резников И.Л., Резникова Е.А. Опыт выявления границ Санкт-Петербургской городской агломераций.

Сущих А.Ю., Резников И.Л., Истомина Л.Ю., Баранов А.С., Жеблиенок М.А., Резникова Е.А., Кротиков А.В., Гончарук Я.А. Актуализированный ретроспективный анализ динамики и структуры пассажиропотоков на границе ядра Петербургской городской агломерации

Резникова Е.А., Кротиков А.В., Истомина Л.Ю., Резников И.Л., Баранов А.С., Жеблиенок М.А. Методика изучения территории городов и городских агломераций при планировании развития территориально-транспортных систем на примере Санкт-Петербурга

Глик Ф.Г. Транспортные обследования как неотъемлемая составная часть градостроительных проектов в городах Республики Беларусь

Булавина Л.В., Цариков А.А. Обследование городского общественного транспорта Екатеринбурга

Булавина Л.В., Логинова Ю.В. Формирование транспортных потоков из жилых районов Екатеринбурга

III.УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Капский Д.В., Врубель Ю.А. Дорожное движение: к пониманию терминов и проблем

Декина А.И., Корягин М. Е. Математическая модель оптимизации размещения объектов улично-дорожной сети

Врубель Ю.А., Капский Д.В. Оценка качества дорожного движения

Михайлов А.Ю. Оценка условий движения на городских улицах

Сафронов Э.А., Семенова Е.С. Методика управления загрузкой УДС крупного города

Цариков А.А., Обухова Н.Н Недельно-суточная неравномерность движения в городе Екатеринбурге

Преловская Е.С., Левашев А.Г. Мультифункциональное уличное пространство: формирование новых классов улиц

Булычева Н.В., Липаткин Д.В. Спрос на платные парковки как функция от стоимости пользования

Гончарук Я.А. Анализ спроса на платные парковки в г. Санкт-Петербург

Рейцен Е.А., Кучеренко Н.Н. Направления совершенствования нормативной базы в сфере безопасности дорожного движения в Украине на современном этапе

Пугачёв И.Н., Куликов Ю.И., Васильев А.Е. Системные проблемы несущей способности дорожных покрытий на дорогах и улицах Российской Федерации

IV.ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОЗОК РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Таубкин Г.В. Процесс планирования общественного транспорта. Ч.2.Микроподход

Коптелов О.Г., Таубкин Г.В. Классификация автобусных перевозок в Северной Америке

Степанов П.С. Потенциальные возможности и загруженность новых систем городского пассажирского транспорта

Глик Ф.Г. Минский метрополитен: прошлое и настоящее

Сафронов К.Э. Доступность в логистике общественного транспорта для маломобильных групп населения

Ваксман С.А., Герасимов Н.М. Слепухина И.А., Ведерников П.Ю., Патудина Н.Н. Динамика маршрутной подвижности пользователей Е-карт крупного города: 2012-2015 гг.

Дружинина Н.Г., Дроздов Н.П., Трофимова О.Г. Использование программного комплекса «Составление расписания маршрутизированного транспорта»

Трофимов С.П., Дружинина Н.Г. , Трофимова О.Г. Предварительная обработка исходных данных для реализации алгоритмов поиска оптимальных маршрутов пассажира

Копылова Т.А., Михайлов А.Ю. Разработка оценочной шкалы затрат времени на пересадку

Цариков А.А. Проблемы обособления трамвайных путей в крупных и крупнейших городах России

Цариков А.А. Предложение по обновлению и модернизации подвижного состава трамвая для реализации потребностей маломобильных групп граждан.

Васильев А.Г., Ильяшенко С.Ю. Анализ пропускной способности остановочного пункта, размещенного на территории Северного автовокзала города Екатеринбурга

V.ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ

Тархов С.А. Городской транспорт США

Степанов П.С. Развитие скоростных видов городского общественного транспорта США с 1970-х годов

Тархов С.А. Городской общественный транспорт Японии

Чудинов А.М. Формирование общей транспортной политики ЕС в отношении городов и агломераций: опыт для России

VI. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 2016

VII. IN MEMORIAM

От научного редактора

Памяти Юрия Самсоновича Кирзнера

Памяти Михаила Любомировича Петровича

Памяти Марины Николаевны Величенко

Свердлин Л.И. Ленинградские транспортники -градостроители

VIII. НАШИ АВТОРЫ

IX. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТОМ II. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПУБЛИКАЦИЙ

В СБОРНИКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ И ЗОН ИХ ВЛИЯНИЯ» (1986-2015 ГГ.)

Уважаемые коллеги, теперь надо ответить на постоянно задаваемый в последнее время вопрос: «Можно ли получить печатный экз. сборника за ….. год?»

В очередной раз напоминаем, что ВСЕ сборники с 1986 года по 2015 год выложены на нашем сайте на странице «Архив конференций…» - пользуйтесь ими бесплатно.

Естественно, какое ограниченное количество печатных экземпляров в Оргкомитете есть. Присылайте заявку с указанием года выпуска сборника, количества экземпляров и своих почтовых координат и мы, по мере возможностей, постараемся помочь. Адрес для присылки заявок: . vaks@2-u.ru

С.Ваксман, А.Беспамятных

24.03.2016. Уважаемые коллеги! Сегодня исполняется 77 лет бессменному ведущему сайта Семену Ароновичу Ваксману!

От всей души желаем ему крепкого здоровья и дальнейших успехов в нелегком деле развития науки транспортных систем городов!

23.03.2016. Уважаемые коллеги, с радостью выкладываем на странице "Регистр специалистов" файлы-презентации МОЛОДЫХ коллег из Перми:

Арепьева Анна Алексеевна и Попов Юрий Александрович. Они молодые, что мы подчеркнули, но каждый из этих пермских коллег уже обратил на себя внимание участием не только в проектах, но и в столичных монографиях. Смотрите, изучайте файлы-презентации!

С.Ваксман, А.Беспамятных

18.03.2016. Уважаемые коллеги, прежде всего, отвечаем на вопрос о причине длительного перерыва в выкладывании новых материалов. Вот она: как всегда в это время года, завершается подготовка сборника материалов нашей международной конференции (в двух томах – собственно материалы и «Авторский алфавитный указатель статей, опубликованных в сборниках «Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния (1986-2015гг.).

Из Санкт-Петербурга пришла радостная весть: Леонид Андреевич Лосин – гендиректор «НИПИГрада» - утвержден в ученой степени кандидата технических наук. Сердечно поздравляем Л.А.Лосина с успехом и желаем новых свершений в проектной и исследовательской тематике!

Дела текущие.

Вышли две новые книги:

Кот Е.Н. Технические средства организации дорожного движения. Практикум: Учебное пособие /Е.Н.Кот, Д.В.Капский, А.В.Коржова. –Минск: БНТУ, 2016.-239с.

Приводятся рекомендации к изучению дисциплины «Технические средства организации дорожного движения2 (содержание дисциплины, контрольные вопросы, информационное обеспечение), указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также исходные данные и методики выполнения курсового проекта.

ISBN 978-985-550-748--3

Рецензенты:

В.С.Маленький, зав. отделом РУП «БелНИИТ «ТРАНСТЕХНИКА»» академик Международной академии транспорта, к.т.н., доцент

С.А.Аземша, зав.кафедрой «Организация дорожного движения» УО « Белорусский гос. ун-т транспорта, к.т.н., доцент

Неплохой подарок преподнес себе Евгений Николаевич Кот с сотоварищани к своему юбилею!

Якимов М.Р. Транспортное планирование. Особенности моделирования транспортных потоков в крупных российских городах: монография / М.Р. Якимов, А.А. Арепьева. – М: Логос, 2016. – 280 с.

Рассмотрены основные особенности движения автотранспортных средств в крупных городах на примере г. Перми. Подробно изложены алгоритмы расчета, подходы и методы учета технических характеристик автомобилей и транспортного

потока в процессе имитационного моделирования. Приводятся способы наблюдения и учета психофизиологических параметров поведения водителей при движении в городском транспортном потоке. Даны практические рекомендации по применению результатов расчетов, подходов и методов наблюдения в процессе имитационного моделирования.

Для специалистов в области организации дорожного движения, транспортного моделирования, студентов, аспирантов и преподавателей транспортных вузов и специальностей. Представляет интерес для руководителей и специалистов исполнительных органов власти крупных городов и других населенных пунктов, участвующих в решении вопросов транспортного планирования и дорожного строительства.

ISBN 978-5-98704-709-5

Рецензенты:

О.В. Евсеев, доктор технических наук, директор Федерального бюджетного учреждения «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» К.Ю. Трофименко, кандидат технических наук, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики»

Кстати:

Литература по городскому транспорту vk.com/getlib

Книги, литература по городскому транспорту. Редкие обновления, но обещают уникальный контент!

От Бориса Владимировича Черепанова пришло приятное сообщение о том, что уральские специалисты интенсивно раскупают книгу отца и сына Черепановых Б.В. и А.Б. «Решение транспортных проблем в генпланах городов с использованием авторской методики расчета потоков автомобилей и пассажиров на персональном компьютере».

Напомним то, о чем уже писали:

В книге приведен градостроительный анализ отечественной и зарубежной практики развития системы скоростных городских дорог и магистральных улиц с повышенными скоростями движения; разработан новый авторский метод расчета транспортных потоков и процесс проектирования городских автострад на перспективу в связи со значительным ростом автомобилизации в городах России в последние десятилетия, что приводит к необходимости довольно значительной перестройки основной улично-дорожной сети и транспортных узлов.

В книге также рассматриваются системы совершенствования развития сетей городского пассажирского транспорта на базе построения картограмм пассажиропотоков по видам транспорта.

Рассматриваемые в книге новые методы расчета пассажиропотоков на линиях общественного городского транспорта и автомобильных потоков по магистральной улично-дорожной сети в процессе разработки генеральных планов городов РФ с оценкой вариантов сети их сравнения между собой позволяет с объективной точки зрения выбирать наиболее приемлемые варианты развития транспортных систем городов России на перспективу.

Быстрый рост количества автомобилей в нашей стране приводит к необходимости разработки новых генеральных планов городов России или к значительной перестройке транспортной сети. Книга позволит привести к значительному усовершенствованию транспортных систем наших городов и позволит производить транспортные расчеты потоков в достаточно короткие сроки и на более высоком уровне.

К книге приложен ДИСК, в котором поясняется работа на ПК, разработанной методики расчета «Транспорт 98» в генпланах городов по авторской методике по программе на ПК - «ТРАНСПОРТ – 2006 - CHER.ABV».

Книги предназначается для инженеров-проектировщиков по городскому транспорту, для архитекторов –градостроителей, занимающихся проектированием генеральных планов городов России, а также студентам ВУЗов, специализирующихся в области градостроительного проектирования городов и совершенствования их транспортной инфраструктуры в процессе их развития.

Книга издана в конце 2014 года в издательстве «Полиграф сервис» в Москве. Контактный телефон – 8 498 720 96 94

С уважением,

С.Ваксман, А.Беспамятных

09.02.2016 Уважаемые коллеги!

1. На странице «Регистр Специалистов…» выкладываем:

1.1.Обновленный файл- презентацию эксперта-экономиста градостроительства ООО Лаборатория градопланирования им. М.Л.Петровича (ООО «ЛабГрад»), и.о. директора Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования (ЗАО «Петербургский НИПИГрад») Людмилы Юрьевны Истоминой.

1.2.Файл-презентацию доцента Киевского национального университета строительства и архитектуры к.т.н. Шиловой Татьяны Александровны

2.В 1956 году произвела сенсацию книга трех авторов: Beckmann M. J., McGuire C. B. And Winsten C.B. Studies in the Economics of Transportation, YaleUniversityPress, NewHaven, Connecticut; published earlieras Rand-RM1488, May 12, 1955, посвященная моделированию транспортных перемещений и экономике этих процессов и явившаяся .прорывом в строгом моделировании и анализе транспортных задач. К сожалению, эта работа мало известна в среде специалистов России по транспортным системам, хотя нисколько не устарела.

Постоянный автор наших международных конференций Нэля Васильевна Булычева прислала для выкладывания на нашем сайте Оглавление книги, переведенное одним из ведущих сайта сразу, как он узнал об этой книге, и перевод гл.2 «Спрос», выполненный Д.В. Липаткиным, -.в настоящее время эта тема для транспортных задач весьма актуальна. Следующие главы тоже интересны. Там представлены модели авторов. Выражаем признательность Н.В.Булычевой и Д.В.Липаткину за предоставленные материалы. Они выложены на странице «Вехи транспортных исследований городов…»

С.Ваксман, А.Беспамятных

19.01.2016. Уважаемые коллеги, в 2016 году нас ждут юбилеи

(упорядочено по календарным датам) :

12.03.1961 Кучеренко Наталья Николаевна 55

23.03.1986 Васильев Александр Геннадьевич 30

08.04.1961 Кот Евгений Николаевич 55

19.06.1936 Врубель Юрий Андреевич 80

17.07.1936 Белинский Алексей Юлианович 80

02.08.1981 Кустенко Александр Александрович 35

22.08.1926 Коссой Юрий Маркович 90

19.09.1976 Капский Денис Васильевич 40

08.10.1929 Старовойда Владимир Петрович 87

14.10.1956 Пахомова Ольга Михайловна 60

04.11.1986 Костюченко Андрей Константинович 30

1946 Спирин Иосиф Васильевич 70

Сердечно поздравляем юбиляров, желаем крепкого здоровья и творческих успехов в исследовании транспортных систем городов!

Если мы кого-то пропустили, срочно просим написать

С уважением,

С.Ваксман, А.Беспамятных

14.01.2016 Уважаемые коллеги, выкладываем первое сообщение нового 2016 года.

1) Практически завершен прием и рецензирование статей в юбилейный сборник нашей конференции «Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния», которой исполняется 30 лет. Идет работа с авторами и формирование макета сборника.

2) Из Москвы получена монография Елизаветы Борисовны Бедняковой «Проблемные вопросы мобильности населения России на региональном и субрегиональном уровнях» - М.: Гос. университет управления (ГУУ), 2013.- 148с. (Лит.: с.141-146 – 78 источников) ISBN 978-5-215-02589-5

3) Вышел из печати выпуск 13 серии «Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения «Алексей Павлович Жуковский» /Сост. С.А.Ваксман, Р.М.Пиир.- СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2015.-40с. ISBN 978-5-91258-349-0.

Вот тут надо ответить на часто повторяющийся в последнее время вопрос: «Почему после выпуска 21 вдруг выходит выпуск 13?» Дело в том, что серия «Материалы к биобиблиографии ученых и специалистов транспортных систем городов и организации городского движения» была задумана в 90-х годах прошлого столетия. Но реализация проекта была начата в 2010 году. По разным причинам (прежде всего финансовым, творческим, а иногда и психологическим) первоначальный план серии не всегда удавалось реализовывать в намеченные сроки и в той последовательности, которая была намечена.

4) Из Хабаровска поступил 15-й выпуск «Дальний Восток: проблемы развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплекса» (материалы Международной научно-практической конференции).-Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2015.- 503с. ISBN 978-5-7389-1840-7.

Материалы по тематике нашего сайта в основном сконцентрированы в «Секции проблем дорожно-транспортного комплекса».

5) А теперь радостное событие - новые презентации молодых:

Беспалов Дмитрий Александрович - Ассистент кафедры Городского строительства Киевского национального университета строительства и архитектуры, генеральный директор ООО «А+С Украина».

Дорош Максим Игоревич - Аспирант кафедры Городского строительства Киевского национального университета строительства и архитектуры